4
1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Том 1

Глава 3. Режим Поезда (Часть 5)

Эксперимент на равнинах немного прояснил особенности Режима Поезда.

С полученными результатами я планировал испробовать что-то новое, однако для этого нам придется отправиться в высокоуровневую локацию, что без подготовки делать было очевидным самоубийством.

Сейчас мы с Девочкой-Поезд находились в одной из хозяйственных лавок города, чтобы закупиться расходниками.

— О-о, а это ж…

Первым делом мне в глаза бросилась Наклейка Статуса.

Данный предмет отображал название и уровень того, к чему крепился. Честно говоря, в игре он был не более чем мусором, но в этом мире, где концепции меню не существовало, казался довольно полезным.

Не говоря уже о цене в 10Э. Очень дешево.

Хотя это не имело ничего общего с предстоящим экспериментом, я приобрел десяток и, посоветовавшись с продавцом, попытался использовать на себе.

— Ого!

Стоило мне наклеить кусок бумаги на руку, как на ней тут же появились слова: [Сома Сагара: Ур.13].

Получается, я был только тринадцатого уровня. Да, я прилично времени сражался на Плато Печати, и все же никак не мог рассчитывать получить много уровней за убийство мелких мобов даже с разницей в уровнях.

Таким образом, Режим Поезда должен был стать ключом к эффективному и безопасному повышению уровня. Ожидание начала эксперимента возросло еще сильнее.

Впрочем, что удивило меня больше, так это написанное на Наклейке Статуса имя.

Со времени своего прибытия в этот мир я еще никому не называл своего полного имени, но система меня распознала.

— Сома, чем занимаешься? Самоцветы здесь, — озадаченно окликнула меня Девочка-Поезд, пока я смотрел на Наклейку Статуса.

«Оп-па, было опасно.»

Идея скрыть свой тринадцатый уровень показалась мне хорошей.

Сунув остаток Наклеек Статуса в сумку, я подошел к Девочке-Поезд.

Гуляя по лавке, в дополнение к Наклейкам Статуса я также приобрел предметы непосредственно для похода: магические самоцветы, дротики и зелья первой необходимости. Также я купил карманные часы и лопату.

Магические самоцветы и дротики предназначались для проведения эксперимента, карманные часы нужны были мне, а лопата – хозяину гостиницы.

Да уж, и правда не ожидал найти здесь часы и лопату.

Похоже, в лавке продавались самые разные вещи, в отличие от игры… Если присмотреться, я даже подумал, что это скорее обычный магазин, а не хозяйственная лавка.

В любом случае, наши приготовления завершились.

Признаться, я хотел заглянуть еще в лавку аксессуаров и оружейную поблизости, но решил отдать предпочтение Девочке-Поезд. В общем, я сдержал свои желания, и мы покинули город.

Пунктом нашего назначения стал северо-восток. Следующим экспериментом я выбрал широко известное «Призрачное подземелье Nekomimineko», Пещера Испытаний.

Пещера Испытаний – подземелье недалеко от Рамлиха, где появлялись неожиданно высокоуровневые монстры. Их уровни колебались в районе семидесятого.

В нем не было ни ивентов, ни сокровищ, а все монстры представляли собой рыцарей из пустых доспехов, прозванных Рыцарями-Доспехами.

Рыцари-Доспехи двигались медленно, но с их силой и броней стоило считаться, из-за чего победить их становилось проблемой. В свою очередь, они могли похвастаться довольно приличным множителем опыта.

Итак, данное подземелье стало для игроков настоящим вызовом, однако предоставляло отличный шанс для роста. Взамен высокой сложности по завершению прохождения способности игрока резко взлетали вверх.

И правда пещера испытаний.

Или, по крайней мере, таковым оно должно было стать…

— Ум, а мы правильно пришли? Всем известно, что в этом подземелье ничего нет…

На деле же Пещера Испытаний никак не способствовала развитию игрока.

Название «призрачное подземелье» так и сочилось сарказмом, потому что из-за грубых ошибок в установках по прибытию сюда игрока все монстры оказывались мертвы. Хуже того, время респауна монстров было самым большим в игре – двести пятьдесят пять часов. Никто бы не стал торчать здесь больше десяти дней, поэтому люди попросту перестали искать тут мобов.

Тем не менее, теперь со мной была Девочка-Поезд. Тщательно подбирая слова, я начал объяснять:

— В том и суть эксперимента. Я слышал, если выполнить кое-какие условия, монстры появятся. Поэтому я и хочу проверить, правда это или нет…

Если бы Девочка-Поезд узнала, что обладает силой призывать толпу монстров, она бы наверняка впала в депрессию.

Пусть мне больно было ей врать, я опустил этот факт.

И да, на то она и Тренировочная Девушка, чтобы принять все без малейших сомнений. Она полностью купилась, и ее глаза засияли от интереса.

— А, вот почему те Гоблины вдруг появились на равнинах! Сома, невероятно! Неужели это какие-то тайные знания, которые передаются только Защитникам Печатей?!

— Э-э, сделай милость, просто забудь про этот титул.

