1
  1. Ранобэ
  2. Простая Серия
  3. Простой Опрос

Лента 20: Крайне разнообразные подношения

Когда я вернулся из школьной поездки в Киото, то обнаружил, что у меня в комнате сидит странная девушка. Она выглядела ну очень в японском стиле. Но не как обычная мико*, а более экстравагантно.

— А! Я не верю! Она говорила правду. У тебя есть я, так почему же ты приходишь домой с запахом другой женщины, исходящим от тебя?!

— Эм… А вы кто?

— Сакуя! Конохана Сакуя-химэ**! И не говори что не знаешь меня, когда моя святыня стоит совсем неподалёку. Ты молился мне каждый год на Новый год, и именно благодаря моему божественному покровительству ты сдал экзамены в среднюю школу! И всё же… Всё же… А-а-а! Не могу поверить, что моего почитателя соблазнила другая женщина во время поездки! Мне изменили!

Похоже, она говорила обо мне ужасные слова, но к тому же она, видимо, была богиней. Японской богиней. Но к чему, вообще, эти слова про измену?

— И не смей говорить мне, что ты не в курсе, о чём я! Да ты весь пропах божественным покровительством другой богини?

— Божественным покровительством?

— Да, божественным покровительством! Ты ведь захаживал в разные буддистские храмы и синтоистские святыни во время экскурсий в Киото, не так ли?! И побросал целую кучу монет в их ящики для пожертвований! Я… Меня предали… У тебя ведь уже есть я, а ты ходил и собирал божественное покровительство всяких других богинь! Не могу поверить!

Продолжая хныкать, Конохана Сакуя-химэ (богиня) остервенело отряхивала мои плечи и торс, будто пыталась стряхнуть пыльцу. Возможно, так она пыталась избавить от «запаха» на мне.

Но подождите, пожертвования вне закона, получается, или что?..

— Эм.

— Ну, что ещё?!

— Спросить хотел… Обереги, получается, тоже нельзя было покупать?

— Гя-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! Мало того, что ты другими богинями провонял, так ещё и а-а-а-атрибутики их накупил?!

— Как по мне, так хороший сувенир из Киото.

— Там есть что купить и побезопаснее, например, яцухаси*! Мне, кстати, они нравятся мягкими!

— Держите. — Я протянул белую коробку странной богине.

Похоже, что это действие подняло Конохане Сакуе-химэ настроение. Видимо, она восприняла еду как подношение.

И пока богиня жевала японские сладости, она говорила:

— И вообще, это просто немыслимо – покупать оберег «просто потому, что посетил святыню». Они отклоняют тебя с жизненного пути своим божественным покровительством. Кто знает, на какую кривую дорожку тебя выкинет, если купить оберег без чёткой цели в голове.

— Разве собирать как можно больше благословений для удачи плохо?

— Глупец. Если дела идут слишком хорошо, то легко сбиться с верного пути. Трагические истории о людях, которым везёт в лотереях, тому подтверждение. У японцев есть привычка – полагаться на богов, только когда возникают проблемы. Впрочем, по-хорошему именно так на них и надо полагаться. Когда поступаешь в школу, покупаешь оберег на учёбу. Когда ищешь работу – оберег на успех в бизнесе. А если твоя подружка внезапно залетит – оберег на лёгкие роды. В этом и заключается суть оберегов – давать краткосрочный бонус к удачи, когда она так нужна. А не просто штуковины, которые ты покупаешь без задней мысли и носишь как брелки для телефона.

— А, вот оно как.

— Поэтому я отбираю у тебя этот оберег! Как же бесит. Не могу простить тебя за то, что ты провонял божественным покровительством другой богини! — Богиня выхватила оберег у меня из руки и с злобным криком зашвырнула его в угол комнаты.

Но тут оберег начал светиться.

— Ревность богини ужасна на вид. Только беды принесёшь, так что пора остановиться.

С хлюпающим звуком из оберега внезапно появилась женская рука (хотя сам оберег был меньше телефона). Тут же за ней последовало плечо, лицо, а потом и вся верхняя половина тела. Через пару мгновений уже целая богиня стояла в комнате.

Конохана Сакуя-химэ с раздражением цокнула языком.

— А вот и наша воровка пришла!

— Лучше обращайся ко мне «Кусинада-химэ»*. И до чего же нетерпима. Не стоит так злиться только потому, что он побросал монетки в ящики для пожертвований на экскурсии.

