1. Ранобэ
  2. Становление героя щита
  3. Становление Героя Щита 8

Глава 11. Спасение небесной девы

Ночь… Мы подождали, пока утихнут звуки города, и выдвинулись в сторону рынка.

Как заправские синоби, на пару с Кидзуной скакали по крышам домов.

Вот только раздражало, что приходилось постоянно присматривать за Лисии из-за ее ужимок и спотыканий.

Зато Раф-тян оказалась на удивление ловкой и хлопот не доставляла. Радует, что она унаследовала от обладательницы исходного материала и грациозность в том числе.

— В этой и соседней стране ночью на улицах по закону положено ходить с фонарями.

— Они специально, что ли, Эдо во всем копируют?

Архитектура, внешность людей, культура переходного периода — все здесь смешалось.

Сказал бы я, что это старый добрый Эдо… но нет.

Скорее, дома здесь отдают этаким духом “Эдо понарошку”.

Смешение чужих представлений о Japanese Edo, представлений иностранцев. Сами японцы в таком городе почувствовали бы себя не в своей тарелке.

— Мы с тобой так ходим, что мне кажется, сейчас из-за угла ниндзя выскочит.

— Среди моих друзей, если что, есть ниндзя. Я тебе на фотографии показывала, ты забыл?

Там еще и ниндзя был?

Мне кажется, у Кидзуны больно уж разноплановые знакомые.

Грасс и Ларка это тоже касается.

А Терис… её я почти не знаю.

— Настоящий, что ли?

— Ну, вроде того. Если встретимся, познакомлю.

— Не хотел бы я с ним встречаться.

Мне сразу вспомнилась я-есть-Тень.

Среди всех Теней, никак не показывающих характер, лишь эта глуповатая ниндзя выделяется своей речью.

— Но хватит разговоров…

Показался павильон.

— Думаешь, она внутри?

— Кроме “думаю” мне и сказать нечего. Могу предположить, что верхняя часть павильона жилая, и что она может быть там…

Кстати, раз уж мы так близко, может, печать монстра отреагирует?

Я включил печать монстра, чтобы примерно понять, где находится Фиро.

Внутри лабиринта печать не работала, сразу после выхода — тоже, поэтому я многого не ожидал… но она сработала.

И указала мне направление… Что же, с тем, что она внутри павильона, мы не ошиблись.

— Ладно… а теперь я применю камуфляжный навык, — Кидзуна поднесла руку к удочке и произнесла название навыка: — Общая Тайная Охота!

Вокруг наших тел возникла какая-то пленка, которая, как я понял, спрятала нас.

Я снова вспомнил, что Кидзуна — Герой Охоты.

Охотники обычно нападают на противников исподтишка. И она так умеет?

Возможно, я с какими-то не теми монстрами воюю, но никаких скрывающих облик навыков до сих пор не получил.

Разве что Клокинг Шилд и Хайдинг Шилд.

Но их мы только с Рафталией вместе можем использовать.

— Ты можешь использовать скрывающую магию, Раф-тян?

— Рафу?

М-м… видимо, нет. Вон как задумалась.

Раз уж она маленькая копия Рафталии, все возможности у неё есть.

Однако сейчас её куда важнее обучить всевозможным способностям.

— Ну что, пойдем?

— Ага… кстати, как этот навык работает?

— Думаю, если противники не используют магическое обнаружение, нам ничего не угрожает. И звуки шагов, и голоса слышат только союзники.

— Как удобно.

— Но выучить групповую версию навыка было очень тяжело. Индивидуальную-то я еще на низких Уровнях освоила.

— Не жалуйся.

— Мне тоже применить? — на всякий случай поинтересовалась Лисия.

С учетом ее талантов, она смогла бы… но больно уж неумелая.

— Ладно бы Рафталия, но ты в этом деле не специалист, Лисия, тебе я такую роль не доверю.

— Н-но…

— Я понимаю твои чувства, но давай доверимся Кидзуне.

— Давайте скорее, я скрыла нас не навечно!

Кидзуна соскочила с крыши и направилась в сторону павильона.

Мы пошли следом и оказались позади здания.

— Ничего удивительного, конечно, но дверь заперта.

