1
1
  1. Ранобэ
  2. Лени изволит предаваться хранитель подземелья — он совершенно не желает работать!
  3. Том I : Эй, как я в это вляпался?

Глава 11 : Бандитская доля

Перевод: MinkinSlava Редактура: wolfich

Прошла уже неделя с последней атаки приключенцев. Мирные деньки в подземелье тянулись своей чередой. Авантюристы больше не появлялись, так что потерь среди бандитов не было. Дважды за эту неделю бандиты отправлялись на «охоту» и возвращались с мёртвыми телами. За 4 трупа мы получили около 600 DP. Похоже, брать их живьём было довольно затруднительно.

… Это немного не тот результат, которого я ожидал от 26 человек. Ладно, 25 человек, дети не в счёт.

Ах, награда? Они так и не убили никого внутри пещеры, поэтому я решил пока ничего не предпринимать. Куда спешить?

Кстати, главарь по-прежнему каждый день забавляется со своей инумими*… Это единственное, что омрачает мой покой. Рабыня она там или ещё кто, но, как японец, я не могу спокойно на это смотреть. При этом только она одна из всех купленных рабов стала живой игрушкой. Слава богу, что никто кроме босса не занимается с ней непотребствами.

Прим. ред.: инумими.

После того, как босс отказал подчинённым в просьбе купить взрослых рабынь, мотивировав это тем, что их и с грабежа прихватить можно, за ним закрепилось прозвище [Босс-лоликонщик].

— Однако ж… Он неустанно насилует её изо дня в день…

— Меня от этого скоро тошнить начнёт.

— Можешь думать об этом, но держи это при себе, ладно?

Оказывается, и Рокуко ничто человеческое не чуждо, вон как за рабыню переживает…

— Ох… Мне не нравится, что они пачкают подземелье своими телесными жидкостями… Это раздражает.

— А, это… Но когда я испражняюсь в покоях Хранителя, ты не особо протестуешь.

— Я могу смириться, пока это ты или Гобляш, тут уж ничего не поделаешь… Мы в ответе за монстров, которых призвали.

— Я монстр?.. Ну да, ты же меня призвала, ха-ха.

— Кажется, ты повторяешься. Будь чуть серьёзнее… Эй, Кима, неужели мы никак не можем их выгнать?

— Судя по твоему тону, не очень-то ты этого и хочешь. Может, ты экскрементофилка? Любительница гоблинов и экскрементов, уаа…

— Что ты такое говоришь?! Меня совершенно не интересуют экскременты! Да и про гоблинов ты всё выдумал!

За подобной бессмысленной болтовнёй мы вчера и убивали время. Но сегодня… Похоже, мирным денькам в Подземелье пришёл конец. Или, лучше сказать, они только начинаются?

— Ах, что-то невероятное приближается… — пробормотала вслух Рокуко.

Я подтянул к себе карту… В пределах прямой видимости от подземелья я могу видеть на карте подробные данные по всем объектам. И сейчас на ней были отчётливо видны стройные ряды продвигавшихся вперёд красных точек.

— Около трёх десятков… Рано или поздно они должны были прийти. Интересно всё же, рано это или поздно?..

— Кто должен был прийти? Вот они?

— Ага, это карательный отряд, я полагаю. И, судя по тому, как быстро они приближаются, ребята-то обученные. Рыцари… они, скорее всего, перебьют всех бандитов. Хотя я бы не отказался посмотреть, сколько DP дадут за этих ребят, но у бандитов практически нет шансов.

Кажется, бандиты тоже заметили гостей. Развернув через меню полупрозрачный экран, я решил посмотреть, чем там занимаются бандиты. Удобная штука, кстати. Будто в Подземелье натыкано множество камер слежения. Посмотрев в экран, я увидел, как разбойники испуганными голосами докладывают главарю.

— Босс, плохо дело! По нашу душу рыцари пришли!

— Что?! Где мы прокололись?! Мы же всех, кто видел нашу базу, убивали!

Главарь запаниковал. Похоже, ему и в голову не могло прийти, что на них могут спустить рыцарей.

— Рыцари тоже всего лишь люди… Хотя стоит поберечься. Сколько их там?

