3
1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Том 1

Глава 4. Мисс Героиня (Часть 5)

Человек, решивший дать мне непрошенный совет по оружию, назвался авантюристом по имени Краггс, но мне уже было все равно.

Да, знаю, Краггс просто хотел помочь.

Впрочем, я бы предпочел, чтобы он оставил меня в покое. По крайней мере, сейчас я хотел, чтобы он куда-нибудь ушел.

— Ха-а, — вздохнул я.

Итак, поставив флаг с этим лысым авантюристом, я смущенно повторил свой заказ настоящему торговцу и поспешно вышел наружу, хотя со стороны, должно быть, казалось, что я второпях сбегаю.

— Ты опоздал, Сома!

Сразу же я столкнулся с Девочкой-Поезд.

Мы наконец встретились. Девочка-Поезд не злилась, а скорее выглядела немного мрачной.

— Сома, я нигде не могла тебя найти… Я даже чуть не проверила станцию Небесного корабля!

— А-а, ну прости. Кстати, получилось продать предметы?

— О, я так измучилась, ты в курсе?!

Несмотря на свои слова, голос Девочки-Поезд звучал взволнованно.

Я узнал, она ходила по разным лавкам для оценки предметов и продавала их, пытаясь выручить как можно больше. Да уж, быть одиночкой и обладать такими хорошими навыками общения – какая редкая комбинация.

— И в итоге… невероятные тридцать восемь тысяч Элементов!

— Ого!

Я не особо понимал, много это или мало, но решил поддержать ее, ведь ее лицо выглядело таким счастливым.

Честно говоря, доход вышел больше ожидаемого. Предметов она продала всего около десяти, так что каждый из них должен был уйти примерно по четыре тысячи Элементов.

Если бы мы оставались в игре, цена продажи устанавливалась бы в половину от покупной. Выходит, каждый из предметов сам по себе стоил даже больше, чем Пронзающее Копье.

— У-Ум, ты сказал, что тебе ничего не нужно, поэтому я продала все, кроме Вакидзаси. Так нормально?

— А? Да, отлично, — без колебаний кивнул я.

Рыцари-Доспехи являлись, по сути, тяжелой броней, так что снаряжение, которое с них падало, представляло собой по большей части именно тяжелую броню. И пусть характеристика защиты ее выглядела довольно заманчиво, большой вес значительно сковывал движения.

Снижение скорости из-за веса распространялся и на навыки, и обойти эту проблему было невозможно. Выходит, учитывая наши стили боя, у нас не оставалось выбора, кроме как от них избавиться.

— Фу-х. Значит, если разделить сумму пополам, каждому достанется по девятнадцать тысяч Элементов!

Разумеется, ее решимость разделить со мной прибыль никуда не делась, даже при том, что всю работу сделала именно она, и я хотел, чтобы она забрала прибыль.

Тем не менее, если попытаюсь отказаться, пользы это никому не принесет. В любом случае, учитывая особенности ее характера, Девочка-Поезд будет куда счастливее, если я соглашусь.

— Идет. Спасибо.

Я протянул вперед кристалл, что служил мне кошельком, и…

— Вот, уже перевожу!

Девочка-Поезд коснулась его собственным кристаллом, передавая магическую силу. Буквально за мгновение 19 000Э перечислились в мой кристалл.

С опасностью, с которой мы столкнулись, фарм Пещеры Испытаний с Девочкой-Поезд оказался довольно эффективным. Даже с разделенной пополам прибылью сумма вышла достаточной, чтобы у Девочки-Поезд остались сбережения на будущее.

Болтая друг с другом о разных вещах, мы направились к следующей нашей цели – лавке аксессуаров.

Лавка аксессуаров чем-то напоминала магазины, в которые часто заглядывали среднеклассницы, и все же, разумеется, аксессуары в этом мире носились на шее, запястьях и пальцах. В том числе, каждый из них увеличивал характеристики персонажа, как и любой другой элемент снаряжения.

По сравнению с броней, их особые эффекты были не такими уж значительными, но в общей сложности предоставлялась возможность экипировать сразу четыре аксессуара (ожерелье, браслет и два кольца), и их комбинацию явно не стоило игнорировать.

