— Теперь я научу тебя в одиночку исследовать подземелья!
Прошло всего несколько часов с тех пор, как Девочка-Поезд получила пятьдесят седьмой уровень. Тем не менее, в Nekomimineko просто иметь высокий уровень было недостаточно.
Пока я не отправился в столицу, я должен был обучить Девочку-Поезд основным навыкам выживания в этом мире и превратить ее в первоклассного игрока Nekomimineko… В смысле, в первоклассного авантюриста. По этой причине сразу после повышения уровня мы снова закупились расходниками в городе и отправились в другое подземелье. Однако…
— П-Погоди немного!
Когда я уже собрался войти в подземелье, Девочка-Поезд поспешно меня окликнула.
Всю дорогу она радовалась, что впервые идет с кем-то в подземелье. Как же быстро меняется настроение.
— Т-Ты правда хочешь пройти подземелье только вдвоем?
В подземелье под названием Черная Шахта, рядом с которым мы сейчас находились, средний уровень противников достигал сорокового. Пусть враги не блистали разнообразием, зато являлись довольно необычными монстрами.
— О чем ты? Разумеется нет.
— Ха-ха, ну, да.
После моего ответа Девочка-Поезд облегченно вздохнула…
— Я сказал, что мы тренируемся быть одиноким авантюристом, так что ты должна выложиться на полную. В одиночку, конечно.
Ее глаза широко распахнулись, стоило ей услышать завершение моей фразы, и она принялась громко протестовать:
— Н-Нет уж! Я слышала, что это одно из самых сложных подземелий Рамлиха! Даже группа пятидесятого уровня сразу бы сбежала…
— Поэтому мы и попытаемся его пройти, верно?
В любом случае, уровень Девочки-Поезд сейчас был пятьдесят седьмым. Даже если она облажается, сразу не умрет.
Отмахнувшись от отговорок Девочки-Поезд, я шагнул ко входу и резко обернулся.
— Кстати, забыл тебе сказать. Сними, пожалуйста, мифриловую броню и переоденься в предыдущую одежду.
— Чего?!
И с воплем Девочки-Поезд наше второе за сегодня покорение подземелья началось.
***
Нерешительно потоптавшись на месте, Девочка-Поезд сменила снаряжение и догнала меня.
Даже так она еще пыталась отговорить меня с дрожащим от страха голосом:
— Сома, тут же очень опасно! Взять хотя бы Костяного Рыцаря, у которого защиты как у железной стены, или быстрого и сильного Темного Оборотня. Лишний опыт риска явно не стоит…
— Да все в порядке, не беспокойся, — расслабленно ответил я и направился дальше по узкому проходу.
Вскоре перед нами появилась небольшая пещера.
— Здесь.
— Ты же не про…
— Ш-ш-ш!
Прежде чем Девочка-Поезд успела договорить, я прикрыл ей рот рукой.
— Сейчас молчи. Я пойду вперед, а когда подам сигнал, подходи.
Дождавшись кивка Девочки-Поезд, я осторожно двинулся вперед.
Там я действительно наткнулся на воина-скелета, вооруженного мечом и щитом. Костяной Рыцарь сорок второго уровня.
Наблюдая за ним, я в наглую пошел мимо.
— !
Краем глаза я заметил, как Девочка-Поезд безмолвно закричала. Она неистово махала руками, пытаясь меня остановить, но я жестом приказал ей молчать и остановился прямо перед Костяным Рыцарем… Никакой реакции.
Я поднял одну руку вверх, будто здороваясь… Ничего.
Я немного покрутился перед скелетом… По-прежнему пусто.
Собравшись с духом, я провел ладонью прямо перед впалыми глазницами черепа… Даже так абсолютно никакой реакции.
«Отлично!»
Похоже, и здесь правила игры действовали как обычно. Я поманил Девочку-Поезд к себе, и она аккуратно подошла ближе… Как и ожидалось, Костяной Рыцарь не шелохнулся.
Пока перепуганная до слез Девочка-Поезд застыла в ожидании, я достал из сумки один самоцвет.
Заклинание, которое он содержал, назвалось Стеной огня. На некоторое время оно вызывало небольшую стену пламени.
Я бросил самоцвет в противоположную от нас сторону. Когда тот приземлился, заключенная внутри магия мгновенно активировалась, и появилась слегка шипящая стена огня.
Стоило ей возникнуть, как Костяной Рыцарь, ранее не подававший никаких признаков жизни, внезапно начал двигаться.
Неуклюжими шагами он добрался до стены огня и остановился прямо перед ней. Он словно просто наблюдал за племенем.
Повернув голову к Девочке-Поезд, я ткнул пальцем в беззащитную черепушку Костяного Рыцаря. Она в это время ошеломленно таращилась на монстра и не особо размышляла на эту тему, потому что тут же последовала моим указаниям и ударила кинжалом Костяного Рыцаря… Впрочем, Костяной Рыцарь просто смотрел на огонь.
