2
1
  1. Ранобэ
  2. Мир Онлайн
  3. Том 1

Глава 433. Цинь Шихуан изгоняет Конфуцианство

Как раз в то время, когда Шань Хай готовился к Философским Дебатам, Город Сяньян выпустил приказ Цюйжу.

Цинь Шихуан объявил, что в Городе Сяньян будет доминировать Легализм. Более того, любой последователь Конфуция должен был бы уехать в течение 3 дней или подвергнуться аресту.

Как только новость вышла наружу, все зашумели.

Приказ Цюйжу в значительной степени выдвинул на первый план борьбу между Легализмом (Законничеством) и Конфуцианством.

Все последователи Конфуцианства были в ярости.

Этот приказ Цюйжу заставил задуматься о знаменитом историческом событии, когда Цинь Шихуан приказал сжечь все книги и похоронить всех Конфуцианских ученых. Во-первых, нужно было отметить, что оба эти события произошли в разное время.

Нужно было начать с истории, где Цинь Шихуан объединил 6 Царств.

После установления господства, политические и экономические реформы, осуществленные Цинь Шихуаном, не всегда шли гладко. Именно тогда, когда он собирался объединить страны, у них возник огромный спор о том, собирается ли он предоставить различным Лордам титул Царей.

Премьер-министр Ван Вань предложил, чтобы он доверил Царям бывшие земли Янь, Ци и Чу, которые недавно были оккупированы, и считали, что это поможет укрепить правление Цинь.

Однако Ли Сы решительно с этим не согласился. Он чувствовал, что спор между царями Периода Весны и Осени и Периода Сражающихся Царств был полностью результатом свержения династии Западных Чжоу. Только устранив этот акт, они могли бы предотвратить хаос.

Цинь Шихуан согласился с Ли Сы. Он понимал, что создание Царств было сделано для того, чтобы нажить врагов.

Поэтому они решили пойти по пути Префектурной системы управления.

Восемь лет спустя, на пиру, который Цинь Шихуан устроил во дворце на 34-м году правления, произошел еще один спор между старым и новым.

Это событие спровоцировало сожжение книг.

Во время пира Чжоу Цин, который отвечал за книги, начал льстить Цинь Шихуану. Профессор Чунь Ю Юэ использовал слова Чжоу Цина против него и поднял движение за восстановление старого правила разделения власти.

Цинь Шихуан никак не отреагировал. Он передал это предложение различным должностным лицам для обсуждения.

Ли Сы дал понять, что он не согласен с этим мнением и возразил:

— Предыдущие сражения были связаны со старым правилом. Конфуцианство отстало от времени. Если мы не остановим его, наше правление на земле будет нарушено.

Цинь Шихуан согласился с Ли Сы и приказал сжечь все исторические книги, кроме записей Цинь. Он даже приказал сжигать медицинские книги и стихи ученых мужей.

Всех, кто осмеливался говорить о стихах и книгах, приговаривали к смертной казни. Самостоятельное обучение было запрещено, и те, кто хотел изучать Легализм, должны были найти чиновника, который стал бы его учителем.

На второй год после сожжения книг произошел еще один инцидент с Конфуцианством.

Сожжение книг не было прямой причиной этого события. Причиной этому стала клевета некоторых алхимиков и ученых на Цинь Шихуана. После того, как Цинь Шихуан получил все силы и богатства, он очень боялся смерти. В тот день, когда он объединил землю, он изо всех сил пытался найти пилюлю бессмертия.

Все пытались найти эту пилюлю для Цинь Шихуана. Согласно законам Цинь, любой, кто солжет или даст поддельные лекарства, будет приговорен к смертной казни.

Хоу Шэн и Лу Шэн знали, что они не смогут найти лекарство. Они не только сбежали, но и оклеветали Цинь Шихуана за его высокомерие и жажду власти.

Они также говорили, что бессмертие — это не то, чего Цинь Шихуан может достичь, и это не то, что может дать ему маленькая пилюля. Они сблизились с Императором не для того, чтобы создать пилюлю, а чтобы распространить Конфуцианство по всему миру.

