1
1
  1. Ранобэ
  2. Сумеречный песнопевец
  3. Сумеречный песнопевец: Ева улыбается на рассвете

Второй аккорд: Кантата собравшихся

Часть 1

*

Из окна школы можно было видеть, как птицы сбиваются в стаи. До начала классного часа оставалось ещё около тридцати минут. В настоящий момент другие ученики ещё занимались утренними тренировками в клубах. Логично, что в классе сейчас находилось не так уж много людей.

— Ой, что случилось, Клулу? Ты сегодня очень рано.

Мио была одной из немногих присутствующих. Скорее всего она приходила в школу раньше всех для того, чтобы позаниматься. Сама девушка всеми силами пыталась скрыть этот факт, но, к сожалению, он быстро стал известен всем одноклассникам.

— Тренировка в клубе была, но я на неё не пошла. Если подумать, то состязание уже совсем скоро, да и нужно, чтобы мои вчерашние раны зажили по-быстрее.

— И правда. Кстати, Клулу, ты всё-таки хочешь призвать птицу? Если сейчас же не приступишь к тренировкам, будет сложно.

— Ну, хоть я только об этом и думала до поздней ночи, но так ни к чему и не пришла.

Всё будет очень плохо, если быстро не определиться, Клюэль отлично это понимала. Но, как правильно отметила Мио, девушка до сих пор размышляла только о птицах, и поэтому совсем не рассматривала другие идеи.

«…Но если не птицу, то может быть попытаться призвать цветок, как вчера

Когда она, скрестив руки, продолжила размышлять об этом, в класс вошёл ученик.

Мальчишка с тёмно-фиолетовыми волосами. Даже самый маленький размер формы был ему велик, и поэтому то тут, то там на ней образовывались складки.

— Доброе утро, Нейт.

— А. Клюэль, Мио, доброе утро!

— Доброе. Ты рано. И кстати... — пробормотала Мио, закрыв недочитанный справочник. — По пути в школу я слышала, как несколько учеников третьих-четвертых классов говорили о тебе.

После этих слов выражение лица мальчика стало подавленным.

— Вот как. Ну да, я же всю лабораторию измазал копотью.

— А-а-а! Нет-нет, дело совсем не в этом!

Похоже, Мио рассчитывала на другую реакцию. Она редко улыбалась настолько неестественно.

— Послушай, Нейт. Тебе всего тринадцать лет. Поступление в старшую школу в таком возрасте крайне необычный случай.

— Правда?

В удивлении Нейт повысил голос.

— Именно. Кроме того ещё и песнопения цвета Ночи. О них тоже много говорили.

Скорее всего классный руководитель знал обо всём с самого начала, поэтому и остальные учителя тоже были в курсе особенностей новенького. Может быть, они рассказали что-то своим ученикам во время классного часа.

Мио ещё не успела договорить, как неожиданно выражение лица мальчика, удерживавшего одной рукой сумку из чёрной кожи, стало ещё более детским, чем вчера. Его глаза не могли ни на чём сфокусироваться, а веки, казалось, вот-вот захлопнуться.

«Он какой-то сонный».

Клюэль удивлённо уставилась на него, и их взгляды встретились.

— Я только что перевёлся, поэтому… сильно нервничал и плохо спал.

По уставшим глазам было видно, что Нейта и вправду мучал недосып. Он смущённо почесал голову.

— Не беспокойся. Кейт добрая. Даже если ты опоздаешь, она не разозлиться. Поэтому в следующий раз никуда не спеши.

— Эй-эй! Не учи его таким сомнительным вещам.

Мио в своём обычном стиле улыбалась и предлагала что-то совсем неразумное. Легонько ткнув её в лоб, Клюэль вновь принялась выкладывать содержимое сумки на парту.

По школе разнёсся звон, означавший начало первого урока.

Однако за кафедрой не стояла фигура учительницы, да и одноклассников было немного.

До состязания оставалось два дня, да и единый тест уже прошёл, поэтому за исключением классного часа, посещение всех остальных уроков было оставлено на усмотрение учеников. Можно было тренироваться песнопениям во дворе, закупиться катализаторами, или пойти в библиотеку изучать теорию. На самом деле, подавляющее большинство учеников выскочило из класса, едва прозвучал звонок.

Клюэль медленно осмотрела комнату. Не сдвинувшимися со своих мест остались только она и Мио.

— Что будешь делать, Мио?

Та, к кому были обращены эти слова, развалилась на парте и уставилась в потолок.

— Ну… Я уже определилась со своим призывом, поэтому сейчас думаю о катализаторе.

— Э, а что с бумагой?

— Я передумала. Без более качественного катализатора моё песнопение, скорее всего, провалится.

Для высокоуровневых песнопений нужны соответствующие катализаторы. Она явно что-то планировала.

«Зная Мио, даже если я сейчас спрошу, она всё равно не расскажет...»

— Может попробовать смешать несколько подходящих катализаторов?

— Возможно. Но, Клулу, ты же ещё не решила что именно будешь призывать, не так ли? У тебя всё будет нормально, если мы вместе пойдём?

— Чем просто сидеть и думать, лучше чем-нибудь заняться, и, может быть, на меня снизойдёт просветление. Поэтому мне как-то без разницы.

«Интересно, что собирается делать Нейт? Если у него нет других планов, стоит, наверно, пригласить его пойти с нами».

Подумав об этом, Клюэль повернулась в сторону места, где он сидел, но мальчика давно уже и след простыл.

— Нейт, похоже, уже ушёл. А я так хотела позвать его с нами… — вдруг отозвалась Мио.

— Ладно уж, пойдём.

Клюэль направлялась к концу коридора, а Мио в спешке пыталась нагнать подругу. Когда девушки спускались по лестнице они обменялись взглядами.

— А ты неожиданно холодна, Клулу.

— Вовсе нет. Просто подумала, что Нейт уже ушёл, вот и всё.

Вчера вечером, проводив Нейта до мужского общежития, Клюэль вернулась к себе. А этот разговор об состязании и катализаторах напомнил девушке оброненные им слова. Но если бы она рассказала об этом, Мио несомненно принялась бы всё выспрашивать.

Словно убегая от идущей рядом подруги, Клюэль пулей мчалась по коридорам.

Лаборатории располагались на первом этаже в самой северной части здания. Чтобы предотвратить ухудшение качества хранившихся там веществ, эти комнаты были закрытыми от солнечного света круглый год. На входе в коридор между ними тяжелая жара резко сменялась холодным неприятным ветерком.

Первая и третья лаборатории находились по соседству. Только из самой дальней, третьей, в коридор просачивался свет.

Незаметно заглянув туда, Клюэль увидела одинокого мальчика в белой форме.

«Посмотри-ка, а он тут...» — высказала она одним только взглядом, и Мио недовольно отвернулась.

— Не дуйся. Мы заходим!