— П-простите, я прибежал сразу, как увидел доспехи. Я могу сказать, что их… Эгм… Больше пяти человек.

— Тц, ну тут уж ничего не попишешь… Мы устроим им засаду, и без разницы, сколько их будет.

— Серьёзно?

— Если их мало, то просто выпрыгнем из засады, если много — заманим внутрь и окружим. И всех делов.

— О! Как и ожидалось от босса! Отлично, парни, вы слышали его! Давай устроим им дружеский приём!

— ДА! – хором.

Похоже, решимости им не занимать, особенно, когда они внутри Подземелья. Как хорошо, что я на этой неделе научил их главаря биться, используя переходы и коридоры для внезапных атак. И просто чудесно, что у них и мысли не возникло просто сбежать.

— Ну так как, бандиты могут победить?

— Это зависит от того, насколько сильны рыцари… Если они настолько же сильны, как и недавние приключенцы, то разбойникам конец.

Потом я также проверил, что делают рыцари.

Я решил полностью насладиться долгожданным уничтожением разбойников, ведь я тоже приложил к этому руку.

Что касается бандитов, они уже распределились по комнатам: 8 у парадной комнаты, 8 в проходе, а босс и оставшиеся 8 головорезов – в главной комнате. Им пришлось разделить свои силы, но из-за ограниченного количества комнат нельзя было организовать большое количество засад.

К тому моменту, как рыцари зашли в пещеру, бандиты уже были готовы.

— Отряд, стой! Генри, это и есть [Обычная пещера]?

— Да. Шайка разбойников, похоже, обосновалась именно тут… Дальше дело за тобой, Бек.

— Угу, спасибо за сотрудничество… Жизнь, отзовись на мою волну — [Поиск Жизни].

Рыцарь в полной броне использовал навык. Через мгновенье во все стороны от него разошлась невидимая волна… Судя по названию навыка, он ищет живых существ. Интересно, а он, случаем, не на принципах эхолокации основан?

Нда, с таким навыком засада бандитов потеряет всякий смысл.

— Хм… Из того что я услышал, там около 8 человек. Они поджидают в засаде.

Хм, он не услышал тех, кто стоял за деревянной дверью? Ограничения по радиусу или дверь помешала навыку?

— С разведкой покончено.

— Так, давайте приступим к карательной операции. Вряд ли они кого-то удерживают в плену, но… На всякий случай используем сонный дурман.

— Так точно!

— Пятеро останутся снаружи. Остальные, окружите вход, убивайте каждого, кто попытается сбежать.

— Принято.

Группа рыцарей заняла позицию у входа в пещеру и начала жечь травы.

…Ух ты, даже так? Ну, это гораздо эффективнее, чем соваться прямо в засаду.

Через некоторое время дым сожжённых трав достиг бандитов. Вдохнув аромат, они уже не могли сопротивляться сну.

— Кху, это же… сонный дурман! Надо бежать, отступаем к задней комнате!

— Нет, мы должны атаковать, пока можем двигаться! Они бы не использовали такой трюк, если бы могли задавить числом. Погнали!

— Если мы закроем дверь, дым… -кх- … Н-нужно уже что-то предпринять…

— Ну и спите тут, трусы. Я же убью их всех!

Один из тех, кто убил авантюриста, тем самым завоевав себе право быть полноправным членом банды, ринулся наружу вместе с ещё пятью отчаявшимися рабами.

Из оставшихся ещё не спал только тот, кто ратовал за отступление. В настоящий момент он пытался отползти в сторону, держась за живот.

Что касается тех, кто выбежал наружу, то они уже были изрядно ослаблены сонным дурманом. У них не было и шанса против рыцарей, окруживших вход. Даже если бы они очень сильно захотели, то не смогли бы пробить рыцарский доспех своими тупыми железками.

Услышав стоны своих товарищей, оставшийся бандит пробормотал: «Ах, всё же я не ошибся в выборе…».

После чего, наконец, отключился. То, что ошибкой было само вступление в разбойничью шайку, так и не пришло ему в голову.

Хотя концентрация дыма уже уменьшилась, но рыцари ещё не были уверены, что не свалятся сами от дурмана, поэтому использовали [Поиск Жизни] ещё раз.