Кроме того, теперь, когда снаряжение нельзя было больше менять с помощью меню персонажа, смена брони занимала определенное время, тогда как кольца ты мог легко подобрать в соответствии с типом противника. Иначе говоря, недостатков у них почти не имелось.

Ассортимент лавки ничуть не изменился со времен игры.

Скорее всего, из-за продажи в самом первом городе их эффекты не выглядели внушительно. В большинстве своем аксессуары здесь обладали незначительными плюсами вроде малого повышения защиты, усиления атак стихией на 5%, способности использовать простейшую стихийную магию или увеличения естественного восстановления HP на 20%.

Тем не менее, существовали предметы, известные благодаря своим слабым эффектам.

«Так как в будущем я, наверное, иногда буду использовать меч ниндзя, надо кое-что прикупить.»

Среди колец я отыскал «Кольцо Света I».

Пусть это кольцо продавалось в магазинах начала игры, оно обладало особым эффектом «увеличения силы атаки стихией света на 15% и снижения силы атаки стихией тьмы на 80%».

Кстати, очевидно, что приставка «I» указывала на серийность предмета, и при увеличении ранга до II или III эффект, соответственно, усиливался. IV увеличивал силу атаки стихией света на 60%, а сила атаки стихией тьмы снижалась на 50%, что весьма полезно.

Что ж, IV в лавках не продавался, да и я не собирался сломя голову искать нечто подобное.

Без лишних колебаний я взял в руки «Кольцо Света I». Сейчас оно было бесполезно, потому что я еще не выучил стихийные атаки, но в будущем обязательно пригодится.

«Ну, мне пока вообще не нужны кольца, не говоря уже о стихийных атаках…»

Я пока не планировал отказываться от своих колец выносливости, и поскольку можно было экипировать только два кольца одновременно… Стоп, погодите минуту…

Погрузившись в раздумья, я подошел к Девочке-Поезд и тихо спросил:

— Эй, а что если надеть больше двух колец?

— А?

Я не ожидал, что вопрос покажется ей странным.

Однако взгляд Девочки-Поезд ушел куда-то в сторону.

— Понимаешь, нельзя надеть больше двух колец.

Ее ответ в принципе нельзя было назвать ответом.

— Я не про то. Мне интересно, что произойдет, если попытаться надеть еще одно.

— А? Понимаешь, нельзя надеть больше двух колец.

Что происходит? Девочка-Поезд словно вдруг превратилась в сломанного НИПа.

Тем не менее, что случится?

В игре снаряжение полностью контролировалось через меню, поэтому нельзя было экипировать больше, чем доступно слотов. Однако в этом мире, где снаряжение менялось вручную, я почему-то чувствовал, что данное ограничение было вполне преодолимо.

«Ну, тогда сам попробую.»

Получив разрешение торговца, я взял «Кольцо Воды» и попытался натянуть его на палец.

— Ха-х.

Стоило кольцу только приблизиться к пальцу, как загадочная сила его тут же оттолкнула… По крайней мере, этого я ожидал, но ничего подобного не произошло. Третье кольцо легко скользнуло на палец.

Честно признаться, я даже слегка разочаровался.

— Похоже, я могу носить его как обычно… — пробормотал я и показал Девочке-Поезд свой палец.

— Ч-Что ты творишь, Сома?! — неожиданно пораженно воскликнула Девочка-Поезд.

Хуже того, ее лицо вдруг покраснело.

— Нельзя надеть больше двух колец!

Хоть ты так говоришь, я уже это сделал.

Впрочем, хоть я его надел, эффект кольца мог не активироваться.

— Что ж, посмотрим. Вода!

Ткнув пальцем в пол, я вызвал заклинание «Вода».

— Уа-а-а?!

В следующий миг поток воды хлынул вниз, в полную силу ударив по земле.

— С-Сэр, прошу, не заливайте пол!

И залил пол лавки.

***

Похоже, в отличие от игры, в этом мире после использования Воды сама вода оставалась на месте.

