1. Ранобэ
  2. Выживание в игре за Варвара
  3. Том 1

Глава 3 — Обучение (Часть 2)

Варвар. Когда я впервые играл персонажем этого класса, оружием, которое я выбрал, был меч. Причина? Потому что это было круто. Я представлял, как это круто — держать меч в обеих руках и вертеться как сумасшедший посреди вражеского лагеря.

Проблема была в том, что они слишком легко умирают.

Увлеченный Варварами, я начал свое собственное исследование. Как я могу сохранить жизнь варвару? Даже после многих попыток мои персонажи-варвары все равно умирали слишком легко. Независимо от того, сколько у них было живучести, все они превращались в берсеркеров. Это было похоже на хождение по узкому канату в каждой битве. Это делало варваров нестабильными персонажами.

Затем, в какой-то момент, я начал относиться к нему скептически.

Действительно ли мне нужно использовать его как Дамаг-Дилер*?

Дамаг-Дилер (ДД, дилер урона) — игрок в компьютерных или настольных ролевых играх, в группе либо индивидуально, наносящий в бою основной урон противникам (монстрам)

Варвары обладали самой высокой живучестью среди классов, их потенциальная сила также была высока, что означало, что они могли носить адамантий. Хотя они не были так хороши, как дварф, со своими специальными навыками, варвары обладали базовыми навыками танка. Честно говоря, я не очень хотел быть варваром-танком. Но я также не хотел, чтобы все это время, потраченное на изучение варваров, пропало зря, поэтому я попробовал. И после нескольких проб и ошибок я создал свой собственный билд* персонажа.

Билд — полная роспись игромеханических характеристик персонажа, предназначенная для целей оптимизации.

Что это за чит-персонаж?

Не задумываясь, я отказался от дварфа, которого изначально использовал в качестве танка. Что с того, что вы не можете вести захватывающую битву? Я всегда ценил эффективность, и я был геймером, который мог игнорировать личный вкус, если это помогало стратегии. Как и это решение сейчас.

*Грохот*

Когда я вернулся на свое место после выбора оружия, я почувствовал, что другие дикари смотрят на меня.

Что, никогда раньше не видели варвара со щитом?

Я вернулся на свое место с достойным, непоколебимым выражением лица, как и подобает настоящему варвару. На этот раз не было нужды изображать из себя.

— Следующий!

Я не жалел о своем решении. На это было три причины:

Во-первых, среди стартового оружия щит был самым дорогим при перепродаже.

Во-вторых, существовала большая вероятность того, что даже если бы я сейчас держал в руке меч, то не смог бы им правильно пользоваться.

В-третьих, в конечном счете я выбирал щитовое варварское телосложение.

Я принял самое рациональное решение на сегодня.

— С этим ты стал воином!

После выбора оружия и возвращения на свое место мне наконец дали время подумать. Пока остальные дикари проводили церемонию своего совершеннолетия, я решил порассуждать о причинах сложившейся ситуации. Мне действительно следовало подумать об этом раньше, но... ну, что я мог поделать?

Я был слишком занят спасением своей жизни.

[Вы достигли бездны].

Давайте подытожим ход событий. Я добрался до комнаты финальный босса. Скорее всего, это был спусковой крючок.

Погодите-ка, а кто был тот парень, который умер раньше? Значит ли это, что он тоже дошел до комнаты с финальным боссом?

... Может, и так. В мире много людей, и некоторые из них могут быть такими же странными, как я. Давайте пока пропустим эту часть.

[Обучение завершено]

Я воспринял это сообщение так:

Я научил тебя всему, чему должен был научить, так что используй эти знания, чтобы выжить. Я не знал, кто они, но они должны были быть злобными ублюдками. Если бы они действительно хотели, чтобы я выжил, им следовало бы включить объяснение о «злом духе».

Из-за этого меня чуть не убили по прибытии. Засранец.

— Ха...

Может быть, это потому, что я был в теле варвара, но мне было трудно контролировать свои эмоции, как обычно. По этой причине я оставил эту мысль. Волнение может привести к неприятностям, а думать о «почему» и напрягаться — это не по мне.

Что случилось, то уже случилось, и назад дороги не было. Было более продуктивно направить свою энергию на размышления о том, как выйти из этой ситуации.

Итак... Ладно, давайте пока просто подумаем об этом.

Как мне пережить это?

