Это случилось на заре выхода Nekomimineko.
Тогда еще не открыли даже Скоростной Рывок отмены, но однажды появилось видео, которое стало главной темой обсуждений между игроками.
В названии видео значилось: «Кающийся человек».
Видео было коротким и содержало запись человека, беспощадно бьющегося головой о стену белой комнаты.
***
— Давно я здесь не бывал.
Ощущая, как меня окутывает уникальная атмосфера церкви, я вошел в помещение, наполненное звуками органа.
Даже в игре, не помню, когда в последний раз сюда заходил.
В ранней игре она очень помогала, но основной функцией церкви здесь являлось лечение аномальных состояний, а так как в Nekomimineko было довольно просто изучить магию исцеления аномалий статуса, игроки редко пользовались ее услугами после середины игры.
Тем не менее, сейчас я пришел сюда вовсе не за лечением. У церкви существовала еще одна функция, и о ней знал каждый игрок Nekomimineko.
Это и стало причиной моего визита.
— Прошу прощения!
Я без колебаний двинулся по дорожке и окликнул стоявшую внутри сестру с приветливой улыбкой.
— Чем я могу вам помочь?
Ее звали Мариэль. Она служила сестрой в этой церкви, а также отвечала за одну определенную комнату.
— Эм-м…
Ее невинная улыбка почему-то заставила меня ощутить вину, и я задумался, с чего начать разговор, чтобы мою просьбу одобрили. Итак, секунду пораскинув мозгами, я разомкнул губы:
— Я бы хотел воспользоваться исповедальней.
Исповедальня, как можно заключить из названия, была комнатой, где человек исповедовался в своих грехах Богу. Только вот слушал его вовсе не Бог, а священник, так что куда удобнее она воспринималась как маленькое разделенное помещение, где священник проводил консультацию через небольшое окошко.
Сначала никто особо не понимал, зачем игре вообще нужна исповедальня, однако в ранней версии Nekomimineko на ней нашлась надпись: «На содержание события влияет карма! Новая система покаяния!». Скорее всего, она предназначалась именно для этого.
Разумеется, в итоге в Nekomimineko не появилось никакой новой системы, поэтому, как и Чары Помилования, продаваемые церковью (Цена: 100,000 Элементов Использование: Нет), исповедальня стала очередной бессмыслицей в сеттинге. Впрочем, и она снискала внимание группы энтузиастов.
Когда они сказали сестре Мариэль, что хотят признаться…
— Вы пришли на исповедь? Сожалею, священник сейчас отсутствует.
Она отказала им как-то так.
Со стороны это походило на предвестие ивента, но если отступить здесь, то в будущем возможность использовать исповедальню пропадала.
Однако, если продолжить багать диалог, Мариэль сама войдет в исповедальню и, как ни странно, выслушает игрока.
В реальном мире решение сестры провести исповедь без священника наверняка привело бы к неприятным последствиям, а в игре, особенно в Nekomimineko, никто не обратил на это внимания.
Кроме того, сестра Мариэль была настоящей красавицей, и в некотором роде ее присутствие вместо священника казалось даже приятнее. По-видимому, именно поэтому некоторые игроки (в основном мужчины) приходили сюда признаваться.
И да, просто для ясности, следовало отметить, что сколько бы ты ни ждал, священник никогда не вернется в церковь, из-за чего некоторые любители теорий заговора сразу же выдвинули море предположений вроде «священник на самом деле является последним боссом», «вдова Мариэль», «Мариэль = священник (наверное)» или «Мариэль убила священника (может быть)», но истину никто не знал.
Что до меня, то с моей циничной точки зрения, персонажа священника попросту не создали, поэтому решили так неумело замять проблему. В любом случае, правда была не особо важна.
Теперь вернемся к исповедальне. Это особенное место явно отличалось от всех других.
По словам Мариэль, исповедальня являлась самым близким к Богу местом в мире, полностью отрезанным от скверны. Что ж, ничего не знаю о Боге и других подобных вещах, но маленькая комнатушка считалась особенной даже в игре.
