1
  1. Ранобэ
  2. Прощальная соната для фортепиано
  3. Прощальная соната для фортепиано. Том 1

Глава 17 — Бутерброд, весна, инженерная фирма

Посетив муниципалитет, библиотеку и центр культуры, мы смогли найти только три службы с адресами, похожими на адреса компаний. Хотя это было неудивительно, потому что, похоже, большинство людей в индустрии переработки работали в одиночку.

— Как нам их спросить, когда дозвонимся? То, что они делают, ведь незаконно, да? — тихо спросила Мафую, сидя на стуле в центре культуры.

— Хм-м… ты права…

Если они забрали крупногабаритный мусор сами, то они всё равно наверняка мне об этом не скажут; и даже если они его забрали, я не могу просто ворваться и попросить их вернуть его. В итоге, я вышел из коридора с брошюрой и ксерокопией информации. Затем я включил мобильный телефон. Ничего себе! Большинство пропущенных звонков были с номера Чиаки, и она даже послала смс’ку; Тэцуро тоже звонил. Сейчас я мог только притвориться, что не видел всего этого.

Так как мне убедиться?

Вдруг мне в голову пришла идея: всё, что надо сделать, это спросить, забирали ли они бас-гитару. Тогда разве это не уменьшит количество мест, в которых мне придется искать? Я принял решение и набрал первый номер.

— М-м-м, здравствуйте… Я хотел бы кое-что спросить… Да, м-м-м… электрическая бас-гитара.

Было очень неудобно задавать одни и те же вопросы шесть раз. К тому же, кроме какого-то агентства, у всех служб были указаны только мобильные телефоны. Я постоянно слышал громкие звуки выхлопов; звуки шумящих грузовиков и так далее; музыку, настолько громкую, что звук искажался, и сообщение о том, что: «Эта машина бесплатно собирает любую электронику». Отвечали на мой звонок, наверное, сами водители грузовиков.

Повесив трубку, я устало зашел обратно в комнату ожидания.

— Ты что-нибудь узнал?

— М-м-м… Все шесть служб сказали, что не забирали бас-гитару.

— Значит… могут быть другие службы, о которых тот мужчина не знал?

Если так, то не осталось ни одной зацепки. Может быть, кто-то притворился официальной службой и забрал весь мусор до того, как решил, что с ним делать. Как бы то ни было, мы зашли в тупик.

Секретарша в центре культуры начала нас в чем-то подозревать, так что мы решили побыстрей уйти. Небо, скрытое толстым слоем туч, выглядело уныло.

Я сидел на заборе и ел напополам с Мафую бутерброд, который мы купили в магазине.

— Если бы у нас была зацепка… — пробормотал я, делая глоток баночного кофе, чтобы запить еду.

— Эй, почему ты прилагаешь столько сил, чтобы найти её? — спросила Мафую, поднимая голову. — Ты настолько волнуешься на счет того, что я сказала? Просто забудь об этом! Мы сейчас убегаем из дома! Просто брось всё и беги! Мы всё равно не найдем её.

Я продолжал смотреть на кейс Мафую. Хотя я не мог ей как следует объяснить…

— Я обязательно найду её.

— Ты просто упрямишься!

И ты тоже!

— Тогда давай поспорим!

Мафую широко раскрыла глаза, когда я это сказал.

— На что спорим?..

На что, спрашиваешь? Хм-м… Я на секунду замолчал. На самом деле, я сказал это сгоряча…

— Ну что ж… — я перевел взгляд на асфальт и ненадолго задумался. — Если я найду её, то ты вступишь в кружок изучения народной музыки. Победитель тогда не был определен, так что можно назвать это решающим матчем после ничьей.

Держа бутерброд и чай улун, Мафую опустила голову и какое-то время ничего не говорила.

Каким-то образом, я чувствовал, что человек рядом со мной слегка кивнул.

— Взамен... — Мафую вдруг подняла голову, — если ты не сможешь найти её, ты должен будешь делать все, что я скажу.

— Все, что… ты скажешь?

— Тебе придется помогать мне с багажом всю жизнь, и… ты должен будешь собирать деньги со шляпой.

Разве сегодняшняя ситуация чем-то отличается от этого? Нет, стойте…

— Что-то я не понял про собирание денег со шляпой.