Стоило двери открыться, как мальчик тут же обернулся к девушкам.

— А. Клюэль, Мио, вы тоже сюда?

Никак не ответив, Клюэль легонько помахала ему рукой. За столом, рассчитанным на шесть человек, Нейт в тишине готовил инструменты для экспериментов. Там расположились: пять треугольных колб, десять пробирок, два измерительных цилиндра. Кроме этого ещё пипетка, весы, газовая горелка и даже микроскоп. Реагенты на углу стола тоже были разнообразны: как жидкости, так и твердые тела — всего двадцать различных видов.

«…Ты и правда всерьёз взялся за дело».

Такому вниманию к подготовке можно было поразиться.

— У тебя есть какие-нибудь идеи по поводу катализатора? — задала вопрос Мио, ощупывая газовую горелку.

Катализаторы для песнопений подразделялись на две большие группы: естественного происхождения и искусственные. В первой группе исследователями уже были выявлены наиболее эффективные вещества. А вот искусственные катализаторы сильно различались в зависимости от смеси, и поэтому можно было создать почти бесконечное количество различных вариантов.

— Эм-м… ни единой.

Смешивая реагенты, Нейт быстро покачал головой.

— В конце концов, я просто пробую наугад.

Но для девушек это и было удобным случаем. Если бы у него было чёткое представление о том, что необходимо получить, то их присутствие только помешало бы ему сосредоточиться. А вот если он до сих пор не определился с целью, они спокойно могли побыть здесь.

— Можно нам поработать вместе с тобой? Мы тоже хотим поискать подходящие катализаторы.

— Разумеется, но… до вас уже приходили люди.

«Люди?»

В голове у Клюэль всплыл большой знак вопроса, но Нейт уже направил свой взгляд обратно на стол.

- Д-девчушки.

На стуле притаившись сидела всё та же дерзкая ящерица.

— Э? А почему Арма здесь?

В голосе Мио было слышно скорее не удивление, а только лишь любопытство.

— Если сегодня произойдёт то же самое, что и вчера, Я не смогу показаться на глаза его матери.

— Когда я открыл сумку в классе, то обнаружил, что он незаметно залез в неё.

Нейт устало опустил плечи. Он открыл сумку, чтобы достать учебник, а там оказалась огромная ящерица. Клюэль даже представлять себе этого не хотела. Она наконец-то поняла, почему Нейт поспешно спрятался в лаборатории, ничего им не сообщив.

— Ты разбираешься в катализаторах?

Арма помахал хвостом в разные стороны, как будто качая головой:

— Совсем нет. Хотя я знаю кое-что о песнопениях, призванные существа не связываются с катализаторами.

— Бесполезный.

Клюэль театрально вздохнула, стараясь донести до него своё недовольство.

«Ну и зачем ты здесь тогда?..»


Часть 2

— Так где мы будем экспериментировать? — держа в руках лабораторные колбы, Клюэль осматривалась по сторонам.

Сколько ни смешивай катализаторы, но не проверив их в реальном песнопении, нельзя сказать подходят они или нет. Теперь проблемой было выбрать место для эксперимента. Это должно было быть достаточно открытое пространство без каких-либо преград.

— Ты уже решил что будешь призывать послезавтра на состязании, Нейт?

— Я думал об этом.

Мальчик с мензурками в обеих руках повернулся к ней.

— Поскольку песнопениями цвета Ночи можно призвать только объекты черного цвета, они не очень подходят для таких вот представлений. Раньше я вызывал чёрных змей и ворон, а ещё летучих мышей.

— И правда не подходят.

Названные им животные были не из тех, которых очень хочется увидеть.

— Нейт, давай попробуем там.

Не поднимая рук, занятых колбами, Клюэль взглядом указала на небольшую лужайку в углу двора. Там были высажены высокие и тонкие деревья. В более открытом для обзора месте песнопения цвета ночи Нейта привлекли бы слишком много внимания, а здесь же была наилучшая точка, чтобы спрятаться от чужих глаз.

Разговоры о первогодке, пользующемся песнопениями цвета Ночи, уже разлетелись по школе. Да и вчерашнее происшествие в лаборатории тоже во всю обсуждалось. Поэтому практикуясь, надо было как можно реже попадаться на глаза окружающим.

— Единственное, что я ещё не пробовал — призыв чёрной лошади. — Нейт высказал появившуюся у него идею и украдкой взглянул на Клюэль.

После недолгих размышлений та кивнула:

— Думаю, сойдёт. Почему бы не попробовать?

«Намного лучше, чем змеи или летучие мыши. С чёрной лошадью можно выделиться даже на состязании. Вот зачем он так усердно готовил различные катализаторы. Терять-то всё равно нечего... Ему предстоит серьёзное испытание».

— Действительно. Пока есть возможность надо попытаться.

— Я готова.

Клюэль указала ручкой на листок для записи результатов. Они с Нейтом приготовили по пять катализаторов, а Мио аж целых семь. А поскольку у неё их было больше всего, она упражнялась последней. И, чтобы она не заскучала пока ждёт, Мио осталась присматривать за тем ворчливым призванным существом где-то далеко отсюда.

— Тогда я приступаю.

Откупорив пробирку, Нейт разлил её содержимое вокруг себя. Убедившись, что зелёный газон окрасился в чёрный, он медленно закрыл глаза.

Звуки оратории цвета Ночи смешивались с ветром.

Клюэль вслушивалась в музыкальный язык Селафено — основу песнопений. В этот раз она смогла понять его. Это и правда была оратория чёрной лошади. Она звучала почти так же, как белое песнопение для призыва белой лошади. Да и Нейт, если судить по его лицу, смог как следует сконцентрироваться.

Между катализатором и призываемым существом произошла синхронизация, возник чёрный поглощающий свет канал.

«Осталось уже совсем чуть-чуть. Давай, ты сможешь!»

Сжав кулаки, Клюэль наблюдала за происходящим…

И в это мгновение…

Что-то летело в сторону исполняющего песнопение Нейта.

— Нейт!

Времени предупредить мальчишку не было, и Клюэль, выкрикнув его имя, повалила мальчика на землю. В ту же секунду что-то красное пролетело у них над головами.

— Ты в порядке?

Убедившись, что с Нейтом всё хорошо, Клюэль посмотрела в сторону нового участника событий. На расстоянии пять метров от них стоял одетый в форму школы ученик. Высокий парень с короткими волосами цвета желтой охры* . На рукавах и воротнике его одежды были видны четыре красных полоски. Это означало, что он был в выпускном классе и специализировался в Красном.

— Это что сейчас было?

— Не смотри на меня так! Просто песнопение немного вышло из-под контроля и полетело в вашу сторону, вот и всё.

Клюэль обернулась. На дереве в месте попадания осталось чёрное выжженное пятно.

— Это было песнопение пламени?

