1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Том 1

Глава 2. Тебе не сбежать от Девочки-Поезд (Часть 5)

— Интересно, что я сегодня пойма-а-а-аю…

Весело напевая мелодию, я рыбачил.

— Сома. Похоже, у тебя хорошее настроение.

Мне показалось, что я услышал язвительный знакомый голос, но я тут же отмахнулся от него, спихнув на воображение.

Причина моей радости была предельна проста. В конце концов, мне удалось заполучить невероятно полезный предмет, который из-за ограничений игры никогда раньше на начальных этапах не добывал.

Факел, что сейчас находился в моей сумке, являлся главным источником моего счастья.

Нет, не стоит его недооценивать, потому что это лишь факел.

Несмотря на внешний вид, его нельзя было причислять к тем обычным факелам, которые можно было найти где угодно.

Он был истинной вершиной осветительных приборов Nekomimineko, самый известный факел в игре.

Крайне ценный предмет для многих игроков Nekomimineko, великий факел двести пятидесятого уровня с автоматическим восстановлением HP, известный также как «Мастер Факел».

Почему «Мастер», раз это всего лишь факел? Потому что он представлял собой самый быстрый способ повысить уровень мастерства оружия.

Вы вообще представляете, зачем я поплелся в ту пещеру? С моим нынешним уровнем я даже поцарапать не смог бы монстров лабиринта, не говоря уже о том, что без нужных предметов дверь бы вовсе не открылась.

Несмотря на все это, я пробрался в подземелье. Лишь для того, чтобы заполучить Мастера Факела.

Чтобы повысить мастерство владения оружием, необходимо было лишь ударить им и нанести некое количество урона. Каждый раз при успешной атаке мастерство увеличивалось вместе с бонусом, рассчитанным из разницы уровней между атакующим и целью.

Итак, такие факторы, как «нанести ненулевой урон», «как можно быстрее» и «противнику с наивысшим уровнем, с которым способен справиться» и являлись ключом к повышению мастерства оружием.

Соответственно, большинство игроков предпочитали наносить удары медленному высокоуровневому монстру слабым оружием. Пока однажды некто не сделал воистину революционное открытие.

Он хотел проверить, способны ли предметы вместо монстров повлиять на мастерство владения оружием.

Некоторым предметам вроде оружия, брони и расходников с ограниченным сроком действия (лампы и факелы) присваивался не только уровень, но и прочность, выраженная в HP. Если единственным требованием для повышения уровня мастерства являлось нанесение урона, то не сработает ли атака предмета с уровнем и HP?

Теория полностью оправдала себя на практике.

Тем не менее, идея повышения мастерства владения оружием с помощью неодушевленных предметов вместо монстров звучала хорошо лишь на бумаге. Как вскоре выяснилось, эффективности в ней не было почти никакой.

Прежде всего, предметы с более высоким уровнем, чем у персонажа, дропались крайне редко. Эта закономерность особенно затрагивала снаряжение, которое имело уровень как минимум на несколько пунктов ниже, чем у персонажа, который его получил. В результате данный метод оказался не самым эффективным.

Единственным предметом высокого уровня и с HP, что можно было найти на ранних этапах игры, был веревочный мост для квеста в Маунт Гигал. Впрочем, чтобы атаковать мост, сначала приходилось избавиться от всех мобов в локации, так что с низким уровнем эта затея оставалась невозможной.

Наконец, даже если каким-то чудом раздобыть снаряжение высокого уровня, появлялась проблема платы за его ремонт. В конце концов, HP предмета – его запас прочности, и, если не делать ничего безумного, уменьшалась она не столь быстро, так что HP предметов было куда ниже, чем у монстров. Кроме того, стоимость ремонта увеличивалась с каждым уровнем, и в итоге затея бы вылилась в довольно крупную сумму Элементов.

Короче говоря, по всем описанным выше причинам атаковать предмет лишь для повышения мастерства владения оружием становилось бессмысленно.

До того самого дня, пока не обнаружился Мастер Факел.

Любой, кто добирался до скрытого подземелья, знал, что у запечатанной двери на стене висели факелы, но никто не обращал на них никакого внимания.

Однако некто Джон Смит (псевдоним, разумеется) вдруг остановился перед факелами и склонил голову вбок.

В других подземельях использовалось только статичное освещение, то есть свет был частью ландшафта, и игроки не могли с ним взаимодействовать. И только здесь факел являлся по сути настоящим предметом, а не частью ландшафта.

