7
1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Том 1

Глава 4. Мисс Героиня (Часть 1)

— Теперь я научу тебя в одиночку исследовать подземелья!

Прошло всего несколько часов с тех пор, как Девочка-Поезд получила пятьдесят седьмой уровень. Тем не менее, в Nekomimineko просто иметь высокий уровень было недостаточно.

Пока я не отправился в столицу, я должен был обучить Девочку-Поезд основным навыкам выживания в этом мире и превратить ее в первоклассного игрока Nekomimineko… В смысле, в первоклассного авантюриста. По этой причине сразу после повышения уровня мы снова закупились расходниками в городе и отправились в другое подземелье. Однако…

— П-Погоди немного!

Когда я уже собрался войти в подземелье, Девочка-Поезд поспешно меня окликнула.

Всю дорогу она радовалась, что впервые идет с кем-то в подземелье. Как же быстро меняется настроение.

— Т-Ты правда хочешь пройти подземелье только вдвоем?

В подземелье под названием Черная Шахта, рядом с которым мы сейчас находились, средний уровень противников достигал сорокового. Пусть враги не блистали разнообразием, зато являлись довольно необычными монстрами.

— О чем ты? Разумеется нет.

— Ха-ха, ну, да.

После моего ответа Девочка-Поезд облегченно вздохнула…

— Я сказал, что мы тренируемся быть одиноким авантюристом, так что ты должна выложиться на полную. В одиночку, конечно.

Ее глаза широко распахнулись, стоило ей услышать завершение моей фразы, и она принялась громко протестовать:

— Н-Нет уж! Я слышала, что это одно из самых сложных подземелий Рамлиха! Даже группа пятидесятого уровня сразу бы сбежала…

— Поэтому мы и попытаемся его пройти, верно?

В любом случае, уровень Девочки-Поезд сейчас был пятьдесят седьмым. Даже если она облажается, сразу не умрет.

Отмахнувшись от отговорок Девочки-Поезд, я шагнул ко входу и резко обернулся.

— Кстати, забыл тебе сказать. Сними, пожалуйста, мифриловую броню и переоденься в предыдущую одежду.

— Чего?!

И с воплем Девочки-Поезд наше второе за сегодня покорение подземелья началось.

***

Нерешительно потоптавшись на месте, Девочка-Поезд сменила снаряжение и догнала меня.

Даже так она еще пыталась отговорить меня с дрожащим от страха голосом:

— Сома, тут же очень опасно! Взять хотя бы Костяного Рыцаря, у которого защиты как у железной стены, или быстрого и сильного Темного Оборотня. Лишний опыт риска явно не стоит…

— Да все в порядке, не беспокойся, — расслабленно ответил я и направился дальше по узкому проходу.

Вскоре перед нами появилась небольшая пещера.

— Здесь.

— Ты же не про…

— Ш-ш-ш!

Прежде чем Девочка-Поезд успела договорить, я прикрыл ей рот рукой.

— Сейчас молчи. Я пойду вперед, а когда подам сигнал, подходи.

Дождавшись кивка Девочки-Поезд, я осторожно двинулся вперед.

Там я действительно наткнулся на воина-скелета, вооруженного мечом и щитом. Костяной Рыцарь сорок второго уровня.

Наблюдая за ним, я в наглую пошел мимо.

— !

Краем глаза я заметил, как Девочка-Поезд безмолвно закричала. Она неистово махала руками, пытаясь меня остановить, но я жестом приказал ей молчать и остановился прямо перед Костяным Рыцарем… Никакой реакции.

Я поднял одну руку вверх, будто здороваясь… Ничего.

Я немного покрутился перед скелетом… По-прежнему пусто.

Собравшись с духом, я провел ладонью прямо перед впалыми глазницами черепа… Даже так абсолютно никакой реакции.

«Отлично!»

Похоже, и здесь правила игры действовали как обычно. Я поманил Девочку-Поезд к себе, и она аккуратно подошла ближе… Как и ожидалось, Костяной Рыцарь не шелохнулся.

Пока перепуганная до слез Девочка-Поезд застыла в ожидании, я достал из сумки один самоцвет.

Заклинание, которое он содержал, назвалось Стеной огня. На некоторое время оно вызывало небольшую стену пламени.

Я бросил самоцвет в противоположную от нас сторону. Когда тот приземлился, заключенная внутри магия мгновенно активировалась, и появилась слегка шипящая стена огня.

Стоило ей возникнуть, как Костяной Рыцарь, ранее не подававший никаких признаков жизни, внезапно начал двигаться.

Неуклюжими шагами он добрался до стены огня и остановился прямо перед ней. Он словно просто наблюдал за племенем.

