1
1
  1. Ранобэ
  2. Моя юношеская романтическая комедия оказалась неправильной, как я и предполагал A.N.O.T.H.E.R.
  3. OreGairu Another H

Послесловие автора, часть пятая

Добрый вечер, с вами Ватару Ватари.

Пока суть да дело, серия всё продолжается. И вот я уже закончил том «H». Я всё думал, как лучше написать, но дедлайны не дают покоя. Дедлайны, дедлайны, делайны… Их уже столько, что хоть в петлю лезь.

В общем, представляю вам пятый том серии.

«A», «N», «O», «T» и теперь «H».

Понятия не имею, что всё это должно означать, правда! И даже не представляю, в какую схему эти буквы могут укладываться! Интересно, какая будет следующей? Сейчас в голову не лезет ничего, кроме «D».

Ладно, пусть я и валяю дурака, но уверен, вы в большинстве своём уже всё поняли. Хотя точно знать никак не можете, пока не выйдет очередной том…

Но как бы всё ни было очевидно, лучше молчите. Потому что бывают случаи, когда что-то ляпаешь, не думая.

Например, «Гр-р, да сколько же ещё этой работы…» Ох уж эти моменты!

Нет-нет, лучше обойтись без таких дурацких комментариев! И когда хочется ляпнуть что-то подобное, надо просто покрепче стиснуть зубы и взять себя в руки!

Даже когда бледен до синевы и глотаешь таблетки, повторяй «всё хорошо, всё хорошо», и сможешь обмануть сам себя. Трудности, конечно же, никуда не денутся, но всё равно не буду уверять, что отвернуться от реальности – такая уж плохая затея.

Крутые фразы типа «смирись с реальностью» или «посмотри правде в глаза» на самом деле подразумевают, что ты уже сдался. Даже когда ты пытаешься отмахнуться от проблемы со словами «это же просто невозможно», это означает, что ты принимаешь реальность.

Даже если ты игнорируешь реальность, притворяешься, что всё можешь, бывают моменты, когда всё равно не выходит. И это не просто ошибка юности, это подтверждение того, что ты безрассудно бросился вперёд, отказываясь видеть стоящую перед тобой реальность.

Конечно, если такое будет повторяться слишком часто, ты потеряешь всё. Ох и непростое же это дело.

Отворачиваясь от реальности, не глядя на неё, ты увидишь что-то другое. И стоит это признать, вернуться обратно уже не выйдет.

Так что же именно видят герои нашей истории?

С этими мыслями я и представляю вам том «H».

Нет, погодите, странно как-то получается. Если ты смотришь на реальность, какая она есть, вряд ли это тебя реально удовлетворит. Очень странно, да. Вот почему я предпочитаю смотреть аниме. Особенно продолжение «Oregairu»!

Что ж, давайте запасёмся пивком и попкорном и обсудим кое-какие моменты!

Позвольте уж мне выделить некоторое место для размышлений по поводу восьмого и девятого эпизодов. И изложить кое-какие мысли как читателю, зрителю, и, так уж сложилось, автору первоисточника.

Только не забывайте, что всё это не более чем мои личные впечатления.

Начнём с восьмого эпизода, «И всё же, Хачиман Хикигая…». Честно говоря, мне кажется, что и ему, и следующему эпизоду объяснения не слишком-то нужны. Потому что всё там понятно и прозрачно. Конечно, у каждого будут свои впечатления и свои оценки. Но вряд ли они станут очень уж сильно разниться. Так что давайте обратим внимание на некоторые детали. Понимаете, до сих пор мне не выпадал случай всё как следует объяснить, так что сейчас самое время!

Взгляните на Хирацуку, как она появляется в прологе. Сдаётся мне, её жалования на такую шикарную машину не хватит. Наверно, вбухала в неё все свои сбережения, потому что больше ей брать деньги не у кого. Смахивает на игру в ферму, да?

Затем она предлагает Хачиману отъехать кое-куда. Куда именно? И чем они там собираются заниматься? Давайте отсюда и начнём разбираться.

Наверно, ваше внимание привлёк один нюанс. Следующая сцена занимает половину эпизода. В ней всего два героя, одно место действия и почти ничего не происходит… Автор, зачем тебе такой примитив?

Не могу не сказать огромное спасибо сценаристу и режиссёру, прекрасно поработавшими над этим моментом. И конечно же, актёрам Эгучи и Юки, создавшими столь чудесную атмосферу, в которой чувствуется и напряжение, и спокойствие.

Далее Хирацука показывает Хачиману его ошибки, иначе говоря, его слабое место. Говорит примерно то же, что говорила Юи. Что Хачиман не принимает в расчёт чувства окружающих. До сих пор, оценивая чувства остальных, он руководствовался своей собственной логикой. Пытался вычислить их. Но ни логике, ни расчёту чувства не подвластны.