// Зачастую при создании освещения в играх можно установить для источника света значения Realtime и Baked. Первое означает, соответственно, расчет освещения в реальном времени, а второе – уже предустановленное заранее со статичным источником. //

Может, для скрытого подземелья они решили выложить все карты на стол, или просто появилось желание сделать освещение реалистичным. Существовало много способов объяснить данное явление, но заинтересовало его вовсе не это.

У него появился вопрос: «Почему каждый раз, когда я сюда спускаюсь, факел горит?»

Лимит HP для факелов и ламп устанавливал время их использования, так что при горении они медленно теряли HP, пока в конечном итоге не разрушались.

Тем не менее, факелы в скрытом подземелье были другими.

Предполагалось, они горели с самого начала игры, и все же никогда не разрушались.

В связи с этой странностью он провел множество экспериментов, чтобы разгадать тайну, и в результате выяснил, что количество HP данных факелов на голову превышало HP обычных, так еще и самовосстанавливалось. Также он узнал, что факелы имели сверхвысокие двести пятидесятые уровни – скорее всего, просто чтобы соответствовать скрытому подземелью.

Открытие привело игроков Nekomimineko в состояние восторга.

Пусть последний босс, Владыка демонов, был двести пятидесятого уровня, уровни мобов в Замке Владыки демонов колебались на двухсотом, поэтому большинство игроков заканчивало игру примерно на том же уровне.

Даже с необходимостью ждать завершения игры, чтобы попасть в скрытое подземелье, шанс повысить мастерство владения оружием предметом на пятьдесят уровней выше оставался очень привлекательным.

Кроме того, его огромное количество HP и автоматическое восстановление не требовали Элементов на ремонт. Когда эта информация распространилась по сети, все стали называть факел в подземном лабиринте Богом факелов.

Вход в скрытое подземелье вскоре стал местом повышения мастерства оружия после прохождения основной сюжетной линии. Многие игроки стали ежедневно навещать Бога факелов, атакуя его нужным оружием.

И поскольку в игре взглянуть на статусы предметов не составляло труда, не было необходимости проверять наличие нанесенного урона. Достаточно было просто проверить статусы, и если где-нибудь значилась хотя бы одна единица урона, то все в порядке. Вот так просто.

Не существовало никаких условий его использования, не было никакого риска и, что главное, по эффективности отсутствовал хоть какой-нибудь аналог. Нечто подобное просто не могло не стать популярным, и движение поклонения Богу факелов быстро приобрело известность в Nekomimineko.

В то же время самым быстрым игрокам, которые уже зачистили скрытое подземелье и перемахнули через двести пятидесятый уровень, оставалось только с сожалением кусать локти… Положение, в котором я оказался.

В конечном итоге Бог факелов у подземного лабиринта прославился как Мастер Факел, а вход в сам лабиринт стали называть Подземным Додзе Мастера Факела. Даже учитывая, что эффективность его действовала только в промежутке между прохождением игры и запуском скрытого подземелья, оно получило такую поддержку игроков, которая могла посоперничать с одним из самых популярных мест в Рамлихе, Додзе Маримит.

// Додзё – в нынешнее время место для тренировок и соревнований по боевым искусствам. Ранее термин обозначал место для медитаций и иных духовных практик в японском буддизме и синтоизме. //

Я даже перезапускал игру с самого начала и победил Владыку демонов на низком уровне (сто восемьдесят третьем) – все для того, чтобы поднять мастерство владения оружием так, как хотел.

В любом случае, когда мы попали в ловушку под землей, я продолжал атаковать факел не только чтобы его разрубить, но и для тренировки в Подземном Додзе Мастера Факела ради изучения нового навыка для освобождения. Собственно, ради этого я и отправился ко входу в скрытое подземелье.

На секунду я задумался, стоило ли рассказывать о факеле Девочке-Поезд, но, скорее всего, со стороны способность в бешеном темпе повышать мастерство оружия простыми ударами по факелу показалась бы чем-то абсурдным… Ладно, скорее уж нечестным и подлым.

Вот почему я намеренно ввел Девочку-Поезд в заблуждение своими серьезными попытками срубить факел, тем самым сосредоточившись на повышении мастерства владения оружием.

