1
  1. Ранобэ
  2. Only Sense Online
  3. Only Sense Online Том 1

Пролог. Бета-тестеры и новичок

Лес. Мы услышали шуршание листьев под чьими-то ногами. Шаги приближались.

— Сестренка, поддержку!

— Понял. «Чары: атака, скорость».

Заметили мы их сразу же, после чего усилили параметры и стали дожидаться врага.

Вскоре появились три покрытые темно-коричневым мехом обезьяны с уродливыми руками – стая Обезьян-давителей. Их длинные тонкие руки оканчивались твердыми как камень кулаками. В глазах не было и намека на интеллект. Обезьяны с яростными мордами скалили острые клыки и странно взвизгивали, когда поднимали руки.

Первая обезьяна кинулась на нас, остальные последовали за ней.

— Двоих беру на себя! Отвлеки третью и выиграй немного времени!

— Понял!

Я достал свое оружие, лук, прицелился в последнюю обезьяну и выпустил стрелу.

Стрела попала чуть выше твердой части руки и глубоко засела в плече. Обезьяна взвизгнула от боли и отпрыгнула. Я продолжил с равными интервалами выпускать стрелы, постоянно передвигаясь и удерживая внимания обезьяны на себе.

Две обезьяны, которые достались моей партнерше, замахнулись на нее длинными руками. Она спокойно и собранно заблокировала удары мечом. Краем глаза убедившись в ее безопасности, я решил, что она без проблем справится с ними. Как всегда я восхитился мастерством девушки, которая все время держалась в поле моего зрения.

— Ха-а! «Пятый крушитель»!

Когда обезьяны оказались в радиусе атаки, девушка применила Умение.

Меч раз за разом впивался в монстров, и хит-поинты, отображаемые над их головами, продолжали уменьшаться, пока не исчезли полностью.

Точные удары каждый раз впечатляли меня; в этот раз я даже забыл, что все еще сражаюсь с оставшейся обезьяной.

Мне удалось увернуться от молотоподобной руки обезьяны, но она все-таки меня зацепила, и я, пошатнувшись от удара, плюхнулся на зад.

С земли обезьяна казалась крупнее меня. Она вновь подняла над головой руки, в любое мгновение готовая нанести удар. Я зажмурился и сжался. Но сотрясения от удара не последовало.

— И… готово.

Сухое замечание заставило меня медленно открыть глаза. Я увидел падающую обезьяну и девушку со сверкающими серебряными волосами, которая убирала меч в ножны.

— Спасибо за помощь, сестренка.

— Я же уговорил тебя заниматься этим. Хоть столько-то мне нужно делать.

Вопреки моим словам, я смог отвлечь только одного монстра, а под конец оказался в таком жалком положении.

Сейчас как основное оружие я использовал лук. По тому, что я не сумел победить одну обезьяну, понятно, что совладать с ним непросто.

Прежде чем пуститься в дальнейшие размышления, я нашел три корня – мою изначальную цель – и собрал их.

— Это последний. Я собрал все нужное.

— Похоже на то. Прекрасно, поручение сестренки завершено. Кстати, что ты делаешь?

— Мой ремесленный навык – изготовление лекарств. Для этого мне нужно много ингредиентов.

— Бой – это всегда «бум», «бам» и прочее, но крафтинг сестренки Юн мне представить трудно.

— Не думаю, что это можно описать звуками. И Мю… не называй меня сестренкой.

Верно. Мой внутриигровой персонаж девушка, но в «реальности» я парень.

— Да какая разница. Пошли качаться, сестренка! Пора в охотничьи земли, идем!

— Эй, Мю, стой!

— Ты так жалко выглядела только что! Ты мало качаешь свои Sense! Пойдем подеремся с монстрами посильнее!

— Блин, — пробормотал я. Моя младшая сестра Мю взяла меня за руку и потянула вглубь леса.

В этом лесу обитало множество монстров, вроде этих уродливых обезьян. Для нынешнего меня это был перебор.

Вынужденная прокачка совершенно не приносила мне удовольствия и лишь умственно выматывала. Но с Мю все было наоборот, а раз она веселилась, я лишь вздохнул и последовал за ней.

Играть в эту игру я начал на летних каникулах.

***

В «Only Sense Online», также известном как «OSO», игроки обладают способностями под названием «Сенс». Эта VRMMORPG еще во время бета-тестирования привлекла пользователей слоганом «Игровой стиль только один».