— Для первогодки ты неплохо разбираешься. Тоже занимаешься Красным?

— Не меняй тему!

В ответ на насмешливый тон парня, она тоже повысила голос.

Песнопение пламени — метод призыва пламени при использовании в качестве катализатора чего-то, не являющегося огнём. Обычно оно необходимо для призыва пламени из слабых катализаторов вроде краски, чтобы затем использовать его для песнопений более высокого уровня. Однако для кого-то привыкшего к нему метнуть огонь в своего противника как сейчас проще простого.

— Ты сейчас целился в Нейта!

— Не спеши с выводами. У тебя вообще есть доказательства?! — прорычал парень, засунув обе руки в карманы.

Но примерно такого ответа Клюэль и ждала.

— Ты забыл, что есть правило «Исполняя песнопение пламени, надо убедиться, что как минимум в 10 метрах вокруг нет других людей»? Это азы азов, им ещё в средней школе учат. Как ни посмотри, виноват именно ты!

Его лицо скривилось, но сохранило всю ту же холодную ухмылку.

— Он ведь знаменитый певчий цвета Ночи и должен быть способен уклониться от подобной мелочи?

«Так вот в чём дело! Всё как и говорила утром Мио. Неужели она имела в виду именно это?»

— Боишься проиграть ему на состязании?

— Нужно было поставить его на место.

Вопреки ожиданиям Клюэль парень не стал изображать непонимание, а сразу же всё признал.

На состязании придёт множество известных певчих. Для выпускающихся в этом году учеников это событие — последний шанс. Хорошо выступив там, они могли бы пойти в ученики к этим певчим или как-то иначе воспользоваться этой возможностью. Но в этом году в состязании участвовал тринадцатилетний Нейт, к тому же пользующийся неизвестными песнопениями. Вне зависимости от его выступления, очевидно, что песнопения цвета Ночи привлекут внимание гостей.

«Он боится чего-то столь банального?..»

— Как же ты жалок. Даже не думал попытаться выиграть честно?

— А? Именно поэтому я здесь.

Парень медленно и театрально вынул руки и карманов.

— Господин практикант песнопений цвета Ночи, давай устроим соревнование. Проигравший не будет участвовать в состязании. Разумеется, ты согласишься?

— Чт…?!

Его неуместные, но при этом пугающие слова заставили Клюэль замолчать.

— Не дури! Ему всего тринадцать. Ты не можешь этого сделать!

Она пыталась защитить испуганного мальчика. Нейт скорее всего даже не понимал значения слов их противника.

А конкретно, слова «соревнование», которое использовалось певчим.

Под ним подразумевалась дуэль.

Хотя певчие могли сравнить свои способности в поединке один на один, ученики неохотно прибегали к этому способу. Соперника можно было атаковать пламенем или натравить агрессивных призванных существ. При этом существовала вероятность не только тяжелых увечий, но и самого наихудшего исхода.

— К сожалению, права отказаться у него нет.

Правая рука парня засветилась красным.

«Значит он спрятал руку в карман, чтобы скрыть, что он держится за катализатор? Хотя нет, всё это уже неважно. Такого просто быть не может. Он же шутит, правда?»

Однако от огонька безумия исходящего из его глаз по коже Клюэль пробежали мурашки. Этот парень был настроен серьёзно. Без колебаний он бросил пламя правой рукой.

Ледянящий душу ужас в одно мгновение стал реальностью. Огонь размером с голову ребёнка летел прямо в застывшего на месте, ничего не понимающего мальчика.

— Нейт!

«Я успею?»

Но прежде чем Клюэль сумела столкнуть Нейта с траектории пламени…

…прилетевший откуда-то сбоку поток воды потушил огонь.

— Не стоило этого делать.

Сквозь звук столкновения воды и огня послышался чей-то незнакомый голос:

— «Соревнования» между учениками проводятся только с разрешения директора, кроме того должен присутствовать хотя бы один наблюдатель, имеющий квалификацию певчего. Без разрешения этого делать нельзя. Да и не похоже, чтобы обе стороны хотели участвовать в дуэли.

Клюэль повернулась на голос, который звучал почти у самого уха. В нескольких шагах от неё стоял мужчина среднего роста в куртке цвета пожухлой травы. Он был ещё молод, на вид немного меньше тридцати. Даже издалека его ровные черты лица бросались в глаза, но Клюэль не помнила, чтобы хоть раз встречала его.

«Если он вот так свободно ходит по территории школы, значит он, скорее всего, учитель».

— Ты учитель?.. — проговорил парень. Его слова так и сквозили недовольством.

— Нет, но когда-то учился здесь, — бросил мужчина, не обратив внимания на его тон.

— Людям, которые ничего не знают о происходящем, стоит пойти прочь.

— Я конечно ничего и не знаю, но ведь тут, с какой стороны ни посмотри, именно ты лезешь в драку.

— А-а-а... Ни с того ни с сего вмешался, а теперь ещё лекции читать начал... Как же ты надоел!

Рука ученика засветилась красным.

Этого никто не ждал. Односторонняя атака без предупреждения. Подобное запрещено даже на нормальной дуэли.. А он без малейших сомнений...

Лишь куртка певчего развивалась на ветру, пока в его сторону мчался сгусток пламени

— Хоть я и не учитель, но всё-таки позволь дать тебе один совет.

Огонь замер совсем рядом с волосами певчего. Мужчина не только не уклонился, но ещё и остановил пламя голыми руками.

— Огнём и правда удобно сковывать действия противника, но в «соревновании певчих» нельзя вот так вот бездумно им пользоваться.

Пламя всё ещё ярко горело. Певчий, будто никакого огня и не было, поднял горящую правую руку вверх. Ожога не было... А значит, энергия горения потратилась на что-то ещё.

— Потому что если твой соперник красный певчий, огонь будет использован против тебя. Например вот так.

Пламя сверкнуло.

«Это был свет песнопения?»

Его сияние было настолько сильным, что залило всё вокруг. Клюэль закрыла глаза от ослепительно яркого света.

Вдруг раздался звук чьего-то приземления. Было слышно равномерное тяжелое дыхание. Рядом с ними находилось нечто огромное...

— А... А?..

Нейт что-то беззвучно пробормотал.

На расстоянии вытянутой руки от него стояло призванное существо — лев с тёмно-красной шерстью. Даже стоя на четырёх лапах, он был на уровне плеч Нейта, а длина тела явно превышала два метра. На кончике хвоста ярко горел огонь. Два росших из спины крыла тоже были красными. Но среди всех его отличительных черт особенно ярко выделялись странные янтарные глаза.

Мантикора. Клюэль впервые увидела это существо в реальности.

— ...Что?! Быть... не может! Ты же только что призвал воду! Можешь пользоваться не только Синим, но и Красным?!