***

Церемония совершеннолетия закончилась, и сейчас я шел по лесу. Вождь был впереди, а молодые варвары — сзади. Казалось, что все веселятся, как на пикнике. Но я не мог смеяться вместе с ними... потому что знал их конечный пункт назначения.

— Стоять!

Место, куда мы прибыли, пройдя через густой лес, представляло собой крепостную стену высотой около 100 футов (30 метров).

— Откройте ворота!

Ворота замка открылись со звуком грубого механизма. Скорость была достаточно медленной, чтобы заставить вас зевать. Но молодые варвары наблюдали за этим зрелищем так, словно забыли, как дышать. Среди необычной тишины за воротами наконец показался серый город.

— Рафдония...

По крайней мере, в этот момент, блеск в моих глазах, вероятно, не сильно отличался от блеска в глазах остальных. Упорядоченные дороги и каменные строения, и возвышающийся шпиль, который можно было увидеть пронзающим небо. Я никогда не мечтал, что увижу в реальной жизни эту картину, которую видел только на иллюстрации загрузочного экрана.

Черт возьми.

— Воины!

Когда дверь открылась, вождь племени обернулся и закричал. Я надеялся, что он скажет несколько мудрых слов, прежде чем отправить нас, но...

— Идите! Ваша судьба там!

Для варваров не было нужды в скучных речах.

— А-а-а-а!

Варвары, только что вступившие во взрослую жизнь, с криками побежали в город. Я не хотел, но крикнул и последовал за ними.

В этих тускло освещенных зданиях, наверняка, есть люди, которые крепко спят, но какое это имело значение?

Я был варваром.

*Бум!*

Сзади нас послышался звук закрывающихся ворот. Конечно, никому из варваров не было до этого дела. Перевозбужденные варвары долго бежали, пока наконец не успокоились и не замедлили шаг. Только тогда я смог спокойно продолжить свои мысли.

В данный момент я испытывал противоречивые эмоции.

Я чувствовал страх перед ситуацией, в которую попал, но в то же время предвкушал, как стану частью мира моей любимой игры.

Это было немного нелепо. Совсем недавно я решил сосредоточиться только на выживании, но эти эмоции все равно расцвели. Я определенно не мог быть нормальным. Хотя я был никем по сравнению с этими дикими ублюдками.

— Стоять!

Бегущий впереди варвар вождистского типа остановился, обернулся и гордо крикнул.

— Кажется, я сбился с пути!

Дикари зароптали между собой от шокирующего признания.

— 3-ий сын Фануна, Карак, сбил нас с пути!

— У него нет квалификации лидера!

— Ты должен взять на себя ответственность!

Чушь собачья. Вы все добровольно пошли за ним. Так вот как выглядело общество варваров? Холодное сердце.

— Я понимаю. Стоп. Я признаю, что недостоин, и уйду с поста лидера.

Карак, 2-ой или 3-ий сын Фануна, глубоко склонил голову и вернулся к группе. Следующим вождем была назначена женщина-варвар.

— Айнар, 2-ая дочь Фенелина!

— Мудрая Айнар поведет нас по верному пути!

Женщина-варвар возглавила группу в авангарде и улыбнулась, услышав ободряющие слова. Однако ей не потребовалось много времени, чтобы последовать тем же шагам, что и предыдущий лидер.

— ...Кажется, я сбилась с пути.

Удивительно, но их слова синхронизировались без ошибок.

— Невероятно! Мы должны добраться до лабиринта за установленное время!

— У Айнара нет квалификации лидера!

— Верно!

Удрученные, варвары начали срочно обсуждать, кого им назначить 3-им лидером.

— Я думаю, что 2-ой сын Тетры был бы хорош.

— Нет. Я так не думаю. Вместо него...

Неужели у этих детей нет мозгов? Неужели они не понимают, что независимо от того, кто будет лидером, они не достигнут своего цели?

Такими темпами даже до меня очередь дойдет.

Я тихо отстал от группы и подошел ко 2-му лидеру. Ростом около 6 футов, она стояла чуть в стороне от группы с обескураженным выражением лица.

— Бьорн, сын Янделя? Ты тоже пришел обвинить меня?

Ни в коем случае. Для меня они все были одинаковы. Покачав головой, женщина-варвар наклонила голову.

— Тогда зачем? Я не нуждаюсь в утешении.

— Нет. Я пришел, чтобы показать тебе, как найти дорогу.

— ...Это правда? Как?

Я указал куда-то рукой.

— Ты просто должна следовать за ними.

— Просто следовать за ними?