Поток не нанес никакого урона, так как не был частью атаки, но, в любом случае, это раздражало.

Почему? Прежде всего, потому что пришлось все убирать. А еще раздражал пронзительный взгляд лавочника.

Надеюсь, когда-нибудь этот недоделанный реализм прекратится.

«Ладно уж. Так подумать, эффект кольца-то активировался.»

Хотя одно из двух других колец могло отключиться.

Взяв «Кольцо Огня» и «Кольцо Ветра», я обратился к торговцу:

— Извините, я бы их тоже хотел проверить. Не волнуйтесь, я использую магию снаружи.

В результате кучи различных экспериментов я выяснил, что кольца вполне можно было носить на каждом пальце (то есть в общей сложности выходило десять колец), и эффект каждого исправно работал.

К сожалению, носить два кольца на одном пальце не получалось.

При надевании кольца на палец оно автоматически меняло свой размер под палец, но при втором кольце на том же пальце первое ослаблялось.

Несмотря на всю странность ситуации, она отлично соответствовала моим нуждам. Я уже изначально предполагал, что произойдет нечто подобное, когда игровая настройка «можно экипировать только два кольца» вступит в противоборство со здравым смыслом реального мира «можно носить столько колец, сколько хочется».

Если же подумать, складывалось впечатление, что некоторые правила игры здесь воплотились не как физические ограничения, а как контроль действия людей.

Например, Рейнхарт захотел подвезти меня до города на своей повозке, а Режим Поезда заставлял Девочку-Поезд бегать по тому же полю, где находился я. Получается, жители этого мира по какой-то неизвестной причине банально не хотели экипировать третье кольцо?

Я в том смысле, что результат попытки надеть два кольца на один палец совпадал с тем, что происходило в игре. Однако, хоть в игре третье кольцо экипировать было невозможно, в реальности это делалось проще простого. Соответственно, чтобы как-то справиться с противоречием, в сознании людей сформировалась идея о том, что «нельзя надеть больше двух колец». Вот к чему я пришел через свои размышления.

Я понятия не имел, являлась ли моя гипотеза универсальной или нет. В любом случае, этот багованый мир уже доверху наполнился противоречиями, так что я просто заставил себя все принять.

Впрочем, разве в не в человеческой натуре желать испытать больше вещей?

Я изучил другие типы аксессуаров и обнаружил, что на шею можно было надеть только один аксессуар, а браслеты вполне отлично сидели на обоих запястьях, а не только на одном. Выходит, шея, два запястья и десять пальцев – всего получалось одновременно экипировать тринадцать аксессуаров. Просто превосходно.

Существует ли какой-нибудь способ заставить Девочку-Поезд это осознать?

— Девочка-Поезд, ты носишь кольца?

Когда я спросил, она вытянула вперед правую руку.

— Ага, вот они.

На правой руке у нее были два кольца.

— Что за?..

Даже я не помнил все снаряжение в Nekomimineko. Пока я копался в памяти, Девочка-Поезд гордо выпрямилась и ответила:

— Одно, защитное, я купила здесь, а второе в лавках не продается. Оно снижает получаемый магический урон на тридцать процентов.

— О-о-о…

Как и ожидалось от Девочки-Поезд, для первого города у нее было неплохое снаряжение.

— Это память о моем отце… Он погиб, когда я еще была маленькой, а большую часть его вещей уже разворовали. Кольцо было единственным, что моя мама успела спасти…

И, как и ожидалось от Девочки-Поезд, не обошлось без печальной истории.

— Т-Тогда, просто для эксперимента, почему бы тебе не попробовать надеть еще одно кольцо?

Если выйдет, вереница плохих воспоминаний Девочки-Поезд могла оборваться, так что этим предложением я поспешно прервал ее рассказ.

— А? Н-Но нельзя надеть…

— Не волнуйся. Понимаешь, мы ведь проверяем, да? Возможно, выйдет.

Я попытался надавить на упиравшуюся Девочку-Поезд.

— Это один из моих экспериментов. Ты же сказала, что поможешь мне, ведь так?

