1
  1. Ранобэ
  2. Шумиха!
  3. Шумиха! 1931 Высокоскоростная часть. Большая хулиганская железная дорога

Пролог VII. Девушка в рабочем комбинезоне

В тот день Рейчел, надев рабочий комбинезон, готовилась к дальней поездке.

Нынешняя цель — независимый от железнодорожных компаний особый поезд Flying Pussyfoot. Едет без остановок до самого Нью-Йорка, так что, попав в вагон, беспокоиться о неожиданной проверке билетов не придётся. Оставалось лишь незаметно для проводников прошмыгнуть внутрь.

Другими словами, эта девушка была «зайцем» с большим стажем: у неё за плечами было больше тысячи поездок без билетов, и её ни разу не поймали.

Стыдно ей не было. Работа есть работа, кроме того, для неё это был способ отомстить.

Девушка жила на деньги, полученные за продажу собранных ею по всей стране крупиц самой разной информации.

Больше всего её нью-йоркский начальник ценил «живые» сведения, то есть полученные непосредственно из источника. При этом сообщениям по телефону он предпочитал разговор с глазу на глаз — так было легче понять, лгут ему или нет. Рейчел считала его странным, но неприязни не испытывала. В отличие от чересчур дружелюбного до фамильярства мужчины за стойкой приёмной. С другими сотрудниками ей удалось наладить дружеские отношения. Хотя её не покидало ощущение неправильности: разве могут информаторы работать вместе, да ещё так открыто? С другой стороны, чему удивляться, если их руководитель немного не от мира сего? С ними приятно иметь дело — а большего Рейчел и не надо было.

При встрече директор службы информации всегда задавал девушке множество вопросов, не только касаемо предоставляемых ею сведений, но и совершенно по другим темам. По всей видимости, её ответы были необходимы ему для создания полной картины. Рейчел в это особо не вникала — платили, и ладно.

Можно сказать, она жила на несколько городов, постоянно переезжая из одного в другой. Обычно информаторы так не делают. Потому что редко кого интересует происходящее в других городах.

Но самое главное, расходы на билеты были бы непомерны. А если не удастся раздобыть стоящих сведений, то можно очень быстро пойти по миру.

Однако Рейчел на этот счёт не волновалась — она ездила «зайцем».

— Это моя месть, — поделилась она как-то раз с директором.

Её отец работал инженером-конструктором в железнодорожной компании.

И, как часто бывает, после крушения поезда по причине неисправности оборудования всю ответственность руководство свалило на её отца. Хотя на самом деле вина лежала на его начальнике, проигнорировавшем многочисленные прошения о необходимости замены устаревших деталей.

Именно отец Рейчел предупреждал об опасности, и именно он оказался козлом отпущения. Какая ирония… Но свидетельств об обращении его к начальнику не осталось, а его коллеги, испугавшись увольнения, крепко прикусили языки.

Подобные истории случаются до смешного часто. Рейчел росла, глядя на сгорбленного под тяжестью несправедливого обвинения отца.

И со временем её ненависть к одной конкретной компании распространилась на железные дороги в целом.

Но несмотря ни на что отец любил железные дороги. Всякий раз, когда она размышляла о своём желании отомстить, он вставал перед её внутренним взором… и в итоге вся её месть свелась к безбилетным поездкам. Так в убытке оказывались лишь железнодорожные компании, а сами поезда и другие пассажиры не страдали. Конечно, вредительством это сложно было назвать, скорее она просто тешила своё самолюбие… Хотя нет, закон-то она нарушала, и риск ареста был самый настоящий, так что скорее речь шла об осознанном членовредительстве.

Но Рейчел, заглушая приступы самоедства, продолжала свою «безбилетную войну». Возможно, так она пыталась найти смысл жизни.

Услышав это, директор с мягкой улыбкой сказал:

— И это правильно. А как найдёшь — купи билет. Не один, а много, чтобы они покрыли все твои прошлые безбилетные поездки. И думай при этом, что ты расплачиваешься не с железнодорожной компанией, а со своим отцом.

Купить билет ради отца. Сидя в очередном покачивающемся вагоне, Рейчел часто гадала про себя, наступит ли когда-нибудь этот день.

Сегодня она собирала информацию в Чикаго. Тёмные закоулки этого города гудели из-за бурных обсуждений неприятностей, свалившихся на клан Руссо, взрыва загородной фабрики и прочих происшествий.

Когда она позвонила в службу, директор попросил приехать и лично обо всём рассказать.

Рейчел вспомнила, что именно сегодня вечером в Нью-Йорк отправлялся Flying Pussyfoot — роскошный состав, построенный на деньги каких-то богатеев. Как раз такие поезда девушка ненавидела больше всего.

Деньги у неё были, но тратиться на билет — да никогда! Ведомая практически чистым упрямством, девушка отправилась на вокзал.

Рейчел внимательнейшим образом осмотрела багажные вагоны. Именно их чаще всего используют безбилетники.

И услышала неприятный для себя разговор.

В одном из вагонов должен был остаться кто-то из оркестра — сторожить инструменты. Размышляя, как ей быть, девушка изучила проёмы между вагонами. В случае необходимости она вполне могла залезть на крышу или уцепиться за детали ходовой части под вагоном — в отличие от обычных составов, у этого между дном и железнодорожным полотном оставалось достаточно свободного пространства.

«Я запросто там помещусь», — с невероятной для большинства людей мыслью вздохнула с облегчением Рейчел.

Вдруг ей на глаза попалась странная пара. Для обычных оркестрантов у этого мужчины и девушки были слишком холодные, настороженные глаза. Не выглядели они, как законопослушные граждане. Рейчел поспешила отойти от того места, но ещё какое-то время чувствовала на себе тяжёлый взгляд девушки.

«От них стоит держаться подальше», — подумала она, затаившись в сторонке.

Убедившись, что проводник поднялся в вагон, девушка, пока никто из служащих вокзала её не видел, подбежала к поезду и быстро и ловко залезла под один из вагонов.

Гудит сигнал отправления.