1
  1. Ранобэ
  2. Лёгкая улыбка покоряет мир
  3. Том 1

Глава 6. Верный слуга

Может, они и назывались теперь мужем и женой, но для себя Вэйвэй определила их отношения иначе.

Благородный идальго и его верный Санчо Панса.

= =.

Причём, разумеется, роль идальго досталась грандмастеру, а Вэйвэй — того самого слуги, который первым бросается в бой, а если надо — то бежит с поручениями. Почему так вышло? Всё дело было в подаренном снаряжении.

Оно было слишком дорогое, и девушку загрызла совесть, что она приняла подобную ценность просто так. Тогда она решила, что нужно хотя бы отработать!

***

Жизнь после свадьбы не слишком-то изменилась. Большую часть времени занимала, как обычно, прокачка — Вэйвэй уходила сражаться с монстрами вместе с Хреном С Горы и всей остальной командой. Просто от случая к случаю ей приходилось теперь уделять внимание и своей супружеской жизни.

Под супружеской жизнью в «Снах Рек и Озёр» подразумевались выполняемые парой квесты.

Когда мужчина и женщина вступали в игровой брак, им открывались дополнительные бонусы к навыкам. Например, если оба супруга одновременно находились в бою, им давался бонус к атаке. Размер бонуса напрямую зависел от параметра «сплочённости» пары. Этот параметр прокачивался как на тот самом унылом брачном ложе, так и — намного быстрее — через парные квесты.

Поскольку предполагалось, что вступать в брак можно уже на тридцатом уровне, для «поздно созревших» топов Вэйвэй и Найхэ первые парные квесты были что баран чихнул. Найхэ даже не выходил на поле боя — Вэйвэй с лёгкостью справлялась одна.

В те дни игроки частенько наблюдали такую картину: девушка-рыцарь в красном рубит и крошит монстров, а музыкант, весь в белом, сидит где-нибудь под ивой или на берегу ручья, и лениво играет на цине.

В этом даже было что-то романтическое.

Как-то раз у Хрена С Горы и Обезьяньего Вина выпала свободная минутка, и они бродили по миру в поисках, чем бы развлечься. Тут-то они и набрели на парочку: Вэйвэй сосредоточенно шинковала монстров, а Улыбка лежал на траве и лишь время от времени небрежно кастовал исцеляющее заклинание. Понаблюдав за этой картиной некоторое время, друзья ощутили в себе порыв праведного гнева:

— Рожа твоя бесстыжая! Сам прячешься за спиной невестки и ещё опыт за так получаешь?

— К белому рису быстро привыкаешь, — расслабленно ответил Найхэ, не выказывая ни малейших признаков стыда. А потом, видимо, опасаясь, что выразился недостаточно ясно, добавил: — Вам, неженатым, всё равно не понять, как это — когда тебя защищает доблестная супруга.

Оба, естественно, обиделись и тут же вызвали грандмастера на дуэль, но, к их несчастью, он немедленно разгромил обоих. Решив умереть, но не признавать поражение, друзья повалились замертво. В это время Вэйвэй, покончившая с монстрами, вернулась к Найхэ и нечаянно прошла прямо по «трупам».

— Нет, вы посмотрите! — немедленно завопил Хрен С Горы. — Никакой благодарности! Мы за неё заступались, а она по могиле топчется! Да я тут в гробу перевернулся!

— Правильно говорят, муж и жена — одна сатана, — пробурчал Обезьянье Вино. — Не стоило между ними лезть.

Вэйвэй помрачнела. Опять эти двое пришли подтрунивать над Найхэ. Но зная, что с ним-то где сядешь, там и слезешь, переключились на неё — а им только дай волю, подкалываниям не будет конца. И раз уж квест на сегодня был выполнен, она поспешно сказала:

— Пойду собирать травы, — после чего покинула «супруга» и тут же скрылась из виду.

Собирать травы в игре было невероятно скучно. Кликаешь мышкой в какую-нибудь точку, а дальше просто стоишь и ждёшь, как идиот, пока компьютер отрисует все остальные действия. Впрочем, ей было чем заняться в паузах — в реале её тоже ждал экзамен в ущерб её самолюбию. Большая часть однокурсников сдала его в прошлом году, а она собиралась в этом, потому что в прошлый раз не пошла, опасаясь его завалить.

Через некоторое время френд-лист замигал — пришло новое сообщение. Оно было от Найхэ: «Приходи к озеру в Небесных горах».

Вэйвэй поспешила туда.

Озеро в Небесных горах было одной из самых труднопроходимых локаций. Там водились настолько сильные монстры, что обычно туда редко захаживали игроки.