Для простоты понимания, лучше было назвать эту зону абсолютно безопасной.
Здесь количество HP и MP никогда не менялось. Даже если ударить кого-то оружием, никакого урона не пройдет. Кроме того, навыки оружия и магии блокировались.
В исповедальне могли использоваться только навыки движения, такие как Шаг, но из-за узкого пространства их активация прямым ходом вела к столкновению со стенами или потолком и мгновенному прерыванию навыка.
Короче говоря, использовать исповедальню не находилось абсолютно никакой причины. С другой стороны, даже если врежешься куда-то, все равно не получишь никакого урона.
В здешнем фэнтези мире меча и магии только это место действовало по иным правилам. Будто и правда управлялось Богом… Конечно, так бы подумал обычный человек. Тем не менее, мысли VR-геймера текли в совершенно ином русле.
Выходит, навыки оружия и магию нельзя использовать?
Но можно использовать навыки движения без потери выносливости!
А если использовать навыки движения, то налетишь на стены, и они отменятся?
Однако урон по тебе не пройдет, и анимация отменится, значит, можно активировать навык снова?!
Получается, есть ли причина использовать здесь навыки движения?
А разве при активации навыка его мастерство не повышается?!
Народ! Давайте будем врезаться в стены исповедальни навыками движения!
Ну, или как-то так.
В начале игры обычно давалась возможность использовать Шаг непрерывно четыре раза, прежде чем закончится выносливость.
Кроме того, если не отменять, применение навыка и послекастовый стан забирали довольно много времени, так что всего на четыре Шага тратилось больше десяти секунд.
Впрочем, в исповедальне, где не тратилась выносливость и не наносился урон, проблема волшебным образом испарялась.
Неважно, сколько использовать Шаг, выносливость не закончится, урон ты не получишь и не почувствуешь боль от отмены Шага после столкновения со стеной.
Итак, вооружившись всей вышеописанной информацией, один игрок снял видео, как активирует Шаг с невероятной скоростью четыре раза в секунду.
Суть того была предельно проста. Необходимо было расположиться как можно ближе к стене исповедальни и без остановки активировать Шаг в нужное время. Использовать Шаг, врезаться в стену, дождаться отмены, использовать Шаг… Повторять это вновь и вновь, и тогда мастерство навыка Шаг станет увеличиваться с поразительной скоростью.
Для несведущего наблюдателя такая сцена покажется неким актом искупления, когда некто бьется лбом об стену.
Так и родилось на свет знаменитое видео «Кающийся человек».
Как только видео залили в сеть, все бросились в исповедальню, чтобы попытаться воспроизвести его содержание на практике. Пусть доступные навыки ограничивались навыками движения, эффективность техники была высочайшей, а рисков не насчитывалось никаких.
У данного метода была только одна неожиданная загвоздка.
Вход в исповедальню располагался сзади, а спереди находилась перегородка со стоящей за ней небольшой столешницей, поэтому для использования Шага всегда приходилось прижиматься к одной из боковых стен.
Значит, после того как ты закончишь свою долгую тренировку, ты невольно бросишь взгляд в сторону и заметишь ее – смотревшую, как ты раз за разом бьешься головой об стену, неподвижную пару глаз.
Верно. Тем, кто спокойно наблюдал за каждым твоим странным действием, была Мариэль.
***
Чтобы войти в исповедальню, требовалось разрешение Мариэль, вот почему каждый раз, когда игрок использовал комнату, она неизбежно появлялась по ту сторону перегородки.
Может быть, ИИ Мариэль был настолько прост, или, возможно, разработчики недосмотрели что-то в настройках ее поведения, однако в исповедальне Мариэль не предпринимала абсолютно никаких действий, даже когда игрок начинал колотить головой по стене.
Единственное, что она делала, так это реагировала на то, что с момента входа в исповедальню игрок ничего не говорил…
— Вы бы хотели в чем-то исповедаться сегодня?
— Может, это сложно, но сказать о чем-то вслух – один из способов снять груз с души.
