Клейн, проехав в паровом метро, добрался до южного берега реки Туесок. Потом он взял напрокат экипаж и направился в сторону кладбища Астон, которым заведовала Церковь Бога Пара и Машин.
В сумраке, зловещие деревья, что окружали церковный двор, казались клыками скрывающегося во тьме монстра. Ветки мотало из стороны в сторону, под завывающий ветер, словно отмахиваясь когтями — они загораживали, и без того, едва заметный лунный свет.
Кучер взял с Клейна 4 соли, осмотрелся и спросил клиента:
— Мне вас здесь подождать?
— Нет, в этом нет нужды. Я здесь, чтобы навестить старого друга, — Клейн ловко придумал отговорку, и тут же заметил, как переменилось лицо у возчика.
Но ведь это же кладбище… Навестить друга здесь и в такую темень…
Сердце кучера заколотилось так сильно, что он мог его отчетливо расслышать.
— Он здешний смотритель, — одумавшись и с улыбкой добавил Клейн.
На лице извозчика просияло облегчение, впрочем, оно не убавило его желания поскорее убраться от этого места подальше.
Клейн побродил у могильника, дожидаясь наступления настоящей ночи.
После наступления темноты, дым и копоть в воздухе осела, даже туман, казалось, немного рассеялся, гонимый холодным ветром. С неба украдкой посматривала на Клейна Алая Луна, покрывая мертвую землю своей поблескивающей вуалью.
Клейн сделал молитвенный жесть Богине, а затем надел перчатки. Он перелез через железную ограду и проник на кладбище.
Парень осторожно огляделся, и наугад выбрал себе укромное местечко, достал медный свисток Азика и выставил его перед собой.
Неподалеку от него высился могильный камень. Камень был древним и грязным, а надписи на нем едва читабельными. Клейн еще какое-то время пытался прочитать эти расплывающиеся в лунном свете слова, пока не понял, что все-таки было написано:
«Дружище, будешь проходить мимо, помоги мне встать. Заранее спасибо!»
Экий развеселый джентльмен… Я выбираю тебя!
Клейн остался здесь, прислонившись спиной к деревьям, что сохраняли эту могилу от солнца и дождя и принялся терпеливо выждать.
На протяжении около двадцати минут он беспечно подкидывал и хватал в воздухе медный артефакт, чтобы скоротать время.
Никаких признаков живых мертвецов…
Клейн захлопнул карманные часы и огляделся, дабы полностью удостовериться.
Стоит сюда вернуться, может через пару дней и посмотреть, будут ли какие-нибудь изменения. Если их не будет, то это значит, что медный свисток Азико не может воздействовать на трупы, над которыми проводили похоронные обряды…
Клейн, как-бы стараясь никого не разбудить, тихонько бормотал себе что-то под нос. Вскоре он убрал свисток обратно в карман.
В Королевстве Лоен хоронили три разными способами:
Традиционный с гробом — вариант для людей среднего и высокого достатка, у которых не было нехватки в деньгах.
Вторым способом была кремация. Трупы сжигали, а затем пепел складывали в специальные урны. К нему прибегали малоимущие семьи, у который не было денег, чтобы позволить себе захоронение родственника. Впрочем, многие считали, что гроб, как и классическое захоронение — это слишком расточительное и излишнее удовольствие. Но были также времена, когда государственная религиозная конфессия оказывала влияние и на этот аспект «жизни», в частности глубоко верующие в Вечное Пылающее Солнца. Большинство умерших подвергалось сожжению, беднякам же оставалось лишь выплатить небольшой налог и довольствоваться урной с усопшим.
Третьим же способом пользовались исключительно бедняки и нищие. Те, кто не мог себе позволить ни гроб, ни кремацию. Они просто выкапывали яму для трупа и хоронили его там, предварительно замотав в саван.
Но изрядно насмотревшийся на всевозможные виды захоронений Клейн, для себя уже решил, что его целью станет обычный гроб, с вполне обычным трупом.
Даже если медный свисток Азика и впрямь в силах поднять мертвого из могилы, будь он хоть грудой костей, то уж какая-нибудь реакция то должна быть! Пусть там будет наглухо заколочена крышка гроба — изнутри должен быть слышен, хотя-бы, глухой стук.
Направляясь к забору, Клейн вдруг подумал об одной из составляющей его эксперимента.
Да, мне нужно их как следует разграничить. Трупов тут довольно много. Я должен найти кого-то, кого похоронили здесь совсем недавно, Только так я выясню все раз и навсегда.
