1
  1. Ранобэ
  2. Ди — охотник на вампиров
  3. Том 23. Берсеркер Ирия

Постскриптум

Сколько я себя помню, мне никогда не нравились героини в приключенческих фильмах. Как бы я на это ни смотрел, они, казалось, не служили никакой другой цели, кроме как замедлить героя или попасть в беду. Если бы не они, герои смогли бы достичь своих целей менее чем за половину времени фильма, не подвергаясь никакой опасности. Героини были нужны лишь для того, чтобы оттенять их — или я так считал. Но моё мнение изменилось, когда я начал писать романы. Хотя можно было бы просто сделать сюжеты ярче, им также необходимы были героини. Я бы не хотел читать полноразмерный роман без каких-либо персонажей, кроме мужчин, даже на спор.

В своём дебютном романе, «Город демонов Синдзюку», я попробовал силы в создании героини, верной образу. Тихая и невинная, но способная на действия, которые мгновенно показывают её внутреннюю силу — понимаете, к чему я клоню? Это было невероятно трудно написать. Поскольку типичная героиня служит для формирования героя, она не может быть более активной, чем он, и потому неизбежно оказывается в затруднительном положении. Как обыденно! Женщины настолько милые и простые хотя бы существуют в наши дни? Более того, такой тип персонажа не подходил для моего творчества.

В результате для моей второй книги, «Охотник на вампиров Ди», Я создал стойкую Дорис, которая сражается с вампиром, чтобы защитить своего младшего брата. Тем не менее, в присутствии Ди она всё ещё возвращается к образу обычной женщины. Чего-то не хватало!

В своей третьей книге, «Пришелец: Скрытый Город Сокровищ», я попытался восполнить то, чего не хватало в предыдущей книге. Юки, героиня, которая работает с высококвалифицированным охотником за сокровищами, Дай Ягаширой, воплощала мой идеал. Жадная до денег и готовая использовать свои женские чары даже тогда, когда они не совсем нужны, она была бы только рада обмануть Дая ради прибыли, несмотря на то, что они живут вместе. Когда дела идут плохо, она без угрызений совести прячется за тем же человеком, которого только что предала. Более того, она настолько эгоистична, что никогда не задумывается о тех неприятностях, которые причиняет окружающим. Она просто безрассудно летит вперёд, подвергая себя и всех, кто рядом с ней, постоянной опасности. И она совершенно не раскаивается. О, как моя ручка носилась по бумаге. «Вот это героиня», - думал я, аплодируя мисс Юки.

Тем не менее, трудно отрицать, что эти героини каким-то образом оказываются второстепенными персонажами героической вселенной. Они никак не могут затмить героя. «Берсеркер Ирия» представляет собой моё величайшее сопротивление концепции подчинённой героини. Я хотел создать героиню, способную противостоять Ди, самому могущественному герою из всех моих книг — и именно так и появилась Ирия. Рассчитываю, что вы сами решите, удалось мне это или нет.


Хидеюки Кикути, 30 мая 2015 года, во время просмотра фильма «Выживут только любовники» (2013).