1
  1. Ранобэ
  2. Летописи войн Лодосса
  3. Том 1: Серая Ведьма

Послесловие Ясуда Хитоши

Эта книга немного необычна.

Во-первых, как уже поняли те, кто прочитал её, это фэнтези.

Это захватывающая история о том, как молодые авантюристы сражаются с фантастическими существами в вымышленном мире Лодосса (есть остров с таким же названием в Эгейском море, но это лишь совпадение (п/п Родос пишется по-японски так же, как Лодос)). Это похоже на героическое фэнтези. Но, в отличие от оного, данная книга имеет одну особенность.

Эту книгу можно назвать “игровым романом”.

Теперь, когда я это сказал, вы можете спросить себя: “А! Так это одна из тех книг по компьютерным играм, которые так популярны в последнее время?” Действительно, сейчас есть явление, когда по играм с сюжетом и различным РПГ выходят рассказы и даже романы, где пересказывается их события. Ну, это тоже может быть любопытным экспериментом, так как в играх встречается масса интересных историй, хоть и ограниченных самим форматом видеоигр (я рекомендую “Демона Лапласа”).

Но эта книга отличается от большинства подобных “игровых романов”. Хотя игра, на которой основан её сюжет, действительно существует, она ещё не вышла в свет.

Поскольку я не хочу долго ходить вокруг да около, то скажу прямо: «Летописи Войн Лодосса» на самом деле являются игровым РПГ-миром, созданным SNE Group, частью которой авторы этой книги – Мидзуно Рё и я – и являлись.

Жанр РПГ очень интересен. В первую очередь это конечно игры, но они также требуют создания истории, для чего необходимо воображение и творчество. Более того, если игра не компьютерная, а настольная, то в ней существует мастер игры, который создаёт историю и движет её вперёд, а сами игроки свободно отыгрывают выбранные роли. Таким образом, они все формируют игровой мир, что позволяет получить истинное удовольствие от игры.

Развитие такого жанра игр началось за океаном с появления D&D, но с тех пор прошло уже много времени, в течение которого подобные игры развивались и совершенствовались. В последнее время акцент сместился с изначального совершенствования игровой системы (какие правила интересны?) на игровой мир и сценарий (какой мир, события и персонажи интересны?).

Игроки честны. Они хотят играть и получать удовольствие от игры. Неважно, как совершенны правила, всё, что работает плохо или не работает, – не нужно. В последнее время игры без привязки к какой-то конкретной системе правил стали обычным явлением.

Я немного отошёл от темы, однако SNE Group не является исключением из общих тенденций – ряд сюжетов, созданных ею, существует уже долгое время. Из них, без сомнения, величайшим является мир Летописей Войн Лодосса, основным создателем которого является Мидзуно Рё. Однажды мы играли в D&D, используя этот сеттинг. Также мы играли в Tunnels & Trolls и RuneQuest, используя его. В конце концов, вымышленные персонажи стали настолько яркими, что мы решили создать оригинальную игровую систему, чтобы превратить этот сеттинг в полноценный игровой мир.

Таким образом, эта книга является “игровым романом” в том смысле, что использует сеттинг ещё не вышедшего в свет игрового мира.

Так как среди восторженных читателей этой книги могут найтись те, кому интересно, что случилось с “Летописями Войн Лодосса”, которые были сериализованы в журнале прежде, чем вышла эта книга, я немного расскажу, в чём была суть дела.

Около двух лет назад у SNE Group, членом которой я являлся, появилась необходимость ознакомить потенциальных покупателей с рядом настольных РПГ, которые в то время были неизвестны в Японии. Таким образом, мы начали с того, что опубликовали повторы (письменные версии того, что происходило в игре) игры в мире “Летописей Войн Лодосса” в журнале Comptiq (ежемесячный журнал, выпускаемый Kadokawa Shoten).

Просто как примечание: это не мы изобрели концепцию повторов, однако даже на родине ролевых игр, в Америке, я не знаю ни одного случая, когда на основе игрового материала была написана достаточно интересная новелла.

К счастью, этот проект был очень популярен среди читателей Comptiq, однако поскольку мы использовали определённую игровую систему для превращения истории в книгу, то появилась проблема авторских прав. Таким образом, дальнейшей сериализации скорее всего не будет.

Тем не менее, изначально Лодосс был стандартным РПГ сеттингом, не привязанным к какой-то определённой системе правил. И с самого начала обладал сильной историей.

Поэтому неудивительно, что его легко удалось переложить в форму новеллы.

Автор, Мидзуно Рё, был центром сеттинга “Летописи Войн Лодосса” (т.е. был гейм-мастером), и он также любил романы, в том числе научную фантастику и фэнтези, а кроме того был опытным писателем. Хотя “ Летописи Войн Лодосса” создавались, как игра, он изначально уделял большое внимание деталям, что более характерно для романов, чем для сюжетов игр. Повторы игр были не в последнюю очередь популярны благодаря “сочной” истории. У меня нет сомнений, что именно благодаря тому, что он превратил сюжет игры в роман, это сделало историю более интересной, чем всё, что было до этого (я был записан в соавторы сценария, хотя на деле лишь участвовал в создании некоторых персонажей игры и сделал несколько изменений тут и там. Тогда как он всегда был в центре всего).

Скоро “ Летописи Войн Лодосса” появятся в качестве игры, но пока я прошу испытать очарование этого мира в виде романа.

P.S. К тому моменту, как эта книга окажется у вас в руках, уже выйдет компьютерная игра-адаптация “ Летописи Войн Лодосса”, выпущенная Hummingbird Soft. Вам стоит сыграть в неё. Так же, как и в настольную игру, которые всё шире распространяются по всему миру.

Увидимся в следующий раз!