Так она пыталась подтолкнуть игрока к исповеди.
А когда это медленно перерастало в волнение…
— Если вы ничего не скажете, я тоже ничего не скажу.
— Вы лгали, когда говорили, что хотели признаться?
И наконец…
— Выход в той стороне.
Эти слова становились последним, что она говорила. И пусть они сами по себе немного огорчали, за ними следовал настоящий ужас.
Завершив перечень запрограммированных фраз, она начинала молча таращиться на игрока.
В чем проблема? Скорее всего, со стороны и не поймешь.
Я тоже не обратил на это внимания, когда увидел комментарии в сети.
Тем не менее, истинный ужас ты познаешь, когда сам попытаешься повысить таким образом свое мастерство навыка в исповедальне.
Сначала она не доставляла никаких хлопот. Я просто чувствовал себя немного неловко от взгляда такой красавицы.
Но в какой-то момент я заметил, что ее выражение лица и поза ни разу не изменились за несколько десятков минут. Иначе говоря, механизм заел.
Она ничего не делала, кроме как за мной наблюдала, и все же вскоре само ее существование начинало мучительно давить. Я пытался иногда менять используемую стену, однако тогда поворачивалась лишь ее голова.
Следуя за каждым моим движением, медленно и молчаливо, эти глаза наблюдали за мной.
Пространство было ограниченным и пустым. Ничего не отвлекало. Но несмотря на то, что я заставлял себя игнорировать ее взгляд, эта жуткая мысль уже возникла в моей голове, и отделаться от нее было невозможно. Я не мог не чувствовать, как она на меня смотрит. У меня больше не получалось сосредоточиться на использовании навыков.
Даже когда мне все-таки удалось выбросить прочь из сознания застывшую фигуру Мариэль, после завершения тренировки я поднял глаза и в конечном итоге вновь наткнулся на бесстрастное лицо Мариэль.
Тогда я осознал.
За мной наблюдали.
Все это время за мной непрерывно наблюдали.
Даже когда я не обращал на нее внимания, она всегда наблюдала за мной.
За мной наблюдали.
Она за мной наблюдала.
И когда я наконец поднял на нее свой взгляд, как и ожидалось, ее глаза смотрели прямо на меня.
Наблюдает за мной.
Не моргнув ни разу, лишь с натянутой улыбкой на лице. Постоянно.
Она всегда, всегда за мной наблюдает!
***
Непрерывное повторение монотонной задачи легко вызывало сонливость – идеальное состояние, чтобы стать жертвой внушения.
Скорее всего, именно этот эффект привел к тому, что треть игроков, принявших этот вызов, в итоге сдалась и сбежала от взгляда Мариэль.
Впрочем, существовали некоторые, кто вообще не возражал против ее наблюдения, и даже те, кто утверждал, что ее взгляд был своего рода наградой. К сожалению, я оказался куда более чувствительным человеком, что привело к болезненным воспоминаниям о моем побеге от Мариэль.
Таково было Додзе Маримит, где наряду с повышением мастерства навыка игрока испытывалось его сердце.
Однако…
Только я знал, что этот мир – игра, но в то же время он являлся и реальностью. И как неотъемлемую часть реальности, здесь можно было создавать ситуации, невозможные для игры.
— Вы пришли на исповедь? Сожалею, священник сейчас отсутствует.
Поэтому на сей раз…
— Понимаю. Я бы…
Когда Мариэль сказала мне это и направилась к исповедальне, я остановил ее!
— Простите. Эм, я бы хотел поговорить с Богом наедине, знаете, так что не могли бы вы, ну, оставить меня одного…
Сработало?
Я терпеливо ждал ее ответа.
— Вот как. Что ж, тогда прошу, проходите, — разрешила Мариэль с теплой улыбкой.
«Получилось!»
Сердце в груди подпрыгнуло от радости.
Сегодня, в этот самый миг, я наконец преодолел величайшее препятствие Додзе Маримит!
***
Проведенный улыбающейся Мариэль, я вошел в исповедальню.