Клейн успел поиграть в кошки-мышки с кладбищенскими сторожами, пока не наткнулся на могилу, которая его устроила. Судя по дате, погребальная церемония произошла сегодня.
На сей раз он подождал полчаса, но все равно так ничего необычного и не произошло.
Фух, ну теперь то я точно могу сказать, что медный свисток Мистера Азика никак не может воздействовать на труп прошедший полагающийся погребальный ритуал. Как- то… слабовато… Нет, не верно. Этот медный свисток не предназначен для поднятия мертвых из могил. Он созывает посланников, поэтому его воздействия на трупы есть негативный побочный эффект!
Клейн поплотнее запахнул своё пальто и направился к железной ограде.
Он планировал отправиться к себе домой, дабы переодеться и подготовиться к своему следующему эксперименту.
Для этого ему понадобятся трупы недавно умерших людей, до которых ещё не успели добраться священники с их ритуалами.
Такие тела можно найти только в больничном морге…
Клейн перелез через забор и пешком направился домой, сквозь эту унылую, темную ночь. Вокруг было под стать мертвенно тихо и спокойно. Лишь вечнозеленые, покрытые смогом деревья, слегка покачивались.
Все это напоминало ему о той самой ночи, когда он воскрес из мертвых. Как и тогда, ему пришлось добираться своим ходом до города, покинув кладбище.
Эх…
Клейн вздохнул и вдруг ринулся вперед, словно пытаясь убежать от захватывающей его меланхолии.
Примерно через пол часа, он таки нанял себе экипаж и направился к ближайшей станции парового метрополитена.
До станции метро оставалось еще около часа езды.
В рассветное время, Клейн уже был готов к вылазке. Он переоделся в серо-голубую форму рабочего и фуражку. В таком виде он направился в больницу Святого Эстина, район Моста Баклунда.
Больница эта существовала за счет благотворительности и принадлежала Церкви Бога Пара и Машин.
Много же здесь померло бедняков, не осиливших будничные болезни, а так как их тела негде было размещать надлежащим образом — их все складировали в местном морге. Лежащие там мертвые тела смиренно ждали кремации или, если повезет, передачи в качестве дара медицинским школам. Но так было лишь летом, а не в периоды осени или зимы.
К слову, в эпоху, когда не было никаких кондиционеров и вообще какого-либо надлежащего для долгосрочного хранения трупов оборудования — хранились они крайне недолго. Пожертвованные тела подвергались бальзамированию, а остальные же утилизировались путем сожжения. Конечно, все эти строгие правила соблюдались лишь летом, но зимой или же холодной осенью эти условия послаблялись. Именно поэтому, в такие сезоны в моргах оставалось очень много хладных тел.
Ну, а морг, находившийся в Святом Эстене, и вовсе базировался под землей. Там было относительно прохладно даже знойным летом, ну, а в иные времена года уж и подавно.
Основываясь на том, что он познал на своем опыте, еще будучи Ночным Ястребом, Клейн в своей затее проникновения в морг, полагался строго на Клоунские способности. Ему было под силу ловко избегать врачей или медсестер, которые были на дежурстве.
Еще даже не добравшись до самого морга, он почувствовал пробежавший по спине холодок.
Быстро проскользнув мимо каморки уборщика, Клейн достал кусок проволоки и потихоньку отпер дверь ведущую в морг.
Все как положено, для успешного проникновения или слежки!
Клейн, легонько и вполне бесшумно оттолкнул дверь морга правой, облаченной в черную перчатку рукой. Попутно он сокрыл своей Духовной Силой медный свисток Азика, чтобы доподлинно понять, устранит ли этот метод негативные эффекты.
Температура внутри морга, ожидаемо, была ниже, чем в больничном коридоре.
Большая часть тел была упакована и размещена в нечто подобное железному шкафу, с множеством отверстий. Лишь единицы были расположены на длинном столе, в центре, словно дожидаясь осмотра.
Клейна уже давно перестали пугать подобные сцены. Он просто, по своему обыкновению, почувствовал некоторую неловкость.
Он осторожно прикрыл за собой дверь и обошел несколько столов.
По прошествии, примерно, десяти минут, Клейн с облегчением выдохнул, испуская пар
— ибо в морге было достаточно холодно — так как ни один из мертвецов не ожил.
Касаемо времени…
Он вынул золотые карманные часы и распахнул их.