Хачиман знает, что такое чувства, но в тоже время они его удручают. За счёт своего богатого опыта он весьма чувствителен к негативным эмоциям, можно даже сказать, гиперчувствителен. И за счёт него же он довольно скептически относится к эмоциям позитивным. Есть у него привычка оценивать их на свой манер, это что-то вроде своего рода самозащиты. И несколькими словами ничего тут не исправишь.

Вот потому-то Хирацука и предлагает ему действовать методом исключения. Довольно неуклюжий вариант, да. Но перегрузить Хачимана огромным объёмом расчётов – это самый быстрый способ отучить его пытаться всё вычислять и читать между строк. Хирацука и правда нечто…

Она в самом деле великолепна и при этом настоящая женщина. Надеюсь, вы обратили внимание – в свои тридцать она просто красавица. И не случайно Хачиман размышляет, что было бы, встреть он её лет на десять раньше. Родилась она, кстати, в префектуре Чиба, район Ханамигава. Хачиман живёт поблизости, так что такой вариант не столь уж невероятен. Но это уже совсем другая история…

Вернёмся лучше в настоящее. Точнее, в то настоящее, в котором развиваются события. Недолгое время в старшей школе, ограниченный круг общения. Пожалуй, один год жизни старшеклассника тянет лет на десять взрослого человека. Хирацука сама прекрасно это понимает, ей ведь уже около тридцати.

В общем, получив от неё совет, Хачиман возвращается домой, снова и снова просчитывая всё. И получает единственный ответ.

Во второй части эпизода он стучится в дверь клуба помощников. И войдя, садится не на своё обычное место, а на стул для посетителей. Именно здесь он должен дать свой просчитанный ответ.

Но это только начало. Далее он говорит те слова, что просчитал заранее. И поскольку они вычислены теоретически, получает отказ от Юкиноситы, которая мыслит схожим с ним образом. Вот только при всей схожести мышления люди они совсем разные. Общего у них лишь стремление читать между строк, что часто приводит к недопониманию. К примеру, слова «это я виноват», «это ты виноват». Читая между строк, они находят подходящий себе смысл и потому не могут понять друг друга.

С другой стороны, Юи понимает настоящий смысл этих слов. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на контраст поведения девушек. Заметьте, как при разговоре Юигахама смотрит Юкино прямо в глаза, а Юкино не может ответить ей тем же. А вот действуют они схоже. Умея читать настроение, можно завести поверхностный, никого не трогающий разговор. А можно и и ударить в слабое место. Так, а о ком это я? Наверно, столь расплывчатые слова – это немного нечестно, да? Что ж, расплывчатость – это и есть Oregairu!

Но такие слова не так-то легко интерпретировать. Неудивительно, что Хачиман вывихивает мозги, пытаясь понять их смысл. Его заранее подготовленная речь безжалостно отвергнута, но он всё равно и сам отчаянно пытается высказать что-то неопределённое. Что-то абстрактное и интуитивное. Что-то, что даже он сам не понимает. И именно потому мыслительный процессор Юкино не в силах обработать его слова.

Хачиман, наверно, чувствует облегчение, высказавшись. Его чувство выполненного долга чем-то сродни принятию или пониманию. С другой стороны, у нас есть Юи, которая принимает его слова как есть. И конечно же, «принять» и «понять» – это далеко не одно и то же.

Дело не только в словах, есть и другие причины, которые в итоге приводят к восстановлению взаимоотношений нашей троицы. Позы девушек в последней сцене недвусмысленно это подтверждают.

Но надо заметить, что восстановление взаимоотношений не эквивалентно пониманию. Вот почему до исполнения желания Хачимана ещё очень далеко.

Зато девушки всё-таки приняли его просьбу, и теперь деятельность клуба начнётся заново.

Перезагрузку мы видим в девятом эпизоде, «Итак, Юкино Юкиносита…».

Начинается он с мучений Хачимана. Боже, как я его понимаю… Ему не даёт покоя вопрос, зачем он всё это сказал. И хочется сквозь землю провалиться. Собственно говоря, я и сам испытываю примерно то же самое, когда пишу эти строки.

И тут появляется лучшая в мире сестрёнка, Комачи Хикигая! Такой пролог… В общем, она просто милашка. Как мило она смотрит на своего братика, едва открылась дверь! Как мило вздыхает! Как мило подбоченивается! Как мелькает её животик сквозь форму! А уж как мило она передразнивает Хачимана! Ох. А как мило возмущается, услышав, что у неё странное лицо. И даже наступает на братика. Кстати, пусть это и не к месту будет сказано, но у Хачимана неплохая задница.

После пролога разворачиваются основные события. Как бы Хачиман ни готовился, ему всё равно очень непросто открыть дверь клуба. С другой стороны, очень впечатляет, как спокойно Юкино его приветствует. Или мне просто кажется, потому что дальше начинается какое-то нервное покашливание… Ты что, героиня?