Она выглядела так, будто не могла в это поверить. Набравшись терпения, я логично объяснил ей шаг за шагом. Город посреди ночи.

Все огни на улицах были выключены. Однако, учитывая позднюю ночь, на улицах было довольно много людей.

Все они были одеты в доспехи, а не в повседневную одежду.

Куда же они направляются?

— Конечно... В этом есть смысл. Я попробую.

Женщина-варвар вернулась к группе и крикнула: «Я нашла способ!», и варвары остановили процесс выбора 3-го лидера и зааплодировали.

— Да, Айнар!

— Мудрый воин!

В общем, группа снова начала двигаться. Похоже, они шли правильным путем, так как с течением времени в окрестностях появлялось все больше и больше вооруженных людей. В какой-то момент я начал издалека видеть кучу огней, распространяющихся во всех направлениях. Если мы зашли так далеко, то, по крайней мере, не заблудимся.

— Это лабиринт! Я вижу лабиринт!

— Измерение Божественной Битвы!

Одна из моих самых больших проблем сейчас была в том, было ли вхождение в лабиринт правильным решением.

— Я чувствую это! Лабиринт зовет мою душу!

Варвары в горниле возбуждения не заметят, если я вырвусь из стаи. Таким образом, мне не придется входить в лабиринт или сражаться с монстрами до смерти. Однако, даже зная этот факт лучше других, я понимал, что на этом моя дилемма не закончится.

Потому что я знаю, что бегство — это не выход.

В «Dungeon&Stone» существовала налоговая система. С 20 лет все жители города должны были платить налоги, а неуплата налогов каралась смертью. Услышав такое, можно подумать, что это глупая игра, но если изучить вселенную игры, то такая система была вполне оправдана.

Не думаю, что сейчас стоит об этом беспокоиться, но...

— Айнар! Давай ускоримся!

— Охххх!!!

В любом случае, мне нужно было зарабатывать деньги. Конечно, для этого необязательно было идти в лабиринт и сражаться с монстрами. Даже если я найду работу в таверне, у меня не будет проблем с поиском места для еды и сна... если, конечно, я не варвар. Варвары были единственными персонажами, которым с самого начала игры выдавалось оружие. Это происходило по очень простой причине...

[Варвар? Прости, я уже нашел кого-то].

[Уходи! Здесь нет ничего для варвара! Что ты собираешься сломать на этот раз?]

Варвары не могли иметь обычную работу. Из-за того, как была устроена игра, у варваров не было другого способа заработать на жизнь, кроме как сражаться с монстрами в лабиринтах. Ну, я не уверен, как это будет происходить в реальной жизни. Возможно, я даже найду работу легче, чем я думал. Но отрываться от группы только ради этой догадки мне было не по душе.

— Осталось 10 минут до закрытия. Поторопитесь внутрь!

Лабиринт в игре открывался только раз в месяц. Другими словами, если я не войду в этот раз, мне придется выживать в этом городе целый месяц. Но что, если я не смогу найти работу за это время?

Что если никто не захочет нанять варвара?

Что ж, будущее было мрачным. Даже если бы я прожил неделю на пище, которую давал вождь племени, оставшееся время мне пришлось бы питаться объедками и отходами. Возможно, я даже умру от голода раньше.

Одно можно сказать наверняка. Даже если я выдержу это, мое тело будет совсем не таким, как сейчас.

— Я буду первым!

— Нет! Я первый!

Голод, холод и сон в антисанитарных условиях. Я лучше, чем кто-либо другой, знал, как разрушительно они действуют на человеческий организм. Так что, если я все равно собирался войти, разумнее всего было бы войти сейчас, когда мое тело было в идеальном состоянии.

Проблема в том, что это может только сократить мою жизнь.

Я был погружен в свои мысли, когда кто-то схватил меня за плечо.

— Бьорн, сын Янделя!

Когда я посмотрел, это была та женщина-варвар.

Ее звали...

— Айнар, 3-я дочь Фенелина.

— Вторая дочь.

Не важно. Что ей от меня нужно?

— Все остальные воины уже вошли в лабиринт. Единственные, кто еще не вошел, это ты и я.

— Ах.

Неудивительно, что здесь было тихо. Оглядевшись вокруг, на площади осталось не так много людей, не говоря уже о других варварах. Айнар, как 2-ой лидер группы, похоже, пришел позаботиться обо мне, пока я стоял без дела.

— Нам нужно поторопиться. Поскольку мы прибыли поздно, у нас мало времени.

