1
  1. Ранобэ
  2. Хроники конца света
  3. Owari no Chronicle 4-B

Глава 27. Вдали от линии фронта

Подземное пространство, сделанное из бетона, полнилось движением.

Оно исходило от беспорядочной смеси горячего ветра, холодного ветра и ветра из пуль, пронзавшего остальные ветра. Вскоре, новое движение создало ещё один ветер.

Оно было известно как вихрь.

По широкому забитому колоннами полу раскинулся ураган, и он имел четыре источника.

Три из них являлись автоматическими куклами с бесстрастными лицами. Они носили белую форму горничных, и каждая держала разный предмет: одна щит, другая копьё, а третья лук. Кукла со щитом всегда стояла впереди, кукла с копьём расположилась следом и реагировала на приближение врага, и кукла с луком находилась сзади и непрерывно запускала стрелы в более отдалённого врага.

Последним источником ветра была автоматическая кукла в чёрной форме горничных. Её звали Фиалкой, и в очках, защищающих от дуновения, она преследовала врага с автоматом в правой руке.

Она бежала по бетонной стене с надписью B2F.

Этот конструкторский этаж использовался для разработки Богов Войны и прочих машин, а еще здесь заготавливались разнообразные детали для транспорта, и как следствие, имелось относительно мало перегородок.

Фиалка подпрыгнула направо в центр того этажа и на приземлении кувыркнулась, впившись каблуками в пол. Она побежала наравне с ветром к остальным трём куклам.

Тройка со щитом, копьём и луком кружила по этажу, стараясь держать горничную со щитом всё время в центре.

Приближаясь или отступая, щит двигался вперёд и скрывал стоящих позади. Когда подходила Фиалка, справа и слева от щита неожиданно атаковало копьё.

При увеличении дистанции, если Фиалка пыталась напасть не напрямую, лук открывал непрерывный огонь.

Способ, которым три горничные кружили по этажу, сковывал движение Фиалки.

— Эм, я пришла к заключению, что это напрягает.

Её пули отражались белым овальным щитом, но попытайся она после этого перевести дух, либо копьё сбоку целилось ей в грудь, либо стальная стрела издалека вылетала в ноги.

Ей ничего не оставалось, кроме как продолжать двигаться, но…

— А, на мои движения влияет перегрев.

Автоматические куклы дышали чисто для виду. Их суставы являлись простыми шарнирами, а части тела соединялись только стальными проводами, заменяющими мышцы, и монтажными проводами, функционирующими как нервы. И каждой части тела приходилось выпускать тепло отдельно.

Это означало, что продолжительные периоды движения вызовут внутренний перегрев. Боевые куклы обладали человекоподобной структурой частично для увеличения прочности суставов, но скорее для использования в дыхании и циркуляции охлаждающий эффект воды.

Но Фиалка этого не могла. Расслабь она суставы и основания цилиндров проводки, чтобы выпустить тепло, враг тут же воспользуется её замедленными движениями.

И судя по виду трёх противников…

— Эм, это простые боевые модели, верно?

Она могла определить, осмотрев их термальным зрением. Их суставы имели простое построение как у неё, но внутренние части, отвечающие за движение стальной проводки, хранились в туловище или скопились как можно ближе друг к другу.

Например, детали Фиалки для движения плечами были установлены в её плечах и плечевом звене, чтобы улучшить баланс. Проще говоря, это была система из двойных двигателей. Но в то же время вражеские располагались только в плечах. Они обладали системой из одного двигателя. Это ограничивало изощрённость их движений, но обеспечивало лёгкость, незамысловатость и упрощало эксплуатацию. И с уменьшением веса их можно установить в местах, лучше защищённых броней.

Кроме того, уменьшение производящих тепло частей упрощало расположение отверстий для выпуска этого тепла.

— !..

К правой стороне её лица полетела стрела, поэтому Фиалка ускорилась влево, чтобы её избежать.

Едва лишь горничная оттолкнулась от пола, прямо перед ней оказался щит.

Она не собиралась его атаковать, но не хотела блокировать обзор, поэтому ускорилась дальше налево.

Вслед за этим оттуда же к ней взметнулось копьё.