Итак, Девочка-Поезд нанесла второй удар, затем третий, и бедный Костяной Рыцарь наконец лишился всех HP и рухнул на пол, после чего быстро исчез.
Девочка-Поезд застыла в позе последнего удара. Я подошел к ней и хлопнул по плечу.
— Девочка-Поезд, ты справилась!
— А? Ум-м, чего? Я справилась?
Еще ошеломленная своей странной победой над могущественным Костяным Рыцарем, Девочка-Поезд не смогла из себя выдавить внятного ответа.
— Большинство монстров скелетного типа ориентируются исключительно по звуку и так находят цель, — объяснял я ей, пока мы проходили по узкому коридору. — Вот почему одежда из ткани или кожи, не издающая почти никакого звука, позволяет легко подобраться к ним и перехватить инициативу. Кроме того, если разместить рядом что-нибудь шумное, нежить не будет реагировать на урон вплоть до гибели. Тем не менее, очевидно, что не многие монстры используют лишь слух, и как только тебя обнаружат, они будут преследовать тебя до конца, даже если затаишься. Короче говоря, если сработало в первый раз, не значит, что монстр станет стоять и ждать смерти.
— Теперь я немного поняла. Но ничего не замечать до конца… Это как-то слишком.
Похоже, Девочка-Поезд еще не до конца убедилась.
Впрочем, мы находились в Nekomimineko, где подобные абсурдные ситуации возникали повсеместно. Иного выбора, кроме как все принять, не оставалось.
Девочка-Поезд некоторое время размышляла над моими словами, а затем, кажется, приметила кое-что важное.
— Но Темный Оборотень ведь не скелетного типа. Его можно победить таким же методом?
На ее вопрос я ответил с улыбкой:
— Нет, конечно. Если попытаешься провернуть что-то такое, тебя просто по земле раскатают.
В противоположность моей радостной мине лицо Девочки-Поезд напряглось, и тогда…
— О-па. Как говорится, помяни дьявола… А точнее, оборотня.
Из прохода появились фигуры трех зверолюдов.
Темный Оборотень. Как и намекало их чуни-прозвище, все они являлись перебафаными оборотнями на порядок больше обычного человека. Маршируя по узкому проходу, они излучали легко заметную ауру.
— Три Темных Оборотня… Давай убежим, Сома!
Посмотрев на Девочку-Поезд, которая отчаянно тянула меня за рукав с побледневшим лицом, я покачал головой.
— Слишком поздно, нас уже заметили. Они намного быстрее нас.
На секунду в глазах Девочки-Поезд скользнула искра обреченной безнадеги, но она почти мгновенно взяла себя в руки и вышла вперед, закрыв меня собой.
— Я выиграю немного времени! Из нас, по крайней мере, Сома должен… Ай!
Героическая решимость, конечно, прекрасно, однако времени на это не было никакого, и я поспешил прижать Девочку-Поезд к земле.
— Что бы ни случилось, оставайся на месте и не вставай.
С этими словами я пошел вперед, прямо к трем Темным Оборотням.
Увидев перед собой добычу, глаза оборотней сосредоточились на мне.
— Сома, не надо! Убегай! Убе…
Под горестный крик Девочки-Поезд я сделал еще шаг, и оборотни рванулись в мою сторону. За секунду до того, как они меня настигли…
— …гай. Ха-а?
Я припал к земле.
— Га-а-у-у-у-у-у! — взвыли Темные Оборотни.
Они нанесли быстрый удар с разворота. Атака с ужасающей скоростью и мощью рассекла воздух… над моей головой.
Осознав, что их первая атака ушла в никуда, Оборотни тут же приготовились к следующей.
Они намеревались вспороть жертву доминирующей рукой. Огромные когти, способные легко порвать любую броню, прошли по горизонтали… над моей головой.
Даже тогда они не перестали атаковать. С кровью животных, текущих по их жилам, их способы напасть ограничивались не только лапами и ногами.
— Гр-р-а-а!
Неистово взревев, оборотни раскрыли свои черные как смоль пасти и рванулись вперед с ошеломляющей скоростью. Почти в ту же секунду их челюсти с щелчком захлопнулись… Естественно, над моей головой.
— Как видишь, около трети монстров ближнего боя не имеют атак по земле. Особенно часто это встречается у высоких безоружных монстров, таких как зверолюди, поэтому, если тебя загонят в угол, стоит попытаться просто прилечь, — принялся объяснять я Девочке-Поезд, ползая по земле, как жук, когда трое Оборотней проскочили у меня над головой.
— К-Как у тебя вообще получается так спокойно говорить?! С какой стороны ни посмотри, это странно, разве нет? Почему они на тебя не нападают? Они идиоты?!