Разумеется, по ту сторону перегородки не оказалось наблюдающей за мной Мариэль, поэтому, хоть место мне было хорошо знакомо, оно в то же время разительно отличалось.
«Отлично, теперь приступим.»
Прижавшись к стене, я занял необходимую позицию.
Раз это место стало реальностью, я не знал, как долго получится его занимать. Меня не отпускали некоторые сомнения насчет использования навыков движения напротив стены, но я выкинул из головы лишние мысли и активировал навык.
«Шаг!»
*бум*
По исповедальне прокатился глухой стук, когда моя голова врезалась в стену. Тем не менее, несмотря на оглушительный звук, боли я не почувствовал никакой.
Сработало. Даже в этом мире я мог без проблем повышать свое мастерство.
«Шаг! Шаг, Шаг, Шаг!»
*бум! бу-у, бу-у, бум!*
Глухие звуки, эхом отдававшиеся от стен, означали успех моих навыков.
Довольный результатом, я неторопливо увеличивал скорость.
«Шаг, Шаг, Шаг, ШагШагШагШагШаг!»
*бу-у, бу-у, бу-у, бубубубубу!*
Вместе со скоростью использования Шага увеличивалась и частота громкого стука.
Честно говоря, стало даже как-то весело.
«ШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШаг!»
*бубубубубубубубумбубубубум!*
Я полностью погрузился в работу.
Все мои мысли занимал лишь Шаг.
В голове пульсировала одна мысль: как увеличить скорость использования Шага.
«ШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагПропускШагШагШагШагШагШагШагШаг!»
*бубубубубубубубубубубубубубубубумбубубубубубубубум!*
Все, кроме Шага, исчезло из вселенной.
Передо мной был один лишь пустынный мир: только я и Шаг.
Я могу это сделать. С такой концентрацией я легко преодолею свои пределы.
Я способен достичь тех вершин, где еще никогда не бывал.
Перескочив потолок в четыре раза в секунду, я добьюсь пять навыков в секунду. Нет, даже больше!
«ШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШагШаг!»
*бубубубубубубубубубубубубубубубубубубубубубубубубум, бубубубубубубубубубубубубубубум…*
Погнали!
За пределы!
Пересечем грань возможного!
***
— Эм, один из прихожан жаловаться на странный стук отсюда… Ч-Что вы делаете?!
Мне показалось, что я слышал какой-то шум, но его явно было недостаточно, чтобы нарушить мою концентрацию.
— Я… Я не ведаю, какие грехи вы совершили, но прошу, прекратите! В-Вы ничего не решите, лишь причиняя себе боль! Уверена, Бог предпочел бы, чтобы вы должным образом раскаялись… Нет, не в этом смысле! В любом случае, остановитесь сейчас же!
Факт, что шум начал меня беспокоить, стал доказательством того, что моя концентрация еще не была совершенной.
Я должен сосредоточиться на Шаге и только Шаге.
— Остановитесь! Умоляю, перестаньте!..
Внезапно ощущение чего-то мягкого и теплого охватило мое тело.
Это стало огромным испытанием. Но я не проиграю!
— Возможно, он так погрузился в искупление, что еще меня не заметил? Какая невероятная совесть и поразительное благочестие! В таком случае, я просто не могу позволить этому человеку и дальше себе вредить!
Если что-то меня отвлекало, надо было просто его преодолеть.
Миг, когда я перестану чувствовать эту надоедливую мягкость, скорее всего, станет моментом моей высочайшей концентрации.
— Кто-нибудь! Прошу, помогите! Мы в исповедальне!..
Ох, я вижу. Я наконец вижу. Прямо передо мной… другое измерен…
***
Некоторое время спустя…
— Пожалуйста, подумайте над своим поведением!
— П-Простите.
Меня оторвали от стены и насильно перетащили в другую комнату, где Мариэль сказала мне подумать над своими действиями. Видимо, стук моей головы об стену оказался слишком шумным.