Удар рассечёт её туловище пополам, но Фиалка могла избежать его прыжком и чуть ли не взлетела в воздух налево.

Однако тепло, накопленное внутри, помешало. Перегруженные моторы провернулись впустую.

— Я не смогу избежать?!

В следующий миг Фиалка выбрала, как увернуться, не полагаясь на движение конечностей.

Она избрала одну функцию, в которой преуспевала: гравитационный контроль.

Тройка врагов также ей обладала, но горничная знала, что их сила ограничивалась персональным уровнем.

Поменяв местами верх и низ, Фиалка перевернулась налево.

В коротком движении, в котором она перескочила клинок и перевернулась с ног на голову, горничная заготовила автомат. Под ней показались на глаза те, что прятались за щитом.

Ей оставалось только выстрелить.

Но в этот же миг наконечник копья неожиданно подпрыгнул к ней, хотя буквально только что махал в другую сторону.

— ?!

Движение полностью игнорировало инерцию, но причина тому была проста. Стоящая рядом с наконечником копья кукла со щитом ударила его снизу, а лучница врезала в заднюю часть рукоятки.

Используя хватку центральной куклы в качестве рычага, копьё подлетело и двинулось прямо к туловищу Фиалки.

— М-м.

Не успев выстрелить из автомата, она врезала им по серебряной линии, гнущейся в её сторону.

Со звуком бьющегося стекла, автомат разлетелся на куски.

Но Фиалка воспользовалась отдачей, чтобы отпрыгнуть прочь от врагов.

Это действие и применение гравитационного контроля довело её внутреннее тепло до предела.

Она потеряла основное оружие, а значит, у неё оставался только боевой кинжал, пистолет и ручная граната.

И едва приземлившись, Фиалка заметила у входа на этаж одинокую фигуру.

…Нагата Тацуми!

Её руки были вытянуты перед собой, а на пальцах виднелось что-то вроде колец.

— Как тебе это? Броское украшение, правда? Это специальное дистанционное управление Армии.

Голос Тацуми совпал с приземлением Фиалки, и горничная осознала, чему действительно противостоит.

— У нас нет ни технологии, ни свободного времени, чтобы создать искусственный интеллект, поэтому мы наделали кукол, которые займут место солдат. Я здесь, чтобы их немножко испытать.

Фиалка и Тацуми уставились друг на друга с тремя куклами между ними.

Горничная присела от приземления и вытащила из передника кинжал, медленно выпрямляясь.

В её теле скопилось неимоверное количество тепла. Масло в её циркуляционной системе утратило вязкость, и она чувствовала внутри воздушные пузыри.

Фиалка знала, что с нынешней выходной мощью победа ей не светит, но…

— …

Ей неожиданно пришёл в голову способ для исправного выпуска тепла.

Она удивлённо подняла взгляд, но, не забыв при этом, что нельзя позволить врагу заметить.

И поэтому она быстро глянула на Тацуми сквозь очки и проговорила слова, необходимые для её обмана.

— Эм, другими словами…

Она выдала подходящее заявление для ситуации.

— Вы сражаетесь, управляя куклами? Но где же их воля сражаться?

— О, как страшно. Но твоя воля тоже искусственна, так что спроси-ка лучше себя.

Ответ Тацуми сообщил Фиалке, что девушка не заметила её шанс на победу.

В ту же секунду на ступеньках, ведущих вниз на следующий этаж, появилось ещё несколько фигур.

Они оказались автоматическими куклами сотрудницами Фиалки. Их было около пяти, но характеристики их моделей не годились для боя, и Фиалка могла предугадать, что подобного врага не превзойти числом.

— Все назад. …Вы записываете данные об этом бое, не так ли?

— Да, — ответила Тацуми с шагом направо.

За ней показались две новых фигуры.

Одна была девушкой, а вторая — большой собакой.

Но в то же время своим термальным зрением Фиалка заметила нечто странное. Девушка и Тацуми обладали нормальным распределение тепла, но собака просто подсвечивалась слабым жаром. Она не обладала реальной формой.

Одна из её родных кукол объяснила почему.

— Это крадущая данные девочка по имени Сино.

Сино поклонилась и спряталась за спиной у Тацуми, чьи руки всё ещё были вытянуты.