— Потому, что нам нужно будет придумать, как добывать деньги! Так что…

Я не знаю, насколько серьезно она говорит.

— Так что нам придется играть у дороги на гитаре, чтоб заработать денег, путешествуя на поезде из города в город…

Голос Мафую становился все мягче и мягче, как будто она была во сне. Хотя с моей стороны это было довольно жалко, я всё равно посмеялся. Мне начало казаться, что такая жизнь — не так уж и плоха.

— Но разве мне не понадобится инструмент? — полушутя прервал я её.

— Но ты очень плохо играешь. Если мы хотим заработать денег, будет лучше, если гитаристом буду я.

Я со всей силы швырнул банку из-под кофе в мусорку. Я дерьмово играю, видите ли, ну уж извините за это!

— А как насчет вокала? Я никогда не слышала, как ты поешь.

— Я отказываюсь.

Пение, значит…

— А!

Мафую удивленно обернулась, услышав мой странный голос. Она чуть не уронила на пол бутерброд, от которого только что откусила, потому, что она держала его правой рукой.

— Что? Что-то не так?

— Песня! Я нашел зацепку.

— Э?

Мафую наклонила голову на бок, не понимая, что я сказал. Я достал мобильный телефон, но я немного замешкался, увидев изображение на экране. Я действительно собираюсь это сделать? Я ведь сбежал из дома, да?

Проблема в том, что если я упущу эту крохотную зацепку, то больше я ничего не смогу придумать. Тем более, у меня мало времени. Моей бас-гитаре грозит быть расплющенной.

Я набрал номер своего дома.

— Тэцуро? М-м-м, это я.

— А, это ты! Завтрак был замечательный! Выходит, если бутерброд охладить, он сохранит вкус!

— Да, м-м-м… — я на секунду подумал кое о чем: может, он не понял, что меня не было дома большую часть дня, и что я сегодня не ходил в школу?

— Кстати, что ты сейчас делаешь? Что-то случилось? Звонили из школы и Чиаки — они искали тебя. Вчера я тебя тоже не видел, когда вернулся. Я думал, ты сбежал к Мисако, соскучившись по объятиям матери, так что я ей позвонил. Но она сказала, что такого быть не может, чтобы ты к ней пошел, и она даже попросила меня больше ей не звонить — хотя она всё еще не хочет со мной расставаться…

Тэцуро был таким же, как и всегда. Нет, он стал ещё хуже.

— Ну… — я сглотнул, перед тем, как продолжить, — я сбежал из дома.

Сказав это, я каким-то образом почувствовал, как глаза Мафую расширились.

— Значит, и Нао тоже сбежал от меня… Нет, я понял это вчера, но я не хотел в это верить… — голос Тэцуро начал стихать: — Слушай, прости. Я больше не буду по-пьяни тошнить на ступеньки, и я буду убирать в своей комнате. Я никогда не стану больше петь голышом после ванны. Давай начнем все заново, хорошо?

— Перестань говорить такие отвратительные вещи! — если хочешь, говори их Мисако! — Да нет. Это не имеет к тебе никакого отношения. В любом случае, у меня не так много времени, чтобы болтать с тобой!

— Э? Постой, не говори мне свои предсмертные слова, Нао! Я не хочу слушать, не хочу!

— Заткнись! Потом я извинюсь столько, сколько захочешь, так что ответь на мой вопрос. Тэцуро, ты ведь был дома позавчера, так? Мимо дома проезжали грузовики, бесплатно собирающие крупногабаритный мусор?

Затем последовало долгое молчание. Я повернулся посмотреть на Мафую, неловко уставившейся на мой телефон, и сделал жест, что все в порядке.

— Крупногабаритный мусор?..

— Грузовики, ездящие по кругу, с орущей надоедливой музыкой.

— А… ага, да-да-да.

Тэцуро напоминал пациента, медленно отходящего от наркоза.

— М-м-м, он, скорее всего, проезжал днем. Я помню, что увеличил звук звуковой системы, так как было очень шумно.

Рука, которой я держал телефон, безостановочно дрожала.

— Так он проезжал? Тогда…

Моя ладонь увлажнилась от пота, так что я взял телефон в другую руку.

— Из грузовика доносилась какая-нибудь музыка?

