1
  1. Ранобэ
  2. Простая Серия
  3. Простое Наблюдение

Аттракцион 02: Азартные прятки

— Прежде чем мы начнём наш аттракцион, пожалуйста напишите свой ответ на этом бланке. Итак, у нас есть две команды по пять людей, которые играют в прятки с ограничением по времени в тридцать минут. Если хотя бы одного из прячущихся не найдут, то они выиграют. Вопрос в следующим: как по-вашему, какая команда выиграет в таких условиях?

Как по мне, так самое важное в прятках — размер и сложность самого места, но вот его описания дано не было. Однако же, я всегда был хорош в прятках. Вот почему я без раздумий пометил кружком «прячущихся».

Вообще, мне стоило понять пораньше, что на тот момент аттракцион уже начался.

На мои глаза надели повязку, загрузили меня в кузов грузовика транспортной компании «Прямые перевозки» и куда-то увезли.

Когда повязку сняли, первым делом я увидел коричневое, ржавое разбитое гигантское колесо обозрение.

Шум от ворон резанул слух.

— Ладно, ладно, ладушки. Начинаем наш аттракцион! — сказала девушка-кролик радостным голосом, стоя в толпе суровых мужчин в обычных спецовках, — А теперь все, посмотрите на браслет на вашей правой руке. Если он красный, то вы ищете, если синий — то прячетесь. А сейчас разделитесь по группам.

Браслет на моей правой руке был синим.

А значит мне предстоит прятаться.

Мы выстроились согласно указаниям девушки-кролика. Среди прячущихся с синими повязками было двое мужчин и три женщины, в то время как среди ищущих с красными повязками было четыре мужчины и одна женщина.

Девушка-кролик незамедлительно продолжила свои объяснения жизнерадостным голосом:

— Итак, искать будут: Масуо Танака, Тадаказде Сато, Кёко Инуе, Сизуюки Киносита и Рюдзин Кавамо. Прятаться же будут: Мегуми Ямада, Хацуко Акауми, Кенсуке Хасэбэ, Дзиро Тобукуро и… ох, у нас тут двое Танак. Этого зовут Мицу Танака. Вот и все десять участвующих в этом аттракционе.

Её объяснения никак не помогали понять, кто есть кто.

Но, видимо, девушку-кролика это не волновало.

Всё что её волновало: будем ли мы работать вместе или же страдать порозонь.

— Прятаться можно где-угодно в этом парке развлечений. Ищущим будут выданы дешёвые цифровые камеры. Если кого-то из прячущихся сфотографируют, то он будет считаться пойманным. Мы сами определим, какие фотографии засчитываются. Прячущиеся могут менять своё местоположение, пока их не нашли. Но если их найдут пока они двигаются, то смысла в этом не будет.

— …

— Ищущие будут ждать тут, в то время как прячующимся будет дано 30 минут, чтобы спрятаться. После этого ищущие будут искать 30 минут. Найдут ли она всех за это время или же кто-нибудь да не найдётся? От этого зависят победители аттракциона, так что постарайтесь☆

Раздался пронзительный звук свистка.

Торчавшего из маленького рта девушки-кролика.

Поскольку я был прячущимся, то сразу же убежал подальше, как и было сказано. В отличие от ищущих, прятающимся нет особого смысла групироваться. Если хотя бы один из нас уцелеет, то мы выиграем, а значит нам лучше всего находится друг от друга как можно дальше.

— Ну а теперь…

Наиболее заметным местом в запущенном и заброшенном парке развлечений было колесо обозрение, однако мой взгляд зацепился за рельсы американских горок, прорезающие парк. Помимо самих атракционов — таких как дома приведений и трубы свободного падения, тут также была зона с ресторанами и большим магазином с сувенирами.

Поскольку мы играем в прятки, мне нужно найти какое-нибудь здание.

И первое решение, с которым мне предстояло столкнуться…

— Стоит ли мне оставаться на месте или же активно двигаться?