— Собаки уже начали поглощать здесь данные. Летом мы получили из японского UCAT большинство оружейных документов и внутренних чертежей, так что теперь нам остается лишь прибрать к рукам информацию, связанную с устройством развёртывания крупномасштабного Концептуального Пространства и устройством связи, — она улыбнулась. — Даже создай японский UCAT собственное поле боя, мы сможем его изменить и держать между собой связь. Кроме всего прочего, мы ещё больше усилим оружие, созданное на основе вашей информации, и получим планы ваших баз.

После всего сказанного три куклы приготовились возобновить битву.

На случай возможного урона, родные куклы Фиалки отступили к лестнице.

И Тацуми продолжила говорить:

— Ну а теперь, помоги мне выиграть время и предоставь немного данных. Как хорошо вы, куклы, умеете драться, и насколько я умела с этим дистанционным управлением?

Прежде чем Тацуми закончила говорить, Фиалка зашевелилась. Она сделала первый шаг к своей победе.

Во-первых — она взмахнула рукой, чтобы швырнуть кинжал.

— ?!

Кукла со щитом двинулась, чтобы его блокировать, но в оружии имелось немного гравитационного контроля.

Стальной клинок со звуком пронзил верхнюю часть овала.

Наблюдая за тремя врагами и трясущимся кинжалом, Фиалка обратилась к родным куклам. Но при этом ей неловко было получать помощь от моделей, которые занимались лишь делами горничных.

— Э-эм, вы принесли мой персональный контейнер для хранения?

— Так точно.

— В т-таком случае, приготовьте один №4 и три №5.

— Так точно, — ответили они.

Она увидела, как куклы держат у лестницы розовый контейнер, и немного заволновалась, что они могли уронить горшок с цветком, который на нём стоял.

…Но они лучше ухаживают за цветами, чем я.

Фиалка успокоилась и обратилась к Тацуми:

— Э-эм, прошу прощения.

— Да? Что у тебя? Думаю, ты застопорилась, чтобы ускорить охлаждение, но тебе не хватит времени, чтобы выпустить достаточно тепла. В таком случае, полагаю, я выслушаю тебя, перед тем как разгромлю.

Фиалка кивнула и вытянула правую руку вперёд с поднятым указательным и средним пальцами.

— Благодарю за то, что уделили мне время. …Я была рождена и выращена в 3-м Гире как автоматическая кукла, служащая горничной, мой идентификатор 13, а моё имя — Фиалка. Моя профессия и Гир были потеряны, и я обнаружила себя в Японии Лоу-Гира, который лежит за пределами всех концептов. В последствии, я оказалась здесь, в Лаборатории Канда японского UCAT. Я служу Госпоже Мияко, преемнице 3-го Гира, но это место приняло меня на службу и обеспечило защиту моему королю.

Она опустила поднятые пальцы и указала на своего противника.

— Я именованная автоматическая кукла. Как раз для подобного рода ситуации мне и даровали имя и, следовательно, сделали полноценной личностью. Наши цветы не цветут после смерти. А автоматическая кукла расцветает в более сдержанной манере, но всё равно выплачивает долги благодарности. В обмен на своё имя, кукла будет выполнять свою работу, даже если это значит отцвести. Поэтому…

Она наклонилась вперёд и сделала первый шаг ускорения.

— Давайте посмотрим, можно ли дух модели, которой даровано цветочное имя «Фиалка», сокрушить обычными куклами!

Переходя на бег, горничная сделала второй шаг.

— Ой?

Она наступила на гильзу от пули и упала на пол перед собой.

Сино увидела, как кукла по имени Фиалка весьма эффектно споткнулась.

Она впервые видела живую автоматическую куклу и также первый раз увидела, чтобы та спотыкалась.

Это произошло так неожиданно, что девушка оторопела.

…Автоматические куклы бывают такими неуклюжими?!

Для неё это новая находка. Ей следует рассказать об Микоку при следующей встрече.

Но Микоку в последнее время была к ней холодна. Она не составляла компанию Сино во время тренировок и всегда пыталась удержать её от любых миссий, в которых та участвовала.

…Она думает, что я для такого не гожусь.

Сино поднесла руку к груди и клуазоне медальону, который Микоку ей подарила как сувенир из Курасики.