На этот раз, он ответил без замешательства и довольно уверено:

— А, да. Вивальди.

Я вскочил с забора.

— Спасибо, Тэцуро. Я, может, прощаюсь навсегда, так что не пей слишком много и ешь побольше овощей. Будь здоров!

Быстро сказав это, я тут же повесил трубку и выключил телефон.

Затем, я поднял багаж, снова неся на плечах гитару.

— Что такое?

— Пока еще не знаю!

Я выбрал одну из многих брошюр, выданных мне на заводе. Во время одного из звонков, я кое-что услышал — «Времена года» Вивальди, а именно — первую часть «Весны». Инженерная фирма Муто! Мне очень повезло, так как это единственная служба из шести, адрес которой мне удалось разузнать.

Мне, наконец, удалось ухватиться за тонюсенькую нить надежды. Я начал идти в сторону железнодорожной станции, слыша, как Мафую бежит за мной, пытаясь догнать.

Инженерная фирма Муто находилась двумя городами дальше. Проехав на поезде четыре станции, нам всё равно пришлось пересесть на другую ветку и проехать ещё три. Был уже пятый час, когда мы добрались. Зачем им было ехать так далеко к моему дому, чтобы собрать мусор? Если бы не мужчина на заводе, я бы никогда не смог найти это место.

Город, в котором я живу, не слишком населен людьми, и тут не бьет ключом жизнь, но если слегка преувеличить, это совершенно безлюдное место. Хотя посередине протекала река, пустое пространство перед станцией, заполненное сорняками, очень выделялось. Шум от игорного зала с патинко* ещё больше подчеркивал грустное одиночество района.

Мафую уже какое-то время молчала.

«Твои ноги в порядке?»

Если бы я спросил это, она бы точно судорожно замотала головой — но каждый бы заметил, что её шаги были совсем неуверенными. Я немного беспокоился и сбавил шаг насколько мог, чтобы не торопить её. Единственная проблема была в том, что ситуация не позволяла нам идти расслабленным шагом.

Мы остановились перед книжным магазином у станции и сверились с картой, чтобы уточнить, где находится инженерная фирма Муто. Она была достаточно далеко от станции.

Отчасти потому, что Мафую не могла быстро идти, мы пришли на место только через полчаса. Дорога была узкой — два грузовика могли еле-еле разъехаться, а по бокам в ряд выстроились старые дома, в одном из которых находилась сама фирма. Это было двухэтажное здание, которое словно вырезали из черно-белого снимка, и сразу становилось понятно, что это инженерная фирма, даже без указывающей на то ржавой вывески. Весь первый этаж использовался как рабочее пространство — в стороне был припаркован фиолетовый грузовик, а воздухе витали запахи как после сварки железа. В глубине было что-то похожее то ли на инструменты, то ли на хлам, но я не мог четко разглядеть, так как уже темнело.

— Мы на месте?

— Угу.

На втором этаже, который, похоже, был офисом, горел свет. Но там никого не было. Я немного замешкался у ворот. Что же делать? Пойти на второй этаж и рассказать все как есть? Они могут прикинуться, что ни при чем. Неужели внутри хранится всё то, что они собрали?

— Подожди здесь немного, Мафую. Я пойду посмотрю.

Я оставил багаж у ног Мафую и вышел на парковку. Запах жженого металла стал тяжелее. Рядом с грузовиком лежала дрель, токарный станок и другая техника — старый телевизор, холодильник, микроволновка и прочий хлам.

Я начал искать в темноте свою бас-гитару в груде мусора — и не нашел.

Позади меня вдруг послышался голос, из-за чего я, вздрогнув, обернулся. Передо мной стоял крепкий мужчина, с рукавами футболки, закатанными до плеч. Выражение его лица было не очень дружелюбным.

— Что тебе надо? Здесь опасно, не входи сюда без надобности.

— Эм, ну… — кейс для гитары чуть не соскользнул с плеч, так что я поправил его. — Можно спросить… собираете ли вы электронику?..

— Собираем… но что ты хочешь, чтобы я забрал? Не всё бесплатно.

