1
1
  1. Ранобэ
  2. Зарэгото
  3. Том 2

Послесловие автора

Нам часто приходится слышать, что «для достижения задач все средства хороши», но, как человек, я считаю, что нам должно быть разрешено хотя бы выбирать то, как мы будем чего-либо добиваться. Если присесть и как следует об этом подумать, то можно понять, что попытка достигнуть цель методом, что был выбран с бухты-барахты, может закончиться катастрофично. Например, если ты стремишься стать профессиональным бейсболистом, то достичь этого можно только играя в бейсбол, верно? Однако, если вместо этого ты заявишь: «Нет, для достижения задач все средства хороши! Да будут прокляты те, кто посмел выбирать для этого собственные методы!» — а затем пойдёшь и купишь мяч для игры в регби, то, как по мне, ты такими темпами скорее станешь игроком регби. А что если вместо этого ты возьмёшь и купишь нож и, более того, начнёшь практиковаться с ним по тысяче взмахов в день? Кто из нас, взглянув на человека, что практикует подобное ночью в парке, смог бы сказать, что этому человеку суждено играть в высшей лиге? Конечно же, я знаю, что эти слова означают немного не то, но мне просто подумалось, а выражу-ка я свои мысли по этому поводу.

В то же время, автор этой самой книги может представляться одним из игроков звёздного состава команды считающих, что для достижения цели все средства хороши, но если поразмышлять как следует, то удивительно, но я даже не уверен в том, ставил ли я вообще изначально перед собой какую-то цель. «Хм, так почему это — то, что ты хочешь делать?» — скажут люди, тем самым грамотно поставив под вопрос причину твоей причины, в ответ на что те, у кого об этом спрашивают, обычно всегда замолкают. Если же нас станут расспрашивать ещё подробней о том, понимаем ли мы причину причины нашей причины, или же причину причины причины нашей причины, или же причину причины причины причины нашей причины, ну, к этому моменту мы просто сдаёмся, а потому замолкаем, чтобы остановить всё остальное молчание.

Если подумать об этом наоборот, то при мысли о человеке, способном дать конкретные, логичные ответы на эти вопросы («Ну, причина причины причины причины моей причины заключается в том-то и в том-то. Это понятно?»), возникают какие-то совсем неприятные чувства. Люди, со всей своей человечностью, гораздо сильнее подходят для того, чтобы жить, постоянно путая размытые, нереалистичные иллюзии, с целями и/или методами.

В этой книге, «Удушающий Романтик», появляются одержимый убийствами монстр, который потерял свою цель, и убийца, что не может найти метод. Этот монстр и убийца думают про себя: «Это довольно странно» — но в то же время продолжают совершать свои деяния. Одержимый убийствами монстр продолжает воплощать свой метод, а убийца продолжает преследовать свою цель. Тем временем за ними наблюдает сторонний персонаж, коим является наш рассказчик, и он, чеша голову, думает: «Они довольно странные» — но, несмотря на это, он берет и проецирует себя на них, после чего наступает ненависть к самому себе. В конце концов, для любого, кто уродлив внутри, нет ничего неприятнее, чем смотреть в зеркало. Конечно же, если у тебя нет зеркала, ты совсем не можешь видеть себя.

Как и в случае с предыдущей книгой, «Обезглавливающим Циклом», за публикацию этой новеллы стоит поблагодарить невообразимое число людей. Помимо остальных, я невероятно признателен своему редактору, Кастуши Ота-сама, и моему иллюстратору, take. Огромное вам спасибо.


Нисио Исин