Игра могла похвастаться автономным ИИ, который разработал издатель, компания Эпсони, и реалистичным виртуальным миром, который поддерживали огромные сервера. Мир игры напоминал обычное средневековое фэнтези с мечами и магией, однако выделялся среди других миров того же жанра глубиной проработки… что-то в том роде.

Игрок сам решает, как ему распоряжаться Сенс. В игре огромное множество базовых Сенс, а после окончания открытого бета-тестирования их стало еще больше.

Игровой стиль – а он действительно был только один – заключался в игре с друзьями.

А я за день до официального выхода игры… Э? Почему? Почему?! В первый же день каникул меня похитили, заперли в доме друга и заставили помогать с домашним заданием на лето.

А вина в этом лежала на моем нехорошем друге Такуми.

— Эй, Сюн. Покажи-ка, что ты там нарешал по математике.

Такуми без зазрения совести своровал плоды моих стараний. На моем виске вздулась вена, а щека задергалась. Я усилием воли подавил полыхающую во мне злость.

— Ты… Зачем? Привел меня к себе, да еще домашнюю работу показывать заставляешь.

— Да ладно, мы же каждый год так делаем. Домашки куча, а конец каникул близок, — невозмутимо отозвался мой нехороший друг Такуми.

А в этот раз мы делали ее так рано потому, что он все каникулы хотел посвятить игре. У меня просто нет слов.

— Не хочется потом за нее волноваться. К тому же я хочу поиграть с тобой в одну игру.

— Ты шантажировал меня тем, что расскажешь всем ту историю, которую лучше никому не знать. Ну, ладно. Пораньше расправиться с домашкой не так уж и плохо. Но мне-то что с этого?

— Сказал же, не волнуйся. Так мы сможем поиграть вместе.

— И почему я должен играть с тобой? К тому же я, в отличие от тебя, очень занят, чтобы делать всю домашку в один день. Меня ждет работа по дому…

В нашей семье оба родителя работают, поэтому на летних каникулах работой по дому занимаются дети. Но на самом деле занимаюсь ей только я. Моя старшая сестра учится в университете, а младшая Миу ужасно неуклюжая, так что работа по дому, естественно, полностью легла на мои плечи.

Вот поэтому мне некогда прохлаждаться в плену. Когда я задумался об этом, Такуми выдал нечто неожиданное:

— Ты не говорил с сестрицей Сидзукой, поэтому не знаешь, но она тоже играет в эту игру. Так что ты впервые за долгое время сможешь поиграть с обеими своими сестрами, если будешь в нее играть.

— Так Миу тоже в нее играет?

— Ага, я иногда видел их во время беты.

О-о-о, понятно. Миу закатила истерику, когда узнала, что Сидзука уезжает в университет. Так вот почему последнее время она такая радостная, будто ничего и не было.

— Ну, хватит домашки! Взамен я тебя отпущу и подарю железо для игры.

— Ладно, так уж и быть. Сыграю с вами. Но не жди, что я буду наравне с вами, — с этими словами я взял бумажный пакет, который протягивал мне Такуми.

В нем лежал VR-шлем, устройство для новых игр. Это была новейшая версия шлема с функцией гипноза, а не головным интерфейсом.

Это было новейшее устройство, разработанное компанией Эпсони, и на данный момент поддерживалась лишь одна игра – OSO. Иначе говоря, устройство предназначалось для одной игры.

Преимущество гипнотического шлема заключалось в том, что он работал через мозговые волны. Раньше человек смотрел в экран и управлял геймпадом, но эта давняя проблема наконец-то разрешилась.

— Э-эй, это же новейшая модель. Я видел ее по телевизору. Они же не успевают их производить, верно? Я не могу взять такую дорогую вещь.

— Да не парься. Я раздобыл его на сайте с лотереей, чтобы поиграть с тобой в OSO. С трудом удалось получить его, прежде чем у них кончился запас. Свой я получил бесплатно, потому что участвовал в бете. На определение мозговых волн нужно время, так что топай уже домой. Если чего-то не поймешь, просто спроси у Миу-тян.

— А-ага…

Мой нехороший друг всучил мне пакет и проводил до выхода.

«Блин, мог бы и повежливее», — думал я, бредя домой по раскаленному асфальту.

