2
1
  1. Ранобэ
  2. Повелитель тайн 2: Цикл Неизбежности [Альтернативный перевод от Культ Шута]
  3. Том 1. Кошмар

Глава 47: Истинно неграмотный

Аврора посмотрела на слегка испачканную белую скатерть и улыбнулась Люмиану.

— Если ритуал обращён к тебе, то не имеет значения, грязный ли алтарь. Но если ты хочешь помолиться божеству или скрытому существу, советую сменить скатерть на более чистую или убрать скатерть и протереть стол.

— Что угодно сгодится, если я буду молиться только себе, верно? — поддразнил Люмиан.

Аврора усмехнулась.

— Это относится к обстановке, материалам и приборам, но процесс ритуала и заклинания должны строго соответствовать правилам мистического мира.

Она достала из кармана оранжевую свечу.

— Это свеча из смеси цитруса и лаванды. Она не имеет никакого отношения к доменам божеств; мне просто нравятся такие.

Аврора помахала свечой над алтарем.

— Запомни, свеча, символизирующая божество, ставится в эти два места. Сейчас можно оставить эти места пустыми.

Затем она поставила свечу рядом с собой.

— Запомни, в этом месте размещается «я».

Затем Аврора принесла из кухни чашку с водой, тарелку с крупной солью и небольшую стальную миску.

— Нам нужно создать чистую и нетронутую ритуальную среду. Чистую в смысле духовности. Мы должны создать ее сами. Нужно войди в когитацию и сосредоточиться. Ты можешь направить духовную силу наружу с помощью дополнительных средств и построить стену духовности вокруг алтаря. «Соглядатели Тайн» и «Провидцы» находят это простым. Охотники нуждаются в помощи посторонних средств, прежде чем достигнут Последовательности 7. Например, с помощью благовоний, чтобы успокоить эмоции и придать себе бесплотности, или хрустального шара, чтобы помочь сосредоточиться на духовности. Медитация, которой я научила тебя, неполна. Это только первый шаг. Она лишь помогает собраться с мыслями и успокоиться. Остальному я научу тебя позже.

Люмиан был удивлен. «Почему я могу вызвать особенность сна, заставляя появиться два символа, если метод медитации неполный?»

Аврора достала серебряный кинжал.

— Смотри внимательно, как я строю стену духовности.

Люмиан был ошеломлен и воскликнул:

— Почему у тебя с собой так много вещей?

Сначала были различные материалы для заклинаний, выдвижной телескоп, миниатюрная бутылочка с чернилами, в которой хранилось существо мира духов, Белая бумага, и свечи для ритуалов. А теперь она достала кинжал.

Аврора устало вздохнула.

— Ты думаешь, мне это нравится? Это просто необходимо для Чернокнижников. У меня уходит много времени на переделку одежды. Иногда я даже чувствую себя Дораэмоном*. Я могу вытащить всё, что захочу.

— Что за Дораемон*? — спросил Люмиан, не понимая, о чем идет речь.

Аврора на мгновение замешкалась, прежде чем ответить со смущенным выражением лица:

— Тебе не стоит об этом знать.

Внезапно Люмиан испытал тоску по сестре.

Аврора взяла себя в руки и потянулась к оранжевой свече, символизирующей ее.

— В ритуальной магии свечи нельзя просто зажечь. Конечно, бывают случаи, когда срабатывают обычные методы, но это не всегда так, — объяснила Аврора. — Правильный способ заключается в том, чтобы протянуть свою духовную силу, соприкоснуться с фитилем и зажечь его.

Пока она говорила, она зажгла свечу искрой духовности, и та загорелась оранжевым пламенем.

Обеденный стол превратился в алтарь, и все вокруг залил глубокий потусторонний свет.

Светло-голубые глаза Авроры потемнели, и невидимый ветер закружился вокруг нее, когда она погрузила серебряный кинжал в крупу соли и начала нараспев произносить таинственное заклинание.

— ***, ***!

— … — Люмиан с недоумением наблюдал за тем, как его сестра закончила заклинание и достала серебряный кинжал. Она вонзила его в воду в чаше и снова подняла.

Аврора направила кинжал в сторону и начала обходить вокруг алтаря. С каждым ее шагом Люмиан ощущал невидимую силу, исходящую от кинжала. Эта сила была подвижной и живой, и, смешиваясь с воздухом, она создавала непроницаемый барьер.

Когда Аврора завершила круг, Люмиан почувствовал себя так, словно перенесся в иной мир.

— Ты понял все шаги? — раздался отдаленный голос Авроры.

Люмиан честно кивнул.

— Да, но я совершенно не понял что ты сказала.

Аврора не удержалась и засмеялась.

— Ты совершенно неграмотен, когда дело касается мистики. Буквально. Это Гермес. Если перевести, то это означает: «Я освящаю тебя, клинок из чистого серебра! Я очищаю тебя, позволяя тебе служить мне в этом ритуале! Именем Чернокнижника Авроры Ли, ты освящен!

Люмиан почесал голову.

— Звучит обыденно.

— Это просто перевод. Важен смысл заклинания и используемый язык, — пояснила Аврора, ее глаза засияли. — На языке Интиса это может звучать обыденно, но если использовать язык Гермеса, древнего Гермеса, эльфийский, язык драконов или йотунов, то можно задействовать сверхъестественные силы. Это то, что отличает их языки друг от друга.

Люмиан с любопытством спросил:

— Это единственные языки, на которых можно общаться с мистическими существами?

— Нет, в области мистицизма существует множество других языков, каждый из которых предназначен для своих целей. Например, некоторые из них подходят конкретно для нежити, но большинство Потусторонних не смогут их использовать, если только не захотят изучить уникальный и редкий домен божества или провести соответствующий ритуал, — непринужденно объяснила Аврора.