Почему эта девица продолжает копаться в моем темном прошлом?! Хотя сам виноват…

Изобразив фейспалм в уме, я продолжил:

— Короче, раз эксперимент на равнинах закончился успешно, мне захотелось проверить его и здесь.

— А-а, поняла! Вместо полей ты будешь использовать подземелье, да? Жду не дождусь!

Пытаясь умерить ее пыл, я рассказал про свой план.

Прежде всего, подземелье должно было пустовать, поэтому мы могли без хлопот зайти внутрь, а затем остается только подождать два часа, пока не активируется Режим Поезда.

— Если моя теория верна, противники скоро начнут появляться. Они сильные, но медлительные, так что со своей скоростью ты наверняка от них убежишь. Ты должна бежать вглубь подземелья и, если получится, попасть в каждого противника дротиком.

— Получается, ты хочешь, чтобы я пометила монстров дротиками?

Дротики – атакующий предмет, наносящий фиксированный урон размером в единицу независимо от вида противника, поэтому в бою с бронированными противниками металлического типа они зачастую становились козырем в рукаве. Кроме того, при большом количестве врагов дротиками также можно было помечать нужных. Для эксперимента я приобрел полсотни штук.

— Но не перестарайся. Уровень монстров выше семидесятого, поэтому предпочтение отдавай бегу, а остальное делай по возможности.

— Принято!

Ответ воодушевленный, но волноваться я не перестал.

Враги, чей уровень превышал семидесятый. Даже по сравнению с мобами того же уровня их сила атаки намного тех превосходила. Пусть я одолжил Девочке-Поезд комплект мифриловой брони, все же она продавались в Рамлихе, и ее явно было недостаточно для борьбы с Рыцарями-Доспехами.

В итоге я пришел к опасениям и начал думать, что, может, не следовало этого делать.

— По правде говоря, эксперимент довольно опасен. Если не хочешь…

— Нет, я все сделаю. Разница в уровнях большая, но я уже имела дело с Рыцарями-Доспехами. Если надо просто убежать, это для меня как два пальца!

— Но…

В отличие от меня, Девочку-Поезд так и переполняла мотивация. На моем лице появились сомнения, из-за чего она посмотрела мне прямо в глаза и сказала:

— В любом случае, это надо сделать, верно?

Ее слова заставили меня на миг забыть, как дышать.

— Ага. Это надо сделать.

Я сдался и кивнул, на что Девочка-Поезд улыбнулась.

— Тогда я постараюсь изо всех сил… Ради Сомы.

Я хотел поправить ее, но вовремя остановился.

Не стоило выливать на ее решимость ведро холодной воды.

— Пещера Испытаний по форме напоминает пончик. Вход, где мы сейчас находимся, располагается в самом низу пещеры, поэтому, если продолжишь идти вперед… попадешь туда, — сказал я, махнув рукой в сторону вершины утеса.

Трудно было сказать, насколько высоким оказался утес. Впрочем, отсюда была только едва видна верхушка.

— Остается только спуститься вниз с помощью этого.

Я достал самоцвет с магией Замедленного падения.

Активировать магию в самоцвете можно было лишь раз, но большего и не требовалось.

Замедленное падение – заклинание, уменьшающее скорость падения пользователя. На одну минуту вес пользователя становился таким же, как у птичьего пера, снижая скорость при падении и отдачу при приземлении. Я уже передал такой же самоцвет Девочке-Поезд.

— Прямой спуск с утеса значительно облегчит возвращение обратно. Когда будешь убегать от монстров и достигнешь вершины, используй его и прыгай вниз. Доберешься до меня – и эксперимент будет считаться успешно завершенным.

— Поняла! — с привычной энергичностью ответила она, но я еще чувствовал себя неловко.

— Уверена? Знаешь, как правильно использовать самоцвет? Ты же не будешь прыгать, пока не активируешь его, верно?

На мои вопросы Девочка-Поезд ответила улыбкой.

— Не беспокойся, со мной все будет в порядке. Прыгать с такой высоты без раздумий все равно не получится.

Сама она вовсе не колебалась. Может, это я слишком волновался.

Я еще раз пробежался по основным пунктам, передал ей купленные в городе расходники и напомнил не переусердствовать, после чего время наконец настало.

— Ну, тогда я пошла!

— Угу. Осторожней там, ладно?

Наблюдая за ее храбро удаляющейся спиной, я все никак не мог избавиться от мучившего меня беспокойства.

***

Следующие два часа я изнывал от тревоги.

На самом деле эксперименты с Девочкой-Поезд по возрождению противников в этом подземелье уже проводились в игре. Много кто пытался использовать Девочку-Поезд для прокачки уровня, и в итоге игроки обнаружили, что, если оставаться в подземелье, Девочка-Поезд действительно появится поблизости.

Тем не менее, к сожалению, эксперименты ничем хорошим не заканчивались.

Прежде всего, потому что почти каждый раз, когда Девочку-Поезд начинали преследовать монстры, она прыгала с утеса и разбивалась насмерть.

Разумеется, там Девочка-Поезд была обычным НИПом, но раз такое происходило в игре, никто не давал гарантий, что это не повторится и здесь.