По дороге я зашел в магазин и купил фруктовый лед, чтобы остудиться.

— Я дома.

— Привет, братик. Ты был у Такуми-сана, да? – приветствовал меня голос после того, как я пришел домой весь в поту от летнего жара, поднимающегося от асфальта.

А еще я увидел взгляд и выжидательную ухмылку. Я знаю, что ты собираешься сказать.

— Я купил фруктовый лед, давай поедим.

— Ура-а! Лед! Мой любимый Бориборикун? …Не то! Стой, неправда, Бориборикун мне нравится, но… Я про это! – с этими словами она энергично показала на пакет с VR-шлемом.

Ученица третьего класса средней школы, милая и жизнерадостная девушка, у которой еще оставались некоторые детские черты лица. К сожалению, она была хардкорным геймером. Я, как старший брат, уже устал волноваться за нее.

До недавних пор она был подавлена из-за отъезда Сидзуки в университет. Похоже, она вновь ожила, когда открыла для себя мир OSO, поэтому я тоже немного им заинтересовался.

— Хорошо. Я тоже хочу увидеться с Сидзукой, так что сыграю с тобой.

— Правда?! Вот спасибо! Официальный старт завтра, так что давай подготовим все сейчас, заранее.

— Давай хотя бы лед доедим сначала.

Она попыталась выхватить у меня пакет с VR-шлемом, но я быстро повернулся и выставил перед ней пакет из магазина. Она недовольно посмотрела на меня.

Но как только она достала Бориборикун, ее настроение тут же улучшилось. Даже не знаю, невинная она или просто простодушная.

Я немного передохнул и съел купленный фруктовый лед. Потом, слушая советы Миу, запустил компьютер в своей комнате и установил VR-шлем.

Я установил игру, подключил шлем и лег на кровать.

— Сначала определим мозговые волны. Надень это, поспи и все будет готово.

Голос Миу звучал откуда-то издалека, веки начали наливаться тяжестью, и я закрыл глаза. А когда открыл их вновь, настройка мозговых волну уже завершилась. Похоже, пока я спал, Миу закончила все, что было нужно сделать, вроде регистрации аккаунта.

Но надо было торопиться и приготовить ужин. Я отложил подробные настройки на потом и поторопился на кухню.

Когда мы сели ужинать, я спросил у Миу:

— В каком стиле ты играешь?

— Э-э-эм. Я использую мечи и магию, мечник-маг. Из элементов – Элемент Света и Сенс Лечения. Ну, после бета-теста все, кроме денег, обнулили.

— Похоже, магия света включает и магию восстановления. Название напоминает мне священника в RPG.

— Я не священник! Я сражаюсь мечом и защищаю товарищей доспехами!

— О-о-о, так твоя роль – радостно кидаться на врагов.

— Нет! Мой персонаж создан под образ паладина!

— А что Сидзука? – сменил я тему, прервав протесты Миу.

— Гр-р… Сестренка создала чистого волшебника в мантии и с посохом. Основным элементом она выбрала воду и тоже могла лечить. Наверно, сражаться она будет так же, потому что привыкла.

— Ну, она точно не из тех, кто решает дела мечом.

Я начал немного яснее представлять, в каком направлении движутся Миу и сестрица Сидзука.

Немного порасспрашивав Миу, я решил не пересекаться с ними.

Вернувшись в комнату, я начал просматривать стратегические сайты.

Основное описание OSO ниже.

OSO построено вокруг Сенс.

Сенс – доступная для экипировки способность, отличающаяся от обычного снаряжения вроде оружия.

На изучение таких способностей тратятся очки; игроки могут экипировать их в окне инвентаря.

Экипированное Сенс дает постоянно активную способность, позволяет использовать определенные навыки, влияет на различные действия или обеспечивает поправки и множители во время игры.

При неоднократном использовании эффекта, Сенс получает очки опыта и поднимается в уровне. Когда это происходит, влияние на множители и поправки увеличивается.

За раз может быть экипировано до 10 Сенс.

Игрок начинает с 10 Сенс очками (далее – СО). Нет смысла просто иметь Сенс! Экипируйте их!

Полученное Сенс не обязательно экипировать, его можно отложить. Сенс можно свободно заменять. Если уровень Сенс достаточно высок, оно может развиться или открыть другую ветку и стать еще сильнее.

