1
  1. Ранобэ
  2. Библиотека Небесного Пути
  3. Том 1

Глава 1167 - Чернила сами себя не размешают.

— Допустим, что вы правы, но как материал картины и возраст художника может помочь в расшифровке печати? — перебил Чжан Сюаня человек в медной маске.

— Никакого прямого влияния эти факторы не оказывают, но подобный анализ позволит нам решить причину, по которой Беспечальный Старик решил поставить на эту картину печать, а также определить возможные недостатки этой печати. — С улыбкой ответил Чжан Сюань.

— Не слишком ли много вы на себя берёте, заявляя, что по возрасту художника можно определить недостатки и недоработки картины? — гордо задрав подбородок, заявил Чжан Цзюсяо. Он говорил с такой экспрессией, что отростки на его голове сильно тряслись, будто в любое мгновение могли свалиться на землю.

Несмотря на то, что все остальные в зале молчали, выражения, на их лицах, показывали, что все они согласны с заявлением Чжана Цзюсяо. Точное определение возраста картины выдаёт в парне поразительного оценщика, но ничего общего с печатью не имеет.

— Не стоит навязывать своё невежество всем присутствующим. — Спокойно ответил Чжан Сюань. Он оглядел комнату, и его взгляд остановился на одном из старейшин.

— Если я не ошибаюсь, вы глава Гильдии Мастеров Живописи?

— Вы правы, меня зовут Мэн Чун. — Глава Гильдии Мэн поднялся и вежливо сложил руки.

— Глава Гильдии Мэн, прошу прощения за неожиданный вопрос, но могу я узнать, какой стиль рисования был популярен в Гильдии Мастеров Живописи Империи Цинюань тысячу лет назад? Какие мазки были тогда в ходу? — спросил Чжан Сюань.

— Ну… — перед тем, как ответить Глава Гильдии Мэнь задумался. — Тогда, в Империи Цинюань был популярен Надёжный Стиль Рисования! При использовании этого стиля мастер живописи определяет размеры и очертания будущих объектов на рисунке, после чего неторопливо накладывает их, слой за слоем. Тогда люди распыляли чернила по бумаге, прежде чем начать придавать им очертания, слой за слоем. Каждый такой слой должен быть выверен с идеальной точностью, ошибок этот стиль рисунка не позволяет. Это очень кропотливый процесс, но он позволяет художнику создавать несравненные шедевры!

Как и всё в этом мире, стили рисования с годами меняются. Каждую эру определяет уникальный стиль, который отличает её от остальных времён.

Основываясь на подобных различиях, оценщики способны узнать время, в которое был произведён тот или иной артефакт.

Надёжный Стиль Рисования был популярен две тысячи лет назад, и многие мастера живописи следовали его канонам, производя свои картины. Из них, разумеется, самой заметной фигурой был Беспечальный Старик.

Именно по этой причине все определили именно его автором этой картины с первого взгляда на неё.

— Что же, это действительно Надёжный Стиль Рисования. — Кивнул Чжан Сюань. — Надёжный Стиль Рисования позволяет создавать необычайные шедевры, однако у него также есть и обратная сторона. Чернила, используемые в рисунках, обязаны быть однородного качества, чтобы рисунок был, как отточенное с двух сторон лезвие кинжала. Иначе, над мастером будут насмехаться за недостаток навыков…

В этот момент Чжан Сюань жестом указал на картину.

— В этом произведении действительно соблюдается нужный баланс, взгляни мы на небо, зелень, горы или облака.

Все в тот же самый момент просмотрели картину своим духовным зрением, чтобы отчётливее и детальнее её увидеть, и тут же закивали головами.

Парень указал на очевидный факт.

— И что с того, что этот рисунок обладает равным качеством? — нетерпеливо воскликнул мужчина в медной маске. — Мне нужна расшифровка печати, а не анализ рисунка!

— Успокойтесь, выслушайте мои слова до конца. Я ещё доберусь до сути расшифровки печати на картине. — Чжан Сюань повернулся к мужчине в медной маске, после чего продолжил. — Как я уже сказал, Беспечальный Старик работал над это картиной в два подхода, между которыми был промежуток примерно в тридцать лет. Другими словами, в первый раз рисунок уже был завершён. Однако, по стандартам Надёжного Стиля Рисования, картина могла быть недостойной… Тридцать лет спустя, чтобы скрыть какую-то тайну, Беспечальный Старик добавил белые облака поверх горных вершин. Поскольку облака были добавлены позже, в качестве чернил должен был образоваться разрыв между облаками и оставшейся частью картины.