Неясно в шоке он был или в ярости, но что-то явно заставляло плечи парня трястись. Его нытьё было очень жалким. Он проиграл уже в тот момент, когда закончил своё песнопение.

Если сейчас парнишка попробует исполнить песнопение — мантикора сразу же на него набросится. В одно мгновение ему был поставлен шах и мат.

— Ну так что, продолжим?

В голосе мужчины не было угрозы.

Абсолютное превосходство. Он наглядно показал разницу в навыках намеренно воспользовавшись цветом противника. Мужчина использовал брошенное пламя в качестве катализатора и призвал такое высокоуровневое существо, как мантикора, без оратории. Его способности явно выходили за рамки средних. Сколько вообще найдётся в школе людей, даже считая учителей, которые смогли бы сделать то же самое?

Старшеклассник бросил на своего противника угрожающий взгляд, но затем всё же развернулся и ушёл кусая губы.

Проводив его взглядом мужчина...

Тихо произнёс: «Возврат» — и стоявший рядом с ним лев исчез во вспышке красного света.

— П-простите. А... нет... Спасибо вам большое!

— Если уж собрался благодарить, то сначала поблагодари девушку, которая тебя спасла.

Нейт в спешке поклонился. А певчий, увидев это, подмигнул Клюэль.



— О, вы двое уже отдыхаете. Закончили? Как-то неожиданно быстро, не?

Мио с ящерицей цвета Ночи на руке подошла к ним. Прежде чем она продолжила говорить, Клюэль помахала у неё перед носом колбой. Хотя некоторое количество жидкости испарилось на солнце, в целом содержимое осталось нетронутым.

— На самом деле мы не проверили ни одного эксперимента!

— Э?

— К нам пристал какой-то непонятный старшеклассник. В итоге он даже предложил устроить «соревнование». Столько времени из-за него потеряли.

— Вы оба невредимы, а значит... вы выиграли?

— Н-нет. Клюэль защитила меня.

— Хм... Мне нужно благодарить девчушку или упрекать Нейта? Что-то никак не могу определиться.

Клюэль проигнорировала занятую странными мыслями ящерицу.

— Ничего я не сделала. Нас спас незнакомый мужчина.

— Незнакомый?..

Эти слова подруги заставили Мио глубоко призадуматься.

— Мужчина в жёлто-зелёной куртке. Он был невероятен! Похоже этот человек освоил сразу и красный, и синий. Он не сказал нам своего имени, но это должен был быть кто-то очень известный.

Нейт всё продолжал тараторить, находясь под впечатлением от прошедшего "боя".

Услышав его слова, Мио вдруг уселась на лужайку.

— Жёлто-зелёной... Другими словами, в куртке цвета пожухлой травы.... Освоил несколько цветов песнопений...

— Что-то не так, Мио?

Мио скрестила руки и подняла взгляд.

— Я сейчас вспомнила одного о-о-очень известного человека. Но я не думаю, что такое вообще возможно. Как ни крути, его тут быть не может.

— О ком это ты?

В ответ девушка только покачала головой.

— Забудь. Давайте лучше продолжим. Мы с Армой тоже хотим посмотреть.



«Навевает воспоминания...»

Наблюдая за садящимся солнцем из окна лаборатории, он сощурил глаза.

В воздухе ощущался слабый запах химикатов, а знакомое оборудование для экспериментов было точно таким же, как и раньше. Наверно, именно здесь он провёл большую часть своих школьных дней. Переворачивая страницу за страницей из взятой в библиотеке книги, готовя катализаторы, пробуя одно за другим песнопения. Школьная жизнь не казалась ему чем-то особенным, но он всё равно ощущал ностальгию.

— Ксинс.

Он обернулся на голос.

— Совсем не ожидала найти тебя здесь. А ведь директор ищет тебя.

У двери стояла женщина в очках. Её лиловые волосы слегка колыхались при ходьбе.

— Давно не виделись, госпожа Джессика. …Вы ведь теперь завуч, да?

Ксинс поклонился своей бывшей учительнице.

— Прекрати уже. Если ты, Радужный певчий, будешь так себя вести, то твои фанаты возненавидят меня.

По тону Джессики никак нельзя было определить, была ли женщина серъёзна или же просто шутила. Женщина просто мягко улыбалась..

— Я это я. Даже если выгляжу иначе, всё равно надеюсь, что ничего не изменилось со времён школы Эльфанда.

В этих словах не было лжи. Ни одна из его привычек не изменилась с тех пор. Ни его характер, ни манера речи. Ни даже его внешний вид. Да и лицо Ксинса было всё таким же молодым: никому ещё не удавалось угадать его возраст при первой же встрече.

— Вы говорили, что меня ищет директор?

Ксинс вернулся к прежней теме разговора, и выглядевшая чем-то расстроенной Джессика покачала головой.

— …Ах да, и правда. В последнее время я стала уж слишком забывчивой. Видимо, мне уже пора на пенсию.

— Да что вы! Вам сейчас только и надо что работать и работать!

Ему показалось, что со времени их последней встречи кожа вокруг глаз у его учительницы слегка осела. Ощутив необратимое течение времени, Ксинс осторожно отвёл взгляд.

— Это действительно важное дело. Директор сказал, что будет ждать тебя на первом подземном этаже архива. Он находится в здании за корпусом четвёртых классов.

— Хорошо. Кстати говоря, мне интересно: комната ведь была запачкана сажей?

Он заметил эту деталь лишь тогда, когда в смущении перевел взгляд со своей бывшей учительницы на стену..

— Тут недавно ребёнок призвал дым. Он только что перевёлся из другой школы, и ему всего тринадцать лет, поэтому ошибки было не избежать.

«Дым? Красное песнопение?»

Наполовину согласившись с таким объяснением, Ксинс ещё раз оглядел комнату. Она была темной, но кроме этого больше никаких странностей заметно не было. И это занимало его ум. При пожаре, достаточном чтобы покрыть комнату сажей полностью, естественно, что она вся должна была быть затронута огнём.

Однако, хоть сажа и была, следов пожара не наблюдалось вообще.

«Почему в стены комнаты впиталась копоть, но сожжено ничего не было? И был ли это вообще дым?»

— Что-то не так?

Джессика вопросительно посмотрела на него.

«Упс. И правда. Сейчас не время об этом думать».

— Нет. Просто почувствовал ностальгию и погрузился в воспоминания.

Весьма распространённая ложь. Хотя ему было стыдно её произносить, сейчас эта отговорка пришлась к месту.

— А кстати, послезавтра состязание, не так ли? Мне можно будет понаблюдать за ним?

— Как раз собиралась тебя об этом спросить. Кто ж вздумает тебе отказать. Но в любом случае стоит сообщить об этом директору заранее.

В состязании примут участие все ученики. А значит, он сможет поглядеть на того, кто призвал эту сажу.