Вот почему я подготовился и купил два магических самоцвета.

«Если не получится, я сам использую Замедленное падение!»

Я никогда еще не пробовал накладывать магию на падающего человека, но получится было обязано. Все-таки в игре я уже привык целиться в быстро движущиеся цели.

Даже в худшем случае неудача невозможна.

Наконец, минутная стрелка часов сделала два полных оборота.

«Уже скоро, да?»

Я ждал, готовясь к тому, что Девочка-Поезд может упасть в любой момент.

Все произошло где-то через десять минут. Когда тревога достигла пика, и я начал волноваться, не произошло ли чего…

— Сома-а-а-а-а!!!

Я поднял взгляд к источнику голоса и заметил Девочку-Поезд. Из-за разделявшего нас расстояния ее фигура походила на горошину, но ошибки быть не могло. Она спрыгнула с утеса, уходя от погони теней.

Еще держа в голове худший вариант, я невольно стиснул пальцами самоцвет.

Однако…

«Ладно, похоже, не стоило так волноваться.»

К счастью, мои мысли не обратились в реальность. Девочка-Поезд стала медленно опускаться вниз. Судя по всему, она правильно использовала Замедленное падение.

— Сома, у меня получилось!

Она замахала руками, продолжая неспешно падать, и я махнул ей в ответ. Именно тогда я это заметил.

— Сзади! — закричала я, но опоздал.

— А?

Когда Девочка-Поезд оглянулась, было уже слишком поздно.

Один из преследовавших ее Рыцарей-Доспехов слетел с утеса и совершенно случайным образом оказался рядом.

Копье падающего Рыцаря-Доспеха врезалось прямо в нее!

— !..

Со сдавленным криком Девочка-Поезд изогнулась от боли.

Из-за удара копья и того, что Замедленное падение сделало ее намного легче, ее буквально отшвырнуло прочь с невероятной силой.

— Ох!

Она почти достигла земли. Я немедленно начал активировать навыки.

За доли секунды преодолев разделявшее нас расстояние с помощью Скоростного Рывка отмены, я поймал ее до того, как она упала. Из-за магии ее тело было легким, как перо.

Почему-то это заставило меня на миг замешкаться.

— Точно, расходники!

Взяв себя в руки, я вытащил из сумки зелья восстановления.

Времени заставлять ее пить не было, поэтому после недолгих колебаний я разбил флакон о ее тело.

Вспыхнул свет, а затем с задержкой последовал звуковой эффект.

— Ты в порядке?! Слышишь?!

Однако, когда я ее окликнул, она мне не ответила. Я растерялся.

«Да вы издеваетесь! Как вообще…»

Я поспешно достал из мешочка другое зелье восстановления и уже собирался его разбить, когда…

— Со мной все хорошо.

Миниатюрная рука меня остановила.

Опустив взгляд, я увидел, что Девочка-Поезд уже открыла глаза и смотрит на меня.

Ее лицо немного побледнело, но в целом было не похоже, что она умирает.

— Ха-а-а…

Это событие стало самым страшным для меня с тех пор, как я оказался в этом мире.

Я глубоко вздохнул. У меня еще оставалось много вопросов, но я опасался, что другой Рыцарь-Доспех упадет рядом.

Не обращая внимания на грохот за спиной, я уже привычным движением поднял ее на руки как принцессу и торопливо покинул локацию.

***

Я хотел использовать больше зелий восстановления, но Девочка-Поезд наотрез отказалась, сказав, что это пустая трата ресурсов.

— Эй!

Несмотря на мои протесты, она даже выскользнула у меня из рук и поднялась на ноги. Встав передо мной, она гордо улыбнулась.

— В конце я немного облажалась, но у меня все равно получилось.

Итак, со взглядом маленького щенка, ожидающего вознаграждение от хозяина, она спросила:

— Сома, я была полезной?

— Ты…

Услышав ее слова, я ошеломленно застыл.

Даже после того, как я заставил ее глупо рискнуть своей жизнью, отправившись в одиночку в высокоуровневое подземелье, из-за чего она чуть не погибла, она до сих пор ни капли во мне не сомневалась и искренне волновалась, была ли полезной.

Я просто не мог в это поверить. Поэтому я от всей души обрадовался, что все-таки привел ее сюда.

— Ум, н-ну так что?

Ее глаза выдавали тревогу, но еще больше – ожидание. Должно быть, ей правда приносило счастье помогать своим товарищам. Одного взгляда на нее было достаточно, чтобы сказать, что она в нетерпении ждала, пока ей скажут, что она была полезна.

Тем не менее, на сей раз ее ожидания оправдать я не мог.

Медленно качнув головой, я ответил:

— Прости, но эксперимент проводился не ради меня.

— А?..

От моих слов она пораженно замерла, а я прилепил к ее руке кусок бумаги.

Когда на нем появились слова, я сказал:

— Поздравляю с повышением уровня.

На бумаге коротко значилось:

[Ина Трейл: Ур.57]

Итак, сегодня Девочка-Поезд перестала быть начинающим авантюристом.