1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Том 1

Глава 4. Мисс Героиня (Часть 2)

Вообще, идея иметь два комплекта мифриловой брони показалась мне неплохой. Итак, передав первый доспех Девочке-Поезд, новый я взял себе, и на этом вопрос мы закрыли. Направляясь к выходу из подземелья, я спросил у Девочки-Поезд:

— И как? Тебе удалось обрести немного уверенности для приключений в одиночку?

Честно говоря, я не ожидал, что такое короткое путешествие значительно улучшит ее навыки исследования подземелий. Прежде всего, я передал ей знания, которые будут полезны только в нестандартных ситуациях, поэтому с точностью сказать, применит ли она их в будущем или нет, не мог.

Главная причина, почему я привел сюда Девочку-Поезд, заключалась в необходимости позволить ей самой зачистить подземелье и заставить поверить, что нечто подобное все-таки возможно.

— Я не знаю.

Тем не менее, Девочка-Поезд слабо покачала головой, не оправдав моих ожиданий.

— Понятно.

От моего расстроенного ответа Девочка-Поезд медленно заговорила:

— Я… Я еще в начале это сказала. Я впервые исследовала подземелье с кем-то другим. И наше приключение, ну… Произошло много странных вещей, но мне правда было весело… И сейчас я не очень представляю, как снова идти в подземелье одной.

Ее ответ получился неожиданным, но я должен был предвидеть нечто подобное. Девочка-Поезд мечтала о совместных приключениях, и, когда я привел ее в подземелье, такая реакция была неудивительна.

Впрочем, даже так я не сказал ей, что останусь.

Нет, проблема заключалась вовсе не в том, что мне не нравилась Девочка-Поезд. Я пытался найти хоть какое-то оправдание, но в глубине души давно знал правду. Существовала еще одна вещь, из-за которой я продолжал играть в соло.

В памяти вновь всплыли воспоминания о том, как я потерял своих товарищей.

Именно из-за того, что Девочка-Поезд начинала мне нравиться, я не хотел становиться ее спутником. В конце концов, с ее силой она никак не могла пережить грядущие события и выжить в битвах с монстрами, что ждали меня в будущем. Я попросту не представлял, как ей удастся уцелеть в таких жестоких сражениях.

— Уверен, ты еще найдешь отличную группу.

В итоге у меня получилось выдавить из себя лишь эти слова утешения. Девочка-Поезд кивнула, и наш разговор закончился. По крайней мере, так я думал.

— Но…

На сей раз все было иначе. Опустив голову, Девочка-Поезд продолжила:

— Но это ведь будешь не ты, Сома. Это будут не те люди, которые так старались ради меня, помогали мне, потому что я одинока, и смеялись со мной над всякими глупостями.

— Я…

Я не знал, что ответить. Почему-то голос Девочки-Поезд звучал даже более одиноко, чем когда она рассказывала о своем одиночестве.

— Ха-ха-ха. Я просто шучу, не волнуйся.

Я так ничего и не сказал, пока Девочка-Поезд не нарушила тишину грустным смехом.

Сердце мучительно сдавило от разгоревшейся в груди вины, однако мне следовало поступать, как должно. Взяв себя в руки, я сменил тему:

— Так, теперь, когда мы прошли подземелье, на очереди совершенствование навыков. Как думаешь, к чему следует относиться с наибольшей осторожностью, когда вызываешь навык?

Я намеревался задать простой вопрос, чтобы развеять молчание, однако Девочка-Поезд подняла голову и растерянно взглянула на меня.

Я думал, что она еще хочет стать моим товарищем, но ошибался.

Склонив голову вбок, она спросила:

— Ум, Сома… Что значит «вызываешь»?

***

В книге под название «Новая эра VR», однажды ставшей бестселлером, присутствовала одна фраза.

«При управлении виртуальным аватаром в VR некоторые двигают им как собственным телом, а другие – как если бы он являлся их собственным телом.»

Описание состояния современной виртуальной реальности вышло излишне запутанным, но вполне точным. Как и множество других революционных изобретений, VR изменила мир. Хотя, скорее, до сих пор его меняла. Однако, как результат, в мире еще оставалась часть населения, которая не могла идти в ногу с новыми технологиями, рожденными виртуальной реальностью.