Ксинс вновь сосредоточил взгляд на потолке. Ему было интересно. Хотя к объяснению о неконтролируемом дыме было тяжело придраться, на сердце у него было неспокойно.

— Ладно, мне уже пора идти. Не стоит заставлять директора ждать.


Часть 3

Мужчина в куртке прошёл мимо корпуса третьих классов и направился к зданию четвёртых.

— Это он?

Заметив его, Вендрел спрятался за фонтаном рядом с дорогой.

Куртка цвета пожухлой травы, ошибки быть не могло. Это был недавно помешавший ему певчий.

«И он так беззаботно расхаживает по школе!»

«Так, и куда он направился?»

В тот момент, когда Вендрел задался этим вопросом, мужчина вдруг резко сменил направление и зашёл за корпус четвёртых классов.

«Подождите-ка. Архив же как раз в том направлении?..»

Это здание было закрыто круглый год и никогда, на памяти парня, не открывалось. Оно звучно называлось архивом, но по сути было всего лишь кладовкой и не более того. Даже ученики четвертого года не знали, разрешат ли им войти туда хотя бы один раз. Да и попасть в это здание можно было только по какому-нибудь поручению учителя.

Нахмурившись, Вендрел всё же решился последовать за ним. Поскольку он держался на расстоянии, певчий так и не заметил его. Куртка перестала раскачиваться перед ржавыми дверями. Через несколько секунд после того, как мужчина коснулся ручки дверей, они медленно и со скрипом открылись. Певчий исчез во мраке архива.

«Оно было открыто?»

Мужчина не сделал ни одного движения похожего на открытие замка.

«Значит, кто-то уже ждал его внутри? И всё же, зачем этому человеку входить в школьный архив?»



***


— А-а-а. Это невозможно!

Пожаловавшись, Нейт плюхнулся на траву и вздохнул.

— Призвать лошадь тяжело. И вообще, я видел настоящую лошадь только два или три раза…

— Отговорки!

Сидящий на плече у Мио Арма сощурил глаза. Похоже, Мио понравилась призванному существу. Может быть потому, что она не называла его ящерицей? Ну и к тому же, Мио это Мио. Скорее всего, она уже привыкла к таким вот существам, потому что постоянно призывала лягушек и черепах. Девушка, наверное, была единственной, кто мог спокойно относиться к ящерице, которая пристроилась у него на плече.

— Смысл песнопений как раз и состоит в призыве никогда не виданных существ. А если ты уже видел что-то, то всегда можешь представить это у себя в голове. Меня беспокоит, что ты не можешь призвать даже настолько простых существ.

Клюэль с опаской притронулась пальцем к читающей нотации ящерице. На ощупь та была похожа на камень. Кроме того Клюэль ощутила холод, как будто коснулась льда.

— Эй, ты же ведь высокоуровневое существо?

— Почему ты так думаешь?

Выглядевшая неожиданно заинтересованной ящерица повернула голову к ней.

— Ты можешь разговаривать, а значит ты точно выдающееся существо, разве нет?

— Меня можно отнести к таковым. Однако...

Перепрыгнув с плеча Мио к Нейту, ящерица продолжила своё объяснение:

— Есть призванные существа, которые, несмотря на низкий уровень своего песнопения, способны понимать речь. И наоборот — даже среди самых высокоуровневых — истинных духов — есть такие, которые не пользуются речью. Я просто хочу сказать, что не стоит полагаться на такую классификацию.

Сказанные Армой слова означали по сути, что он не являлся «выдающимся существом».

«Ты что, действительно это сказал? Но ведь если воспользоваться твоим же объяснением, ты всего лишь говорящая ящерица, не так ли?»

— Уже совсем поздно... — сказала Мио наблюдая за удлиняющимися тенями.

За школьными корпусами не было видно горизонта, но в промежутке между зданиями можно было заметить алое свечение. Хотя точного времени было никак не узнать, уже явно пришла пора потихоньку возвращаться домой. Число находящихся в школе учеников тоже постепенно уменьшалось.

— Что будешь делать сегодня, Мио? Останешься у меня?

Немного поколебавшись, Мио всё же покачала головой.

— Нет, я сказала родителям, что сегодня вернусь домой. Но пока у нас есть такая замечательная возможность, может быть, поужинаем вместе? Нейт, пойдём с нами в кафетерий!

— Эм… А разве туда разрешён вход с питомцами?

Услышав небрежные слова Нейта, сидящая у него на плече ящерица сузила глаза.

— М-м, Нейт. А у тебя хватило смелости назвать меня питомцем…

— А-а-а! Прости пожалуйста, Арма. Я не имел в виду ничего такого. Просто тебя так воспримут другие люди… И поэтому… я…

Отчитывающая своего хозяина ящерица. Извиняющийся перед этой ящерицей Нейт.

«Мне кажется вы оба неправы».

Клюэль посмотрела на стоявшую рядом Мио. Та лишь смущённо пожала плечами и продолжила наблюдать за этим необычным зрелищем.


***

На входе в здание невыносимая жара сменилась приятным прохладным ветерком. Здесь находились различные химикаты, старинные книги, кости неизвестных животных. Чтобы обеспечить сохранность материалов, в здании было установлена система кондиционирования,которая не давала убийственной летней жаре достичь этого места.

— Прямо как запретное святилище...

Кроме некоторых исключений, ученикам путь в архив был заказан. Учителям тоже требовалось особое разрешение на вход. И даже завуч Джессика посещала это место максимум один раз в месяц.

«Ясно...»

Криво улыбнувшись, Ксинс вздохнул.

Окружение можно было назвать не просто мрачным, а гнетущим. От показавшегося на входе приятным ветра, теперь, когда пот высох, по телу пробегали мурашки. В нос била какая-то непонятная вонь, похожая на запах то ли химикатов, то ли просто гнили. В конце концов не то, чтобы сюда не могли попасть, скорее сюда никто и не жаждал заходить. Этому месту куда больше подошло бы название «проклятое», нежели «запретное святилище».

Подошвы ботинок при каждом шаге издавали сухой и тяжелый звук, который эхом прокатывался по всему помещению.. Отвернувшись от поднятой в воздух пыли, которая, словно ковёр, тонким слоем покрывала пол, Ксинс стал осторожно спускаться по ведущей в подвал лестнице.

Первый надземный этаж был кладовой для самых различных объектов общего назначения, а вот подвал был разделён по видам материалов. Судя по всему, на первом подземном этаже хранились катализаторы для песнопений.

— Итак, зачем вы меня позвали?

— О, наконец-то ты пришёл, я тебя ждал.

Перед Ксинсом стоял невысокий старик с мягким выражением лица. Его рост был небольшим из-за немного сгорбленной спины. И можно было сказать, что он обёрнут в тёмно-синюю робу, а не одет в неё. Из-за своей мягкости, он не создавал впечатление человека управляющего учебным заведением с более чем полутора тысячами учащимися. И хотя он уже отошёл от дел, не было ни одного человека, который не знал имени этого певчего.

