1
  1. Ранобэ
  2. Простая Серия
  3. Простой Опрос

Послесловие

Здравствуйте, с вами Камати Казума.

Иногда меня посещают идеи, которые не получается реализовать в текущих сериях. И когда таких идей скопилось достаточно много, я решил на их основе написать книгу. Каждую из этих идей можно расширить в полноценную книгу, но тогда может возникнуть ситуация со слишком большим количеством серий книг, чтобы я мог с ними справиться.

Может быть, в будущем я и расширю какую-нибудь из идей до полноценной книги, но сейчас точно сказать я не могу.

Ладно, в этом послесловии я рассмотрю все части! Почему-то мне кажется, что слово «моэ» я буду использовать тут гораздо чаще, чем в любом другом моём послесловии, но это, вероятно, связано с тем, что тематикой книги было моэ и романтическая комедия. Так что убежать от этого не получится. Кстати говоря, скорее всего, послесловие затянется.


Лента 01: Компьютерный вирус, что недавно распространился


Этим очеловечиванием я хотел показать своё стремление сделать компьютерные вирусы более моэшными для контраста с тем, насколько же они на самом деле страшны. Я знаю, что стереографическое 3D-изображение не то чтобы сильно будоражит сознание, но как задумка в фантастической повести оно более чем подходит.

Было бы забавно сделать разных персонажей на разные вредоносные программы, вроде malware или кейлоггеров.


Лента 02: Не стесняйтесь консультироваться с нами (на свой страх и риск)


Если задуматься, то мир, в котором можно заставить компьютер найти себе невесту или супруга, замечателен. Эта идея развилась из такого концепта. Поскольку это всё-таки ранобэ, я решил написать о маленькой девочке-эльфе, которая говорит как старуха. Но будь это всерьёз, то я бы написал о дочери из клана мафии или красивой инвесторше. Хотя опять же: возможно, рассчитывать, что найдётся кто-нибудь красивый, – просто пустые надежды…


Лента 03: Любой ценой


Одна из немногих серьёзных историй в этом ранобэ. Лично для себя я решил, что организация – это не разведка какой-то страны, а, скорее, компания, которую нанимают, чтобы выпытывать что-то из людей.

Специальность Стрельца специально сближает его с целью и расслабляет обстановку, но один неверный шаг, и вот уже ты полностью поглощён.

Так кто же более ненормален? Стрелец, использующий временную привязанность, или Скорпион, напрямую применяющий насилие?


Лента 04: Искусство ниндзя – Техника Слип Дайвер ©


Иногда во мне так и крутятся идеи о ниндзя. И когда я думал, о чём дальше написать, у меня возникла эта идея. Но странным образом у меня не получилось написать историю побольше*.

В результате я пришёл к тому, что Ига и Кога ведут себя, как японские бюро разведки в современности, стремящиеся разрабатывать всё новые приспособления ниндзя. Когда я разбирался в материалах для исследования, то скорее испугался, нежели почувствовал интерес. Неужели это значит, что я не могу идти в ногу со временем?

И всё же, преломлять лазеры – это скорее романтика, нежели камуфляж. По крайней мере, на сегодняшний день лазерный камуфляж выглядит едва ли чем-то реалистичным.

Кстати, сделать главного героя стариком, который любит подсматривать и совершенно не умеет драться – тоже моветон для ранобэ. Поэтому я решил, что только в короткой истории это и выгорит.


Лента 05: Остерегайтесь новых видов мошенничества


Поскольку сам я не курю, то я честно говоря не знаю кто следит за курением. То же касается и сигналок (Они отличаются от сирен и издают высокие электронные гудки, в которых не чувствуется какая-то экстренность). Вам кажется что это всё понятно, вы удивитесь как много вам на самом деле неизвестно.

Кстати о мошенниках и кое-чём из другой истории: руководства по контролю над людским разумом просто невероятны. Может быть я напишу историю о специалисте, который пишет руководства для отдельных людей. Например для президента, шпиона или упёртой девчонки.


Лента 06: 385D


По началу кажется что история крутится вокруг цифр, но потом оказывается что за этим скрыто нечто более. Всё началось с идеи о мистической молодой женщине в кафе, которая кажется важным звеном, ведущим в другой мир для совершенно обычного парня. В то время как парень испытывает странные инциденты связанные с 385D, женщина выполняет свою «работу» и расследует инциденты. Было бы забавно добавить антагонистов связанных со словами «мистика» или «организация».