— Да, а мы с тобой не медвежатники…

— К тому же этот замок… кажется, с сигнализацией — заверещит, если сломать.

— Как все продумано.

— Будь у нас ювелир, он мог бы отключить сигнализацию…

...Вот уже не в первый раз она говорит, что без ювелира чего-то сделать нельзя.

Я посмотрел на старенький замок… затем осторожно коснулся его.

Если попытаться его вскрыть, сработает сигнализация, значит?

Я слегка коснулся замка магией и увидел строение железки.

Ага, в нем действительно что-то должно сработать, если неаккуратно задеть.

Однако… кажется, это можно исправить.

Сигнализация, по всей видимости, только звуковая, больше никаких оповещений она не отсылает.

Видимо, это как тревожная кнопка, которую всегда можно отключить.

— Если я испорчу саму сигнализацию, ты сможешь сломать замок?

— М? Думаю, смогу, но… ты чего задумал?

Я собрал Ману в руки… а затем резко влил в узлы устройства.

— Пи...

Замок не успел толком пискнуть и сразу зашелся искрами.

Вместо пронзительного визга раздался глухой гул.

Но я все еще держал замок в руках, и скрывающий навык Кидзуны успешно погасил шум.

— Быстрее!

— Э? А, сейчас!

Кидзуна переключилась на нож для тунца и перерубила замок.

После чего тот окончательно затих.

Мы его еще в землю закопали, чтоб наверняка.

— А ведь ты и украшения вроде как делать умеешь. Наофуми, ты что, ювелир?

— Был ювелиром в том мире, куда меня призвало. В смысле, зачаровывать вещи умею. Это же несложно.

Правда, для того, чтобы полностью освоиться с чувствами, необходимыми для извлечения характеристик из драгоценных камней, придется много раз ошибиться.

В этом смысле ломать относительно несложно.

Сейчас я просто сосредоточился на той части замка, что издает звук… а затем сломал, влив в неё Ману — как клавиатуру по неосторожности заливают водой. Сложные приборы так просто не поломать, но против топорных поделок помогает.

— И готовить ты умеешь, и украшения делать, прямо мастер на все руки.

— Хватит уже, идем.

— Кстати, Рафталия-сан как-то хвасталась ловкостью рук Наофуми-сана и говорила, что у неё есть украшение, сделанное им лично. Предлагала попросить его и мне что-нибудь сделать.

А, ну да, Лисии тоже можно бы сделать какую-нибудь зачарованную вещицу, чтобы характеристики поднять.

Я даже припоминаю, что мне уже этот вариант советовали.

Правда, там дальше пошли тренировки, битвы с Лингуем и поиски Героев, так что я запамятовал.

***

Мы вошли в павильон и огляделись.

Он оказался построен на манер старого вытянутого дома — мы сразу уперлись в очаг. Видимо, задний вход оказался ко всему прочему еще и хозяйственным. Мне даже захотелось снять обувь и подняться на второй этаж. Вдали поблескивали клетки. Похоже, тут могут выставляться и другие экспонаты, это сейчас выставка состоит из одной только Фиро.

— Не туда, — одернул я Кидзуну, которая направилась было к парадному входу в павильон.

— Но ведь она может быть там?

— Мы достаточно близко. Я знаю, куда идти.

Перед глазами уже высветилась стрелка, ведущая к Фиро.

С её помощью мы сможем быстро отыщем девочку.

Изначально эта стрелка, видимо, предназначалась для удобства погони за сбежавшим рабом.

Или монстром.

В любом случае, приятно, что я хотя бы знаю, где этого монстра искать.

Мы, не снимая обуви, поднялись на второй этаж.

Коридор и несколько комнат.

И сразу увидели… что в коридоре дрых пьяный вдрызг сторож то ли купца, то ли аристократа.

Сам по себе павильон не такой большой, Фиро должна найтись быстро.

Но все-таки… напиться и уснуть? Кажется, опьянение в этом мире действует так же, как и в том.

Хоть в коридоре и было темно, взятые в свое время бонусы на ночное зрение помогали вглядываться во тьму.

— Уа-а… Наофуми-сан. Пожалуйста, держите меня за руку.

А вот для Лисии тут так темно, что она ничего не видит.