Если я хочу запрятаться в каком-то месте и не двигаться, то надо проскользнуть куда-нибудь, где вряд ли будут искать. Например в туннель американских горок. Обычно туда не было бы доступа из-за опасности горок, но сейчас там безопасно, поскольку ничего по рельсам не ездит.

Но если я запрячусь в труднодоступном месте, то не смогу следить за обстановкой, а значит будет сложно сбежать, если меня обнаружат. Та ещё авантюра.

Если я собираюсь активно двигаться, то нужно найти место с множеством путей побега. Тогда я смогу ускользнуть, если меня вот-вот и найдут. Но в таком месте гораздо выше шанс встретить ищущих, а вместе с этим — и риск быть найденным.

У обоих вариантов были плюсы и минусы.

Покуда я думал, что выбрать, меня сзади окликнул голос:

— Эй. Эй ты!

— ?

Повернувшись, я обнаружил что ко мне приближается девушка, где-то студенческого возраста.

— У тебя голубой браслет, а значит ты тоще прячешься? Я Ямада. А ты кто?

— Хасабэ, — ответил я.

— Значит Хасабэ? Ты ведь не думаешь о том, чтобы как-нибудь хитро спрятаться? Ну, например, забраться на вершину колонны аттракциона свободного падения, так чтобы тебя снизу не было видно.

— А что, это чем-то плохо?

Я ещё не решил, что делать, но разговор решил поддержать.

Ямада нахмурилась и сказала:

— Ты что, правила не слушал? Ищущим надо сфотографировать нас, чтоб схватить. Даже если ты сбежишь туда, где тебя не достанут — вспышка камеры, и вот с тобой покончено.

Вообще да, если подумать…

Развив мысль про камеры, я понял ещё кое-что.

— А случаем мы не будем в сильно невыгодном положении, если кто-нибудь из ищущих вскарабкается куда-нибудь высоко, чтобы фотографировать весь парк?

— Конечно будем. И, и да. Ты на часы смотрел?

— ?

— Ну блин, это же самая первичная предусмотрительность. Прячущиеся прячутся первые 30 минут, а ищущие ищут следующие 30 минут. Но что если кто-нибудь из ищущих подует в фальшивый свисток? Они смогут сфотографировать так неосмотрительно вышедших прячущихся.

До этого я бы тоже не додумался, не укажи она.

Но учитывая награду в этом аттракционе, ничего удивительного в использовании грязных трюков с их стороны не будет.

Каждый из победителей получит по 200 миллионов йен.

Всю проигравшую команду казнят. Не знаю как именно, но очень сомневаюсь что жизнь отнимут быстро и безболезненно. Всё-таки нас зачем-то заманили сюда этими деньгами.

Этот аттракцион приведёт либо в рай, либо в ад.

— Свисток прозвучал ровно в 4:30. Отсчитывай от этого времени. Я тоже прячусь, так что надеюсь, что как можно больше наших не найдут.

Это жестокий аттракцион со ставками на людские жизни, но по крайней мере кто друг, а кто враг сказать было легко. Если наша команда выиграет, то вознаградят всех, так что причин предавать ни у кого нет.

— Ну, я пошла. Постарайся, чтобы тебя не поймали.

Провожая взглядом убегающую спину Ямады, я наконец сообразил, что нельзя терять ни минуты.

Прячущимся нет особого смысла работать сообща, вот ищущим — наоборот.

Например если кто-нибудь из них заберётся на возвышенность, чтобы следить за парком, то он сможет следить за почти всем открытым пространством. Если другие ищущие в это время будут искать в доме с приведениями и других закрытых зданиях, то они легко найдут большую часть прячущихся.

Внутри здания ограничены.

Не важно, где ты спрячешься, тебя всё равно найдут, если обыщут каждый закоулок здания.

Возможно четыре оставшихся ищущих не успеют обыскать все закрытые помещения за пол-часа, но исходить из этого предположения опасно.