Когда Цинь Шихуан услышал эти слова, его смущение перешло в гнев; он почувствовал, что они играют им.

Он сжег тексты, прежде чем похоронить Конфуцианских ученых заживо.

Цинь Шихуан приказал стражам порядка провести расследование, основанное на преступлении распространения ложных слухов об Императоре. Он лично признал 460 человек виновными и похоронил их заживо в Сяньяне.

Похороны Конфуцианства на самом деле не были похоронами идеологии. Вместо этого, это было просто захоронение Конфуцианских ученых.

Акт сжигания книг и погребение последователей Конфуцианства был частью движения по унификации идеологии.

После того, как Цинь Шихуан объединил шесть Царств, он административно покончил с феодальной системой. В культурном отношении он объединил язык и сделал малую печать официальным языком. В экономике он стандартизировал валюту и ее вес.

Все эти изменения являются одним из основных требований для объединения Царства, а также элементом, который насилие может держать под контролем.

Тем не менее, некоторые вещи трудно контролировать национальным институтам, особенно в первые годы династии Цинь. В тот момент, сразу после Периода Воюющих Царств, сотни школ все еще находились в противоречии, а идеологическое поле было чрезвычайно хаотичным. Единство царства является важным условием, и оно определяется степенью, в которой могут быть сформированы общие ценности. Идеологическая неразбериха же — враг общих ценностей.

Следовательно, иметь общий путь в плане административных, экономических и культурных методов было недостаточно. Важнейшим вопросом были общие ценности и образ мышления, только с их помощью можно было выработать все планы и действия.

Двумя крупнейшими Школами Мысли в то время были Конфуцианство и Легализм (Законничество).

Моизм придавал большее значение развитию сельского хозяйства. Даосизм больше на исследовании сердца и ценностей. Логики сосредоточились на логическом мышлении.

Конфуцианство было древним, в то время как объединение Китая Цинь Шихуаном было чем-то новым. Меры, которые он предпринял, не соответствовали Конфуцианским идеалам. Благородные семьи шести Царств пытались использовать Конфуцианское «‎самоотречение и восстановление ритуалов»‎ в попытке восстановить феодальную систему и вернуть свою утраченную власть.

Для новой объединенной Династии Цинь объединение образа мышления было важным шагом. Таким образом, после поиска нескольких ученых Конфуцианцев началась его культурная революция. Его действия были слишком жесткими, но последствия были очевидны.

Хотя Династия Цинь просуществовала всего лишь несколько десятков лет, все правители вслед за ними считали единое мышление ключевым средством сохранения своего правления.

Когда Хань У-ди выбрал Конфуцианство, и изгнал сотни других школ, идея объединения Китая была формально сформирована. Все правители после него в основном использовали Конфуцианские учения как ядро. Погребение Конфуцианства во времена Династии Цинь и уважение Конфуцианства во времена Династии Хань были похожи; все они хотели объединить мысли людей.

По правде говоря, начиная с Династии Хань, все правители в основном использовали Конфуцианство на свету и Законничество в темноте. В качестве альтернативы они использовали Законничество, но называли его Конфуцианством. На поверхности они говорили, что использовали Конфуцианство, но на самом деле они использовали ценности Легализма.

Императоры использовали методы Легализма, чтобы править, но Конфуцианские методы обучения, чтобы воспитывать людей.

Законничество придавало большое значение закону, силе и методу, поэтому древние люди использовали его как инструмент Императора для управления народом. Конфуцианство сосредотачивалось на уважении и милосердии; их величайшие преимущества заключались в формировании чувства осознания морали. Она пропагандирует, что неприменение насилия является благом, защищающим мир и процветание.

Цинь Шихуан был печально известен тем, что сжигал книги и устраивал гонения на Конфуцианство. На самом деле это было преувеличением, реальные цифры были действительно очень малы.

За долгую историю Китая были убиты бесчисленные тысячи людей.