Это был директор академии Тремия — Зеа Лордфил.

— Нам туда, следуй за мной.

Коснувшись своих усов, старик повернулся к Ксинсу спиной.

Угол этого этажа был заставлен стойками с разложенными на них катализаторами. Пройдя к стоявшему в стороне деревянному столу, директор обернулся.

— Вот.

На столе в ряд лежали пять драгоценных камней. Красный, синий, зеленый, желтый, белый. На первый взгляд они напоминали обычные рубин, сапфир, изумруд, топаз и опал.

Но и так было понятно, что эти камешки явно не обычны. Хотя у них был похожий блеск, они не имели характерной для камней кристаллической структуры.

«Существуют ли вообще рубины эллипсоидной формы размером с куриное яйцо?»

— Это...

— Можешь взять в руку. Ничего не случится, если просто коснуться их голыми руками.

Ксинс поднял зелёный камень. И в тот же момент сияние стало почти ослепительным. Это свечение напомнило Ксинсу что-то, к чему он давно привык.

«Неужели это свет песнопения?»

Ксинс поспешно вернул камень обратно на стол. Свечение сохранялось ещё несколько секунд и только потом наконец исчезло.

— Директор, что это?

— Искусственные катализаторы, созданные в связанном с нами институте. Исследователи называют их «инкубационными кристаллами» или же просто «яйцами». Хотя их очистка прошла успешно, исследователи сказали, что не могут их контролировать, и поэтому насильно передали их мне.

Старик смотрел на «яйца» убийственным взглядом.

— Что ты о них думаешь?

— Они опасны.

Директор кивнул.

Ксинс был согласен с решением института, что контролировать «яйца» нельзя. За ту единственную секунду, пока держал камень в руке, он понял, что эти катализаторы крайне опасны как минимум по двум причинам.

Во-первых, они были слишком эффективны. Эксперты песнопений могли определить эффективность катализатора по одному только свечению песнопения. По впечатлениям Ксинса, в сравнении со всеми известными ему катализаторами эти имитации драгоценных камней входили в сильнейшую группу. Если бы неопытный человек попытался призвать с их помощью огонь, то малейшая ошибка привела бы к огромному пожару.

Кроме этого была ещё одна причина: по всей видимости эти катализаторы могли произвести принудительное песнопение.

Обычно катализаторы должны проявлять свой эффект только по желанию певчего. Если катализатор сам открывает канал песнопения, то певчий не имеет права надеть робу. И у «яиц» было именно такое свойство. Осознав это, певчий должен был немедленно очистить своё сознание, иначе, даже при малейшей заминке, песнопение могло самопроизвольно запуститься.

«Насколько же директор нехороший человек...»

Сохранив равнодушное выражение лица, Ксинс горько улыбнулся про себя. Вероятно сейчас старик лишь проверял Радужного певчего, будет ли тот подходящим для работы, которую он хотел ему предложить.

— Проблема заключается в том, как избавиться от них.

Изобразив непонимание, старик отвёл взгляд.

— Мы не можем их уничтожить, потому что у нас нет уверенности в том, куда уйдёт содержащаяся в «яйцах» энергия. Малейшая ошибка приведёт к большому взрыву. От их захоронения мы тоже отказались, потому что это только отложит проблему. В таком случае, единственным вариантом остаётся только их медленная разборка, но в лабораториях академии сделать это попросту невозможно. Необходимо передать их какому-то крупному институту.

— И поэтому нужен я? — не дожидаясь продолжения вклинился Ксинс.

Как он и ожидал, ничуть не оскорбившийся старик кивнул:

— Именно так. Хотя персонал академии и высококвалифицированный, им всё-таки не хватает надёжности. Из моих знакомых, способных действовать немедленно, на ум мне пришёл только ты. Если мы доверим этот вопрос Радужному певчему, никто не посмеет возразить. Прошу прощения за эту просьбу. Исполнишь ли ты её?

— Хорошо. Я попрошу знакомого в исследовательском институте заняться их разборкой.

По правде говоря, Ксинс не хотел браться за это дело, но и оставить настолько опасные вещи в академии он тоже не мог.

— Не хочу говорить, что это обмен, но можно ли мне будет понаблюдать за послезавтрашним состязанием?

— Разумеется. Я так и думал, что ты это скажешь, поэтому уже подготовил для тебя VIP-номер. Многие наши учителя очень хотят поговорить с тобой. Если у тебя будет время, не окажешь ли им небольшую любезность?

Получив одобрение, Ксинс вновь взглянул на «яйца» перед собой.

— А что будем делать с ними? Я конечно могу взять их к себе прямо сейчас, но не лучше ли их оставить здесь, пока я нахожусь в академии?

Для него уже были ежедневной рутиной случаи, когда люди самовольно пробирались в его комнату, стоило ему отойти на собрание. Большинство хотело только поговорить с Радужным певчим любой ценой, однако находились и такие «экстремалы», которые даже крали его вещи.

— Ты прав. Тогда зайдешь сюда ещё раз на следующий день после состязания.

— Хорошо.

— Ну что ж, давай выбираться. Если честно, мне тоже не нравится здешняя мрачная атмосфера.

Вздохнув, старик направился к лестнице.

— Это нормально, что «яйца» просто так лежат на столе?

— Я думаю, что будет больше проблем, если положить их на полку, где они затеряются среди других катализаторов. До тех пор, пока они не будут переданы тебе, ключ от архива будет у меня, и никто сюда не войдёт. Да и вряд ли кому-то придёт в голову заглянуть в это местечко, особенно во время состязания.


***

— Ох... Я оставила в классе сумку вместе с кошельком.

Мио скривилась, засунув руку в карман юбки. Это случилось на входе в кафетерий, когда она решила проверить, хватит ли ей денег.

— Хм, я заплачу за тебя.

Клюэль уставилась на свою подругу с немым вопросом: «ну и что теперь?». Мио сначала собралась воспользоваться её предложением, но сразу вспомнила характер Клюэль. Потом, когда она попытается вернуть деньги, Клюэль откажется со словами: «Да ладно тебе. Это всё мелочи». Мио и без этого частенько оставалась у неё на ночь и не хотела ещё больше наживаться на доброте подруги.

— Нет-нет. Я сейчас за ним схожу. А вы пока займите мне место.

Сказав это, Мио промчалась мимо Клюэль прежде, чем та успела вставить хоть слово.

Кафетерий располагался между корпусами первых и второго вторых классов, и поэтому путь до здания первогогодок не был длинным. Мио за несколько минут поднялась по немного наклонной дороге и оказалась перед освещённым закатом зданием. Уже было довольно много времени, но, поскольку закаты летом поздние, небо всё ещё было окрашено в красный цвет. Время для занавеса ночи ещё не пришло.