Зато Кидзуна уверенно шагает вперед.

Герой Охоты, что тут сказать… разумеется, у неё есть что-то и для ночной охоты.

— Куда?

Стрелка перед глазами показывала направо, так что я указал пальцем на правую дверь, и мы прошли в комнату.

Внутри обнаружили хорошо одетого мужчину, спящего в футоне.

А за ним… мешок с золотом?

Кажется, этот тип неплохо так нажился на Фиро.

Мерзко.

Она ведь мне как дочь, я сам её вырастил. А днем вон как ревела.

Но как бы мне ни хотелось покарать его… первым делом надо спасти Фиро.

Поэтому мы приступили к поискам.

Где она? Я крутил головой, но не видел.

Я ожидал, что она будет спать в форме человека или сидеть в клетке, но, кажется, не угадал.

Неужели она в форме Филориала?

Но если бы она тут превратилась в Филориала, пол бы провалился.

То есть, маленькая птичья клетка в комнате есть, но…

И тогда я понял, что стрелка печати монстра указывает точно на клетку.

— Пи?!

Внутри клетки оказалась маленькая птичка. Она заметил нас, запищала и захлопала крылышками.

Кх… видимо, хоть маскировка Кидзуны и работает на людей, монстров так просто не провести?

— Наофуми! Она так его разбудит!

Я увидел, как Кидзуна уже переключилась на нож для тунца и приготовилась прикончить пташку.

Но…

— Погоди, Кидзуна. Почему-то моя печать реагирует на нее так, словно она и есть Фиро…

— Э? Но ведь это птенец какой-то? Если я правильно помню, это детеныш птицы по имени хамминг ферри.

Хамминг ферри?

А почему мне показывает, что это Фиро?

— Пи-пи!

Птенец хамиинг ферри ударился о прутья клетки и вытянул ко мне крылья.

Ее жест… напомнил мне, как вела себя Фиро в самый первый раз, как стала человеком.

— Не может быть… это ты, Фиро? — ошарашенно обронил я, и маленькая хамминг ферри кивнула.

Похоже, я не ошибся.

— Для начала, не шуми, иначе разбудишь этого типа.

Фиро (?) снова закивала и смолкла, но прутья не отпустила.

Что происходит? Как Фиро превратилась в другую разновидность монстра, как угодила внутрь клетки?

На её спину наклеили жуткого вида ярлык.

Это он превратил её в другого монстра и запечатал внутри клетки?

— Можно эту клетку сломать?

— Погоди. Быть может, она тоже как-то зачарована.

— Сейчас проверю.

Я использовал магическое касание, чтобы изучить клетку.

...Кажется, клетка работает в качестве усилителя магии, к тому же на неё реагирует ярлык на Фиро.

— Ты знаешь, что это за ярлык?

— Ярлык подчинения. Используется для приручения монстров… однако обычно монстров запечатывает внутрь ярлыка, где они отсиживаются, пока не нужны… к тому же как-то необычно, что ярлык так и остался наклеенным и не растворился.

— Видимо, тут дело в том, что Фиро все еще у меня в собственности. Из-за печати монстра ярлык не сработал должным образом, и подчинить ее до конца не удалось.

Вот же мерзавец.

Думаю, по дневным возгласам Фиро уже можно сделать вывод, что он ей немало крови попортил.

Но мы с Кидзуной отомстить не можем — нам атаковать нечем.

Остаются Раф-тян, Лисия и Крис, но…

— Лисия, ты можешь разобраться с ним, пока он спит?

— Уа-а… я т-тоже не собираюсь прощать его, но не уверена, что у меня получится.

Вот именно… наш карательный потенциал не внушает ложных надежд.

Лисии я поручать не берусь.

А Раф-тян не настолько сильна, чтобы атаковать людей.

— Ну, я, конечно, знаю пару способов, как поднять Лисии-сан силу атаки, но лучше сбежать и не создавать лишнего шума.

— Что насчет Криса? Лучше этого типа проучить, если ему хватит сил.

— Пен?

— Некоторые противники… взбучки Криса могут не пережить.

Это как ты своего сикигами раскачала?!

Но хоть такое у нас есть.

— Если сорвать ярлык подчинения, она освободится?