Она продолжила объяснять заклинание.

— Во время ритуала освящения предпоследняя фраза должна содержать имя определенного божества или скрытого существа, но свободным Потусторонним лучше не использовать их, чтобы избежать ненужных неприятностей. Потустороннему достаточно использовать свое имя, чтобы освятить обычный предмет. Хотя это будет не так эффективно, как изначальная версия, его все равно можно использовать.

Люмиан кивнул, а затем спросил:

— Ты придумала мне имя. Могу ли я использовать его в ритуале?

Аврора уверенно ответила:

— Да. Совершенно новое имя не подойдет, но твое имя используется уже несколько лет, поэтому существует мистическая связь.

Она сделала небольшую паузу, прежде чем продолжить:

— Если ты окажешься в глуши и у тебя не будет много материалов, то можно провести ритуал с помощью простой соли или чистой воды.

С этими словами Аврора достала из кармана маленькую металлическую бутылочку серебристо-черного цвета.

— Это моя собственная смесь эфирного масла под названием «Волшебник страны Оз». Его отличительная черта — приятный запах, — объяснила Аврора, капая три капли светло-зеленой жидкости на свечу, символизирующую ее.

Огонек свечи мерцал и шипел, и от него распространялся слабый туман, придавая Авроре и алтарю атмосферу таинственности.

— Теперь о главном, — сказала Аврора, доставая из кармана небольшую пергаментную бумагу. — Если ты проводишь ритуальную магию с молитвой к божеству, то нужно нарисовать на бумаге то, что ты хочешь, и сжечь его во время ритуала. Первая часть — это молитва к чьей-то силе. Этого «кого-то» нужно заменить символом божества, почетным именем или доменом, которым Он правит. Например, я молюсь о силе Солнца или силе Порядка. Запомни, что всегда есть две фразы, соответствующие двум свечам, которые символизируют божество. Вторая часть — «Я молюсь о любящей милости Бога». Запомни, не обращайся к Нему по имени. Делать это в ритуале — святотатство. К Вечному Пылающему Солнцу можно обращаться как к Богу или Отцу. Третья часть — это то, о чем ты собираешься молиться. Нужно выразиться кратко и ограничиться одним предложением. Четвертая часть — это придание большей силы заклинанию. Например, «Солнечный цветок, трава, принадлежащая Солнцу. Пожалуйста, надели мое заклинание своей силой». Ты можешь выбрать два-три вида в зависимости от используемых материалов. После произнесения заклинания капни по капле эфирного масла на каждую свечу и сожги лист бумаги, на котором был нарисован символ. После того как бумага сгорит, ритуал завершится. Затем надо поблагодарить божество и погасить свечи в порядке «я», затем «бог», справа налево. Рассей стену из духовности. О, и зажигать свечи нужно слева направо, начиная с «бога» и заканчивая «собой».

Люмиан дважды кивнул в знак признательности, а затем спросил:

— А как насчет молитвы себе?

Аврора усмехнулась и пояснила:

— Заклинание еще проще. Например, так проходит вызов существ из мира духов. В первой части есть только одно слово: «Я». Запомни, здесь нельзя использовать современного Гермеса. Это должен быть древний Гермес, эльфийский, язык драконов или йотун. Вторая часть — «Я призываю во имя свое», что можно сказать на современном Гермесе. Третья часть — точное описание вызываемого существа мира духов.

Люмиан полюбопытствовал.

— Что такое точное описание?

Аврора торжественно объяснила:

— Оно должно быть ограничено тремя строками, чтобы помочь нам связаться с существом, которое мы хотим вызвать. Например, если кто-то скажет, что ищет проказника из деревни Корду, брата-идиота Авроры Ли и постоянного посетителя Старой Таверны, мы точно узнаем, кого он ищет, благодаря конкретному описанию».

— Я понял! — прозрел Люмиан. — Итак, если неизвестно ни имя, ни внешность, ни адрес цели, то можно использовать описания, чтобы найти цель».

Аврора серьезно ответила:

— Таков принцип, но на практике возникает множество проблем. Например, при вызове существ из мира духов, первое предложение часто фиксировано. Это либо «дух, блуждающий по пустоте», либо «дух, блуждающий по потустороннему миру». Его назначение — указать на мир духов и четко обозначить, что мы хотим призвать духа. Второе предложение тоже очень универсально. Ведь мы не хотим вызвать враждебное существо из мира духов, поэтому мы должны ограничиться дружественными существами. Иногда добавляется слово «слабый». Это обусловлено тем, что некоторые существа духовного мира могут быть очень дружелюбными, но их появление может представлять большую опасность. Учитывая эти обстоятельства, описание зафиксировано. «Дружественное существо, которое можно подчинить», «дружественное существо, у которого можно спросить совета», «слабое существо, которое можно подчинить», и так далее. Но, исходя из этих двух описаний, направленность все равно очень широкая. Оно не отражает наши потребности. Поэтому третье описание очень важно. Необходимо использовать предложение, чтобы четко объяснить, какое именно существо должно быть вызвано.

— Звучит очень сложно. — Люмиан почувствовал головную боль при одной мысли об этом.

Аврора кивнула.

— Это не только сложно, но и опасно. Когда указание нечеткое, то можно вызвать духа, который тебе не нужен, или существо, представляющее серьёзную опасность. Запомни, слабость не означает, что оно не способно убить тебя, так же как и дружелюбие не означает, что существо не будет представлять никакой угрозы.

*Сравнение с Дораэмоном (японский комикс про кота, который может вытащить из своей сумки любой предмет) означает, что она чувствует себя, как будто у нее есть сумка Дораэмона, из которой она может достать все, что ей нужно.