И сейчас я тоже ощущал присутствие подобной стены между мной и жителями этого мира.

***

— Как я использую навыки?

— Ага. Мне интересно, как ты обычно используешь навыки.

— Ум, наверное, как все остальные. Я встаю в позу активации навыка и просто говорю название…

— А? Вслух?

И что за поза активации? По-моему, одним из преимуществ навыков как раз было то, что они активировались независимо от положения тела в момент применения.

При виде моего растерянного лица Девочка-Поезд объяснила:

— Ну, у каждого доступного навыка есть свой значок, да? С помощью него можно найти название навыка и позу его активации в библиотеке. Например, для Рассечения надо поднять руку под нужным углом и произнести «Рассечение», чтобы его применить…

Взгляд Девочки-Поезд стал тревожным, словно она спрашивала: «Я что-то не так сказала?».

Похоже, в этом мире навыки обычно применялись именно так. Тем не менее, кое-что меня беспокоило.

— Но, если произносить название навыка вслух, разве так ты сама буквально не говоришь противнику, какой навык собираешься использовать?

Что ж, с принятием соответствующей позы существовала та же проблема, но выкрикивание названия навыка занимало слишком много времени. Мало того, что ты выдавал себя с потрохами, так еще комбинация отмен навыков в таком случае оставалась недостижимой мечтой.

Девочка-Поезд в ответ на мой вопрос кивнула, словно не видела в этом ничего сверхъестественного.

— Ну да. А как еще?

После ее слов я вспомнил, что все НИПы в игре громко произносили названия своих навыков. Каждый раз я ощущал себя как-то нелепо, но кто бы мог подумать, что данное правило было официально введено в сеттинг игры.

— Ты сам разве недавно не использовал Невидимый Клинок, Сома? Ты же произнес название, так ведь?

— У-Угу.

Когда она перетянула на себя инициативу задавать вопросы, я поплыл. Все-таки фраза «Невидимый Клинок» являлась альтернативным названием навыка, а не настоящим. В тот раз я переволновался и случайно выпалил это, однако на деле действие мое было абсолютно бессмысленным.

Прежде всего, я использовал навыки, не выкрикивая их название, а скорее «вызывая» его.

В современное время люди старательно изучали основы VR-контроля, и «фокус» с «вызовом» стали для нас делом таким же естественным, как родной язык.

Надо отметить, что по мере развития компьютеров методы ввода информации становились все более простыми и интуитивно понятными, так что у новейшей разработки, VR-устройства, надобность в механических устройствах ввода данных вроде мыши и клавиатуры отсутствовала. Само устройство подключалось напрямую к мозгу, поэтому с помощью простой фокусировки сознания получалось контролировать абсолютно все.

Аналогично с компьютерами прошлого, когда необходимая функция контролировалась манипуляцией курсора и «щелчком» мыши или, в случае сенсорных панелей, «касанием» экрана, в виртуальной реальности человек «фокусировался» на нужной иконке.

Как и при вводе слов, «печатая» на клавиатуре или «произнося» их для системы распознавания речи, можно было отправить «вызов» командой VR-устройству.

Тем не менее, если спросить меня, как именно это происходит, я не отвечу. Фокусировка и вызов стали для моего поколения настолько обыденными вещами, что объяснить их работу было трудно.

Впрочем, если попытаться, я бы сказал, что фокусировка заключалась в концентрации на цели, а вызов – в представлении, что бы ты хотел ввести. Надеюсь, мои размышления помогут вам хоть немного понять ситуацию.

Однако фокусировка отличалась от обычной концентрации, как и вызов от воображения. Необходимость концентрироваться на каждой мелочи для выбора привела бы к довольно неприятным последствиям, а нужда представлять символы один за другим вылилась бы в перегрузку мозга буквами, то есть в банальную ментальную усталость. Фокус и вызов позволяли обойти подобные проблемы.

Вот почему фокус и вызов являлись не просто концентрацией и воображением, а скорее ощущением этого, сформированным специально для управления VR-устройством.