— Я не думаю, что его так просто снять. Тут нужен специальный ярлык или особая магия…

— Но прилеплен он так себе — вдруг его просто отодрать можно?

— Пи…

— Хотя, если у него есть настройки на манер печати монстра, то это плохо.

В настройках есть опции, что если монстр отошел слишком далеко или потерялся, то печать срабатывает и убивает его.

Собственно, я как раз на них смотрю.

И пытаюсь отыскать в опциях что-нибудь, что помогло бы спасти Фиро.

Хм-м… а ведь у меня вроде как высокоуровневая печать монстра.

Может, попробовать ее запустить?

— Фиро. Сейчас будет немного больно, потерпи.

Я нажал активацию печати, затем подтвердил.

На животе Фиро всплыла печать, и птица застонала от мучений.

И одновременно с этим ярлык подчинения немного свернулся.

Фиро тут же заметила это, повернула голову, схватила клювом ярлык и попыталась оторвать от себя.

Все-таки наспех прилепленный ярлык не идет ни в какое сравнение с высокоуровневой печатью монстра.

— Пи-и-и-и-и!

— Кидзуна, Фиро пытается сорвать с себя ярлык. Нам надо сломать клетку, которая с ним связана.

— Уже можно?

— Да, на клетке нет сигнализации. И даже если бы была, что нам теперь остается-то?

— Ладно.

Кидзуна быстро рубанула по клетке ножом для тунца.

И клетка раскололась.

Одновременно с этим печать монстра Фиро пошла искрами, а та сорвала с себя ярлык и отшвырнула в сторону.

В следующее мгновение я остановил печать. Фиро тут же обратилась человеком и кинулась на меня.

— Господин-сама! — она крепко прижалась ко мне и подняла голову. — Вы ведь все-таки пришли спасти меня, да? Я ведь не сплю?

— Да, я и правда пришел спасти тебя. Ты не спишь.

Такой заплаканной я Фиро еще не видел.

— Рафу? — подала голос Раф-тян, показавшись перед Фиро.

— М-м?

— Рафу.

— Господин-сама, кто это? Она пахнет как сестрица Рафталия.

Нюх что надо. Ну, это же Фиро.

— Это Раф-тян. Она… существо, которых называют сикигами. Материей для её создания послужил волос Рафталии, поэтому запах похожий.

— Хм-м… ну, будем знакомы, маленькая сестрица!

— Рафу!

Какая чудесная парочка. Но стоило об этом подумать…

— Что за?!

Спавший позади тип проснулся и посмотрел в нашу сторону.

И понял, что Фиро — его курица с золотыми яйцами — пытается сбежать.

— Кто здесь! Покажи себя! — он вытащил спрятанный под подушкой нож и встал в боевую стойку. — Это моя золотая жила! Ну-ка верни!

— Кх…

Видимо, когда противник что-то замечает, эффективность маскировки падает, поскольку камуфляжный навык тут же прекратил работать.

— Бу!

— Не знаю, как вам удалось сорвать ярлык подчинения, но давайте! Подойдите поближе!

И тогда я ощутил, что внутри меня что-то лопнуло.

Скорее всего — терпение, уже давно натянутое до предела. Я полагал, что уже давно лишился его, но оно как-то успело отрасти обратно.

Если я оказался в другом мире, то что, стал добряком?

— Хо-хо… ты поднял руку на мою спутницу, а теперь еще смеешь что-то заявлять?..

Сейчас уже неважно.

Сейчас я на первое место хочу поставить месть этому гаду.

— Лисия. Кидзуна. Вы не против, если я покажу ему, что такое ад?

— Р-разве мы не собирались бежать?!

— Бежать? Это потом, когда мы его хорошенько попытаем и сломаем.

— Ра-афу-у.

О, а Раф-тян меня, кажется, понимает. Во всяком случае, ухмыляется она правильно, злобно, как я.

С другой стороны, Рафталия так себя не вела.

Видимо, разница между ними все-таки есть.

То и дело отвлекаясь на праздные мысли, я вздрогнул и медленно шагнул в сторону похитителя Фиро.

— Негодяй! Сда…

Одновременно с шагом я включил особый эффект Щита Нуэ, “Рев ночных кошмаров”.

