1
1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Том 1

Глава 5. Благословение Nekomimineko (Часть 2)

В лавке аксессуаров.

Вспомнив неприятное прошлое, я поморщился.

Ивент предложения и самый ужасный ивент, что последовал за ним, Благословение Владыки демонов, до сих пор мучили меня в кошмарах.

Даже если предложение удавалось, к женитьбе оно не приводило. Такова была жестокость этой игры и то, что делало Nekomimineko самой собой.

Если сделать предложение до победы Владыки демонов, его благословение обратит в безжизненные статуи не только возлюбленных, но и всех остальных персонажей, с которыми можно было вступить в брак.

Разумеется, подобный ужас буквально невозможно было вообразить, поэтому игроки, которые перед этим не искали информацию в интернете или в каком-либо ином источнике, попадались в ловушку, отчаивались и приходили в ярость.

Этот «сюрприз» вышел таким неожиданным, что на некоторых онлайн-форумах даже создавались отдельные темы для жалоб на данный ивент.

Все бы поняли, если бы проклятие являлось штрафом за провал предложения, но наказывать им за успех?.. Кроме того, разработчики даже перекрыли все пути отхода, включая перезагрузку, поэтому ивент превратился не просто в плохую шутку, а в нечто совсем запредельное.

В любом случае, я тоже попался. Обычно я старался избегать любой информации о сюжете до конца игры, и поэтому угодил прямо в капкан.

В то время из-за сильного потрясения я импульсивно удалил весь свой прогресс и закончил тем, что не притрагивался к Nekomimineko целых три дня… Хотя на четвертый день я все же взял себя в руки и снова стал играть в нее с самого начала.

Впрочем, потрясение никуда не делось и вылилось в настоящую травму, что стало причиной моей игры в соло.

Тем не менее, пусть ивент «Благословение Владыки демонов» стал адом для бьющихся в агонии игроков, в «Рангах опасности событий» NekomiminekoWiki он получил лишь ранг «C», то есть третий из наименее опасных.

На вопрос, почему, можно назвать три причины:

· Сюжет проходился и в одиночку (после определенного патча).

· Банальное знание позволяло легко избежать ивента.

· Решение проблемы находилось на поверхности, и никаких скрытых условий не существовало.

Объясню по порядку.

Что касается первого пункта, результат ивента просто приводил к невозможности использовать большинство персонажей поддержки.

Большинство персонажей в лавках являлись обычными НИПами, никаким боком не относящимися к ивентам – иначе говоря, мобами. Поэтому использовать лавки по-прежнему оставалось возможным. Также основной сюжет можно было завершить в соло (после определенного патча), даже если многих персонажей заморозит в ходе ивента.

Так как опытный игрок Nekomimineko, скорее всего, каким-то образом зачистит игру в одиночку, нельзя было сказать, что ивент ломал игру.

Что ж, если уж опускаться до точностей, запуск свадебного ивента в начале игры в версии 1.00 приводил к неспособности игрока завершить сюжет и создавал кучу других проблем, поэтому тогда активировать ивент было опасно. Впрочем, много иных ивентов вызывало и более серьезные ошибки, поэтому даже в то время событие с благословением не представляло серьезной проблемы.

Наверное, трудно такое представить, поэтому в пример приведу подземелье с нелепым названием «Великий Лабиринт Мино-тян». С точки зрения чистого риска оно было намного хуже.

Как следует из названия подземелья, оно представляло собой гигантский лабиринт, и для помощи в его прохождении существовал особый квестовый предмет, который использовался для случайного изменения лабиринта. Но в версии 1.11 не существовало способа восстановить количество его возможных применений.

В обычном случае это бы не считалось проблемой. Однако, к сожалению, случайное изменение лабиринта иногда приводило к тому, что исчезал путь к выходу из подземелья. Вкупе с точкой сохранения в зоне отдыха, все сводилось к тому, что трагедия ждала своего часа.

Итак, если количество доступных применений предмета опускалось до нуля, путь к выходу перекрывался, а игрок сохранялся, выбраться из лабиринта становилось попросту невозможно, и игрок оказывался в ловушке.

Игроку оставалось либо вечно блуждать по лабиринту в поисках выхода, к которому невозможно было добраться, либо сбросить прогресс и начать все сначала.

Печально, не правда ли?

И поскольку это расценивалось как баг, делавший невозможным дальнейшее прохождение игры, квест, обычно называемый «Ловушкой Домоседа Мино-тян», перед патчем наградили рангом «B».

С патчем все же добавилась возможность пополнить количество применений предмета, так что его текущий ранг стал «D».

Что до второй причины, ивент «Благословение Владыки демонов» не активировался, если игрок не делал предложение, так что этой мины можно было легко избежать, просто узнав обо всем заранее. Чем-то он походил на «Ловушку людоящеров», и такой тип капканов часто называли Убийцами новичков. Другими словами, опытный игрок без усилий мог их обойти.

По сравнению с пыльным торнадо, который со страхом прозвали «Игрой Внезапной Смерти, Что Дует Через Пустыню», уйти от которого было невозможно, и который без предупреждения появлялся во время ходьбы по пустыне как часть сюжетного (то есть обязательного) квеста, ивент благословения считался куда менее опасным.

И, наконец, решение проблемы было простым и понятным.

Голос специально признал себя как Владыка демонов и даже намекнул, что благословения «невозможно разрушить людскими руками». Отсюда можно было сделать вывод, что самый быстрый способ разрушить их – победить последнего босса, Владыку демонов Конца.