— [Поиск Жизни]… Хм, остались ещё двое.

— Ладно… Так, тут узкий проход. Двигаемся по двое в ряд и сохраняем бдительность.

Рыцари колонной потянулись внутрь… Они, похоже, знали, что это пещера — Подземелье, раз заняли позиции вне её.

Как хорошо, что я расширил Подземелье, иначе DP за смерть тех шестерых были бы потеряны.

— Так… Два бандита осталось. Их нужно добить.

— Точно?

— Мы не можем отступить сейчас. Кроме того, наша задача — уничтожить логово бандитов. Как только мы их сокрушим, остальное можно будет оставить авантюристам… Смотри, там ещё комнаты впереди. Скорее всего внутри засели парни покруче чем это отребье у входа… Хотя, конечно, было бы славно, если бы босс был среди тех, кого мы уже пришили.

— Это уж точно.

Когда они убили двух спящих бандитов, на мой «счёт» капнули DP.

Почувствовав, как меня дёрнули за одежду, я посмотрел на Рокуко. Она глядела на меня со странным выражением на лице.

— Мне совсем-совсем нельзя поглощать трупы? Это же такая трата.

— …Даже не думай, слышишь? Стоит тебе это сделать, и мы уже не сможем их обманывать.

— Обманывать?

— …Как только они поймут, что ты поглощаешь трупы, они догадаются, что у тебя много энергии, а значит, ты опасна. Поэтому они могут решить разрушить Сердце Подземелья. Хотя я всё же немного подстраховался, но…

— Уу, я умру, если они разрушат Сердце Подземелья… Подстраховался? Что ты имеешь в виду?

— …Ну, помнишь ту комнату гоблинов, что я создал недавно?

— А, та пещера неподалёку! Фиктивная [Обычная Пещера], да?

— Угу. У людей нет точных карт, так что мы сможем их дурачить, даже если местоположение пещеры и будет немного отличаться от первоначального. Тогда эту пещеру они, возможно, примут за обычную пещеру, а не Подземелье… По крайней мере, я буду на это надеяться…

— О, угу, всё понятно… Ась? А что насчёт Сердца Подземелья?

На самом деле, перенести Сердце можно, разместив в нужном месте Сердце-муляж и воспользовавшись функцией «рокировки»… Я хотел бы приберечь эту функцию, позволяющую мгновенно поменять местами настоящее Сердце и муляж, на случай крайней необходимости (её можно использовать, даже если вторженцы добрались до главной комнаты), но у нас не было выбора. Сердце-муляж стоило 5к DP, и до вчерашнего дня мы не могли себе того позволить. К сожалению, его можно устанавливать только в том случае, если в соответствующих частях Подземелья не было вторженцев.

— …На комнаты мы этаж уже разделили с помощью дверей, так что, когда придёт время, мы превратим главную комнату в смертельную комнату ловушек.

Когда у нас будет несколько этажей, то мы сможем устанавливать ловушки на тех этажах, на которых в данный момент нет вторженцев, даже если Подземелье будет в режиме осады.

— Но прямо сейчас босс разбойников сидит в засаде в главной комнате.

И конечно, бандиты расценивались как вторженцы.

— Да… Поэтому-то у нас и нет другого выхода, кроме как прикинутся безобидным Подземельем и не привлекать внимания, если хотим выжить.

— Так вот почему нельзя поглощать трупы. Кима, а ты уверен, что они не обратят на нас внимания?

— …П-подожди и сама всё увидишь.

На самом деле, в данный момент мы всё равно ничего не могли сделать.

Я снова переключил внимание на рыцарей.

— Так, а не сокровищница ли это? Кровать?.. У…

— Ну и вонь… У них тут и женщины есть? Даже [Чистку] не удосужились применить… Впрочем, здесь и магия бы вряд ли помогла.

Прямо сейчас они осматривали комнату главаря.

В этой комнате он раз за разом предавался утехам с девочкой-рабыней. Кстати, сама девочка сейчас лежала под кроватью, уставившись в одну точку и не шевелясь. Так и не заметив её, рыцари ушли в другую комнату.