Каждый раз когда начинаешь слишком сильно зацикливаться на цифрах помни — твоё сердце трепещет, так что будь осторожен.


Лента 07: Удобный гроб для вас


История о гробе. Хотя на самом деле настоящим сердцем истории являются слова о «авторитетном научном журнале Planet» в самом начале истории. Разобраться с основами как можно скорее и перейти к самой истории — обычная практика, но мне интересно, насколько хорошо это вышло.

Есть много разных путей как сделать что-нибудь очевидно пришедшим из другого мира. Например добавить крылья или рога. Однако если уйти от людской формы слишком далеко, то напрочь загубятся моэ аспекты. Чтобы избежать этого проще всего оставить форму такой же, но убавить размер. Удобно будет при этом сделать персонажа таким же по виду как человек, но при этом заставить его делать нечеловеческие действия — например заходить в магазин через дверь для кошек.

Кстати, хоть у кого-то в этом мире зубная бормашинка не вызывает проблем?


Лента 08: Засорение временных жил


История о машине времени. Я придумал её когда думал о самом клишированным из клише — будущее, в котором исчерпались ресурсы. Я подумал — как бы мне написать историю так, чтобы сделать связь между прошлым и исчерпанными ресурсами.

Основная проблема с историями о машинах времени — история не может двигаться если никто не в курсе, что было до, а что после. Поэтому надо придумать, почему твой персонаж не подвержен этим изменениям. Вот почему в истории я это тоже упомянул.


Лента 09: И даже в аду всё решают накопления?


Я пришёл к идее об аде от мыслей о частных тюрьмах. Жрец при этом добавляет чувство приземлённости, наказания звучат бредово, а призрак — красивая девушка избавляет от чувства безысходности.

Странным образом, труп красавицы воспринимается как нечто неправильное даже в фантастике, а вот призрак красавицы волне может быть моэшным. Очень странно.

Кстати, использовать призрака достаточно удобно, поскольку с ним можно использовать устаревшую одежду, вроде панталонов. Правда тогда призрак, конечно же, должен быть из прошлых лет.


Лента 10: Судьба принимает форму стрелы


Тут у меня была идея о главном герое, который мог бы выбирать встретит он ужасы или романтическую ромедию, следуя по стрелам. И к тому же я мог добавить мета-шутки про различия между жанрами.

В ранобэ красивая семпай всегда поразительный человек. Мой любимый тип персонажей. Но если бы вы встретили красивую, ухоженную и умелую семпай, которая до этого ни с кем не встречалась и ждала появления главного героя, то сразу предположите что с ней что-то не так. Как с фруктом, покрытым антисептиком. Странно как эта идея используется в фантастике.


Лента 11: Ко мне прибыла девушка в качестве залога по невыплаченному долгу


Совершенное клише. В мире меча и магии оно работает нормально, но вот в двадцать первом веке смотрится странно. Само повествование может сильно меняться в зависимости от того ленив ли герой или агрессивен. Кстати, ещё можно сделать так чтобы приехала мать героини чтобы присматривать за ней или что-нибудь такое. Сначала я планировал закончить именно так, но это могло бы обернуться историей ужасов, не будь мать крайне молодой. Вот почему я решил, что обойдусь внучкой.


Лента 12: Санта Клаус, тренированный как порядочный взломщик


Всё началось с мысли о том, что бы бы весело сделать Санту, специализирующегося на проникновении в неприступные особняки. Поскольку он ничего не ворует и ни с кем не борется, то можно было бы сделать историю для достаточно молодой аудитории. Возможно было бы забавно сделать историю с сантой-женщиной и двумя (мужчинами) оленями*. Кстати говоря, причина по которой отец Мими так ненавидит Санту в том, что будучи ребёнком он заметил настоящего Санту и больше не получал подарков.

Санта — достаточно простой моэ-символ, а если добавить Санту и в название, то люди будут иметь примерное представление о персонаже даже не читая аннотацию. Если так смотреть, то получается очень «безопасный» жанр, но есть один минус.