— Этот верующий всегда плыл по течению, так что я просто обязана остановить его, пока не поздно! Да он свою сдачу бросает в ящик для сборов около круглосуточного магазина!

Я поднял руку, чтобы задать вопрос.

— Вопрос можно? Разве ящики для пожертвования и ящики для сборов не совершенно разные штуки?

— Учреждение детской благотворительности относится к буддисткой организации. Так что если расширить поле зрения, то это тоже пожертвование.

— Скорее всего, они освобождены от части налогов как религиозная организация. Но в любом случае, мне кажется, у Коноханы Сакуи-химэ реакция скорее аллергическая…

— Что?! А что если я скажу, что этот верующий бросает мелочь в фонтаны, стоит ему их увидеть?!

— Тогда он виновен.

И поэтому я виновен?.. Но, вообще, откуда у людей это желание бросать монеты в воду?

— Так почему вы тут, Кусинада-химэ-сан?

— «Химэ» и так указывает на благородное происхождение, поэтому если ты хочешь показать своё почтение, этого именного суффикса хватит. Добавлять «сан» излишне. Это как учителя называть «сэнсей-сан».

— Как скажете, Кусинада-химэ.

— Кия-а-а! Он сказал моё имя без именных суффиксов!☆

— Чё-о-о-о-о-рт бы тебя-а-а-а-а побра-а-а-а-ал!

Меня обманули?

Конохана Сакуя-химэ тыкнула пальцем в сторону Кусинады-химэ.

— Ты пришла сюда сказать, что он твой, не так ли?! Пока я уехала на Каннадзуки*, ты беспардонно украла его! Я поспешила назад, как только услышала подозрительные слухи в Изумо*, и вот что обнаружила, вернувшись?!

— Именно так. И, кстати, просто стряхнуть с плеч моего верующего божественное покровительство не получится. Хе-хе-хе-хе.

— Он не твой верующий! Он мой!!!

Видимо, все эти вопли стали слишком громкими, поскольку я услышал как отворилось окно соседнего тома. Моя подруга детства Танака, девушка, которая ходит в другую школу, высунулась оттуда.

— Эй, потише тут. И где тот мягкий яцухаси, который ты мне обещал?

— Его ест богиня.

Я указал пальцем в её направлении, и глаза Танаки расширились от удивления.

— Ты привёз с собой двух странных богинь? Только не говори мне, что это твои сувениры из поездки!

В этот момент богини ощетинились.

— Послушница Инугами*? Не думай, что тебе получится противостоять настоящему богу, псина!

— Я более чем уверена, что Инугами – ёкай, а не бог.

— Инугами? Вы, вообще, о чём?

Я с трудом припомнил, что у Танаки есть умный золотой ретривер неопределённого возраста по имени Ясон. Они что, о нём?

— …Такими темпами я не удивлюсь если ещё всплывёт Цукумогами*.

— Человекоподобные вариации весьма проблематичны. Они весьма эффектны в своём образе.

Две богини напряглись, однако произошло кое-что за рамками их опасений. Внезапно в дверь без стука вломилась темнокожая девушка, одетая как полуголая танцовщица.

— Привет. Я Лакшми* из Индии.

— И зачем ни с того ни с сего переплывать океан! Мы тут, между прочим, с трудом и японский мир обустраиваем!

— Э? А когда я уже смогу слово вставить?!

Прокричала Танака, однако, учитывая обстоятельства, никто не обратил на неё внимания.

— Хм. Синтоизм и Буддизм весьма тесно переплелись у вас тут, а в Индии же тесно переплелись Буддизм и Индуизм, так что я вполне найду себе место. К тому же если вспомнить Киссхотэн* из Семи богов счастья*, то я вписываюсь вообще идеально.

— Тч! Мало того, что богиня удачи, так ещё и одета весьма скудно! Как ужасно, что такая серьёзная оппонентка появилась в такой неподходящий момент!

— Такой новый персонаж как будто вышел со страниц ранобэ, которое в погоне за продажами бросило попытки рассказать серьёзную историю.

И почему, вообще, Лакшми (богиня) пересекла океан, чтобы прибыть в мой дом? Когда я спросил, Лакшми (богиня удачи) улыбнулась и ответила:

— Что ж, верующий...

— Эй, он мой верующий! Не называй его так!