Сначала со стороны Щита раздалось какое-то “ф-ф-ф-ф”.

Мне попался бесполезный эффект?

Но как только торговец заговорил и назвал меня негодяем…

— КХИ-И-И-И-И-И-И-И!

Волна ультразвука эхом отразилась от стен комнаты и заглушила все.

Звук напомнил мне царапанье школьной доски, но во много раз громче.

Кидзуна, Крис, Лисия и Фиро тут же зажали уши.

— Уа-а-а…

— Ч-что это за звук?

— А… а…

М? Торговец весь трясется.

— А-а-а-а…

Его лицо сковал страх.

— П-прекрати! Не подходи! Не приближайся!

Он замахал руками, а затем забился в угол и чуть ли не попытался просочиться сквозь него.

Похоже, этот Щит… вызывает отклонения в сознании противника.

Он создает фантомов, которые пробираются в глубины сознания, и раздувает страх.

— Рафу.

Раф-тян распушила хвост и начала плести заклинание.

О? Кажется, она, как и Рафталия, умеет использовать магию иллюзий.

Я пригляделся и увидел тех существ, от которых пытался сбежать торговец.

Какие-то мутные призраки… видимо, торговца терзают потаенные страхи?..

— Я не разрешал вам нападать на меня!

Сдается мне, перед глазами торговца ожили все те, кого он выставлял в павильоне, и возмущенно укоряют его.

— К-кто нибудь! Уберите их!..

Так. Еще немного, и сюда действительно люди сбегутся.

Я быстро подошел к нервно махавшему ножом торговцу и схватил его.

— Что ты делаешь?!

Он попытался ударить ножом меня, я не стал спорить.

Лезвие коснулось моего плеча и остановилось.

Сработал Щит Грома (Средний), и торговец выгнулся от электрического удара.

— Что… не может быть… ты чудовище?! Га-а-а-а-а!

— Не спеши… ты узрел лишь краешек истинного ужаса.

— Наофуми, так только злодеи говорят.

Обойдусь без твоих приколов, Кидзуна.

— А теперь тебя ждет кара за то, что ты обращался с моей спутницей, как с животинкой для выставки. Шилд Призон!

Раз уж навредить он мне не может, я создал темницу вокруг нас обоих.

Вокруг появились щиты и заперли нас с торговцем.

Я поднес Щит Нуэ к уху торговца и дал ему послушать рев погромче.

Как я понял, громкость настраивать можно.

— А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

Вопль торговца эхом отражался от щитов.

Тише ты.

— А теперь… пора бы разобраться. Каким образом у тебя оказалась Фиро… то есть, небесная дева?

— Т-так я тебе и сказал!

— Ну ладно!

Я добавил ночному реву громкости.

— Гья-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

Затем ненадолго прервал его и спросил снова:

— Лучше бы тебе сознаться поскорее. Потому что я здесь… как раз затем, чтобы увидеть, как ты корчишься в муках.

— И-и-и-и-и?!

Стоило мне ухмыльнуться, как мужчина вздрогнул от страха, а затем расплакался.

О? И, судя по его штанам, еще и обмочился.

Но ты же не думаешь, что страх Фиро может сравниться с твоим?

Те, кого ты выставлял напоказ, тебя так просто не пощадят.

— Отвечай.

— О-от родителей получил! Они сказали, у них есть потерявшая сознание небесная дева.

— Кто твои родители?

— А-аристократы этого города!

Схватили Фиро без сознания, потому что решили, что люди придут на неё поглазеть?..

Вот подонки.

— Кто еще тебя крышует?

— Мне, как представителю династии, доверили руководить выставкой, только и всего!

Так тут города династиями управляются?..

Раз уж тут все как в Эдо, это, видимо, сёгунаты?.. Возможно, у власти в стране какая-то династия стоит.

Видимо, об этом лучше Кидзуну расспросить.

Думаю, все что можно я из этого типа уже выжал.

— Молодец, теперь я награжу тебя страшнейшим твоим кошмаром. Ты же не думал, что станет легче?

— Рафу-у-у-у-у…

Как Раф-тян втянулась-то. Ну, давай вместе посмеемся и помучаем его.

— И-и-и-и-и-и-и-и-и!