Если я проиграю, то меня убьют.

Нет, даже если бы я не принимал участия в этом аттракционе, меня бы вскоре ждал конец без всяких призовых денег.

У меня нет других вариантов.

Если не выиграю тут, то для меня всё кончено.

Я сделаю всё, чтобы выиграть. Вероятно все участвующие, как ищущие, так и прячущиеся, думали также.

Я никогда не выиграю, если будут думать об этом как об обычных прятках.

Мне нужно быть изворотливее, и напористее в своих методах пряток.

— Секундочку…

Если я не войду в здание, то меня найдут, наблюдая с возвышенности.

Если я спрячусь внутри, то меня скорее всего найдут, когда будут прочёсывать здания.

Но.

Что если я выберу третий вариант — не внутри и не снаружи?

30 минут прошло.

Свисток вдалеке сообщил о том, что время прятаться закончилось.

Сразу же раздался звук торопливых шагов.

Скорее всего как минимум один из ищущих направился к возвышенности — в качестве караульного.

Учитывая то, где я спрятался, мой угол обзора весьма ограничен. Наиболее проблемная часть хорошо продуманного места для пряток — сложно узнавать данные об окружении. В отличие от видеоигр и фильмов взглянуть сверху на происходящее было нельзя.

К тому же сложно дышать.

Каждый раз как я вздыхал воздух становился теплее. Надеюсь я не задохнусь тут.

— А-а-х! Нет, не снимай!

— Я нашёл прячущегося! Кажется её зовут Акаюми. Эй, прекрати. Не хватай!

— Мне только что сообщили, что кто-то бежал в сторону дома с приведениями.

— Чёртов караульный! Почему ты не заснял?! Уже бы захватили!

Мой угол обзора был так ограничен, что я почти ничего не понимал о происходящем, но судя по обсуждениям — страсти накалялись. Моё сердце неприятно наращивало обороты, так что я очень надеюсь что моё сердцебиение не выдаст меня.

Но всё будет хорошо.

Должно быть.

Ищущие исходили из идеи, что караульный покрывает открытое пространство, а остальные ищут внутри. Мой, третий вариант, они не найдут никогда.

Ведь я…

Находился внутри старого, грязного костюма маскота, лежащего на земле.

Можно сказать, что я прятался на открытом пространстве.

Однако караульный, осматривающий весь парк с высоты, не сможет обнаружить кого-то прячущегося в костюме на земле. Если бы кто-нибудь подошёл ко мне слишком близко и услышал дыхание, то меня бы смогли обнаружить, но ищущие исходили из предположения, что все прячутся внутри зданий.

Так что тут никто не искал.

Они будут обыскивать здания так тщательно, как могут, поскольку оставлять здания не прочёсанными до того, как истечёт время, ищущим не хочется.

У меня одна задача.

Мне не нужно сраться не попадаться на глаза или прятаться за углами как это делают шпионы в фильмах.

Мне нужно просто оставаться неподвижным.

Лежать на земле, не двигая ни одним мускулом.

Но когда ошибка будет означать смерть, ничего не делать 30 минут оказывается сложнее, чем звучит. В общем я совершенно потерял чувство времени. Скорее всего я бы сошёл с ума внутри этого костюма, если бы не поставил будильник на часах на конец игры.

Костюм лежит около старого торгового центра.

Рядом со зданием, на всякий случай, если обнаружат.

Думаю это лучший выбор.

Есть риск, что ищущие назовут костюм одеждой, а значит фотография с ним подходит, но всё равно это лучше, чем бегать по парку.

Ну, по крайней мере я так думал.

Иногда окружение человека способно очень сильно изменить ситуацию.

Кто-то внезапно пнул голову костюма.

Я едва не вскрикнул, но всё-таки смог сдержаться.

Эти прятки — командная игра. Если хоть какой-то человек не будет найден, то мы все выиграем. Так что даже если меня найдут — надежда не потеряна. Однако же я понятия не имею, сколько ещё осталось прячущихся.