После этих слов собравшиеся старейшины начали внимательно осматривать облака, а мгновение спустя на их лицах появилось удивление.

— Но облака нисколько не выделяются от прочего оформления картины…

— Как такое возможно?

Слова удивления зазвучали по всему залу.

Как и было сказано, облака действительно были для картины будто бы оригинальными, ничто не наводило на мысль, что над картиной работали дважды.

— Думаю, все собравшиеся могут увидеть, что вся картина обладает целостностью. Это может означать, что мастеру пришлось стереть целый слой рисунка, чтобы добавить облака! — кивнул Чжан Сюань.

— Но…

Глаза присутствующих округлились от удивления.

— Стереть целый слой работы и добавить вместо него нечто другое? Такое вообще практикуется? — Глава Гильдии Мастеров Живописи Мэн Чун выразил скептицизм к подобному подходу.

Будучи мастером живописи вершины семизвёздного ранга, он прекрасно представлял, какую сложность представляет собой подобная работа на практике.

Поскольку Беспечальный Старик работал чернилами, как делает большинство мастеров, стереть слой далеко не так просто, как нанести что-то поверх рисунка. Чернила впитываются в ткань холста и предыдущие слои влияют на новые, нанесённые поверх предыдущих, отчего в новых слоях картины происходят непредсказуемые изменения. У рисования после стирания слоя нет таких ограничений… Теоретически, тщательным расчётом и точными мазками можно провести нечто подобной сложности, но любой, кто обладает пониманием рисования знает, что это практически невозможно на практике!

— Вы правы, но что, если Беспечальный Старик использовал Зависание Образа на этом рисунке? — спросил Чжан Сюань.

— Зависание Образа? Это бы уничтожило всю целостность картины! — ответил Глава Гильдии Мэн Чун.

Зависание Образа – это техника рисования картин прямо в воздухе. Однако, если эта техника была применена к облакам, они бы ни за что не слились с прочей частью рисунка. Другими словами, если бы человек просто сдвигал холст, две части рисунка попросту бы разделились. Было предельно ясно, что облака являются полноценной частью картины, поскольку никуда не сдвигаются.

— Так и было, но, как и сказал Чжан Цзюсяо, дух был привнесён в эту картину. Если провести аналогию, то будь две этих картины нарисованы на разных холстах, дух был бы между ними связующим фактором, который позволил соединить их воедино! — кивнул Чжан Сюань.

— Вот как!

Все поняли, что пытался сказать парень.

Никто не представлял сути, которая кроется за словами Чжана Цзюсяо, который сразу заявил, что в картину вживлён дух, но после таких подробных объяснений, у происходившего появился смысл.

— После всего, что вы сказали, разве вы попросту не пришли к тому же заключению, что и я? — возразил Чжан Цзюсяо.

Мужчине было интересно, к какому невероятному факту приведут все изъяснения парня, но, тот просто пришёл к тому же самом заключению, что и он сам.

— Это не совсем так. — Сказал Чжан Сюань. — Вы действительно определили присутствие духа в этом рисунке, но поняли ли причину, которая за этим кроется, а также способ его изгнания.

— Я… — Чжан Цзюсяо покраснел, услышав эти слова.

Единственная причина, по которой он определил наличие духа, заключается в том, что однажды он видел, как старейшина клана описывал подобное явление… Что же до причины заключения духа в картину и способа отделения этого духа, мужчина не знал ничего.

Если бы он всё это понимал, то сейчас не сидел с ветвями на голове.

— Поскольку дух связывает части картины, их практически невозможно разделить. Если пытаться сделать это насильно, это может привести даже к уничтожению обеих картин. Если провести аналогию, это всё равно что пытаться разорвать две части бумаги, которые несколько тысячелетий удерживал вместе клей. Даже если успешно их разделить, будут ли части рисунка по-прежнему узнаваемы? — отвернувшись от озадаченного Чжана Цзюсяо, Чжан Сюань продолжил анализ.

— Вот как… — после этих слов человек в медной маске начал дрожать, и надолго затих.

Он хотел убрать печать, чтобы увидеть, что скрывается за облаками. Если содержимое рисунка будет уничтожено после отделения облаков, всё будет бессмысленно.

После продолжительного молчания человек в медной маске обратился к Чжан Сюаню, сказав.