Повернув голову к Девочке-Поезд, я ткнул пальцем в беззащитную черепушку Костяного Рыцаря. Она в это время ошеломленно таращилась на монстра и не особо размышляла на эту тему, потому что тут же последовала моим указаниям и ударила кинжалом Костяного Рыцаря… Впрочем, Костяной Рыцарь просто смотрел на огонь.

Итак, Девочка-Поезд нанесла второй удар, затем третий, и бедный Костяной Рыцарь наконец лишился всех HP и рухнул на пол, после чего быстро исчез.

Девочка-Поезд застыла в позе последнего удара. Я подошел к ней и хлопнул по плечу.

— Девочка-Поезд, ты справилась!

— А? Ум-м, чего? Я справилась?

Еще ошеломленная своей странной победой над могущественным Костяным Рыцарем, Девочка-Поезд не смогла из себя выдавить внятного ответа.

— Большинство монстров скелетного типа ориентируются исключительно по звуку и так находят цель, — объяснял я ей, пока мы проходили по узкому коридору. — Вот почему одежда из ткани или кожи, не издающая почти никакого звука, позволяет легко подобраться к ним и перехватить инициативу. Кроме того, если разместить рядом что-нибудь шумное, нежить не будет реагировать на урон вплоть до гибели. Тем не менее, очевидно, что не многие монстры используют лишь слух, и как только тебя обнаружат, они будут преследовать тебя до конца, даже если затаишься. Короче говоря, если сработало в первый раз, не значит, что монстр станет стоять и ждать смерти.

— Теперь я немного поняла. Но ничего не замечать до конца… Это как-то слишком.

Похоже, Девочка-Поезд еще не до конца убедилась.

Впрочем, мы находились в Nekomimineko, где подобные абсурдные ситуации возникали повсеместно. Иного выбора, кроме как все принять, не оставалось.

Девочка-Поезд некоторое время размышляла над моими словами, а затем, кажется, приметила кое-что важное.

— Но Темный Оборотень ведь не скелетного типа. Его можно победить таким же методом?

На ее вопрос я ответил с улыбкой:

— Нет, конечно. Если попытаешься провернуть что-то такое, тебя просто по земле раскатают.

В противоположность моей радостной мине лицо Девочки-Поезд напряглось, и тогда…

— О-па. Как говорится, помяни дьявола… А точнее, оборотня.

Из прохода появились фигуры трех зверолюдов.

Темный Оборотень. Как и намекало их чуни-прозвище, все они являлись перебафаными оборотнями на порядок больше обычного человека. Маршируя по узкому проходу, они излучали легко заметную ауру.

— Три Темных Оборотня… Давай убежим, Сома!

Посмотрев на Девочку-Поезд, которая отчаянно тянула меня за рукав с побледневшим лицом, я покачал головой.

— Слишком поздно, нас уже заметили. Они намного быстрее нас.

На секунду в глазах Девочки-Поезд скользнула искра обреченной безнадеги, но она почти мгновенно взяла себя в руки и вышла вперед, закрыв меня собой.

— Я выиграю немного времени! Из нас, по крайней мере, Сома должен… Ай!

Героическая решимость, конечно, прекрасно, однако времени на это не было никакого, и я поспешил прижать Девочку-Поезд к земле.

— Что бы ни случилось, оставайся на месте и не вставай.

С этими словами я пошел вперед, прямо к трем Темным Оборотням.

Увидев перед собой добычу, глаза оборотней сосредоточились на мне.

— Сома, не надо! Убегай! Убе…

Под горестный крик Девочки-Поезд я сделал еще шаг, и оборотни рванулись в мою сторону. За секунду до того, как они меня настигли…

— …гай. Ха-а?

Я припал к земле.

— Га-а-у-у-у-у-у! — взвыли Темные Оборотни.

Они нанесли быстрый удар с разворота. Атака с ужасающей скоростью и мощью рассекла воздух… над моей головой.

Осознав, что их первая атака ушла в никуда, Оборотни тут же приготовились к следующей.

Они намеревались вспороть жертву доминирующей рукой. Огромные когти, способные легко порвать любую броню, прошли по горизонтали… над моей головой.

Даже тогда они не перестали атаковать. С кровью животных, текущих по их жилам, их способы напасть ограничивались не только лапами и ногами.

— Гр-р-а-а!

Неистово взревев, оборотни раскрыли свои черные как смоль пасти и рванулись вперед с ошеломляющей скоростью. Почти в ту же секунду их челюсти с щелчком захлопнулись… Естественно, над моей головой.

— Как видишь, около трети монстров ближнего боя не имеют атак по земле. Особенно часто это встречается у высоких безоружных монстров, таких как зверолюди, поэтому, если тебя загонят в угол, стоит попытаться просто прилечь, — принялся объяснять я Девочке-Поезд, ползая по земле, как жук, когда трое Оборотней проскочили у меня над головой.

— К-Как у тебя вообще получается так спокойно говорить?! С какой стороны ни посмотри, это странно, разве нет? Почему они на тебя не нападают? Они идиоты?!