Что ж, раз уж существовали вещи, которые нельзя было совершить в игре, но можно было сделать здесь, тогда существовали и те, что можно было сделать в игре, но уже больше нельзя здесь. Если задуматься, эта концепция оказалась довольно очевидной.
С другой стороны, никогда не думал, что меня заставят раскаяться в том, что я добровольно зашел в исповедальню, однако никакой радости я по этому поводу не испытывал. Все-таки невозможность дальше пользоваться Додзе Маримит обернется неприятной проблемой.
Так что я попытался объясниться как-то так: «Я действительно в этом нуждался! Мне правда, правда надо было это сделать, несмотря ни на что!» и даже пустил слезу, после чего, что удивительно, она сдалась.
Короче говоря, мне разрешили использовать исповедальню при двух условиях: после девяти вечера, когда почти все прихожане покидали церковь, и со звукоизолирующим ковриком, прикрепленным к нужной стене, так что у меня не оставалось причин жаловаться.
— Огромное вам спасибо!
Поклонившись в пол Мариэль, я направился к выходу из церкви.
Даже на такую неприятность, как я, она смотрела с искренним сочувствием, а после длинной лекции, почувствовав, что малость перестаралась, одарила меня теплыми словами поддержки.
Как и ожидалось от служительницы Бога, у нее и правда большое сердце.
Только одно меня настораживало.
— Прежде всего, Бог желает людям жить полной жизнью.
— В мире еще много радостных событий, которые вам предстоит встретить.
— Пока вы продолжаете жить, что-то хорошее обязательно случится!
Было немного неприятно слышать от нее подобные слова. Честно говоря, со стороны казалось, что она пытается отговорить кого-то от самоубийства. Впрочем, все в порядке. В конце концов, она же сестра.
В любом случае, моя подготовка к будущему завершилась, и я почувствовал себя перерожденным.
Я бодро распахнул двери церкви…
— Я наконец нашла тебя, Сома!.. А-а-а-а?!
Увидев перед собой знакомое лицо, я на полной скорости ринулся в противоположном направлении.
— П-Подожди!
И раз я так поступил, вы уже могли догадаться, что меня преследовала Девочка-Поезд. Более того, ее скорость ничуть не уступала прежней, и она действительно могла меня догнать, так как я выбрал не самое лучшее направление для побега. Прежде всего, потому что рядом не было никаких высоких зданий, на крышу которых я бы забрался с помощью Пронзающего небеса.
Я хотел использовать Скоростной Рывок отмены, но с моим нынешним низким уровнем навыков, скорее всего, выносливость закончилась бы прежде, чем мне удалось бы скрыться.
Пусть я провел в Додзе Маримит совсем немного времени, количество потребляемой выносливости Шага должно было уменьшиться, однако мастерство Рассечения для использования отмены оставалось таким же.
Вместо отмены навыков с помощью Рассечения я бы мог активировать Боковой удар, которым избивал факел, но у него имелись собственные проблемы. Например, одна неудачная активация вполне была способна закончиться разрубленным пополам невинным прохожим.
Использовать его в городе слишком опасно.
— Почему ты от меня убегаешь?!
— Потому что ты меня преследуешь!
Мы перекрикивались друг с другом, не останавливаясь ни на секунду.
— Тогда что ты сделаешь, если я остановлюсь?
— Воспользуюсь случаем и сбегу!
— То есть все-таки сбежишь, да?!
Ну, конечно, это правда. Тем не менее, такой же правдой являлось и то, что я бежал, потому что меня преследовали. Мне бы не было никакой необходимости убегать, если бы Девочка-Поезд просто сдалась.
— Почему ты продолжаешь за мной следить?! Ты до сих пор подозреваешь, что я темный культист?!
— Н-Нет, я…
Не в силах вымолвить ни слова в ответ, она впервые остановилась.
Скорее всего, я мог бы воспользоваться шансом и скрыться, но это бы не решило проблему.
Убедившись, что между нами сохраняется дистанция, я тоже прекратил бежать.
— Разве ты сама не сказала, что наблюдаешь за мной, чтобы в чем-то там убедиться? — спросил я.