Если бы они применили [Поиск Жизни], то сразу бы нашли её, но они почему-то не стали этого делать. Есть ограничение на количество использований? Похоже, применять этот навык слишком часто было нельзя. Рыцарь, что использовал этот навык вне подземелья, судя по всему, их капитан, сейчас давал последние инструкции подчинённым в парадной комнате.

Спальню босса бандиты изначально хотели сделать тюрьмой, но поскольку живыми они никого так и не приволокли, тюрьма не пригодилась. Поэтому сюда сваливали всю ценную добычу.

— Эх, не густо.

— Похоже, мы пришли не вовремя? Если бы пришли пораньше, то может чего ценного и нашли бы. Хорошо хоть запасы пополнили… Эх, надо было поторопиться…

— Следи за языком. Да и вообще, смотри, сколько мы вина нашли, чем ты недоволен?

Однако всё же рыцари занимались мародёрством. Они вынесли отсюда всё ценное, прежде чем двинуть к главной комнате. Впрочем, нельзя сказать, что они нашли хоть что-то стоящее. Хлеб сразу выбросили, так как он был весь в плесени… Что, магический фонарь для освещения? Не знаю, не видел… Ну а всё, что могло пригодиться для боя, босс собрал в последней комнате.

Поэтому рыцарям досталась лишь всякая мелочёвка да засохшая еда. Так как комната было тупиковой, рыцари сложили еду в коробки и вынесли её.

Закончив с едой, они продолжили зачистку.

Как только рыцарь попытался открыть дверь, из неё выскочило лезвие.

— Гуа?!

Это была не ловушка. За дверью стоял бандит, который и ждал, когда кто-нибудь попытается её открыть.

В следующую секунду дверь разлетелась на куски под ударами мечей.

— Уааааа!

— Чего?! Райн, отсупа!.. Оууу!

Раненого солдата оттащили, и закипел бой.

— Так как мы справились с засадой у входа, я потерял бдительность… Свет, исцели его раны — [Исцеление]!

— П-простите, капитан… Угх…

Свет, что объял солдата, залечил огромную рану и остановил кровотечение. Сражаться он уже вряд ли сможет, но его жизни больше ничего не угрожало.

Хм, так вон она какая, магия восстановления… В первый раз её вижу.

Ах, пока я любовался магией, битва уже закончилась.

— Простите, Хаггис также был ранен. Пожалуйста, исцелите и его.

— Чёрт, это так хлопотно… Сможешь взять на себя командование, если я потеряю сознание? Свет, исцели его раны — [Исцеление].

— Похоже, другого выхода нет. Магией восстановления владеете только вы, капитан… Серьёзно, на рынке слишком мало свитков с заклинаниями исцеления…

— Конечно, их нет на рынке, Церковь ведь обладает монополией на эти свитки…

Хм, я услышал нечто интересное… Кстати, я могу купить свиток исцеления за 100к DP. Вот это цена… Да я могу дракона купить за ту же стоимость. Ну и ну…

С другой стороны, если они способны восстановить такие раны в мгновение ока, то бандитам точно конец.

— Ладно, я подлатал Райна, будьте теперь начеку… Хмм, вроде говорили, что [Обычная Пещера] — короткое Подземелье?

— Капитан, мы обнаружили кирки. Похоже, бандиты использовали их здесь.

— Хм? Поврежденные стены подземелья восстанавливаются сами собой, так зачем они это делали?

— Я не знаю, но… Судя по следам, они рыли ходы сквозь стены.

Это они про что? Я взглянул на Рокуко.

— Ага, обычно открытые раны залечиваются, разве у людей не так же?

— Как с царапинами?

— Вроде того. Только я при этом боли не ощущаю.

— Хм?.. Что всё это значит? Чтобы разбойники обосновались в Подземелье, это уже необычно. Может, бандиты с ним как-то связаны?

— Не хочешь ли ты сказать, что бандиты – это Босс этого Подземелья?

— Ха-ха, конечно нет. Ни разу не слышал, чтобы Боссом Подземелья был человек. Может, эти бандиты – драконы?

— Эти комнаты явно не под драконов размерчиком.

Рыцари продолжили осмотр подземелья, перекидываясь при этом шутками.

Что же до бандитов, от всей банды осталось 9 человек в последней комнате.