— Как я уже сказал, тип зверолюда…

— Я поняла! Я поняла, но!..

Похоже, Девочка-Поезд никак не могла свыкнуться с ситуацией и расстроенно охнула.

В ходе моих первых боев на Плато Печати я уже убедился, что анимация атак и движения монстров ничуть не изменились со времен обычной игры. Что странно, ведь в сражении у человеческих персонажей появилось куда больше свободы. С другой стороны, движения монстров могли классифицироваться как нечто вроде людских навыков.

В общем, независимо от причины, боевые техники перенеслись сюда вместе с игрой, так что я снова заговорил с разочарованной Девочкой-Поезд:

— Тогда поторопись и избавься от этих монстров.

— Что?! Как я буду сражаться одна против трех?!

Услышав, как Девочка-Поезд говорит нечто настолько глупое с серьезным лицом, продолжая ползать по земле, я посмотрел на нее пустым взглядом.

— Очевидно ведь. Ты лежишь и бьешь по ногам.

После моих слов Девочка-Поезд почему-то ткнулась лицом в землю.

***

Без проблем победив трех Темных Оборотней, мы дальше углубились в подземелье.

— Это все неправильно. Я совсем не так представляла себе настоящее приключение…

Я шикнул на нее, чтобы она перестала бормотать.

— Впереди еще Костяные Рыцари. Двое.

Девочка-Поезд поспешно сомкнула губы, но любопытство все же одолело предосторожность, и она шепотом спросила:

— У-Ум, а как ты узнал?

— По шагам.

— Шагам?..

Девочка-Поезд растерянно нахмурилась, и я объяснил:

— В таких подземельях шаги разносятся эхом, поэтому ты сразу можешь определить приближение противника. Способность понять направление и дистанцию по звуку шагов – одно из важнейших умений, которым должен обладать каждый одинокий авантюрист.

Кроме того, в Nekomimineko к звуковым эффектам всегда относились спустя рукава, поэтому для монстров создали всего несколько разновидностей шагов, и их можно было услышать даже сквозь стены. Опытный игрок Nekomimineko всегда использовал отзвук шагов как радар для определения местоположения противника.

Также существовал еще продвинутый метод использования задержки в отрисовке видимой области с помощью мотания головой для нахождения позиции врага, но давайте пока не отвлекаться от основной темы.

— Кстати, по шагам я и понял, что к нам приближались три Темных Оборотня.

— Ох, так сказал бы сра!.. Мп-ф!

Девочка-Поезд собралась воскликнуть, так что я тут же заткнул ей рот ладонью. Она расстроенно на меня уставилась, но, когда я медленно убрал руку, кричать не продолжила, вместо чего сдавленным голосом спросила:

— Впереди Костяные Рыцари, да? Может, на следующем повороте свернем?

В ответ я ей предложил:

— Тихо подкрасться или ползти, что предпочитаешь?

***

В подземелье нам еще встретились другие скелеты, кроме Костяных Рыцарей, и иные зверолюди, кроме Темных Оборотней, но основная стратегия против них оставалась неизменной. И после бесчисленных стелс-атак и многих метров ползком мы наконец достигли самой глубокой части пещеры.

— Это же… — дрожащим от волнения голосом произнесла Девочка-Поезд, увидев в конце пути сундук с сокровищами.

Здесь не было босса, да и дроп с монстров не падал, зато в самой глубокой части подземелья хранился один сундук с сокровищами, в котором находился высокоуровневый предмет – по крайней мере, для Рамлиха.

— Итак, твоя последняя задача. Открывай.

— Хочешь, чтобы я его открыла? Но ведь…

Хоть она пыталась держать себя в руках, ее глаза то и дело возвращались к сундуку, а руки постоянно двигались, будто репетируя откидывание крышки. При виде ее искреннего желания открыть сокровищницу я улыбнулся.

— Вперед. Именно ты победила всех монстров, так что это твое законное право.

— Сома… Спасибо!

Я слегка подтолкнул ее в спину, и она тут же бросилась к сундуку, больше не скрывая своего восторга.

«Кажется, она правда сильно хотела его открыть», – подумал я, когда ее рука коснулась крышки.

В обычной ситуации я бы поступил осторожно, опасаясь ловушки или мимика, но сейчас я точно знал, что с сундуком все было в порядке. Кроме того, не хотелось обрывать ее искреннюю радость.

Пока я наблюдал за ней, Девочка-Поезд со счастливой улыбкой открыла сундук сокровищ.

— Ум-м… Тут только это.

Ее улыбка погасла, и она вытащила наружу отполированный до блеска комплект металлической брони.

Именно. Ошибки быть не могло…

— Легкий мифриловый доспех, верно?

Да уж, что сказать… Становится действительно печально, когда ты находишь в подземелье предмет, который только что купил в лавке.