При этом я поднял голову и посмотрел прямо перед собой. Портал, который раньше издалека излучал интенсивный свет, заметно уменьшился в размерах. Как раз в этот момент проводник еще раз сообщил нам об оставшемся времени.

— 5 минут до закрытия!

5 минут... это оказалось меньше, чем я думал. Мне предстояло принять решение.

— Иди первая. Я буду следовать за тобой.

— Хорошо.

Айнар кивнула и направилась к порталу, что еще больше усугубило мои проблемы.

Что же мне теперь делать?

Как человек, предпочитающий эффективность, я предпочитал делать все быстро, но в этот раз принять решение было нелегко.

В отличие от игры, от этого зависела моя реальная жизнь.

— Бьорн, сын Янделя!

Я уже собирался непроизвольно сделать шаг назад, когда Айнар, шедшая впереди, внезапно обернулась.

— Спасибо за ранее.

— ...Не за что меня благодарить.

— И есть одна вещь, о которой я хочу тебя спросить.

Что угодно, кроме имени моей матери, конечно. Я кивнул, и Айнар спросила совершенно искренним голосом:

— Как я могу быть мудрым, как ты? Я в жизни не видел такого умного варвара, как ты. Я хочу быть похожей на тебя.

Как стать умным? Это был действительно сложный вопрос. Честно говоря, я подумал, не быстрее ли было бы просто родиться заново...

Нет, подождите, почему я вообще об этом думал? Просто дать ей приблизительный ответ и отправить ее в путь.

— Нужно всегда думать, прежде чем действовать.

— Хм, понятно!

Я сказал это без особых раздумий, но Айнар обдумывала мои слова с серьезным выражением лица.

И она сказала несколько неожиданно.

— Спасибо за совет. Если я вернусь из лабиринта, я отплачу тебе.

Что значит «если»? — удивился я.

Это прозвучало слишком странно для уст варвара. Поэтому, в отличие от себя, я задал ей ненужный вопрос.

— ... Ты боишься умереть?

— Разве это не очевидно? Конечно, я боюсь умереть. Другие воины, вероятно, тоже, даже если они этого не показывают.

Это правда? Честно говоря, ее слова меня не очень задели. Варвары в игре не могли чувствовать страх, и реальность не выглядела намного иначе. Когда я замолчал, Айнар добавила:

— Мы рождены воинами. Если мы не будем сражаться, мы умрем.

Ее тон был неуклюжим и жестким, но каким-то образом я смог полностью понять, что она пытается сказать.

— Понятно.

Поскольку они родились варварами, у них не было выбора, как и у меня.

Если бы они не убивали монстров в лабиринте, то не смогли бы выжить в этом городе, поэтому они с ранних лет учились преодолевать свои страхи. Да, это было все. Вот почему они выглядели как дикари.

— Увидимся живыми. Бьорн, сын Янделя.

Айнар вскоре вошла в портал.

— До закрытия осталась 1 минута! — сказал проводник.

Теперь меня ничто не сдерживало. Только мое решение. Как и во фразе при входе в комнату финального босса, у меня было два варианта.

[Да/Нет].

Мои запутанные мысли прояснились.

Да, я бы предпочел думать об этом как об игре.

Когда бы я ни играл в игры, я всегда играл с упором на эффективность ради достижения цели. Прежде чем двигаться, я всегда сначала рассматривал вероятность, и всегда двигался с мыслью о следующем шаге. Если я считал, что мои действия приведут к проигрышу, даже если есть немедленная выгода, я выбирал [Нет].

В противном случае я выбирал [Да]. Таким образом, у меня никогда не возникало вопроса.

— Ворота скоро закроются! Отойдите!

Я побежал вперед. В глубине души кипел страх, как и тогда, когда вождь назвал мое имя. Не стоит и говорить, что, будучи болезненным всю свою жизнь, я не имел ни малейшего опыта кулачного боя. Но сразиться с монстрами? Мои колени уже дрожали.

— Это слишком опасно!

Однако теперь появился шанс. Сейчас у меня есть тело нелепо сильного варвара и знания, полученные в результате усиления тысяч персонажей. Прежде всего, у меня есть великая цель — выжить. Поэтому у меня не было выбора.

И хотя я лучше других знаю, что это решение может привести к ужасным последствиям и что любой здравомыслящий человек его не выберет, я все же решился, что это самое разумное решение.

[Вы вошли в хрустальную пещеру 1-го этажа].