Разумеется, данные элементы управления использовались и в Nekomimineko.

Ты мог вызовом открыть меню во время игры или сосредоточиться, чтобы выбрать функцию меню. Кроме того, как я уже говорил, можно было вызвать использование навыка и сфокусироваться для выбора цели заклинания.

Вполне ожидаемо, что овладение этими двумя методами стало важным для игры. Тем не менее, встречались люди, которые просто не были способны делать вызов без произношения его вслух, или те, которым требовалось несколько минут даже для одного короткого вызова, и в бою их обычно практически сразу убивали. Единственное, что им оставалось, – медленно приспосабливаться к виртуальной реальности и привыкать к игре, пока им не удастся фокусироваться и делать вызовы почти мгновенно без использования внешней речи.

На деле то, что я вызвал Боковой удар, сказав при этом «Невидимый Клинок», было довольно продвинутой техникой. И совершенно бессмысленной в том случае!

Кстати, большинство VR-ПО поставлялось со вспомогательными функциями для не привыкших к VR людей. Таким образом, включение VR-поддержки в меню позволяло играть без фокуса и вызова.

Я никогда ничего подобного не использовал, но, если вспомнить, фокус заменялся указанием пальцем, а вызов – громкой речью. Итак, данный способ использования навыков, по сути, походил на то, как Девочка-Поезд принимала позы активации и произносила названия навыков.

Я отлично представлял, почему персонажи в этом мире не использовали фокус и вызов.

Как я уже говорил, НИПы не знали о таких понятиях, как меню, сохранение, загрузка, выход из системы и остальные вещи, делавшие мир похожим на игру.

Соответственно, техники современных вычислительных машин вроде фокуса и вызова, наверное, не вписывались в средневековый фэнтези мир. Также эти слова никогда не упоминались в диалогах, кроме как в системных сообщениях.

И хоть я считал, что во внимание следовало брать множество других абсурдных вещей, а не создавать атмосферу реалистичности, разработчики всерьез решили заняться деталями. Скорее всего, даже в игре НИПы использовали навыки именно так, как упоминала Девочка-Поезд.

Может, я ошибаюсь, но Старик Туто тоже говорил нечто вроде: «для использования навыка встань в позу активации и произнеси название навыка».

Раз уж люди здесь ничего не знали о фокусе и вызове, вызов навыка можно было рассматривать как некоего рода использование скрытой команды.

Вообще, мне еще повезло. В худшем случае, как и меню, эти две функции могли стать недоступными.

«Если бы меня тогда забросило в этот мир…»

От одной мысли об этом я вздрогнул. До сих пор я выживал лишь благодаря работавшим еще методам из игры. Если бы я лишился вызова навыков, скорее всего, погиб бы еще на первом ивенте.

Похоже, фокус и вызов остались на месте, потому что не так сильно не стыковались с сеттингом, как сохранение или выход из системы. Впрочем, точной причины я не знал.

В любом случае, размышлять об этом было бессмысленно. У меня получалось вызывать навыки как обычно и неважно, почему.

Однако…

«Выходит, обучить Девочку-Поезд отмене навыков будет сложно.»

Погруженный в размышления, я взглянул на Девочку-Поезд, которая в свою очередь смотрела на меня с широко распахнутыми глазами, и задумался.

Чтобы использовать отмену навыка, надо было активировать следующий навык до завершения предыдущего. Необходимость каждый раз произносить название навыка займет кучу времени, не говоря уже о том, что принять позу активации навыка в середине другого в принципе невозможно.

Отмахнув в сторону риск распространения техники отмены навыков, я, по крайней мере, хотел проверить, получится ли у Девочки-Поезд ее использовать или нет, однако был ли вообще смысл это делать.

Все мои знания о навыках основывались на использовании их через вызов. Судя по всему, мне будет трудно дать Девочке-Поезд хоть какой-то внятный совет по использованию навыков. В таком случае, варианты моей помощи был весьма ограничены.

«Не особо мне нравятся бои лоб в лоб… Но выбора нет.»

Решив наконец, я повернулся к Девочке-Поезд.

— Ладно, попробуем тренировки пореалистичнее.

