1
  1. Ранобэ
  2. Шумиха!
  3. Шумиха! 1932 Наркотик и домино

Послесловие автора

Прежде всего, большое спасибо, что прочитали до самого послесловия.

Итак, здравствуйте!

«Пишем непонятно!» Таков мой девиз на этот раз.

Меня немного смутили округлившиеся глаза главного редактора Судзуки, когда я сказал ему об этом за проверкой рукописи, но, как бы то ни было, я очень старался писать непонятно.

Правда, перечитывая, я сам немного усомнился, так ли хорошо у меня получилось… с другой стороны, все люди воспринимают текст по-своему, для одних читателей он будет непонятен, для других — ясен как день, но главное, чтобы они все получили удовольствие!

Описанный в этой книге «Инцидент на Манхэттене» является самостоятельной аркой, но по времени действия крепко связан с «Шумихой-1931», о чём свидетельствуют кое-какие упоминания о тех событиях. Поэтому, полагаю, интереснее читать по порядку… Если же всё равно будет скучно — прощу прощения.

Продолжение серии я задумываю в качестве двух основных сюжетных ответвлений.

В начале работы над этой книгой я представил себе выстроенные спиралью костяшки домино, и как упавшая в центре костяшка рушит виток за витком. Этот образ и лёг в основу. Причём этой судьбоносной первой костяшкой стал шеф информаторов — бессмертный и весьма неординарная личность.

Таким образом, героев становится всё больше, и определить, кто же среди них главный, — всё сложнее. Но вообще-то я, создавая «Шумиху», никогда никого конкретно не выделял в главные герои. Возможно, в будущем персонажей ещё прибавится, «старые» отойдут на второй план, а на первый выйдут второстепенные. Хочется верить, что ожидание, кто же теперь окажется в центре событий, будет поддерживать ваш интерес к серии… Конечно, если я её продолжу. В продаже сейчас только два первых тома, и я не представляю, как их встретили читатели.

Сейчас я стараюсь держаться схемы «одна книга в три месяца». Я предложил её после того, как закончил рукопись второго тома, но всерьёз ни на что не надеялся. Однако через несколько недель мне позвонил мой ответственный редактор Судзуки-сан…

— Будем работать по этой схеме.

— Правда?! Вы разрешаете?!

— Учитывая, что так решил директор, у нас будут проблемы, если вы вдруг откажетесь.

— Понял… («Д-директор?! Лично?! А если я провалю сроки?!»)

Так что над рукописью я работал, обливаясь холодным потом. Но, скорее всего, намного тяжелее пришлось Судзуки-сану и иллюстратору Энами-сан. Я не раз слышал от других авторов и редакторов: «Бедный Судзуки-сан!» и «Энами-сан так загружена!». Мне очень и очень жаль, и я неимоверно им благодарен. Надеюсь, мои тексты стоят таких усилий…

В общем, серия «Шумиха!» продолжается параллельно с работой над новым проектом.

Лелея в душе надежду, что ко мне никогда не придут вооружённые бензопилами ребята из пиар-отдела с приговором: «Твою писанину бессмысленно рекламировать!», я продолжаю изо дня в день оттачивать мастерство и вырабатывать свой стиль письма… Странно, такое ощущение, что я уже в третий раз пишу нечто подобное, а мои страхи при этом становятся всё краше… Да нет, дежавю, наверное.

*Далее вновь идут личные благодарности.

Большое спасибо моему редактору Судзуки-сану, которому из-за новой схемы приходится особенно тяжко, а также сотрудникам отдела продаж, рекламы и всей редакции.

Господам корректорам, без устали проверяющим мои тексты на ошибки и описки, и команде дизайнеров, работающих над макетом.

Моей семье, друзьям и знакомым, особенно из «города S», которые помогли создать неповторимую речь Самасы.

Т., поделившемуся со мной личным опытом, что лёг в основу некоторых событий этой книги (надеюсь, больше тебе никогда не придётся переживать ничего подобного).

Великой и неподражаемой Энами-сама, которая, несмотря на короткий срок, сумела не только нарисовать потрясающие иллюстрации с кучей новых персонажей, но и закончила постер для сайта «Дэнгэки».

И, наконец, всем вам, дорогие читатели, продолжающим следить за этой серией.

А может, с кем-то из вас мы встретились впервые.

Не хочется повторяться, но что есть, то есть: я благодарен вам от всего сердца!

Пишу это из дома под фон из «Головы-ластика» (режиссёра Дэвида Линча)

Июль 2003 года.

Рёго Нарита