Когда стрелки часов пересекли нужную отметку, Клейн отпустил духовную концентрацию на медном свистке.
Какое-то время он не мог понять, то ли разум его подводит, то ли вокруг действительно стало очень тихо.
Как опытный Провидец, он полностью полагался на свои предчувствия и инстинкты. Нашагавшись взад-вперед, он таки приостановился и отступил к выходу, на всякий случай.
Время неумолимо бежало вперед. Клейн, держа в руках золотые часы, будто те секундомер, отсчитал около двух минут.
И тут, внезапно, один из трупов, что спал вечным сном на ледяном столе, приподнялся и сел!
*Бах!* *Бах!* *Бах!*
Железные трупные шкафы загрохотали дверцами, как будто бы на мир обрушился ад! *Дыщ!* *Дыщ!* *Дыщ!*
За мгновение осознав, что происходит и завидев, как трупы медленно и протяжно потягиваются, Клейн, под аккомпанемент железному лязгу, тихо прошептал:
— Алый.
Он задействовал свою Духовную Силу, он окутал Амулет Реквием и бросил его в сторону трупов.
Льдисто-голубое пламя преспокойно вытанцовывало колыбель, а безмятежная и нежная чернота медленно растекалась вокруг. Трупы снова улеглись по местам, а грохот резко оборвался.
Клейн, умудренный горьким опытом, не расслаблялся и задействовал еще один «снотворный» амулет.
Также он учел и обильное множество находившихся здесь тел, посему использовал и третий свой амулет, чтобы уж точно все было в порядке.
Неплохо… По итогу, на свисток реагируют лишь те трупы, над которыми не проводилось никаких ритуалов. Подходят, как и недавно образовавшиеся мертвецы, так и зомби. Своей Духовной Силой я могу создать барьер для свистка, предотвратив его пагубное воздействие.
С улыбкой про себя подытожил Клейн.
Досконально убедившись, что ни один из мертвых ныне не жив, он приготовился отворять дверь и уходить.
И тут вдруг, он услышал снаружи какие-то шаги и увидел слабоватый свет, просачивающийся под дверью.
Пожилого уборщика точно привлек грохот, который раздался здесь пару мгновений назад. Он приближался, держа в руке фонарь!
Клейн впопыхах огляделся и не придумав ничего лучше — вскочил ввысь, держась между дверью и потолком.
Его пальцы технично впивались в неровности и трещины, которыми были покрыты стены. Пока-что, он сохранял идеальное равновесие.
*Скри*
Старик отворил дверь своим ключом и вошел в морг.
Он сделал пару шагов вперед, поднимая свой фонарь, и принялся деловито рассматривать железные шкафы, длинные столы, а также мертвецов.
Дождавшись, когда тот пройдет дальше, Клейн проворно спрыгнул вниз и бесшумно приземлился.
Не теряя ни секунды, ночной посетитель пронырливо скрылся оттуда. Он заскочил в каморку уборщика, чтобы переждать еще несколько секунд и уже вернулся на верхний этаж.
Престарелый уборщик, насмотревшись на хранилище трупов, так и не обнаружив ничего необычного, быстренько унес оттуда ноги. Он запер дверь, и пока возился с ключами бормотал себе под нос какие-то проклятья.
Возвратившись в свою уютную подсобку, он закутался в тонкое одеяло и еще несколько минут пытался успокоить свое бешено колотящееся сердце.
— Эти кретины постоянно донимают меня своими небылицами про морг и то, что там творится по ночам. Они лишь пытаются меня напугать шутки ради, ничего ужасного не происходит. Те звуки ничего не значат! Пуй, ну не существует никаких зомби или, упаси боже, призраков!
В то же время Клейн преспокойно вышагивал по тихим ночным улочкам, радуясь, что таки разобрался с преследующим его вопросом.
Он рассматривал элегантные газовые фонари, стоявшие по обеим сторонам улицы, и предвкушал очередную встречу с Потусторонними.
Парень надеялся, что, посещая их, он когда-нибудь получит ингредиенты для зелья Фокусника.
Хм… Сейчас у меня немного денег, но зато есть множество активов, которыми я могу обмениваться… Те же формулы Телепата, Варда или Жреца Света. Да и к тому же, мое Клоунское зелье переваривается куда быстрее, чем я ожидал. Оно почти полностью переварено… — Вот так, с различными мыслями в голове, Клейн брел по темным переулкам.
Горячие клавиши:
Предыдущая часть
Следующая часть