У каждого игрока есть параметры MP и HP, ATK – физическая атака, DEF – физическая защита, INT – магическая атака, MIND – магическая защита. Еще есть SPEED – скорость, DEX – точность оружия и производственных навыков, LUK – шанс выпадения предмета и нанесения критического удара.

Характеристики вычисляются по общей сумме выбранных Сенс.

Игроки не могут видеть свои характеристики. Предполагается, что так решили сделать для того, чтобы придать игре большего реализма.

В игре присутствуют специальные техники и движения, называемые «Искусствами» и «Навыками».

«Искусства» — особые удары оружием. «Навыки» — магические атаки и способности поддержки. Кроме того, есть еще «Рецепты» и «Доп. навыки» — название различается в зависимости от Сенс.

«Искусства» повышают точность ударов и позволяют легче наносить урон. Людям, которые не привычны к сражениям, рекомендуется полагаться исключительно на них.

«Навыки» — это заклинания и техники, которые вызывают некое заранее определенное явление. В случае их применения нужно следить за MP.

«Рецепты» относятся к ремесленным навыкам и позволяют игрокам создавать предметы.

Чтобы получить MP для использования Искусств и Навыков, игрок должен взять Сенс «Магическая сила». После этого требуется взять и другие Сенс.

Для использования магии требуются Сенс «Магический талант» и «Элемент». Они обязательны, если игрок хочет использовать магию. Кроме того, есть различные Сенс «Элементы»: Огонь, Вода, Ветер, Земля, Тьма, Свет – всего шесть. Их применение не ограничено магией. Кроме этих шести элементов существуют магические Sense, направленные на поддержку и восстановление.

Существуют универсальные Сенс «Элементы» и многочисленные магические Сенс, отвечающие за определенные действия. Три Сенс – «Магическая сила», «Магический талант» и «Элемент» — считаются основным набором.

Для игроков-воинов также существует базовый набор Сенс.

Оружейные Сенс позволяют атаковать соответствующим оружием и наносить больше урона.

Еще есть Сенс брони. Они позволяют использовать определенные виды доспехов. Доспехи можно экипировать и без Сенс брони. Однако для того, чтобы нанести противнику урон оружием, нужно взять соответствующее Сенс, что делает его обязательным.

Помимо оружия и брони рекомендованные Сенс не позволяют использовать какие-то особые способности, магию или атаки, но взамен очень сильно поднимают определенные характеристики.

Рекомендуется выбрать Сенс оружия, брони и повышения характеристик, которые подходят вашему стилю.

В этой игре игровой стиль меняется в зависимости от выбора и сочетания Сенс. Вы можете наслаждаться случайными приключениями, выбрав подходящие вам Сенс. Кроме того, если игроку не нравится его стиль игры, он может сбросить снаряжение и перераспределить Сенс даже не удаляя персонажа.

Вот такое чувство у меня возникло после того, как я быстро прочитал стратегический гайд.

Тут и там попадались советы, за которые я был очень благодарен. Калькулятор умений тоже оказался полезен.

Сенс, которые можно выбрать в начале игры, было предостаточно.

Я не знал, какие Сенс мне выбрать. Из нас троих я единственный был новичком. К тому же мне совершенно не хотелось становиться обузой моим старшей и младшей сестрам.

Что же делать.

Уйду-ка в полную поддержку.

В таком случае мне нужны Сенс атаки на большом расстоянии, создания предметов для приключений и неатакующая магия с упором на удобство.

А затем мне на глаза попался опрос на стратегическом сайте.

Сверху значились названия популярных Сенс. Когда я прокрутил экран вниз, то увидел противоположность популярных.

— Раз уж выбираю, можно взять что-нибудь из производственных навыков.

На отбор потенциальных Сенс у меня ушло немало времени.

Сравнивая шаблон с обязательным списком, я начал выбирать Сенс из категории непопулярных. Оставалось лишь одно – настройка внешности персонажа в OSO, но ее, похоже, завершила Мю.

По ее словам, на смену цветовой схемы персонажа уйдет куча времени, так что я сдался.

В редакторе персонажа показывалось, как будет выглядеть персонаж. Видимо, сложение тела, наличие мышц и прочего можно было настроить как в реальности.

«Менять особо нечего, оставлю как есть», — подумал я. Вот так завершились мои приготовления к приключению.

С этой секунды началась Только Одна Игра.