И…

Мне противно от того, что моя жизнь контролируется другими людьми.

Я лихорадочно пытался понять, просто ли споткнулись о костюм или же проверяли, есть внутри кто или нет. Но не важно, какой ответ — главное оставаться совершенно неподвижным.

Ведь всё будет закончено, если они поймут, что внутри кто-то есть.

Так что идите дальше.

Уходите.

Я отчаянно молился про себя, но тут произошло кое-что неожиданное.

— Хасабэ?

Я услышал знакомый голос. Голос Ямады, такой же прячущейся, как я.

Мне нет никакой нужды отвечать, да и прячущиеся едва ли что-то получают от командной работы, но если нас увидят ищущие, то всё будет кончено. Я заговорил, оставаясь неподвижным, чтобы караульный ищущий ничего не заподозрил.

— Да, это я.

— Отлично. Тебя ещё не нашли.

— Ямада, в чём дело? Ты знаешь об остальных?

В этом аттракционе у прячущихся нет причин предавать друга. Я же это и сказал, но сейчас я понял, что что-то не так.

Точно.

Она могла знать, что кто-то в костюме из-за слабого движения или звуков дыхания, но откуда она знала, что это я?

Такое ощущение, будто она знала, что случилось с остальными прячущимися.

Не может быть…

В моём горле пересохло.

Но ситуация разворачивалась дальше.

Не может быть!

И тут Ямада, которая вроде как прячущийся, закричала со всех своих сил:

— У нас тут прячущи-и-и-ийся-а-а-а-а!

Её заявление не имело смысла.

Но тем не менее, оно сильно повлияло на аттракцион.

Я вскочил, так и не сняв костюм маскота, и побежал внутрь торгового центра. Возможно караульный это и заметил, но я не слышал криков о том, что меня нашли.

Но теперь это только вопрос времени.

Где же мне прятаться? Торговый центр может и большой, но вот всё равно не бесконечный. Если четверо ищущих, исключая караульного, прочешут здание, то найдут меня.

И…

Ямада неторопливой походкой вошла в центр и заговорила с усмешкой на лице:

— Бесполезно. Из прячущихся остались лишь мы с тобой. Здесь тебя найдут и всё закончится.

В этом аттракционе прячущимся не было смысла предавать друг друга.

Если команда проиграет, то и Ямаду убьют.

Но...

А вдруг это предположение неверно?

— В начале нам задали вопрос. Нас спросили, выиграют ли ищущие или прячущиеся. Я думал, что команды выбраны исходя из ответов, но…

— Аттракцион бы не работал, если бы у одной из сторон был перевес, не так ли?

Понятия не имею, как они распредилили команды, когда оказалось что ответов не пять против пяти. Возможно кто-то тянул соломинку.

Важно то, что Ямада ответила, что выиграют ищущие.

А игра строилась на том, на какую команду ты поставил в начале, а не не том, в какой команде ты оказался…

Значит в команде ищущих легко мог оказаться человек вроде Ямады, желающий победы ищущих.

— Угх!

Я снял бесполезный костюм маскота и лихорадочно посмотрел на свои часы. Осталось пятнадцать минут до будильника. Я никак не смогу сбегать от ищущих так долго, просто бесцельно бегая туда-сюда.

Пусть торговый центр и простой, архитектура в нём очень простая, чтобы он казался ещё больше. Другими словами меня найдут быстро, где бы я не прятался. Гигантский аквариум на входе был заполнен мутной водой, но я никак не смогу сдерживать дыхание достаточно долго, чтобы спрятаться в нём.

— Уж не знаю, как тебя убьют, но обещаю ржать от всей души, когда это произойдёт.

— …

Останусь ли я внутри, пойду ли наружу — меня всё-равно найдут.

У ищущих уже была отлаженная система.