***

— Сома Сагара вызывает на дуэль Ину Трейл!

— Ина Трейл принимает дуэль и клянется сражаться изо всех сил!

Когда голос Девочки-Поезд затих, наши тела окружил слой белого света.

Вам, наверное, интересно, что мы делаем, но все это часть дуэльной системы, функции для безопасного поединка.

Само слово «дуэль» уже намекало на некий риск, однако эта система гарантировала полное отсутствие опасности. Дуэльная система делала невозможной шанс смерти, и независимо от того, насколько жестокой станет битва, как только HP одного из дуэлянтов опускался ниже определенного порога, слой света со вспышкой раскалывался, и дуэль прекращалась.

Порог HP менялся в зависимости от начальной фразы. К примеру, «сражаться изо всех сил» означало продолжение дуэли до 50% HP, а «сражаться до предела» – пока HP одного из противников не достигнет единицы.

Дуэльная система также вводила ограничения, когда любая атака, какой бы мощной она ни была, никогда не наносила урон ниже указанного порога.

Таким образом, твой HP никак не мог упасть до нуля. И раз смерть в дуэли исключалась, можно было сражаться без лишних хлопот.

Однако правила дуэли действовали только между двумя давшими согласие сторонами и не распространялись на вмешательство третьих лиц. Также и пороговое значение HP засчитывалось лишь от атак противника, поэтому другой персонаж или монстр по-прежнему был способен обнулить твое HP и тебя убить.

Да уж, никогда это не забуду.

Существовал один обязательный сюжетный квест – «Дуэль в пустыне».

Кошмарное задание, где надо было показать свою силу НИПам, победив их в дуэли, но когда их HP понижалось до единицы, и ты думал, что выиграл, урон от окружающей среды попросту добивал сюжетных НИПов.

В итоге вместо того, чтобы думать над победой противника, квест превращался в ходячий абсурд, где надо было просчитать промежутки между тиками урона от окружающей среды и успеть исцелить за это время НИПа. Ну, да ладно.

От разработчиков Nekomimineko ничего другого и не ожидалось. Кстати, я видел один обзор, где говорилось, что «их отвращение к дебагу превосходит даже ненависть к убийце родителей». Впрочем, сейчас не об этом.

Итак, мы могли сражаться, не беспокоясь о неожиданной смерти.

— У-Ум, Сома, какое оружие мне использовать?

Похоже, ей еще не хватало решительности, и я уверенно ответил:

— Разве я говорил, что это будет тренировка владения оружием? Используй любое, каким будешь пользоваться в будущем.

— Х-Хорошо!

После моих слов Девочка-Поезд ненадолго задумалась, а затем достала короткий меч, выпавший с Рыцаря-Доспеха. Он классифицировался как кинжал и меч ниндзя, Вакидзаси.

Понимаю, о чем вы думаете.

Честно говоря, я сам не знаю, почему с Рыцарей-Доспехов в западном стиле падало традиционное восточное оружие вроде Вакидзаси. В то же время Вакидзаси никаким боком не походило на меч ниндзя. Короче, таково было качество Nekomimineko, и с этим ничего не поделать.

Если уж не обращать на то внимания, предмет, выпавший с монстра семидесятого уровня, определенно считался качественным, хоть и не таким, как Ширануи.

Вкупе с силой атаки Девочки-Поезд пятидесятого уровня я, еще одетый в снаряжение новичка, не шел с ней ни в какое сравнения. Однако…

— С-Сома, ты серьезно будешь сражаться этим? — протестующе воскликнула Девочка-Поезд при виде того, с чем я собрался ей противостоять.

— Какие-то проблемы? — легкомысленно спросил я.

Лицо Девочки-Поезд залилось краской, и она закричала:

— Конечно, это проблема! Это ведь вообще не оружие, разве не так?!

Я был не в праве винить ее за гнев.

Должно быть, она думала, что моим основным оружием станет меч или нож, однако я сжимал нечто совершенно иное. Не топор, не копье и не какое-либо иное оружие. В руке я держал обычную на вид деревянную палку.

— Да без разницы, я все равно не буду атаковать.