Как только она слегка прикоснулась к красному керамическому полукругу, Тацуми отвернулась от Фиалки и посмотрела на неё. Она выглядела при этом слегка сбитой с толку, что было редкостью.

— Прямо как ты.

— Я-я так не спотыкаюсь!

— Правда. Ты бы шлёпнулась прямо на задницу. Шлёп! Шлёп!!

— Т-тебе не нужно повторять! Что более важно, скорее возьми и…

Сино собиралась сказать «прикончи её», но остановила себя, потому что подобное не стоит говорить так небрежно.

Чтобы укрепить осознание этого факта, она кивнула, и глаза Тацуми прищурились.

— Да, так будет лучше. По крайней мере, для тебя. Тебе нужно опасаться таких слов.

— Э?

Когда она в замешательстве подняла взгляд, с её лба и на щёки скатился пот. Впрочем, он появился не из-за нервов. Он пришёл от тепла, заточённого в подземном пространстве.

Затем Тацуми повернулась назад к упавшей кукле. Её пальцы слегка шевельнулись, призывая трёх кукол к движению.

Они повернули щит к врагу и присели. То, как последняя кукла держала лук, указывало на её намерение безопасно всё завершить дальнобойной атакой.

Однако Сино продолжала чувствовать тепло, и складывалось впечатление, что температура комнаты возрастала.

…Тацуми-сан мне об этом говорила, да?

Находясь в помещении, высокогерметичные куклы, подобные тем, что в 3-м Гире, имеют свойство перегреваться.

Эта, по имени Фиалка, должна достичь своего предела, но, даже упав на землю, её суставы и прочие части оставались закрытыми, а значит не испускали никакого тепла. Оно по-прежнему закупоривалось внутри.

Сино увидела, как кукла Тацуми натянула тетиву. Затем девушка повернулась к цели будущего выстрела и осознала некий факт.

Стреляя из автомата, Фиалка разбросала гильзы, замусорив ими пол. Наступив как раз на одну из таких, она и упала.

…Это означает, гильза прокатилась под её стопой.

Но Сино заметила, что гильза, размещённая в том месте, где она споткнулась, была раздавлена.

Она определённо не откатилась, и это привело к единому выводу.

…Она наступила на гильзу, сделала вид, что споткнулась, и намеренно упала?

Сино задавалась вопросом почему, и обнаружила ответ в неожиданном месте.

Широ, пёс-призрак, стоящий справа от неё, внезапно лёг, словно от безделья.

Он положил живот на пол.

— Неужели…

Сино повернулась к спине Тацуми, которая шевелила пальцами, чтобы запустить стрелу.

— Тацуми! Берегись! Эта кукла выпускает своё тепло! Она лежит на холодном бетоне, потому он поглощает всё тепло из её тела!

В следующий миг повеял ветер.

Стрела была запущена, и навстречу ринулась фигура для ответного удара. Эта фигура принадлежала кукле.

Фиалка бежала.

Она увидела помрачневшую Тацуми, и как кукла с луком выпустила стрелу.

Чтобы её избежать, горничная прыгнула вправо.

Враг присел для защиты от возможной атаки с пола, но это означало, что они не смогут мгновенно встать и отреагировать.

Фиалка сделала длинный прыжок и описала дугу направо.

С пистолетом в правой руке она выстрелила по щиту, чтобы не дать кукле его переместить.

Прозвучали повторные звуки ударов по металлу, и щит опустился на уровень талии. Если Фиалка продолжит кружить в сторону, то победит.

Тем не менее, она увидела, как Тацуми прищурилась в улыбке.

В следующий миг кукла, вооружённая копьём, взмахнула им в сторону и ударила рукояткой куклу перед собой.

— ?!

Куклу отбросило вправо, и, следовательно, к Фиалке.

И щит в руках куклы переместился вместе с ней.

Вся тройка повернулась, и повеял ветер, но Фиалка оставалась у передней кромки того ветра.

Она успела выпустить тепла лишь на одно стремительно движение. Ей придётся разобраться со всем всего за пару секунд.

Горничная описывала дугу к стене рядом с лестницей в правом углу.

Но в то же время три куклы поспевали за ней, поворачивая щит перед собой.