В конце концов, разница в уровнях между мной и Мастером Факелом достигала двухсот сорока, и при каждом ударе я буквально ощущал, как мое мастерство оружием возрастает на безумную величину. Это меня так увлекло, что я потерял счет времени.

Благодаря этому я изучил навык Окончательный Пронзающий небеса Меч, который обычно получал ближе к завершению игры. Кроме того, благодаря мастерству, введенному в версии 1.09 и непосредственно влияющему на силу атаки навыков, я добился силы атаки, несравнимой с прежней.

И раз уж Мастер Факел теперь покоился в моей сумке, я мог повышать мастерство владения оружием где угодно и сколько угодно. Я правда с нетерпением ждал этого.

А теперь перестанем концентрироваться на оружии и взглянем на…

— Сома!

Громкий крик Девочки-Поезд прервал поток моих мыслей.

Оглянувшись, я заметил, что Девочка-Поезд смотрит на меня со слезами на глазах.

При виде нее я наконец очнулся. Да, я ведь рыбачил.

— Я до сих пор не понимаю, хороший ты человек или плохой, Сома… Но одно я знаю точно.

Разумеется, рыбачил я не в прямом смысле этого слова. Вместо лески я использовал какую-то веревку, купленную в городе, находился у дыры на Плато Печати, а поймать пытался…

— Сома, ты подлый!

***

Девочка-Поезд орала мне что-то по ту сторону дыры.

После освобождения из провала я купил веревку в городе, чтобы вытащить Девочку-Поезд. Я планировал кинуть веревку вниз, а затем поднять Девочку-Поезд на поверхность, однако…

Каждый раз, когда Девочка-Поезд почти доставала до веревки…

— Давай, еще немного! Еще совсем чуть-чуть!

Я развлекался тем, что заставлял ее прыгать на месте, и просто не мог остановиться.

Вполне естественно, что она назвала меня подлым.

— Ах, если бы я только купил веревку подлиннее.

Не прекращая ее дразнить, я тряс сверху конец веревки, до которого у нее все никак не получалось достать. Честно говоря, чем-то она походила на кошку в ее тщетных попытках ухватить болтающуюся перед ней штуку, размахивая руками то тут, то там.

Заметив мою ухмылку…

— И личность у тебя тоже испорченная! — снова закричала она мне снизу.

Погодите, разве не она сама сказала, что знает точно лишь одно? Что-то тут явно лишнее.

Наконец, мне стало стыдно, что я так долго над ней издеваюсь, поэтому я дождался подходящего момента и вытянул ее наверх. Благодаря силе, дарованной уровнями игры, Девочка-Поезд была успешно спасена и…

— С-Сейчас я поблагодарю тебя за свое спасение. Так вот, спасибо большое! Но это не значит, что я тебе до сих пор доверяю!

Прокричав в последний раз, она умчалась обратно в город на полной скорости.

Я надеялся, что мы с ней больше никогда не увидимся.

***

— Да уж, день выдался утомительным.

Второй день моей жизни в игре оказался гораздо более насыщенным, чем я предполагал.

Вообще, я планировал еще раз выйти из города, чтобы посетить кое-какое другое место, но в итоге перенес это событие на завтра и спокойно отправился в гостиницу.

Я извинился перед хозяином гостиницы. Когда я сказал, что сломал его лопату, и предложил за нее заплатить, на его грубоватом лице образовалась усмешка.

— А, не беспокойся. Если собираешься остаться здесь подольше, то все в порядке, — он добродушно рассмеялся.

Несмотря на внешность, он был хорошим человеком, и я поклялся себе, что завтра же раздобуду ему новую лопату.

— Ужин скоро будет готов, так что спускайся через полчаса!

Его крик достиг меня, когда я уже заходил в свою комнату.

Там я убедился, что Мастера Факела еще можно использовать и что в ближайшее время Ширануи не сломается, и спустился по лестнице обратно.

Прибыв в столовую, я вдруг обнаружил, что меня ждет не только хозяин гостиницы, но и знакомая фигура, которая явно не принадлежала второму посетителю. Заметив меня, она подбежала ближе с улыбкой от уха до уха.

— С сегодняшнего дня я буду жить здесь. Мое имя Ина Трейл! Рада встрече!

— Ты что несешь?!

И глядя, как ее щеки раздуваются от гнева, я наконец осознал, что те слова действительно были правдой.

Тебе не сбежать от Девочки-Поезд!