Без оружия к собственной силе атаки персонажа не добавлялась не только сила атаки оружия, но и не применялся бонус мастерства владения оружием. Кроме того, нельзя было использовать навыки оружия, а значит и отмену Шага, и Скоростной Рывок отмены.

Почти все мои техники находились под запретом, но даже так мне придется справиться с Девочкой-Поезд.

В общем, я пропустил жалобы Девочки-Поезд мимо ушей.

— Я… Тогда я не буду сдерживаться.

— Погнали!

***

Увидев, как я жду, Девочка-Поезд сделала первый шаг.

Хоть она и сказала, что не будет сдерживаться, все равно в ее глазах проскальзывало сомнение, стоит ли в полную силу атаковать кого-то даже без нормального оружия.

И ее нерешительную атаку я…

— А?

Легко остановил деревянной палкой.

Удар должен был обладать приличной силой, и все же я его совсем не почувствовал.

Наверное, это было связано с какой-то помощью от игры. Похоже, дуэль все-таки станет отличной практикой.

— Я м-могу лучше!

Девочка-Поезд нахмурилась, сосредоточившись на цели. Пусть и называла себя новичком, она оставалась авантюристом, ежедневно борющимся за жизнь, а значит лишь на этом бой закончиться не мог.

Отбросив сомнения, она отвела Вакидзаси назад…

— Атака с наскока!

И активировала навык кинжала. В отличие от предыдущего взмаха от бедра, этот навык атаковал после прыжка с одной ноги.

Скорее всего, она думала, что обычные атаки на мне не сработают.

Не скрою, ее решение было правильным. Даже для перехвата инициативы действовала она верно.

Атака с наскока считалась самым быстрым атакующим навыком кинжала и, вероятно, самым сильным, доступным на данный момент Девочке-Поезд. Значит, можно было сказать, она уже перешла в боевой режим и проявлять пощады не собиралась. Что ж, довольно похвально.

«Однако!..»

Навык активировался не с помощью отмены, и его анимация была очевидной. Более того, она громко произнесла название навыка, так что все, что мне оставалось, – поставить на пути навыка палку, и…

— Что?!

То, что должно было стать смертельным ударом, оказалось легко остановлено.

— Осторожнее!

Я оттолкнул ее оружие, застывшее от послекастового оглушения.

Потеряв равновесие, Девочка-Поезд отшатнулась назад.

«Хм, не так уж и плохо.»

Если задуматься, в сражении с женщиной-разбойником я явно читерил, так что эта дуэль вполне могла считаться моим первым настоящим боем, и я действовал куда лучше, чем ожидалось. Прежде всего, потому что больше не боялся смерти и двигался, как в игре.

«Надо немного потянуть. И ради Девочки-Поезд тоже.»

Направив деревянную палку на Девочку-Поезд, чьи глаза отчетливо сияли боевым духом, я хладнокровно произнес:

— Нападай!

***

Мы не знали, сколько времени прошло с начала нашей дуэли.

С тех пор я ни разу не подставился и продолжал уверенно парировать атаки Девочки-Поезд.

— Почему… Почему я не могу тебя ударить?!

Разумеется, тому были довольно веские причины.

Прежде всего, различия в характеристиках персонажей не особо влияли на ситуацию.

При повышении уровня выносливость и скорость не менялись, и, хотя Девочка-Поезд обладала более высокими их значениями по сравнению с обычными персонажами, без Режима Поезда между нами не было почти никакой разницы. Кроме того, разница в атаке, защите и так далее ей ничуть не помогала.

Что касается стилей боя, мы оба являлись самоучками. Как я понял во время боя, авантюристы мало разбирались в сражениях с другими людьми.

Что уж говорить, авантюристы тренировались бороться с монстрами, а гуманоидных типов существовало меньшинство. В любом случае, для боев с монстрами было эффективнее и проще наращивать собственную силу атаки, а не изучать сомнительные финты в фехтовании.

Данное правило распространялось и на тех, кто полагался в основном на боевые навыки, таких как я. И как начинающий авантюрист, Девочка-Поезд не обладала большим набором знаний для противостояния людям.