Фиалка всё равно продолжала бежать, выстрелила из пистолета и как раз перед самой стеной выдала молчаливые указания:

— №4 и №5!

Не успела коллективная мысль подойти к концу, как к ней вылетело два объекта.

С беспрецедентным контролем куклы-сотрудницы швырнули ей пистолет, идентичный тому, что она держала в правой руке, и три обоймы.

Едва лишь магазин её нынешнего пистолета опустел, Фиалка его выбросила. Тем же движением она напрямую вбила одну из подлетевших обойм на место и поймала второй пистолет левой рукой.

Теперь у неё было два пистолета и две запасных обоймы, летящие к ней.

Как только она собиралась их поймать, кукла со щитом шагнула ей навстречу.

Но у стены Фиалка сделала шаг и потянулась к летящим обоймам.

— Приступаю.

С помощью гравитационного контроля она запустила две обоймы над тремя куклами.

В то же время она точно выстрелила в них из двух пистолетов.

— Эм, народ!

— Так точно!!

Автоматические куклы, ожидающие у лестницы, мгновенно просканировали разрушение обойм, просчитали движение разлетающихся осколков и пуль, и послали результат обратно Фиалке.

Та в ответ запустила непрерывный шквал огня в сторону зарядной части патронов из двух разнесенных обойм.

К наконечникам пуль, из которых она стреляла, был прикреплён простой гравитационный таран. Обычно он служил для увеличения пробивной мощи, но здесь имел другое предназначение.

Она стреляла в дно всех патронов, раскиданных в воздухе, чтобы их раскалить.

Без дула пули лишались стабильной траектории, но несколько десятков зарядов всё равно полились дождём с близкого расстояния.

— !..

Под душем шума и ударов три куклы затряслись.

Тем не менее, Фиалка знала, что для оказания реального эффекта этого недостаточно. Пули прорывали отверстия в верхних поверхностях кукол и с мерцанием внутреннего нагрева, восходящим из дыр, они спокойно повернулись к ней.

Но оказалось слишком поздно.

Проносясь у самой стены, Фиалка уже развернулась к троице.

На такой скорости столкновения не избежать, поэтому чтобы её остановить, вперёд выставили щит.

И затем копьё ткнёт слева от щита, ударяя её в грудь.

Фиалка ускорялась и подтолкнула собственную спину гравитационным контролем.

— !..

Горничная достигла щита раньше копья, и её целью была рукоятка кинжала, который она швырнула туда ранее.

Она наступила на него и подпрыгнула.

В следующее мгновение скоростной удар пронзил то место, где кукла только что стояла.

Как и прежде, наконечник копья подтолкнули снизу, направив на неё.

Фиалка всего этого ожидала, поэтому швырнула себя в воздухе вперёд. Горничная перевернулась на полпути и, оказавшись вниз головой, переключила гравитационный контроль. Она переключила силу притяжения так, чтобы потолок стал полом.

Её стопы приземлились на поверхность, и, чтобы избежать нагоняющего копья, она повернулась вправо.

Копьё проскользнуло мимо и продолжило вращение вниз, а Фиалка, похоже, следовала за ним, шагнув на потолке назад, чтобы зайти трём куклам за спины.

Как раз тогда прибыла ещё одна атака: стрела.

Кукла с луком толкнула копьё вниз, чтобы начать его вращение, но после этого торопливо наложила стрелу. Она едва поспевала, но если выстрелит прямо вверх, то попадёт в Фиалку.

Или должна была попасть.

Ответ Фиалки оказался предельно прост.

Она повернула тело и взмахнула правым локтем назад.

Её вытянутый локоть столкнулся с рукоятью копья, которое вращалось мимо неё.

И на своём нисходящем взмахе оно прорезало куклу с луком диагонально от шеи до пояса.

Звук рассечения куклы напоминал расщепление бамбука.

Это был очень резкий звук, и кукла с луком начала заваливаться со стрелой, по-прежнему направленной вверх.

Но Фиалка этого не пропустила. Она спрыгнула с потолка, перекувыркнулась и сбросила гравитационный контроль, чтобы пол вернулся на место.