Войдя в здание, Мио посмотрела на висящие на стене часы. Даже если она не будет бегать, времени на всё равно хватит с лихвой. Девушка не спеша двинулась по коридору.

— Ух, состязание уже послезавтра.

Мио скрестила руки. Она не чувствовала какого-то напряжения. Поскольку это было её первое состязание с момента поступления в академию Тремия, она сама ещё не понимала собственного настроения.

В каком-то полубессознательном состоянии она прошла мимо других классов. Там не было ни одного человека, скорее всего, потому, что все занимались последними приготовлениями в других местах.

Поднявшись на второй этаж, Мио последовательно прошла мимо классов E, D и C. Свет заходящего солнца прорывался сквозь двери и неуверенно освещал мрачное пространство коридора.

Мио внезапно остановилась. Дверь в комнату «1-B» — её класса — была открыта.

«Что? Там кто-то есть?»

— Всё ещё тут? Я забыла здесь кое-что.

В любом случае это был кто-то из её одноклассников. Оповестив о себе, она вошла в класс, не проверив свою догадку.

И в тот же миг Мио застыла, как будто окаменевшая.

«...Э?!»

Находившийся там человек не был ни учеником, ни учителем. Опёршийся на оконную раму и купающийся в лучах заходящего солнца мужчина обернулся в её сторону.

Это был певчий, одетый в куртку цвета пожухлой травы.

«Э, Э, постойте... стоп. Что... что за? Почему он здесь?»

— Кс...

Мио видела его только на фотографиях, но ошибки быть не могло. Куртка цвета пожухлой травы была отличительной особенностью именно этого певчего. Поразительный молодой человек уже ставший персонажем легенд. Первый в истории, кто успешно освоил все цвета песнопений. Человек, которого она почитала.

«А-а-а, ну почему, почему я не могу произнести его имя? Я такая дурочка».

Видимо решив, что её молчание означает испуг, он убрал руки с подоконника.

— Ох, извини. Мне, постороннему, стоит поскорее уйти.

«Нет, не уходите!»

— П-п-подождите пожалуйста!

Когда певчий попытался пройти мимо неё, Мио сумела выдавить из себя звуки:

— В-вы же господин Ксинс Эирвинкель?

— А?

Хотя она не смогла перестать трястись, его имя наконец всплыло у неё в голове. Выражение его лица изменилось, оно стало немного мягче, чем за секунду до этого. От одной этой перемены, она чуть не ударилась в панику. Заведённой за спину рукой она щипала себя, отчаянно стараясь выдержать происходящее.

— М-меня зовут Мио. Ох... Я очень уважаю вас, господин Ксинс... поэтому... я хотела поговорить с вами хотя бы раз.

— Хорошо, я никуда не убегу, и поэтому не могла бы ты меня отпустить...

«Что? Отпустить?»

Мио не понимала смысла слов. Так ничего и не поняв, она проследовала глазами за линией его взгляда и замерла, остановившись на его куртке.

Правый рукав. Бессознательно, Мио крепко вцепилась в него.

— И-извините пожалуйста!

— Ничего, всё в порядке. Кстати, не нужно быть настолько почтительной.

Не скрывая широкой улыбки, Радужный певчий смущённо помахал рукой.

«Что мне теперь делать?»

Вещей, о которых Мио хотела поговорить, о которых хотела его спросить, было так много, что она не знала, с чего лучше начать.

«Нет, во-первых, почему легендарный Радужный певчий находится в этом классе после конца уроков? Но если я задам такой вопрос, разве не будет это вторжением в частную жизнь?.. Нет, нельзя!»

Накопившиеся в ней бессмысленные слова, уже почти вылетели у неё изо рта, но были остановлены.

— По правде говоря, именно эту школу я и закончил.

Словно угадав её вопрос, он произнёс это прежде неё.

«Э? Что это вообще значит? Хотя стоп,если бы академия Тремия была родной школой Радужного певчего, то это был бы общеизвестный факт. К настоящему времени академия точно стала бы сверхпопулярной школой только для небольшой группы элитариев и закрытой для обычных учеников. Однако на вступительной церемонии об этом даже не было упомянуто. И вообще, в школе естественно была бы как минимум его бронзовая статуя».

— Нет, точнее было бы сказать, что моя родная школа была на этом месте.

Но его фраза развеяла все сомнения.

— Я учился в школе песнопений Эльфанда. В ней не собиралась какая-то особенная элита. Это была самая обычная школа. Потом, спустя примерно три года после того как я выпустился, она закрылась из-за финансовых трудностей. Однако поблизости не было других школ песнопений. Поэтому нынешний директор собрал оставшихся учеников и учителей, и они основали академию Тремия.

Сказав это, он уселся на подоконник. Удивительно, но такая вот расслабленная поза подходила ему намного лучше, чем кому-либо ещё. И это не потому, что человек перед девушкой был Радужным певчим, просто уж очень естественно он выглядел.

— Когда я учился, мой класс находился примерно в этом месте. Я почувствовал ностальгию и ненадолго остановился.

— Здесь… да?

Но ведь с тех пор уже прошло много лет. Даже здание школы было перестроено заново. Так почему он выбрал именно этот класс?

— Тот самый вид за заходящее солнце...

Летавший по комнате ветерок легонько покачивал его то ли каштановые, то ли золотистые волосы.

— Хотя уже прошло много времени, я всё ещё его помню. Потому что тогда пейзаж был именно таким...

«Тогда? Когда именно? Когда он стал Радужным певчим? Нет. Это произошло уже после того, как он выпустился из этой школы. Значит у него есть ещё более важное воспоминание?»

— А какой певчей хочешь стать ты?

Но размышления Мио были прерваны его неожиданным вопросом.

— Я… Я хочу быть такой же как вы, господин Ксинс…

Радужный певчий. Несомненно, ему отвечали таким образом также много раз, как число звёзд на небе. Для него это был знакомый, ничем не примечательный ответ. Однако на его лице не проявилось и признака недовольства, наоборот, он улыбнулся ей.

— Лучше ставь себе цели повыше. Не стать такой же как я, а превзойти меня. Но мне хотелось бы, чтобы ты запомнила одну вещь. То, что желаешь по-настоящему, нельзя получить с помощью песнопений...

— А?

Мио словно током ударило. Девушка никак не могла понять, что имел в виду этот легендарный человек. Но…

— Нет, не похоже, что сейчас подходящий случай для такого разговора — пробормотал он и прервал свою речь.

— Кстати, ты сказала, что забыла какую-то вещь. Нашла её?

Внезапно Мио ощутила боль в груди.

«О нет. Совсем вылетело из головы».

Клюэль и Нейт ждали её. Было ли нынешнее стечение обстоятельств удачей или невезением? Второго шанса поговорить с Радужным певчим может никогда и не представиться.

— У тебя с кем-то встреча?