— Как я уже сказал, тип зверолюда…
— Я поняла! Я поняла, но!..
Похоже, Девочка-Поезд никак не могла свыкнуться с ситуацией и расстроенно охнула.
В ходе моих первых боев на Плато Печати я уже убедился, что анимация атак и движения монстров ничуть не изменились со времен обычной игры. Что странно, ведь в сражении у человеческих персонажей появилось куда больше свободы. С другой стороны, движения монстров могли классифицироваться как нечто вроде людских навыков.
В общем, независимо от причины, боевые техники перенеслись сюда вместе с игрой, так что я снова заговорил с разочарованной Девочкой-Поезд:
— Тогда поторопись и избавься от этих монстров.
— Что?! Как я буду сражаться одна против трех?!
Услышав, как Девочка-Поезд говорит нечто настолько глупое с серьезным лицом, продолжая ползать по земле, я посмотрел на нее пустым взглядом.
— Очевидно ведь. Ты лежишь и бьешь по ногам.
После моих слов Девочка-Поезд почему-то ткнулась лицом в землю.
***
Без проблем победив трех Темных Оборотней, мы дальше углубились в подземелье.
— Это все неправильно. Я совсем не так представляла себе настоящее приключение…
Я шикнул на нее, чтобы она перестала бормотать.
— Впереди еще Костяные Рыцари. Двое.
Девочка-Поезд поспешно сомкнула губы, но любопытство все же одолело предосторожность, и она шепотом спросила:
— У-Ум, а как ты узнал?
— По шагам.
— Шагам?..
Девочка-Поезд растерянно нахмурилась, и я объяснил:
— В таких подземельях шаги разносятся эхом, поэтому ты сразу можешь определить приближение противника. Способность понять направление и дистанцию по звуку шагов – одно из важнейших умений, которым должен обладать каждый одинокий авантюрист.
Кроме того, в Nekomimineko к звуковым эффектам всегда относились спустя рукава, поэтому для монстров создали всего несколько разновидностей шагов, и их можно было услышать даже сквозь стены. Опытный игрок Nekomimineko всегда использовал отзвук шагов как радар для определения местоположения противника.
Также существовал еще продвинутый метод использования задержки в отрисовке видимой области с помощью мотания головой для нахождения позиции врага, но давайте пока не отвлекаться от основной темы.
— Кстати, по шагам я и понял, что к нам приближались три Темных Оборотня.
— Ох, так сказал бы сра!.. Мп-ф!
Девочка-Поезд собралась воскликнуть, так что я тут же заткнул ей рот ладонью. Она расстроенно на меня уставилась, но, когда я медленно убрал руку, кричать не продолжила, вместо чего сдавленным голосом спросила:
— Впереди Костяные Рыцари, да? Может, на следующем повороте свернем?
В ответ я ей предложил:
— Тихо подкрасться или ползти, что предпочитаешь?
***
В подземелье нам еще встретились другие скелеты, кроме Костяных Рыцарей, и иные зверолюди, кроме Темных Оборотней, но основная стратегия против них оставалась неизменной. И после бесчисленных стелс-атак и многих метров ползком мы наконец достигли самой глубокой части пещеры.
— Это же… — дрожащим от волнения голосом произнесла Девочка-Поезд, увидев в конце пути сундук с сокровищами.
Здесь не было босса, да и дроп с монстров не падал, зато в самой глубокой части подземелья хранился один сундук с сокровищами, в котором находился высокоуровневый предмет – по крайней мере, для Рамлиха.
— Итак, твоя последняя задача. Открывай.
— Хочешь, чтобы я его открыла? Но ведь…
Хоть она пыталась держать себя в руках, ее глаза то и дело возвращались к сундуку, а руки постоянно двигались, будто репетируя откидывание крышки. При виде ее искреннего желания открыть сокровищницу я улыбнулся.
— Вперед. Именно ты победила всех монстров, так что это твое законное право.
— Сома… Спасибо!
Я слегка подтолкнул ее в спину, и она тут же бросилась к сундуку, больше не скрывая своего восторга.
«Кажется, она правда сильно хотела его открыть», – подумал я, когда ее рука коснулась крышки.
В обычной ситуации я бы поступил осторожно, опасаясь ловушки или мимика, но сейчас я точно знал, что с сундуком все было в порядке. Кроме того, не хотелось обрывать ее искреннюю радость.
Пока я наблюдал за ней, Девочка-Поезд со счастливой улыбкой открыла сундук сокровищ.
— Ум-м… Тут только это.
Ее улыбка погасла, и она вытащила наружу отполированный до блеска комплект металлической брони.
Именно. Ошибки быть не могло…
— Легкий мифриловый доспех, верно?
Да уж, что сказать… Становится действительно печально, когда ты находишь в подземелье предмет, который только что купил в лавке.
Горячие клавиши:
Предыдущая часть
Следующая часть