Ужасно сложно сделать серию книг, если твой герой работает только раз в год.

Для этого придётся либо сделать персонажа бессмертным (или просто остановить течение времени, как в одном популярном аниме про семью с фамилией морского продукта или про голубого робота) или же построить историю так, чтобы персонажам было чем заняться не только в Рождество.


Лента 13: Почему бы нам не подсмотреть?


Идея появилась из-за мысли о том, что современные карманные консоли настолько удобны, что их можно использовать для чего угодно (Я даже участвовал в бизнесе связанном со смартфонами и игровыми консолями). В этот раз я обратился к западному аду. Вместо того чтобы напрямую смотреть в ад через консоль, мальчика искушает демон по имени Астарта. Добавив Габриэль получаем типичных ангела и демона, шепчущих в уши главного героя.

Мне кажется демоны выглядят лучше ангелов, да и по моэ аспектам обгоняют, но возможно тут как-то замешено моё подсознательное стремление к откровенным костюмам. Часто встречаются демоны женского пола, но вот с ангелами так как-то пореже.

... Кстати, если бы у вас был шанс увидеть ад, то вы бы подсмотрели?


Лента 14: Не желаете чего-нибудь из серии «Людские лица»?


Идея отделилась от идеи о киборгах. Я подумал что если убрать человеческую форму у киборга, то напрочь убиваются все элементы моэшности.

Когда смотришь на вставную челюсть, которую кто-нибудь вытащил чтобы помыть, разве она не кажется настолько реальной, что появляется ощущение будто тебя где-то подводит здравый смысл?


Лента 15: Лучше, чем на самом деле


Если задуматься, то производство имитаций сакэ, пара или пота в драмах достаточно интересно. Тебе кажется что они выглядят как настоящее, но для смотрящих они могут выглядеть неправильно даже если использовать настоящие. Идея делать что-то более реальным, чем оно есть на самом деле может быть расширена в ранобэ про оккультизм. Скажем подготовка жертвы в храм для вызова чего-нибудь.


Лента 16: О них слагают легенды


История о герое и короле демонов, между которыми расцветает дружба во время их борьбы. Отыграв столько часов они уже давно забыли, в чём была их цель.

Когда дело касается РПГ, я начинаю во всю давать волю своей жадности, вот почему я придумал несколько бизнесов для фентезийного мира. Например упомянутый в истории сервис вооружённой доставки. Ещё я думал о гостинице, расположенный в шаговой дальности от замка короля демонов. Гостиница бы жила за счёт непобедимости короля демонов.


Лента 17: Палитра цветов атрибутов


Первоначально моя идея состояла в том, чтобы всё решалось тем, насколько персонаж соответствует атрибуту, однако показать «соответствие» параметра достаточно сложно. Вот почему вместе этого я пришёл к идее о количестве атрибутов. И ещё мне нравится идея мира, где вознаграждаются хорошие дела, вместе того чтобы наказывать за плохие. Однако можно ли назвать «добром» то, когда ты отворачиваешься и делаешь вид что ты не при чём, когда кто-то делает что-то злое?

А ещё было бы забавно сделать мир, где писательские способности определяются однозначным числом (всякие пешки бы имели маленькое число и очень плохо всё объясняли. А описание главное героини растянулось бы на пол страницы).


Лента 18: Ненасытимое испытание для повара Котаро


Идея расцвела на мыслях о кулинарном ранобэ, где единственный повар бы работал изо всех сил, чтобы решить судьбу мира. Я не уверен, видел ли я до этого идею скармливать врагу что-то более вкусное чтобы навсегда отвести от себя внимание, вместо того чтобы напрямую победить его.

... Думаю основная проблема в том что пусть повар и делает еду, но никто не говорит что она вкусная. Почему-то из-за этого всё ощущается каким-то пустым.


Лента 19: Стандартизация — дело крайней важности


Тематика тут в трансформирующихся героях. Мне нравится идея охранной сирены, вызывающей героев, поскольку мне легко представить такую игрушку. Я не уверен, используют ли ещё девочки-волшебницы волшебные палочки в наши дни, но любую другую форму пришлось бы объяснять, так что пусть будет так.

А ещё было бы забавно в конце заставить отца трансформироваться в работка-денди путём надевания парика.