— Я принесла тебе неудачу.

— О, а я думал, вы богиня удачи.

— Вообще, этим должна заниматься моя младшая сестра, Кокуатэн*, но она бесполезна – только волновалась и слишком стеснялась появиться перед тобой. Похоже, ты ей понравился. Так что теперь на мне лежит обязанность забирать и отдавать тебе удачу, верующий. Если говорить простым языком, ты собрал себе слишком много богинь.☆ Если ничего не предпринять, то ты заберёшься на вершину человечества и объединишь все семь миллиардов жителей Земли в единого человека. Вот почему я пришла остановить тебя.

— Что бы ты ни говорила, ты ведь просто хочешь постоянно ошиваться около моего верующего, оправдывая это необходимостью постоянного наблюдения?

— Конечно. Богини тоже не лишены желаний☆

— Чёрт бы тебя побрал! Не говори таких вещей с этой улыбкой до ушей!

— Хе-хе. О, верующий. Ты никогда не хотел переспать сразу с двумя сёстрами?

— Не позволь ей одурачить тебя! Может, Какуатэн и младшая сестра, но она известна своей отвратительной внешностью!

Нет. М. У меня возник вопрос на другую тему:

— Кусинада-химэ, вы ведь пришли ко мне домой, потому что я сделал подношение на вашей святыне?

— Ещё и оберег купил.

— А у вас, Конохана Сакуя-химэ, причина визита в моих ежегодных новогодних визитах к вашей святыне?

— И не забывай, что вся эта земля под моей юрисдикцией?

— Танака-сан, а ты почему пришла?

— Э?! П-почему?

В окне было видно, что Танака с опаской пытается выяснить, что же происходит в соседнем доме, но её золотой ретривер Ясон поднял плакат с надписью: «Инугами пытается добиться того, чего желает его хозяин. Тут именно такой случай».

— И наконец вы, Лакшми-сан, пришли разобраться с моей удачей?

— Да.

— Тогда… М-м…

— Что? Тебя что-то беспокоит?

Ну…

Я совру, если скажу «нет».

— Понимаете, я посетил множество синтоистских святынь и буддийских храмов во время поездки в Киото.

— И что тут такого.

— И если я не только в святыне Кусинады-химэ сделал подношение, то что, все эти богини теперь придут ко мне домой?

— ...

— ...

— ...

— Эм-м… — Каннадзуки скоро закончится, и все боги Японии вернутся в свои земли из святыни Изумо. Получается, что все боги этой страны придут сюда?

Я услышал шум, будто от гигантской толпы в отдалении. И этот шум приближался.

Конохана Сакуя-химэ и Кусинада-химэ переглянулись и обменялись фразами:

— Это война.

— Да. Война началась.

  1. Мико – жрица синтоистких храмов. Носят белую рубашку и красные хакама (штаны-юбку).
  2. Конохана Сакуя-химэ – богиня цветения и изысканной жизни.
  3. Химэ – именной суффикс, использующийся по отношению к знатным женщинам. Судя входят принцессы, дворянки… Ну, и богини, конечно же!
  4. Яцухаси – традиционный съедобный сувенир из Киото. Особое рисовое печенье
  5. Кусинада-химэ – богиня риса в синтоизме.
  6. Каннадзуки – десятый месяц в традиционном японском календаре. По легенде все восемь миллионов богов в этот месяц ежегодно собираются на великой святыне Изумо.
  7. Изумо-тайся – старейшая синтоистская святыня в Японии.
  8. Инугами – собаки-оборотни в японской мифологии. Как и многая другая японская нечисть, обладают как положительными, так и отрицательными качествами. Из положительного: считается, что Инугами защищает человека и помогает в его желаниях.
  9. Цукумогами – разновидность японской нечисти, старый предмет, приобрётший душу и индивидуальность.
  10. Лакшми – богиня благословения, изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья в Индуизме.
  11. Японское имя Лакшми как члена Семи богов счастья. Не всегда включается в эту группу, но если включается, то заменяет собой Фукурокудзю.
  12. Семь богов счастья – «сборная» богов из разных религий, которые по поверьям японцев приносят счастье.
  13. Кокуатэн, сестра Лакшми по японским поверьям, богиня неудачи и полная противоположность своей сестры во всём. Изначально индуистская богиня Дурга, а точнее, её аспект, Каларатри.