Мне нужно найти слепое пятно, в котором ищущие не станут искать — как костюм маскота до этого.

Слепое пятно в их разуме.

У меня был лишь один шанс на победу.

И ищущие нашли меня вскоре, после того как зашли в торговый центр.

Я спрятался внутри мусорки, но они всё равно проверили её. Возможно это я их спровоцировал искать в маленьких пространствах — тем что до этого прятался в этом костюме.

Не помню их имена, но сфотографировали меня двое мужчин из команды ищущих, выглядевшие как офисные работники. После этого один из организаторов в униформе проводил меня до входа в парк развлечений.

Остальные прячущиеся уже собрались тут.

У одной из девушек текла кровь из губы. Скорее всего это она пыталась вырвать фотоаппарат у ищущих.

Посмотрев некоторое время на карманные часы, девушка-кролик наконец вложила в свои губы серебристый свисток и покрыла высоким звуком весь парк.

Этот звук был полон отчаянья.

Ищущие и прячущиеся. Свисток сообщал, что одну команду ожидает великий приз, а вторую — смерть.

Девушка-кролик улыбнулась и сказала:

— Ну а теперь, несмотря на то что исход и так очевиден, мне нужно сделать официальное заявление, — её голос раздавался над всем парком. Такое ощущение, что её слышно и за его пределами. — Четверо из прячущихся были найдены. Мегуми Ямаду так и не нашли. Поскольку один из прячущихся не найден, то и побеждает команда прячущихся☆

Мне показалось что сила покинула моё тело.

— Хе-хе.

А после на моём лице возникла улыбка.

Но не такая улыбка, которую нарисовал бы ребёнок в своём дневнике.

А улыбка человека, который пихнул кого-то под автобус.

Но я победил.

Я победил.

— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!

Другие прячущиеся не понимали, что происходит, но по-видимому их напряжение тоже испарилось. Пусть все они были друг другу чужими, они стали обнимать друг друга со слезами на глазах. Меня тоже обнял и поцеловал в щёку незнакомец. Я разочаровался, когда поднял взгляд и понял, что это мужчина.

А у вот команде ищущих тем временем нервы были на пределе.

— Как? Как?! В каком плане не смогли найти именно Ямаду?! Я думал, что она поставил на ищущих!

— Неужели её сотрудничество было громадным блефом? Нет, ей не было бы в этом смысла. Она всё ещё где-то прячется. Если у неё было настолько безопасное место, то ей не было бы смысла блефовать в первую очередь!

Не важно кто и что говорил, аттракцион закончился.

И решение было оглашено.

Мне дадут мой приз в 200 миллионов йен. Я смогу избежать конца своей жизни. И пока я чувствовал себя успешным человеком, со мной заговорила девушка-кролик:

— Поздравляю.

— Можешь поцеловать в щёчку? Только что у меня была жуткая травма.

— Держи.

— А на Западе так порой здороваются!!!

После пары секунд моего чистого наслаждения, девушка-кролик задала мне вопрос:

— Кстати говоря, меня не покидает ощущение что ты тот, кто понимает что происходит на этом аттракционе. Ты не против, если я спрошу тебя, что же на самом деле произошло?

— Я не против, до тех пор пока уверен, что результат аттракциона никак не изменится. Можешь гарантировать что сейчас ничего точно не поменяет результат и заберёт мои выигрышные деньги?

— Да, даю гарантию. Ну а теперь, расскажи, где же Мегуми Ямада.

— Ладно.

Всё просто.

Ямада поставила на то, что победят ищущие, но сама была в положении прячущегося. А значит мы победим, если её не найдут до конца. Вот почему я сделал то, что сделал.

Да.

Есть место, где ищущие точно не будут искать.

Место, в котором я сам бы не смог спрятаться.

— Она в мутном аквариуме в торговом центре. Я прикрепил самодельные грузы к ней, чтобы она утонула на дне.

Правила ничего не говорили о том, что прячущиеся должны быть живы к концу.