Однако этот вопрос оскорбил Конфуцианских верующих. Начиная со Сражающихся Царств, Конфуцианцы были очень высокомерной группой, и они чувствовали, что если вы хотите править, вы должны использовать Конфуцианство. Таким образом, когда Хань У-ди избавился от всех Философов, это дало Конфуцианцам важную власть.

После того, как они получили известность, они переложили вину на Цинь Шихуана. Поэтому его считали тираном и оставили в дурной славе.

Цинь Шихуан на самом деле не получал удовольствия от убийства; все его убийства были подкреплены разумом. Воровство денег из Царства было актом государственной измены, и расплачиваться за нее нужно было головой.

Хотя они потеряли много ценных книг, один аспект заставил людей вздохнуть — убийства были логичным курсом действий.

Таким образом, после того, как Цинь Шихуан переехал в Город Сяньян и узнал о 5 000 лет истории Китая, он узнал о том, как Конфуцианцы оскорбили его после смерти. Как он мог не прийти в ярость?

Так родился приказ Цюйжу.

Не убивая всех этих людей, можно было бы сказать, что Цинь Шихуан уже был милостив.

Конфуцианские ученые в Сяньяне тоже это знали. Их предшественники действовали безнравственно; это была карма.

Внезапно многие чиновники и гражданские служащие в каждой организации Императорского Двора подали в отставку.

Однако волна отставок никак не отразилась на управлении Городом Сяньян. Только потому, что Цинь Шихуан был не один. У него была куча важных министров, таких как Ли Сы вместе с ним.

Нужно было сказать, что это был божественный шаг. Цинь Шихуан не просто прогнал ненавистное ему Конфуцианство. Он также плавно получил контроль над Сяньяном, убив двух зайцев одним выстрелом.

После того как Конфуцианские ученые ушли, все сосредоточились на том, куда они направятся.

Отправиться в другие Имперские Города?

Трудно.

Таланты уже переполняли Города друг другом, так как же они могли принять новичков?

У Конфуцианских верующих оставалось только 2 выбора.

Первый — полностью уйти в подполье.

Второй — присоединиться к Территории игрока.

Никто из Лордов в Китайском регионе не был глуп.

В тот момент, когда приказ был отдан, Лорды были подобны акулам, учуявшим кровь; они собрались в Городе Сяньян.

Это была единственная в жизни возможность для игроков.

Хотя Конфуцианские ученые в Городе Сяньян не были Историческими людьми, они были достойными специалистами, особенно чиновники Императорского Двора.

Их опыт был обширен, и они обладали высокой квалификацией; это действительно редкие таланты.

Чтобы выразить это более ясно, множество чиновников, таких как Чжоу Хайчэнь и Сюй Чжэнь в Городе Шань Хай, было распространено в Городе Сяньян. Одним махом, вы могли бы получить несколько из них.

Что же касается тех, кто был лучше их, то их тоже было немало.

Такие таланты, как же Лорды не будут искушены? Даже Оуян Шо был по-настоящему искушен.

К сожалению, с точки зрения борьбы за Конфуцианских ученых из Города Сяньян, Оуяну Шо было суждено столкнуться с проблемами. Теоретически, Город Шань Хай имел отличные условия и должен был легко выиграть. Однако, по правде говоря, это было не так.

Во-первых, враг Конфуцианства, главной области Легализма, находился в Городе Шань Хай. Его представительная фигура Вэй Ян занял место в Поместье Генерал-Губернатора Наньцзяна.

Думая об этом, большинство из них будет обходить городские ворота стороной, затаив обиду.

Во-вторых, Бай Ци, Вэй Жань, а также Чжан Хань были все из Царства Цинь.

Хотя эти немногие в основном не имели никакого контакта с Цинь Шихуаном, в глазах Конфуцианских ученых Город Шань Хай был таким же, как и Город Сяньян.

Из-за этого Оуян Шо принял удар без всякой причины.

Хотя сила Города Шань Хай заключалась в принятии, это были просто слова Оуяна Шо. Они лично не видели никаких доказательств, и им было нелегко поверить в это.

В этой битве за таланты город Шань Хай был обречен на поражение.