«Нет» — собиралась было ответить Мио, но девушка никак не хотела лгать. Не хотела предавать доверие своих друзей: Клюэль и Нейта.

Не говоря ни слова, она с трудом кивнула тяжелой, будто налитой свинцом, головой.

— Я буду в академии ещё один день после состязания. Если хочешь поговорить, не обязательно делать это сейчас.

— Правда?!

— Обещаю. Тебя зовут Мио, правильно? Видишь, я уже запомнил твоё имя.



Невероятно взволнованная девушка не оборачиваясь умчалась вдаль по коридору.

Вновь оставшись в одиночестве, Ксинс уставился на свои ладони.

«То, что желаешь по-настоящему, нельзя получить с помощью песнопений… Но она, наверно, этого пока не поймёт».

Сам он осознал это только после того, как его стали звать Радужным певчим. Точнее, у него не было другого выбора, кроме как осознать это.

«Однажды обязательно настанет день, когда она поймёт, осознав всё сама».

— В моём случае это та одинокая и упрямая чёрная ведьма.

Он знал, что никто не слышит его, и что даже если бы кто-нибудь услышал, то не понял бы. Но Ксинс всё равно произнёс эти слова. Он хотел, чтобы его кто-нибудь услышал, чтобы кто-нибудь понял его. Как минимум, чтобы его слова были переданы «ей».



«…Они ушли?»

Убедившись в том, что директор и певчий в куртке покинули здание, Вендрел выполз из-за шкафа.

Заметив, что певчий вошёл в архив, он тоже пробрался туда. Парнишка подслушал беседу с директором с края лестницы на первом этаже. Вендрел не ожидал, что мужчина в старой куртке на деле окажется Радужным певчим.

Он предполагал, что легендарный певчий должен быть намного старше. В конце концов, Радужный певчий это всего лишь звание. Вендрел всегда думал именно так, и поэтому не слишком хорошо знал его лицо. Похоже, Радужный певчий полностью соответствовал своей репутации.

То, что именно этот певчий помешал Вендрелу, когда он решил «поприветствовать» новенького, пользующегося песнопениями цвета Ночи, было неудачным стечением обстоятельств. Но тот факт, что Вендрел не пострадал во время дуэли с этим монстром, несомненно, можно было назвать везением.

— Они что-то говорили о яйцах...

Когда директор вышел, он запер за собой дверь, и к сожалению, её никак нельзя было открыть изнутри

Поскольку Вендрел решил спрятаться на первом этаже, он не расслышал добрую половину беседы. Но, судя по всему, разговор шёл о катализаторах. И к тому же вопрос был крайне серьёзным. Директор не стал обсуждать его с другими учителями, а специально пригласил Радужного певчего.

«Насколько же важна эта секретная информация? Любой заинтересуется, не так ли?»

Чтобы ответить на мучавшие его вопросы, парню достаточно было всё увидеть своими глазами, однако....

— Ну правда, вы засунули их в настолько неприятное место!

На более чем сотне полок в хранилище было разложено огромное количество катализаторов. Как говорится: «Хочешь спрятать дерево — спрячь его в лесу». Вендрел и представить не мог, как много времени займут поиски.

День подходил к концу, и поэтому видимость в здании становилась всё хуже и хуже. Всё меньше света проникало сквозь плохо сделанное окно на потолке. С другой стороны, если бы Вендрел включил освещение, то его бы сразу обнаружили.

«Ну ладно. У меня есть ещё два дня. Можно искать не спеша».


***

— Что так долго, Мио?! — крикнула Клюэль бегущей изо всех сил девушке.

С тех пор как Мио убежала за кошельком, прошло целых двадцать минут. Обычно путь туда-обратно занял бы меньше десяти.

«Что же её так задержало?»

— Ты не нашла кошелёк?

Мио тяжело дышала и, похоже, не могла говорить. Сделав несколько глубоких вдохов, она покачала головой.

— Э-это… было потрясающе, просто потрясающе!

— Ты это о чём?

Клюэль пожала плечами, глядя на раскрасневшуюся от восторга подругу.

— Слушай-слушай! В нашем классе был господин Ксинс!

— Что?! — хором выкрикнули Клюэль и сидящий рядом с ней мальчик.

— Мио, я не понимаю, что ты имеешь в виду.

— И когда ты сказала, что он был в нашем классе…

Не дождавшись, пока Нейт закончит фразу, Мио подняла обе руки вверх.

— А. ВОТ. ЧТО! Ты же сама говорила, Клюэль! Что вы видели сильного певчего в жёлто-зелёной куртке. Это на самом деле был господин Ксинс!

Стоило только Мио договорить — по всему кафетерию раздался скрип стульев. Все ученики в округе развернулись в её сторону. И не только ученики. Даже присутствующие учителя и персонал кафетерия выглядели обезумевшими.

— А…

Бодро вскинувшая руки девушка застыла под десятками направленных на неё взглядов.

«...Мио, ты тупица. О чём ты думала, когда кричала в таком месте?!»

Положив подбородок на руки, Клюэль театрально вздохнула.

Протолкнувшись через собирающуюся толпу, к ним подошли две ученицы в спортивной одежде. Первая напоминала мальчика, своими короткими волосами и загорелой кожей. Вторая же была высокая и подтянутая — явно занимающаяся спортом, — однако загар словно и не коснулся её. Это были их одноклассницы Ада и Сержес.

— Ну-ка, ну-ка, Мио. Ты же сейчас не врала?

— Господин Ксинс здесь? Где он?! Давай выкладывай!

Обе они одновременно подались вперёд. Ада даже направила на Мио подвернувшуюся под руку вилку. Это можно было назвать допросом.

— Э… Ну… Это…

«Поторопись и скажи, что это была ложь. Сейчас ещё можно закончить разговор без каких-либо последствий».

Клюэль пыталась донести это одними губами, но, как и ожидалось, Мио никогда не училась читать по губам. Тем временем, вокруг потерявшей голову и застывшей с открытым ртом девушки быстро образовалась толпа.

— Это правда? Я видел подобного человека недавно. Это и правда был он?

— И я, и я! Около корпуса четвёртых классов. Я видел его в журналах. Но не думал, что он окажется здесь, поэтому не посмел окликнуть. Какая неудача!

Клюэль с жалостью улыбнулась Мио, которая была готова вот-вот заплакать.

— Даю четыре минуты. А ты, Нейт?

— Примерно столько...

Немного помедлив, сидевший рядом с ней мальчик показал три пальца.

«Итак, сколько же Мио продержится под градом вопросов со всех сторон?»



Оба ошиблись в предсказаниях. В результате Мио рассказала обо всё произошедшем в классе уже через минуту.

За состязанием будет наблюдать сам Радужный певчий?!

Передаваясь из уст в уста, этот слух распространился по всем уголкам школы всего за какой-то час.

  1. Кантата
  2. Красящий пигмент