У них не было выбора, кроме как сидеть в ожидании, пока рыцари закончат осмотр остальных 8 комнат и найдут главную комнату Подземелья… Наконец, они добрались до двери и замешкались, не зная, как её открыть.

Я переключил изображение на бандитов.

— Похоже, они уже тут, — доложил бандит, прислонивший ухо к двери.

— Ладно. Так, молчим как рыбы об лёд. Приготовьте луки… Как только они откроют дверь, вы должны превратить их в ежей.

— Босс, мы поняли.

— Ух, наверняка эти ребята уже изрядно измотаны. Они уже одной ногой в могиле, мы просто поможем им сделать ещё один шаг в неё.

На самом деле они уже полностью восстановились. Интересно, как бы отреагировали бандиты, если бы я сказал им, что у них нет и шанса против рыцарей?.. Думаю, они бы в ту же секунду разбили Сердце Подземелья в порыве ярости, и я бы умер.

Деревянная дверь начала медленно, со скрипом, открываться…

И в тот же миг главарь дал сигнал к стрельбе. Стрелы устремились в проём.

Послышались звуки глухих ударов о броню. Их было на один меньше, чем выпущенных стрел. Последняя попала на редкость удачно (не для рыцарей, конечно), пройдя через щель забрала и пробив череп.

Краем глаза я заметил, как подскочило значение DP. Убит на месте, значит.

— Рью! Чёрт, дело дрянь! Его убили!

— Тц!.. Только одного.

— Босс!

— Парни, не подставляйте под удар сочленения доспехов! Нашу броню им…

Но в этот момент главарь рубанул говорившего мечом.

— Гхе… ублюдок, это же ты, Дынеблюй!

— Не смей меня так называаать!

— Кхааа!

Пришедший в ярость босс обрушил на рыцаря град ударов. Его напор был столь силён, что воин пошатнулся. Главарь тут же вонзил меч в незащищённое бронёй место, глубоко погрузив его во внутренности. И снова мне капнули DP. Значит, и этот умер.

Даже видеть не хочу, что там сейчас под доспехами…

Важней другое, что это за прозвище такое, “Дынеблюй”?

— Ты был крайне невежлив, выблёвывая дыню на принцессу!

— Как ты посмел так поступить с Рью и Эйджином, ты, Блевотина?

— Дыня была гнилая! Это не моя вина! Какого чёрта вы присвоили себе моё грёбанное зооолото!

— Мало того, что тебя вырвало, так ты ещё и убил повара, обвиняя его в том, что это он тебя подставил! Прямо на глазах у принцессы!

— Захлопнись! Он просто завидовал, что принцесса любила меня! Я бы уже сидел на троне, если бы не этот ублюдок!

Ах, спасибо, что были так любезны и объяснили мне. Причина ещё круче, чем я думал.

Вероятно, от злости, Дынеблюй разошёлся так, как никто не ожидал. Мало того, что он убил того рыцаря, так теперь он ещё, размахивая своим мечом, нанес много ранений остальным.

Но на этом и всё.

Слаженно работая в команде, они измотали его и зажали в угол. И прежде, чем я успел заметить, из живота главаря бандитов уже торчал клинок.

— Чёрт вас… После всего… Однако…

Поверженный Дынеблюй с глухим стуком упал на колени.

Схватив его за волосы, рыцарь рывком запрокинул его голову.

— Эй, где твои подельники, Дынеблюй?

— Тц… Все были тут, чёрт бы их… Почему… Я же делал всё так, как мне и говорили…

Хоть эти слова и были сказаны на последнем издыхании, но рыцарь их расслышал.

Ну вот, наконец-то все бандиты превратились в DP.

— За бандитами стоял кто-то ещё?.. Хотя говорили же, что тут были женщины, но, похоже, им удалось сбежать.

— Но он же сказал, что все были тут?.. Не понимаю. О, смотри, похоже, в этой комнате находится Сердце Подземелья.

— Ух, это… Так это Сердце Подземелья? В первый раз его вижу.

— Насколько мне известно, это всего лишь мелкое Подземелье. Тут даже этаж всего один.

Один из рыцарей направил острие меча на Сердце.

— Итак, может, мне стоит его разрушить?