— А, нет, мне не нужно, чтобы вы что-то забрали… я только хотел узнать, не забирали ли вы какой-нибудь крупногабаритный мусор из моего дома позавчера? Адрес — № 6, второй район, город K. Она была рядом с телевизором… это бас-гитара…

В итоге, я спросил его прямо. Хотя я не видел его лица, потому что он стоял перед уличным фонарем, свет которого бил мне в глаза, я всё равно почувствовал перемену в его лице.

— Хм-м?

Я невольно шагнул назад.

— Эм… видите ли… Я нечаянно выбросил её…

— Какого черта! Мы не забираем то, что от нас не требуют, и к тому же, зачем нам ехать за два города отсюда? Подумай об этом!

Это быстрое отвержение еще больше подтвердило мои сомнения. Этот парень, наверное, знал окрестности моего дома, как свои пять пальцев, так как сразу понял, о каком месте я говорю, услышав город К., но была ещё большая вероятность…

Скорее всего, этот человек забрал мусор без разрешения.

— Но члены моей семьи сказали, что видели этот грузовик, — солгал я. У человека было такое выражение лица, как будто его жвачка превратилась в гусеницу, и он довольно долго злобно смотрел на меня. Затем он плюнул возле моих ног.

— И? Что ты хочешь?

— Я просто хочу её забрать обратно.

— Я не знаю! — мужчина решил прикинуться дурачком; похоже, он намеревался делать вид, что ничего не знает, до последнего. — Бас-гитара? Да, мы собираем обычные гитары, и иногда случайно попадаются и бас-гитары, но мы сразу их выкидываем.

— Куда вы их выбрасываете?

— Не знаю. Я тут не главный. Теперь кыш отсюда!

— Пожалуйста, можно мне узнать, куда вы их выбрасываете? Пожалуйста, скажите мне!

— Я уже сказал, что не знаю! Хватит создавать мне неприятности!

Мужчина опять плюнул, и на этот раз чуть не попал мне на ботинок. Он топнул по песчаной почве и затем зашагал по лестнице в офис. Послышался звук хлопнувшей двери, словно он хотел её сломать. Я на какое-то время замер.

Я остался один в темном месте, заполненным запахом метала. На мои плечи вдруг опустилась сильная усталость, и напало ощущение, будто мои мышцы сжались.

Я пришел сюда… Проделал такой путь…

Но нить надежды снова оборвалась.

У меня больше не было сил даже идти.

Внезапно послышались шаги. Я поднял голову и увидел Мафую, тащившую багаж. Я через силу улыбнулся. Я много раз повторял: «Я точно найду её», — но в результате всё вышло иначе — и теперь мне было очень стыдно.

Я ничего не мог поделать. Мне не удалось достигнуть цели. Почему-то казалось, что подобное происходит далеко не в первый раз.

Неожиданно Мафую вытянула свой не очень гибкий указательный палец и указала им на парковку.

— Гм?

Я поднял голову и посмотрел в сторону, куда она показывала.

Там стоял фиолетовый грузовик, на половину спрятанный в тени.

— Почему-то… кажется, что я уже где-то видела его, — пробормотала Мафую.

Я какое-то время смотрел на неё, а потом перевел взгляд на грузовик.

В этот момент мои мысли словно прошиб электрический разряд.

У меня тоже нашлось о нем смутное воспоминание.

Я тоже раньше видел этот грузовик.

Мне знакома эта машина, значит, я её видел прежде. Наверное, он где-то проезжал мимо меня. Где же? Я пытался вспомнить, но в голове всплыл профиль лица Мафую. Почему? Почему этот грузовик странного цвета напомнил мне о Мафую? Когда я его видел? Когда, где…

— А!..

Я вспомнил.

Мне знаком этот грузовик, потому что мы видели его с Мафую.

В день, когда я впервые увидел её, мимо нас проехал этот грузовик.

В далеком городке рядом с морем, в тихом лесу среди гор.

— Ты тоже думаешь, что это тот самый грузовик, который мы тогда видели?..

Мафую не ответила, но я и не ждал от неё ответа. У нас не было другого выхода, так как это единственная наша зацепка.

Мы с Мафую переглянулись и одновременно кивнули.

Нам оставалось только двинуться в путь.

Мы вышли из инженерной фирмы и пошли обратно к станции.

К «Магазину сокровенных желаний».

  1. Игровой автомат, представляющий собой промежуточную форму между денежным игровым автоматом и вертикальным пинболом, необычайно популярен в Японии.