Едва приземлившись, горничная поддержала падающую куклу сзади. Она сделала это, ухватившись за руку, которая держала лук с наложенной стрелой, и руку, в которой была стрела, параллельно направляя их вперёд.

После приземления на пол и поддержания куклы с луком, она уставилась перед собой и увидела кукол с копьём и щитом.

Фиалка наложила стрелу обратно и выстрелила.

Горничная нацелилась в центр груди, и стальная стрела точно пронзила обе куклы.

— …

С металлическим звуком стрела вонзилась в обратную сторону щита, запуская его из руки куклы вперёд в стену.

От столкновения прогремел пустой металлический звук, но Фиалка уже развернулась к нему спиной.

У неё не осталось много времени на движение, и её единственным оружием была граната. Если горничная взорвет её в коридоре к лестнице, ведущей наверх, то работа будет завершена. И в результате сражения у стены, Тацуми придётся сдвинуться с коридора, чтобы держать кукол в поле зрения. У неё не оставалось никакой возможности избежать гранаты.

Когда Фиалка повернулась вперёд и начала бежать, то увидела, что Тацуми действительно находится у того же входа, что и ранее.

Девушка улыбалась, но её плечи опустились.

— Вы только посмотрите. Похоже, мне не следовало их использовать, не попрактиковавшись как следует. Мне нужно кое-что переосмыслить.

Но она продолжала взирать на Фиалку.

— Может, швырнёшь уже скорее гранату? Или покажешь мне ещё боевого стиля автоматических кукол? Другими словами, приблизишься с гранатой в руках, чтобы нас одолеть, даже ценой собственного уничтожения. Это поистине устрашающая сторона кукол, которые после восстановления могут быть как новенькие. Я не права?

— …

Тацуми разглядела её намерения. Именно так поступил с Фиалкой Саяма во время битвы в Кураски. Даже будучи человеком, он проигнорировал страх собственного уничтожения и всецело сосредоточился на устранении противника.

…Я должна обеспечить победу.

Как автоматической кукле ей незачем опасаться урона. Она намеревалась втолковать это Тацуми, но…

— Какая жалость. Теперь, дай-ка объяснить, как всё воспринимаем мы.

Тацуми провела пальцами друг о друга, словно массажируя, и её простое действие сняло все десять колец. Затем она взяла их в правую руку.

— Знаешь, что мы делаем, когда кукла ломается?

— ?..

— Девочки немного грустят и укладывают её так, словно она уснула, но затем мы получаем новую куклу. А что же до старой…

Она раздавила кольца в своей хватке.

— Мы выбрасываем её с горючим мусором. …Ну же, Сино. Ты уже должна собрать все данные, так что пошли домой.

Проговорив это, Тацуми устремилась к лестнице.

Я не дам тебе сбежать, — подумала Фиалка на бегу, но вдруг ощутила, как что-то прижалось к спине.

…Э?

Затем почувствовала, как поднимается над землей, но после этого…

— !?

Её швырнули вперёд быстрее, чем её чувство равновесия успело сориентироваться.

Как только она осознала, что три куклы взорвались, её впечатало в одну из бетонных колонн, поддерживающих потолок. Как только её конструкция развалилась, прибыла взрывная волна подобно песчаной стене.

Фиалка больше не могла ничего расслышать в столкновении, но по направлению удара могла определить, что колонна разбилась.

Информация от её слуховых устройств говорила, что потолок растрескался и начал заваливаться.

Информация, которую её искусственный мозг получил о своём теле, сообщала ей не о том, что кукла не может двигаться. Вместо этого она говорила, что её тела там больше нет.

Чтобы избежать любого замешательства, вызванного разрушением тела, её искусственное создание стремительно закрывалось.

Но прежде чем это случилось, Фиалка сделала предположение и отослала его по коллективной памяти. Она сообщала, что враг, вероятно, сбежал с большинством их информации, что верхний этаж Лаборатории Канда, вероятно, обрушился, и…

…Те новые куклы.

Скорее всего, они намеревались со временем так же управлять и Тифоном.

— И…

Она сообщила своим сотрудницам куклам, что закончила свою работу, и что им следует продолжить свою.

В конце концов, они невольно позволили Чёрному Солнцу приблизиться снаружи.

И поэтому она им сказала оказать помощь в сражении с 5-м Гиром.