Героиня? Ага, героиня. Давненько я не видел такой невинной реакции, прямо как в романтической комедии. А вот Юи, в отличие от этих двоих, энергична как всегда. И сразу же придвигается к Юкино. Кстати, характерный момент насчёт чувства дистанции у них. Будете пересматривать предыдущие эпизоды, обратите внимание на такие детали.

Мне кажется, это очень важная сцена. Хоть отношения и перезапущены в определённой мере, чувство дистанции всё ещё сохраняется. Но всё-таки, если сравнить с тем, как было поначалу, дистанция явно сокращается.

Затем появляется Ироха Ишшики. И отдаёт пакеты Хачиману до невозможности естественным жестом. Что за… вы что, ребята, встречаетесь?

В общем, девушки встречаются с НОВЫМИ ЛИЦАМИ, сталкиваются с жестокой реальностью и возвращаются к Хирацуке за помощью. И мы видим замечательную сцену, как Хирацука вручает им билеты в Диснейленд. Обратите, кстати, внимание на диалог Юи и Юкино. Сколько раз мы уже видели ситуации, когда Юи просит её о чём-то? Но тут всё немножко по-другому. Как и всегда в Oregairu, ситуации очень похожи, а вот смысл разный. Oregairu есть Oregairu!

А теперь отправляемся в страну мечты и магии, Дестиниленд, где будет разворачиваться наша история! На станции Майхама Хачимана ждут не только Юи с Юикино, но и Хаяма с компанией. Вот, значит, что крылось за словами Ирохи «это секрет» и реализовалось благодаря добросердечию Юи.

Первое, что мы замечаем в Дестиниленде, это красота. Всё просто прекрасно, я бы даже сказал, великолепно. Особенно «Бамбуковая битва Пан-сана». Всё прорисовано очень детально, несмотря на беглость описания в романе. Не удивлюсь, если создатели захотят коммерциализировать Нахальную Кошечку Мари. И Пан-сана, конечно же.

Больше всего впечатляет, как герои фотографируются втроём, а затем двое из них идут рука об руку.

Работая над такими беззаботными сценами, я часто вставляю в них важные детали. Надеюсь, вы их замечаете. Ведь в подобных сценах нет ничего плохого.

Посмотрите сами, история же разворачивается в королевстве мечты и магии! В мире, который увидишь не каждый день! И ощущения должны быть праздничными!

Лучший пример – это сцена в магазине Пан-сана с Хачиманом и Юи. Не думаю, что тут нужно что-то объяснять.

Есть и ещё одна важная сцена. Хачиман и Юкино на горке «Sprite Mountain».

Из-за начинающегося парада они отстали от остальных, и уже наверху Хачиман замечает, что Юкино не слишком-то хорошо переносит горки. А она объясняет ему, что всё будет в порядке, потому что когда она катилась с Юигахамой, всё прошло нормально. Не нужно даже всматриваться, чтобы увидеть, что процесс идёт.

Затем они садятся в вагончик, и выясняется причина проблем Юкиноситы. Очередная моральная травма, полученная в своё время от Харунон. Хачиман удивляется такой откровенности, а вагончик тем временем выходит на верхнюю точку. Надеюсь, вы запомните слова, что Юкино сказала перед самым началом спуска.

Сойдя с аттракциона, они какое-то время переводят дух. Хачиман идёт за напитками, а Юкино прячет что-то в своей сумке. Интересно, что именно? Если вы знаете, какую услугу предлагают на таких аттракционах, вы уже всё поняли. И у вас возникло некое тёплое чувство, так ведь?

В общем, Юкино наконец-то что-то говорит Хачиману. То, что в обычной обстановке говорить, наверно, не стала бы. Только в таком нетривиальном месте.

С одной стороны, она отчасти раскрывается, с другой – не будь столь специфической атмосферы, пожалуй, такого не случилось бы. Но как бы то ни было, мы всё же видим определённый прогресс.

Вопрос в том, что именно она сказала. Что ж, если учесть обстановку, в которой она живёт, и её взаимоотношения с окружающими, вариантов не так много. Слова, конечно, как всегда туманны и неопределённы, но по мере развития сюжета её страхи и тревоги мало-помалу становятся понятнее.

И наконец финал эпизода, шикарный фейерверк. Он чем-то смахивает на всю нашу историю. Огромные огненные цветы распускаются во всей красе, а потом тихо тают в ночной тьме. Они ярки и прекрасны, но падая, оставляют лишь густые тени. Да, и яркая юность может оставить за собой тень.

Что ж, продолжим в следующий раз. А то какой-то сумбурный разговор получается. Да, а в следующем эпизоде наша милашка Руми-Руми назовёт Хачимана противным. Oregairu есть Oregairu!

Приношу всем свои благодарности.

В некий день сентября, прихлёбывая правильный MAX coffee

Ватару Ватари