Найхэ стоял на краю озера, а рядом с ним лежал ещё один персонаж. Его тело светилось зелёным — как бывает при заклинании «Полный паралич».

«Полный паралич» кастовался на очень высоком уровне и требовал недюжинной подготовки. И если уж заклинание попало в персонажа, тот не мог убежать — требовалось какое-то время, чтобы оно рассеялось. Умением кастовать его владел питомец Найхэ, потому Вэйвэй ничуть не удивилась, когда грандмастер сказал:

— Я велел питомцу его обездвижить. Изруби его, только медленно.

Вэйвэй оказалась в замешательстве. «Изруби» — это ещё понятно, но…

— Медленно? — переспросила она.

— Выбери худшее оружие и режь его потихонечку. Хоть по одному хиту.

По одному хиту? У грандмастера к этому типу есть что-то личное? Вэйвэй посмотрела на ник — «Клятва На Крови». Что-то знакомое…

В это время обездвиженный начал ругаться:

— Найхэ, мать твою! А ведь я говорил, что ты, паскуда, за Истинной Водой объедки подбираешь! Заруби меня сам, как мужик, если кишка не тонка! Зачем ты позвал сюда свою бабу — забавляться?

Блин!

Вэйвэй наконец-то вспомнила, где видела это имя! Это же он тогда в день свадьбы насмехался над Найхэ в чате! Она тогда запомнила слово «объедки» и отметила себе, что надо при случае его убить. Но ей так приятно игралось в последнее время, что мысли про месть начисто вылетели из головы.

И уж никак она не думала…

Девушка посмотрела на Найхэ — он стоял в стороне, весь в белом, по-прежнему изящный и неземной. Она предполагала, что он тогда ничего не заметил — а он не только заметил, но и хорошенько запомнил. Но ведь ни разу и словом не обмолвился — как будто ничего не произошло…

С одной стороны, она глубоко верила, что грандмастер не стал бы толкать её ни на что дурное, с другой — открыла багаж и начала перелистывать страницы его содержимого.

Клятва На Крови заметил, что Вэйвэй не двигается, и уже понадеялся, что у девушки слишком мягкое сердце для подобного надругательства. Но тут над головой рыцарши появился смайлик, а потом сообщение:

— Нашла! Моё самое первое оружие! А я уж испугалась, что я его выбросила!

Клятва чуть не лопнул от ярости, наблюдая за тем, как рыцарша на экране, вооружённая крохотным ножиком, начала его кромсать. Над его головой выскочила цифра, обведённая красным: -1.

При его здоровье в несколько тысяч хитов ей придётся ударить его несколько тысяч раз!

Вэйвэй нажала кнопочку «авто» и откинулась на стуле, с удовольствием наблюдая, как её девушка-рыцарь в красном машет ножиком налево и направо, а Клятва На Крови бессильно ругается, убеждая Найхэ всё это немедленно прекратить.

— Ладно, признаю, я тебя оскорбил — ну так убей меня за это один раз, и дело с концом!

Улыбка неторопливо ответил:

— Не переживай, не умрёшь. Как только хитов останется поменьше — я тебя подлечу.

Тут Вэйвэй задумалась, что это как-то странно. Если уж Клятва так хотел умереть, он мог просто разлогиниться с сервера — и всё. Если игрок в бою уходил в оффлайн, система решала по ситуации и считала, что он либо сбежал, либо умер. И если Клятва умереть не боялся, то зачем позволял себя кромсать?

Она напечатала Найхэ сообщение: «Он что, отупел от злости? Почему он просто не разлогинится?»

Очень быстро пришёл ответ: «Он в серийном квесте».

И вот тут Вэйвэй действительно покатилась со смеху.

Грандмастер-то, оказывается, страшный человек! Потрясающе коварный и жестокий!

Серийные квесты были настоящим измывательством над игроками. Они состояли из нескольких частей, и неважно, как далеко ты прошёл — если ты не завершил последнюю часть, опыта тебе не дадут. Правда, если ты всё-таки дошёл до конца, то и награду получишь по-царски. Поначалу серийные квесты не поддавались практически никому. И тогда, в ответ на народное возмущение, владельцы сервера ввели новое правило: на протяжении квеста, в зависимости от его сложности, персонажу разрешается умереть до трёх раз. Но даже при этом послаблении было запрещено уходить в оффлайн. Серийный квест проходится исключительно за одну попытку! И если ты вышел в оффлайн — то всё.

Вэйвэй проходила десятки таких квестов. Оставалось только припомнить… Лишь один квест включал в себя озеро в Небесных горах — самый сложный и самый трудный, с эпической длиной в 99 частей. И, если она правильно помнила, озеро было как раз его самой последней частью…