Именно поэтому итоговый результат можно было объяснить только тем, что Девочка-Поезд билась, исходя из того, что этот мир был реальностью, а я сражался на основе игровых механик.

Основной стратегией игры являлось понимание характеристик контролируемого персонажа.

Я имел представление не только о максимальной скорости моих конечностей и предела суставов, но также и гибкости тела. Я знал, что в установленных пределах при любом, даже абсурдном контроле, данное тело не ощутит никакого дискомфорта.

От резких движений выносливость буквально улетала, однако без использования навыков и с кольцами я о ней не беспокоился.

С другой стороны, что насчет Девочки-Поезд?

Новейшие, в том числе игровые, VR ИИ поражали воображение. Исследование движений привело к тому, что ИИ двигались почти как настоящие люди. Также это означало, что даже если установки позволяли им совершать сверхчеловеческие движения, в конечном итоге они все равно пытались подражать людским.

Может, из-за этого, а также из-за того, что здесь она все же была настоящим человеком, Девочка-Поезд использовала свое тело как обычный человек.

Таково было непреодолимое различие между мной и Девочкой-Поезд.

Однако, если выбирать между атакующей стороной и защищающейся, атакующая имела преимущество. Даже мне уже становилось трудно отражать ее атаки, ни разу не совершив ошибку.

Единственная причина моего успеха заключалась в определенной особенности игры.

— А как тебе такое?!

Девочка-Поезд нанесла резкий удар, от которого я на секунду потерял равновесие, но успел провернуть запястье и деревянной палкой остановил атаку.

— Как?! — в смятении воскликнула Девочка-Поезд.

Мне едва удалось вовремя подставить под удар деревяшку, и все же я еще не успел восстановить баланс. Если отталкиваться от физики реального мира, ее атака должна была пробить мою защиту, и все же этого не произошло.

Находясь в этом мире, я кое-что понял.

По крайней мере в бою правила больше зависели от игровой механики, чем от законов физики. Вот почему мощь удара исходила не от массы с ускорением, а напрямую рассчитывалась из числовых значений силы атаки.

— Моя очередь!

Врезавшись в щит с превосходящими характеристиками, Вакидзаси отлетел от деревяшки в моей руке, из-за чего Девочка-Поезд слегка отшатнулась. Воспользовавшись открывшимся шансом, впервые с начала дуэли я перешел в атаку.

— Ух.

Палка и клинок вновь сошлись, однако лишь на мгновение. Деревяшка играючи отразила удар, и Девочка-Поезд отстранилась назад.

— Почему?! — снова услышал я расстроенный голос Девочки-Поезд.

В реальном мире я бы не просто не стал совершать настолько замысловатые движения, я бы даже не пытался.

Тем не менее, здесь не имело значения, заставили бы подобные действия обычное тело взвыть от натуги. Пока они находились в установленных пределах тела персонажа, даже на невольные неестественные движения можно было не обращать внимания.

В этом я был уверен. Можно даже сказать, я в это верил.

В конце концов, если задуматься, это было банально очевидно.

Не существовало такой продвинутой программы, которая бы предотвращала нелепые движения и была бы встроена в персонажей Nekomimineko!

— Кья-а!

Девочка-Поезд на сей раз вскрикнула по-настоящему, когда я выбил Вакидзаси у нее из рук.

Я глубоко вдохнул.

Похоже, хоть я не использовал навыков, скорость восстановления моей выносливости еще не поспевала за частыми непрерывными движениями. Тело стало вялым и ныло, будто я только что старательно позанимался физическими упражнениями в реальности.

Что ж, на сегодня, наверное, достаточно.

Я протянул руку Девочке-Поезд, что упала на землю…

— Я сдаюсь.

— А?

И объявил окончание тренировки.

***

Спустя некоторое время после окончания тренировочной дуэли.

— Сома, ты правда потрясающий. Невероятно… Но… У-у-у!

В конце концов, Девочка-Поезд была авантюристом, и ее разочаровало поражение.

Впрочем, никаких обид между нами не осталось, и мы, кажется, стали даже ближе друг к другу, чем до дуэли, будто сдружились после трудной битвы.

