1
  1. Ранобэ
  2. Фури-кури
  3. FLCL 3

Послесловие

Моя любимая сцена во всем произведении — это когда Наота бежит ночью через город, чтобы встретиться с Мамими. К тому же, мне нравится атмосфера их игр на берегу.

Когда я думаю об этом, то понимаю, что я уже взрослый.

Почему? Потому что меня веселит чувство печали.

Изначально — в смысле, когда я был намного моложе, — печаль была для меня негативным чувством.

Сейчас это чувство очень глубоко в моих воспоминаниях, так что картина, которую я нарисовал в детстве, сильно изменилась из-за превратностей судьбы.

Система ценностей человека с годами меняется. Только взрослые могут эффективно пользоваться негативными эмоциями в хороших целях.

Но мы не должны забывать, что даже когда становимся взрослыми, то все еще остаемся ограниченными существами. Когда мы что-то приобретаем — мы что-то теряем, и если ты что-то теряешь, ты что-то приобретаешь. Я подумал, что человек, поведавший мне эту истину, был великим.

Например, когда ты теряешь драгоценное сокровище, ты получаешь чувство потери сокровища. Или когда ты наконец достигаешь мечты, к которой стремился годами, ты лишаешься желания воплотить мечту в жизнь.

Вы можете подумать, что это простая риторика, но если бы вы могли взглянуть на систему ценностей с точки зрения объективного бога, вы бы узрели простую, но глубокую правду.

На самом деле этот тезис довольно бесполезен, потому что никто из людей не в силах понять точку зрения бога. Люди всегда будут иметь личные желания, не дающие им увидеть, что теряют и получают они поровну, что есть связь между спросом и предложением.

Я извиняюсь перед моими потомками за этот пример, но люди, собирающие почтовые марки, оценивают те, которых у них много, иначе, чем те, которых у них нет. С точки зрения бога, они равны, но для людей, ограниченных обстоятельствами, это не так. Особая цена каждой марки определяется состоянием коллекции владельца.

Цена рождается из цели. Следовательно, в жизни, когда люди что-то теряют, они не осознают, что в то же время что-то находят.

Из-за этого слова «каждый раз, когда ты что-то теряешь, ты что-то приобретаешь» получают четкое значение. Учитывая концепцию точки зрения бога, мы можем думать о цели и ценности не как об абсолютных значениях, но как о чем-то, что может меняться в определенной степени, например, когда вы испытали разочарование или когда вы обрели силы спасти себя.

Действительно, согласно вашей цели, ценность всего, что окружает людей — всего хлама — изменится.

Если вы потеряете интерес к маркам, то вещи, которыми вы так дорожили до этого дня, станут просто бумажками.

Все это похоже на лекцию о ценностях, но без этого не понять главную героиню, Харуко Харухару.

Как вы знаете, эта книга — новеллизация аниме. История создается совместными усилиями режиссера Цурумаки и меня. И идеями всех, кто работает в Гайнаксе.

Я бы хотел поблагодарить от всей души дизайнера персонажей Ёсиюки Садамото, режиссера по анимации Тадаси Хирамацу, Хироюки Имаиси и Юске Есигаки, которые иллюстрировали новеллу, моего редактора, Такахиро Ямазаки, режиссера Хироки Сато и всех, кто помогал, посылал письма и, конечно, тех, кто читает это сейчас.

Когда мы становимся взрослыми, мы теряем то, что имели в детстве. Даже став взрослыми, мы остаемся ограниченными, но можем жить свободной жизнью.

— Словно ешь плохой рамен — это часть богатства жизни.

Любой, кто может сказать это с улыбкой, кажется мне крутым взрослым.

К новому веку полных сердец.

Ёдзи Энокидо (12.14.2000)