— Да, конечно. Н-Но… ох.

Еще сомневаясь, Девочка-Поезд уставилась на свои руки. И…

— Я п-попробую. Давай!

Неожиданно приняв решение, она протянула мне левую руку.

— Э-э, ты хочешь, чтобы я это сделал? — удивленно спросил я, и Девочка-Поезд кивнула с таким видом, словно это было очевидно.

«Ох, вот же ж…»

Мысль о кольце на чужой палец невольно вызвала у меня травмирующие воспоминания. Тем не менее, отказываться от эксперимента, который я сам предложил, было уже поздно.

Оставшись без выбора, я взял одно из похожих колец на повышение защиты и приблизил его к ее левой руке.

«Да уж…»

Из-за нервов или того, что я слишком торопился, когда я поднес кольцо к левой руке Девочки-Поезд, ее рука слегка отклонилась в сторону.

Кольцо идеально совпало с ее безымянным пальцем.

«Попахивает проблемой.»

Если я правильно помнил, в этом мире тоже существовал обычай надевать обручальное кольцо на безымянный палец левой руки.

Почувствовав обжигающую боль при мысли о браке, я попытался переместить кольцо к ее мизинцу…

*скользь*

Только я собрался надеть кольцо, как рука Девочки-Поезд снова сместилась в сторону, и оно оказалось прямо напротив безымянного пальца.

«Э-Это определенно совпадение.»

Я еще раз протянул кольцо к мизинцу Девочки-Поезд…

*скользь*

Ни фига это не совпадение! Рука Девочки-Поезд двигалась явно с намерением подставить под кольцо безымянный палец.

— Ум-м, можешь побыстрее?

По какой-то причине я вдруг почувствовал подавляющее давление, исходящее от Девочки-Поезд.

«Н-Ну, сам напросился, так что выбора нет, да?»

Уговаривая себя, что не проиграл, я смирился и надел кольцо на ее безымянный палец.

Кольцо идеально подошло к пальцу Девочки-Поезд, словно создавалось специально для нее. А, ну да, это же магия кольца, так что никакого особого смысла здесь существовать не могло.

— В-Видишь, и с третьим ничего плохого не случилось, — бесстрастно сказал я, пытаясь скрыть нарастающее внутри волнение.

Однако Девочка-Поезд молчала, затаив дыхание. Спустя пару секунд напряженной тишины она выпалила:

— Все, больше не могу! Что-то просто не так!

Она тут же сняла кольцо с пальца.

Учитывая, что сняла она не то кольцо, которое я надел на ее левую руку, а одно из своих на правой…

После чего:

— Извините, я хочу его купить! Можете меня рассчитать?

— Нет, пого!..

Она захотела купить у торговца кольцо.

Все произошло так быстро, что у меня не было ни шанса ее остановить. Девочка-Поезд взглянула на кольцо на безымянном пальце и пробормотала:

— П-Получается, мы теперь как будто п-помолвлены, да?

— Какого?..

Слова словно отказывались выходить у меня изо рта. Я даже не предполагал, что она способна сказать нечто подобное.

При виде моего напряженного лица, Девочка-Поезд усмехнулась и замахала рукой.

— Я шучу, просто шучу. Даже я еще не думала так далеко.

А как далеко ты думала, скажи-ка на милость?!

Поиграв со мной в неожиданный поворот событий, Девочка-Поезд завершила покупку и, поглаживая кольцо, спросила:

— И все равно, разве у тебя никогда не возникало желание пожениться? Даже чуть-чуть?

От ее слов у меня невольно закружилась голова.

— Нет уж. Я никогда не женюсь ни на ком в этом мире, — безоговорочно отрезал я.

Система брака.

Она стала одним из главных преимуществ Nekomimineko, когда разработчики отказались от идеи сделать ММО. Однако, в то же самое время, это оказалось огромной ловушкой игры, не шедшей ни в какое сравнение с такими вещами, как «Ловушка людоящеров» или «Девочка-Поезд».

И она также была самой главной причиной, почему я начал играть в Nekomimineko в одиночку.