Что необычно, она ответила невнятным бормотанием:
— Точно. Но на самом деле я верю тебе, Сома… Ум-м. Я не особо понимаю такие сложные вещи, как печать Владыки демонов, и все же я чувствую, что ты не плохой человек…
Она говорила не особо прямо, так что я начал терять терпение.
— Тогда почему ты меня преследуешь?
— А?.. Эм, ты ведь мой спаситель и… Ох! Я никогда раньше не встречала такого человека, как ты, поэтому мне надо было за тобой понаблюдать…
Что происходит?
То есть у нее нет определенной причины меня преследовать?
Раздражение лишь нарастало. Подавив его, я попытался поговорить с ней с логической точки зрения:
— Извини, но я пытаюсь стать сильнее как авантюрист.
— Я т-тоже! — тут же без надобности воскликнула она в ответ, но я ее проигнорировал.
— Существуют некоторые вещи, которые знаю только я. У меня нет никакого желания распространяться о своих боевых техниках, так что я бы предпочел держаться подальше от других.
— Я понимаю… Н-Но!..
Она еще пыталась мне возражать, из-за чего я выдохнул и прямо сказал:
— Раздражаешь. Если ты следишь за мной только из любопытства, не могла бы ты прекратить?
— А…
От моих слов она застыла.
Судя по всему, ее захлестнуло чувство вины. Я был убежден, что она наблюдала за мной только из любопытства. В противном случае, других причин я просто не видел.
Влюбилась в меня с первого взгляда из-за того, что я игрок и ее спас?
Смехотворно.
Такие вещи происходили только в манге и играх. И пусть этот мир основывался на игре, в Nekomimineko подобного бы никогда не произошло.
— Э-Это не так. Пожалуйста, подожди.
Она еще пыталась что-то сказать, однако…
— С тобой все будет в порядке. А если появятся проблемы, просто приходи в гостиницу, и я попробую чем-нибудь помочь.
Не обращая на нее больше внимания, я развернулся и начал уходить.
В конце концов, в моей помощи она не нуждалась. И пока я, как игрок, не стану слоняться долго по полям, ее никогда не станет преследовать толпа монстров.
Более того, хоть она и была авантюристом, на полях у Рамлиха никогда не появлялись враги выше тридцатого уровня.
Я понятия не имел, в какой группе она состояла, и насколько вообще востребованы пользователи кинжалов, и все же с ее нынешними способностями ей никакого труда не составить жить в этом городе.
Тем не менее, она почему-то отчаянно хотела меня остановить.
— Умоляю, подожди! Я… Я!..
Но я уже решил, что не остановлюсь, что бы она ни сказала.
В университете я был одиночкой.
Нет, я вовсе не хотел, чтобы так случилось, однако не желал и обратного.
Не то чтобы я не хотел завести с кем-нибудь отношения, но, когда у тебя есть занятие, ты не откладываешь его ради общения с другими людьми. В итоге у меня получилось оборвать свои связи с обществом с гораздо меньшими колебаниями, чем у других.
В любом случае, сейчас я в них не нуждался. И раз ее не постигли никакие серьезные проблемы, я не ощущал никакой необходимости ей помогать.
Вот почему я решил попрощаться с Девочкой-Поезд.
Впрочем, мое решение…
— !!!
Оно было тут же разбито вдребезги одной произнесенной фразой.
— Что ты сказала?..
Будто эти слова были волшебными.
В них содержалась сила, достаточная, чтобы заставить меня, не заинтересованного в других до такой степени, что я заслужил прозвище «Призрак класса», остановиться.
Наверное, потому что я был таким же.
— Не могла бы ты повторить?
Когда я обернулся и спросил, она слегка смущенно произнесла еще раз:
— У меня нет друзей.
Ах, и как так случилось?
Я поднял взгляд к небу и мысленно пробормотал:
«Девочка-Поезд, ты тоже одиночка, да?»
Горячие клавиши:
Предыдущая часть
Следующая часть