Эх, как приятно слышать мученические вопли тех, кто меня выбесил.

Сразу на душе легче от их страданий. Подонки.

Надо было, чтобы мучившие меня Подонок с Сукой так же пострадали.

— А-а-а-а-а! А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

Он так тронулся рассудком, что у него уже изо всех щелей что-то течет. Он захлебывался в собственной блевоните, а я наслаждался его мучениями и продолжал смотреть, как его корчит от страха.

Наконец, кто-то словно дернул рубильник — изо рта у него пошла пена, глаза закатились, и он рухнул на пол.

— Не думай, что потеря сознания тебя спасет.

— Раф-раф!

Я снова дал торговцу послушать рев ночных кошмаров.

О-о, кажется, он работает и против спящих врагов.

Ишь как дергается.

Пусть он и без сознания, кошмары пришли к нему во сне.

Удобная штука. Для пыток годится.

Впредь буду использовать против тех, кто надо мной смеется.

Ну, у психологических атак есть свои пределы, конечно. Не думаю, что этот эффект сработает против крепких врагов.

Я продолжал терзать торговца ночным ревом пока щитовая темница, наконец, не исчезла.

***

— Нда-а… — протянула Кидзуна, глядя на бессознательное тело торговца.

Он испачкал себя всевозможными выделениями, на лице застыла маска ужаса. Картина маслом: “Кончина человека, посмотревшего кассету, от просмотра которой умираешь”.

Все-таки люди — крепкие создания.

Он-то так и не умер.

— Уа-а-а-а…

Лисия при виде лица торговца испугалась и задрожала.

Если этот эффект испробовать на ней, она, наверно, через секунду свихнется.

Не буду…

— Итак, по счетам расплатились. Пора отсюда сваливать.

— Д-да уж… все, что угодно, Наофуми, лишь бы тебя не злить. Но не “сваливать” уж, мы же не преступники какие-то.

А мы что, закон не нарушили? Кража со взломом. Пусть и ради спасения заложницы.

— Спасибо, господин-сама!

— Ага.

Но тут наш разговор прервал пронзительный звук снаружи.

Что за? Я открыл окно и посмотрел.

Павильон со всех сторон окружили какие-то люди в форме.

— Думаешь, они пришли вывести владельца шатра на чистую воду?

— Наверное, нет. Скорее… им сообщили о нашем преступлении.

Я, конечно, видел часовых, но их мы миновали с помощью маскирующего навыка. Неужели сигнализацию услышали?

— Преступники! Немедленно выходите из помещения и сдавайтесь!

Ага, так и есть.

Жители города тоже уже начали сбегаться на шум.

— Ч-что нам теперь делать?! Разве мы сможем сбежать от такой толпы?!

— Лисия. Ты была с Ицуки, ты ведь знаешь, как он в таких случаях убегал?

— Уа-а? Мы говорили врагам, что они встали против Героя Лука Ицуки-самы и сражались.

Так вот как он поступал?

Во дурак.

Ну ладно, у Ицуки в Мелромраке было громкое имя Героя Лука и какой-никакой авторитет.

Возможно, ему и правда незачем было убегать.

— И что ты предлагаешь? — недоуменно спросила Кидзуна, глядя, как Фиро трется об меня.

Я кинул Фиро приглашение в группу, убедился, что она приняла его, затем ответил:

— Портал Шилд.

Перед тем, как отправиться на спасение Фиро, я запомнил точку выхода для портала за городом. Через мгновение пейзаж перед глазами сменился. Мы сбежали с поразительной легкостью.

Я с самого начала планировал так уходить, вне зависимости от результата операции.

— Ух! — Кидзуна ошарашенно замотала головой. — И правда, на Манускрипт Возврата совсем не похоже.

— Может, просто принцип другой?

— Может быть. Ну, в любом случае, от погони мы оторвались.

— Хотелось бы верить, конечно.

Надеюсь, что благодаря тьме нам действительно удалось скрыться.

Плохо будет, если нас и без лица опознать смогут, но если будем всего бояться, никуда не уйдем.

— В общем, надо из этого города поскорее валить.

— Есть!

— Е-есть!

— Ну вот, все-таки бежать придется.

Так что, только пройдя через портал, мы умчались во тьму.