Мне не особо нравилось, как это звучало, будто вышло из уст какого-то мышцеголового, однако я начал относиться к ней не просто как к Девочке-Поезд, и мне она стала нравиться больше, чем до поединка.

— Не знаю, как ты это сделал, но ты определенно жульничал!

Она еще считала итоги дуэли несправедливыми и снова пожаловалась.

Что ж, я был не в праве ее винить.

Честно говоря, я сам не ожидал, что смогу настолько ее превзойти. В душе я извинялся перед Девочкой-Поезд, но в то же время благодаря дуэли почувствовал себя немного увереннее.

В смысле, я обрадовался, что мой стиль боя с использованием игровой механики оказался эффективным.

— Человек так двигаться просто не может! — продолжала ворчать Девочка-Поезд.

Ну, в некотором смысле она была права.

Если подумать, все довольно просто.

Тех, кто не может отличить игру от реальности, ждет мучительное пробуждение.

— О, точно…

С головой погрузившись в бой, я почти забыл про первоначальную цель.

— Сколько навыков кинжала ты сейчас знаешь?

— А? Т-Три, кажется…

— Проверь позже, получилось ли изучить четвертый.

— Ум… Хорошо.

Скорее всего, с мыслями, что не может так легко изучить новый навык, Девочка-Поезд кивнула, однако я думал иначе. Вероятно, у нее уже получилось добраться до пятого навыка, а то шестого или седьмого.

«Еще раз спасибо за наставления, Мастер Факел.»

Безмолвно поблагодарив Мастера Факела, я мягко погладил деревянную палку, что еще держал в руках после дуэли, и бережно убрал ее в сумку.

***

После того, как мы вернулись в город, Девочкой-Поезд сказала, что собирается навестить свою мать, и я вернулся в гостиницу первым.

Может, потому что сегодня произошло много утомительных вещей, мне больше не хотелось ничего делать, кроме как добраться до комнаты и отдохнуть. Я отмахнулся от хозяина гостиницы, который спрашивал про ужин, и доплелся до кровати, где развалился пластом и тут же уснул.

***

Когда я снова открыл глаза, уже наступило утро.

«Это ж сколько я спал…»

Раскаявшись, я попытался встать…

— Уа-а-а!

По телу словно прошел разряд электричества, и изо рта вырвался странный визг.

«Что происходит?»

Это было неприятное, но знакомое чувство, словно мое тело целиком одеревенело.

Это точь-в-точь походило на определенное состояние, которое я не раз испытывал в реальном мире.

— Да быть не может, верно?

Я отчаянно все отрицал.

Если нечто подобное здесь вообще возможно, тогда это должно было произойти вчера утром, ведь позавчера я долго занимался с Мастером Факелом…

Однако, если тщательно подумать, когда я бил Мастера Факела под землей, часть времени я использовал навыки, а вторую потратил на слабые удары, так что почти не напрягался.

В реальном мире к такому состоянию привела бы только целая куча тяжелых упражнений, но вчерашняя дуэль превзошла даже их.

Я не мог поверить, но…

— Ох!

Вместе с болью, пронзившей тело, в голове моей возник термин «забитые мышцы».

Этот мир столько же походил на игру, чем на реальность, сколько на реальность, чем на игру.

Во время боя правила игры ставились на первое место, поэтому у меня получалось двигать телом и сражаться так же, как в игре.

Тем не менее, распространялся ли закон реального мира, когда интенсивные упражнения вели к усталости, только на время битвы?

В этом мире, который больше походил на реальность, чем на игру, разве не существовало правил реальности?

— Ух.

Погрузившись в собственные мысли, я совершил непростительную ошибку.

Мое ослабленное тело накренилось назад, и я начал падать обратно на кровать.

«О нет!»

Неважно, попытался бы я удержаться на ногах или ничего бы не сделал и упал, мое тело в любом случае бы напряглось.

Если в такой ситуации я заставлю свое тело двигаться, не знаю, что произойдет.

Столкнувшись с надвигавшейся неизбежностью, я на мгновение задумался.

Ну, в таком случае, все довольно просто.

— Уйя-а-а-а-а-а-а-а!!!

Тех, кто не может отличить игру от реальности, ждет мучительное пробуждение.