3
1
  1. Ранобэ
  2. Становление героя щита
  3. Том 4

Послесловие

Здравствуйте, новые читатели.

Спасибо, те, кто покупает все тома.

И еще спасибо всем тем, кто купил тома после прочтения вебки.


В четвертый раз я начинаю послесловие одними и теми же словами. В следующий раз придумаю что-то другое.

Кстати, надо бы, наверное, не только про саму книгу писать. Буду отныне добавлять в конце что-нибудь еще.


О сюжете четвертого тома.

Дописать пришлось целый эпизод.

Зато продолжила, наконец, историю об аристократе, мучившем Рафталию в первом томе.


Снова о Мелти.

Есть в этом томе сцена, в которой Мелти тихо делится чувствами с Фиро, чтобы Наофуми не услышал.

Она сомневается, размышляет, никак не может унять собственные мысли и потому страдает.

В этом, видимо, ее шарм.

А еще она великолепна тем, что ладит с бесшабашной Фиро.

Как вы уже заметили, она вовсе не кичится своим положением.

Этим она заметно отличается от большинства подобных персонажей.

Если Сука обожает роскошь, то у Мелти есть перед ней плюс в том, что к роскоши она в целом безразлична.


Об имени навыка Гневного Щита.

В вебке Blood Sacrifice имел немецкое название: Blutopfer.

Мне казалось, имя выглядит круто, но оставить его помешали мысли о том, что читатели не поймут смысла слова, так что теперь название английское.

Сам по себе навык относится к типичному классу “пожертвовать собственным здоровьем, чтобы убить врага”.

Это обоюдоострое оружие проклинает того, кто им пользуется.

В вебке навык превратился в козырную карту Наофуми, которой он пользуется в самые критические моменты. Интересно, что будет с ним в печатке?

Сработает ли правило, гласящее, что второй раз та же коронная техника не срабатывает?

Кстати, остальные Герои тоже смогут пользоваться подобными навыками, если их ярость дорастет до того же класса.


О Фитории.

В вебке Фитория не меняла форму и не разговаривала.

Этим она сильно отличается от Фитории из печатки.

Кстати, еще в вебке она еще сильнее напоминала Фиро голосом и мышлением.

Впрочем, она все-таки королева, а потому очень умная.

Да и Фиро, видимо, тоже, хотя постоянно дурачится и никак не хочет учиться.


О дубликатах Оружия.

Древние артефакты, созданные во времена, когда люди пытались имитировать оружие Священных Героев прошлого.

Но технология их создания уже давно утрачена.

Главная сложность с ними стоит в том, что пользоваться ими очень дорого. Ну, в томе об этом хорошо сказано.

Кстати, даже если бы Архиепископ и победил, дубликат все равно истощил бы запас энергии, и его пришлось бы заряжать с нуля.

И заряжался бы он несколько веков…

В общем, суть здесь в том, что в дело дубликат пустили лишь потому, что угроза нависла уже над существованием Церкви как таковой.


Об Архиепископе.

Наверное, их с Подонком нельзя назвать лучшими друзьями, но в лицо друг друга они наверняка знают.

Шаблон этого персонажа — серый кардинал, не участвующий в войне, но строящий козни.

В этом смысле он сильно отличается от Подонка, и даже противопоставляется ему.

Они добиваются одного и того же, но не могут объединиться друг с другом. Такие дела.

Также можно заметить, что если у Подонка есть причины ненавидеть полулюдей и Героя Щита, то у Архиепископа их нет.

И это, с точки зрения тех, кому ненависть предназначена, очень неприятная вещь.

Нельзя помириться с врагом, который ненавидит тебя безо всяких причин.

Он не из тех злодеев, с которыми можно подружиться и найти общий язык, а из тех мерзавцев, которые будут тебя ненавидеть во что бы то ни стало.

Наверняка Архиепископ не видел ничего плохого в том, как живут в его стране полулюди.

А Наофуми и его отряд с его точки зрения — назойливые вредители.

Поэтому его ненависть к ним граничит с безразличием… и этим сильно отличается от той бушующей ярости, что присуща Подонку.


О королеве.

Она же мать Суки и Мелти.

Хотя в Мелромарке царит дискриминация полулюдей, она прекрасно понимает Героя Щита.

Можно долго говорить об истории ее любви к Подонку, но лучше не будем. Скажу лишь, что она сильно расширила свой кругозор в ходе изучения легенд, истории Мелромарка и заграничных поездок.

Именно поэтому она не из тех, кто травит Героя Щита просто за то, кто он есть.

Как понятно из сюжета тома, ее план состоял в том, чтобы склонить Героя Щита на свою сторону.

Конечно, поведение ее тоже довольно сомнительное, но уж лучше такой правитель, который думает о будущем страны.

Правда, все ее планы пошли прахом, так что теперь ей приходится идти на все, чтобы загладить вину перед Наофуми.

Впрочем, ее это не сильно тревожит, ведь подобно тому, как Мелти без ума от Филориалов, королева проявляет огромный интерес к легендарным Героям.

К тому же о характере Наофуми ей многое поведало то, как он обращался с Мелти.


О составных заклинаниях и ритуалах.

Составные заклинания — те, что произносятся несколькими людьми одновременно. Ритуалы — те, где людей несколько сотен.

Это одна и та же категория заклинаний, отличаются они лишь масштабом.

Сильная сторона составных заклинаний — их тяжело подавить. Слабая — в том, что они сильно зависят от координации усилий.

Ритуалы — в первую очередь военная магия. Если проводить параллели с современным миром, они играют роль танков и пушек.

Во многом исходы воин решаются именно масштабом ритуалов каждой из сторон.

Конечно, на первый взгляд может возникнуть вопрос: “Зачем вообще Герои, если есть такая магия?!” но, как показал сам Наофуми в ходе тома, пережить ее все же можно, и как раз поэтому Герои нужны.

Скажем, какой-нибудь дракон бы ритуал тоже наверняка пережил.

А уж среди волн сильных врагов много.


О работе над томом и прочее.


Об аристократе из прошлого Рафталии.

На самом деле у меня в ходе работы над третьим томом появилась идея сделать его тем правителем, которого сверг Ицуки.

От идеи пришлось отказаться из-за нехватки страниц, но наработки удалось встроить в четвертый том.

Изначальный замысел состоял в следующем: после того, как Наофуми подслушивает разговор отряда Ицуки в трактире, он возвращается в гостиницу и узнает, что Рафталию похитили. Фиро чудом удается спастись, и они несутся в особняк выручать Рафталию…

Рядом с особняком они ждут ночи, примешиваются к отряду Ицуки, вламываются в особняк, побеждают аристократа и быстро сбегают. Как-то так.


О том, как писалась битва между Фиро и Фиторией.

В ходе работы над этим эпизодом у меня завис компьютер, да так, что потерялись все данные.

Хороши, что бэкапы остальных глав остались.

Что со мной было — словами не передать…

Столько текста коту под хвост… виртуальному коту.

Два дня работы насмарку. Причем сил в тот текст было вложено немало.


Начиная со следующего тома Наофуми сможет противостоять волнам на равных с остальными Героями.

Однако что именно случится — я пока не знаю.

Отсюда сюжет начнет постепенно отклоняться от веб-версии.

Может, отличия когда-нибудь удастся издать в формате сборника рассказов, но зря я, наверное, мечтаю.


Спасибо всем, кто читал.

Увидимся в послесловии пятого тома.