— Грандмастер Чжан, есть ли способ отделить облака так, чтобы рисунок остался цел?

Поскольку молодой человек смог описать ситуацию, возможно… возможно он способен совершить и то, что не удалось другим.

— Поскольку я зашёл так далеко в своих объяснениях, естественно я уверен и в том, что могу разрешить эту проблему. — С улыбкой ответил Чжан Сюань.

— Вот как? Прошу вас, просветите меня…

Глаза мужчины в маске блеснули от слов Чжан Сюаня и он тут же сжал кулаки.

— На самом деле всё довольно просто. — Кивнул Чжан Сюань.

— Если бы Беспечальный Старик использовал нечто другое, в качестве связующего фактора для скрепления облаков с картиной, отделить их было бы очень сложно. Однако, поскольку он выбрал дух, это играет нам на руку. Внесённый в картину дух схож с духом растения, он развивается или действует в очень предсказуемом ключе. Как бы там ни было, дух связывает две части картины в единое целой. По сути, можно сказать что этот дух не обладает сознанием. Думаю, Глава Гильдии Жуань также это поняла.

— Да. — Глава Гильдии Жуань кивнула.

Большинство растений обладают духом, который контролирует распределение питательных веществ для дальнейшего роста и развития. Однако, в отличии от духов животных, этот дух не обладает самосознанием, что не позволяет ему путешествовать и избегать опасностей по своей инициативе.

— Из-за отсутствия сознания этот дух способен совершать монотонную работу по связи двух рисунков воедино целых две тысячи лет. Поэтому, если я дам этому духу сознание, будет ли он действовать так же хорошо? — с улыбкой сказал Чжан Сюань.

— Вот как…

— Если дух получит сознание, он сочтёт, что облака над картиной – это опухоль, отравляющая картину, и ему будет не комфортно. Дух определённо решит, что облака лучше разогнать!

— Похоже, что так, но… дарование духу сознания – это непростая задача, не так ли?

— Кажется провернуть нечто подобное действительно будет непросто…

После того, как парень указал присутствующим направление, их глаза заблестели. Однако, в то же самое время, его указание привело к новой проблеме.

Наделить оружие духом довольно просто, но дать сознание духу, который провёл в дремоте больше двух тысячелетий далеко не такая лёгкая задача.

— Это действительно не так просто на практике, но так уж получилось, что я на это способен. — Улыбнулся Чжан Сюань.

— Грандмастер Чжан, прошу вас мне помочь. Если вы на это способны, я дам вам соответствующую награду!

Мужчина в медной маске поклонился Чжан Сюаню.

Ранее он думал, что люди в Империи Цинюань ни на что не годны, поскольку не видят даже наличия печати на картине. Однако, после анализа Чжан Сюаня мужчина был восхищён парнем.

Найти суть проблемы за такой короткий промежуток времени и определить подходящее решение, наблюдательность и мудрость парня просто поразительны!

— Не волнуйтесь, я вам помогу. Однако, мне нужно сделать некоторые приготовления, чтобы убедиться, что картина не будет повреждена в процессе. — Сказал Чжан Сюань.

— Разумеется, разумеется! — кивнул мужчина в медной маске. — Могу я узнать, что вам потребуется? Если в чём-то вам нужна моя помощь, я постараюсь её оказать!

То, о чём сказал парень, задача непростая. Если бы печать было так просто снять, мужчина бы не оказался беспомощен, несмотря на то, что обладал картиной долгие годы.

— Пока мне ничего от вас не нужно. — Покачав головой, ответил Чжан Сюань.

Он на мгновение замешкался, а потом махнул рукой, вытащив кисть. После этого парень заявил.

— Будет непросто зачаровать дух картины в том виде, в котором он существует. Чтобы всё прошло гладко, мне требуется уничтожить концепцию картины или открыть в ней отверстие, чтобы я мог перенести сознание внутрь. Однако, чтобы это сделать, мне придётся нанести картине определённый вред, так что я заранее прошу у вас прощения.

— Не беспокойтесь, можете делать всё необходимое.

Человек в маске ценил только секрет, скрытый за печатью. С его точки зрения, какой ценной бы ни была картина, она не может быть важнее того, что лежит за облаками.

— Вот и замечательно. — С облегчением вздохнул парень, он уже собирался начать замешивать краски и приняться за работу, но, вместо этого, повернулся к Чжану Цзюсяо и крикнул.

— А ты чего ждёшь? Чернила сами себя не размешают!