Лента 20: Крайне разнообразные подношения


История о японской мифологии. Возможно было бы проще представить, если бы я использовал западных богов вроде Зевса или Одина вместо японских. Идея о «запахе духов другой женщины» уже заезжена донельзя. Ну и вот я решил использовать её для подношений.

... Интересно, действительно ли местные божки считают это изменой?


Лента 21: Романтическое имя на языке цветов


Иногда приходится натыкаться на достаточно необычные вещи в языке цветов. Например так с западным виноградом в европейском стиле. И я подумал что было бы забавно, если бы кому-нибудь пришлось всерьёз размышлять над этим всем пытаясь к чем-нибудь придти.

Я не считаю что девушки оканчивающие свои предложения словом «~ссу» моэшные*, но писать с таким окончанием очень просто, примерно наравне с «~гозару». Я обсуждал со своим редактором что говорит «~гозару» не моэшно, но он со мной не согласился — вполне себе моэшно если представить что так говорит блондинка-иностранка, посчитавшая что это правильный японский. Я почувствовал как с моих глаз сняли пелену. … Так и для фундоси можно найти применение.

Хотя возможно вселенская истина состоит в том, что чтобы красивая девушка не делала, она всё равно будет выглядеть миленько.


Лента 22: Самый приятный в мире урок?


Мне просто захотелось написать эту историю, но вообще я бы выделил слова про «Микро не по ГОСТу».

После всех объяснений я всё ещё не уверен, безопасны ли чёрные дыры, но может я просто отстаю во времени.


Лента 23: Вот теперь ледниковый период наступил по-настоящему


Идея зародилась от моего удивления, что на карманных консолях есть средства перевода речи в реальном времени, не говоря уже о всём том, что сейчас умеют делать смартфоны.

Все эти приложения должны быть дополнять твои недостатки — и я считаю что это нормально, стремится их как-то прикрыть. Но если все начнут это делать, то в мире не останется места индивидуальности.

... Возможно ошибки всё же важны.


Лента 24: Как одолеть могучего врага, находящегося в пределах человеческого понимания


История об использовании людской жадности как средства искоренения монстров. Но если добавлять ещё гротескных описаний, таких как вскрытие тролля и исследование внутренних органов, то историю будет сложно продолжить. Менее жестко было бы написать историю о ком-нибудь, кто следит за целью в бинокль, находясь в джунглях, чтобы найти этой цели применение. И находясь рядом с целью можно так же добавить экшена для ощущения опасности.

Кстати поскольку уменьшение популяции хищников ведёт к увеличению популяции животных, на которых этот хищник охотится, методы профессора могли нести в себе и другой риск.


Знакомство с участниками в конце — это что-то вроде викторин на близость с персонажем, которые часто бывают в журналах. Ну знаете, где нужно отвечать да и нет. Учитывая содержимое опроса и сам опрос, тематикой всей книги выступил «абсурд». Часто используемый термин, но если дописать рядом фуригану, то он начинает выглядеть как нечто техническое, не так ли*?

Сделав вступление этих историй таким приближенным к реальности, я создал контраст с последующим развитием и тематикой «охоты на охотника». История так разгоняется.


Думаю на этом я закончу.

Спасибо моему редактору Мики, моему иллюстратору Хаимуре и всем вам, читатели.

Я шёл на различные ухищрения, чтобы добавить чувство беспокойства. Технически я сам не использовал никаких психологических трюков, так что особо не волнуйтесь на этот счёт. От начала до конца эта книга — фантастика.

... Если у меня скопится ещё идей, то может я напишу ещё одну такую книгу, но я сомневаюсь что это произойдёт в ближайшем времени.

В любом случае…


Следующее задание — исследовать воду и почву, в которой растут семена.


— Камати Казума

  1. Прим. переводчика: Не верьте Камати. За два месяца до «Опроса» он начал серию «Дзасики-Вараси». Догадайтесь, о чём
  2. Два мужчины-оленя… Камачи, почему меня не покидает ощущения, что ты где-то этому таки нашёл применение?!
  3. В истории девушка оканчивала так свои предложения, но адекватно в переводе это не передать.
  4. Как можно догадаться — в историях персонажей абсурд записывался с фуриганой