1
1
  1. Ранобэ
  2. Зарэгото
  3. Том 1

Пролог

— Тебя не пугают люди, которые осознанно, намеренно идут по головам других?

Хм, даже не знаю.

На самом деле, меня больше беспокоят люди, которые используют других неосознанно, лишь из самых лучших побуждений и мании справедливости.

— Ха-ха! А ты неплохой парень, а? — смеётся.

К счастью, совершенно не имеет значения, хороший я парень, или нет. Нет, дело в другом. Не в двух различных способах мышления, а в различных способах жить. В огромной, абсолютной разнице между теми, кто может жить так, чтобы не перешагивать через других — и теми, кто даже не стоит того, чтобы через них перешагнули.

Да, думаю, именно в этом всё дело.

Как и в художнике без стиля.

Как и в учёном, завершившем познание.

Как и в поваре, успевшем отведать успех.

Как и в предсказателе, зашедшем слишком далеко.

Женщины на этом острове запредельно другие. И хозяйка, и гости — все они принадлежат к безнадёжно иному роду людей, к неостановимо иному роду, к иному роду, который ни за что не пожелаешь остановить. Они существуют вне пределов твоей досягаемости, так далеко, что даже не возникает желания к ним приблизиться.

И тогда…

— Иными словами, вопрос в том, «что есть гений, а что — нет?» Скажем, не думать — вот что лучше всего. Быть совершенно тупым. Быть настолько рассеянным, чтобы никогда, даже на секунду не задумываться о своей цели в жизни, не задумываться о смысле жизни, о ценности жизни. Тогда мир покажется раем. Тихим, мирным, безмятежным. Важное покажется неважным, неважное — важнейшим, а жизнь будет бить ключом.

Конечно же, так и есть.

Мир строг к блистательным. Мир строг к мыслящим.

Мир строг к красивым. Мир строг к внимательным.

Мир добр к неопрятным. Мир добр к бездумным.

Мир добр к уродам. Мир добр к рассеянным.

Но даже если понять это, даже если это осознать, к этому времени уже будет поздно. У этой проблемы нет ни решения, ни иного толкования. Всё закончилось прежде, чем началось, а когда закончилось, уже сформировалось. Думаю, такая вот история.

К примеру:

— По сути, люди живут двумя способами. Или они живут с осознанием своей собственной никчёмности, или они живут с осознанием никчёмности всего мира. Два способа. Или ты позволяешь собственной значимости раствориться в мире, или же ты отбрасываешь значимость мира и живёшь сам по себе.

Что должно быть важней, собственная значимость, или значимость мира?

Признать скучным себя, или признать скучным мир?

Что на самом деле более приемлемо?

Обязаны быть какие-то неопределённости и двусмысленности.

Существуют ли вообще определённые критерии?

На самом ли деле это всего лишь выбор между А и Б?

На самом ли деле нужно выбирать?

— Где граница между гением и не-гением?

Где граница между тем, что есть правда, а кто — ложь?

Где граница между тем, кто есть правда, а что — ложь?

Не надо спрашивать.

Он цинично усмехнулся.

— Тогда что насчёт тебя?

Ну…

— Каким тебе видится этот мир?

Мне, после событий на этом острове. Мне, рядом с ультрамарином. Мне, теперь, когда я смотрю на этого человека, всё это кажется совершенной бессмыслицей, абсурдом. И даже не стоящим того, чтобы раздумывать над ответом.

Так что я ничего не сказал. Вместо этого я отвернулся и задумался о другом. Каким же видится этот мир ему? Каким ему вижусь я?