Среди особо жестоких квестов середины игры те, чьи решения являлись настолько четкими, встречались довольно редко.

Например, квест «Синяя птица Михаила» в Лихтеле обладал просто отличными условиями: баги отсутствовали, не было необходимости в сражениях, а награда радовала глаз, но природа его была настолько извращенной, что ему присвоили ранг «C».

Квест начинался с просьбы матери Михаила найти синюю птицу с необычной силой для своего больного сына, но сюжет его представлял собой совсем не то, чем казался с первого взгляда.

Пока ты приносил из города предметы, полезные для здоровья Михаила, сам Михаил постепенно начинал поправляться и в итоге дарил тебе перо синей птицы, говоря, что подобрал его в саду.

Тогда ты думал, что квест продвигается успешно, и продолжал лечить Михаила от болезни, но в результате, когда Михаил наконец выздоравливал, квест обозначался как проваленный.

Чтобы пройти квест, необходимо было принести предметы, вредные для здоровья Михаила.

В ходе квеста Михаил постепенно становился слабее, и после неоднократного повтора своих действий ты обнаруживал на кровати Михаила труп синей птицы.

Вот тогда и раскрывалась шокирующая правда о том, что на самом деле Михаил и был той самой синей птицей, которая стала сыном женщины ради нее, потерявшей собственного сына.

Чтобы вы понимали, затем…

— Раз я обещала, вот ваша награда. Но никогда больше не показывайтесь мне на глаза… Если бы я знала, что все так закончится, не следовало мне вообще вас ни о чем просить.

Звучали слова матери Михаила, и ты выполнял квест. Клянусь, тот, кто создал это задание, определенно демон во плоти.

Короче говоря, по сравнению с чем-то подобным, ивент «Благословение Владыки демонов» вышел довольно простым. Конечно, он становился огромным препятствием на пути к свадьбе, но победа Владыки демонов возвращала все на свои места. Кроме того, Благословение Владыки демонов и вовсе бы не сработало, если бы свадебный ивент начинался после уничтожения Владыки демонов.

Так что комментарий разработчика, что правил на вступление в брак не существует и можно даже создать гарем, на деле обманом не являлся.

Но зачем создавалась необходимость победить Владыку демонов до женитьбы? Если изо всех сил постараться поставить себя на место разработчиков, наверное, они бы сказали что-то такое:

— Если у вас есть время на свадьбу, почему бы и не пройти игру.

На что игроки бы, несомненно, ответили:

— Тогда почему бы просто не сказать об этом с самого начала?!

По крайней мере, я бы так и сказал.

Что ж, кто знает, в чем заключалась истинная правда. Одна из популярных теорий заключалась в том, что этот ивент создали из-за разгневанных непопулярных сотрудников Nekomimineko, которым никак не удавалось найти себе пару. В любом случае, большинство игроков Nekomimineko все же приняли этот ивент.

В конце концов, если подумать, единственными людьми, которые продолжат играть в эту игру спустя столько времени после релиза, будут либо игроки Nekomimineko, уже обученные ничему не удивляться, либо те, кто слышал о том, что Nekomimineko – ужасная игра, и решил играть в нее только поэтому. Так или иначе, людей, что жаловались бы на нечто подобное, попросту не осталось.

Если бы теперешний я попался в эту ловушку, я бы подумал как-то так: «Оп-па, вот и снова». Но она бы определенно не заставила меня перестать играть.

— Итак… Интересно, можно ли украсть предметы у замороженных персонажей?

Через несколько секунд я бы уже адаптировался и продолжил играть. Стоит только привыкнуть к Nekomimineko, и любой отреагирует схожим образом.

Иногда новичок активировал этот ивент и начинал разглагольствовать на онлайн-форумах, но его тут же посылали с комментариями вроде «Это естественно для Nekomimineko» или «Ну, такая уж это игра (lol)». Это уже стало обычным делом.

Объяснение получилось длинным, но если попытаться втиснуть его в одно предложение, то получится примерно так: «Остальные ивенты тоже скверные, поэтому люди просто перестают загоняться».

Причина действительно худшая.

При всем при этом ивент «Благословение Владыки демонов», одним словом, получился крайне жестоким, и из ивентов без багов он сваливал на игрока кучу проблем и вызывал потрясение гораздо сильнее, чем другие.

Впрочем, даже обладая необходимыми знаниями, встречалось немало людей, которые специально делали предложение перед победой Владыки демонов, чтобы вызвать Благословение Владыки демонов.

Дело в том, что существовал редкий навык, который нельзя было получить никак иначе, кроме как активировать это событие, лишенное, казалось, каких-либо хороших черт.

Особый навык, который игрок получал, когда его возлюбленный персонаж оказывался проклят Благословением Владыки демонов, назывался Воплощением Ярости.

С таким названием, олицетворявшим разъяренного до предела ивентом игрока, редкий навык обладал силой, считавшейся имбалансной даже в Nekomimineko.

Воплощение Ярости было просто создано для игры в соло. Его можно было использовать раз в двадцать четыре часа, но он не активировался, если поблизости находились товарищи, то есть дружественные НИПы. Тем не менее, в обмен на эти условия его эффект выходил за грани возможного.

В течение тридцати секунд после его активации все базовые характеристики статуса возрастали на двести процентов, но по окончанию действия на полминуты они понижались до сотых. Определенно сломанный навык.

Поскольку затрагивал он только базовые характеристики статуса, бонусы от оружия или мастерства не изменялись, но даже так навык оставался предельно мощным. Магия, влиявшая на базовые характеристики, встречалась крайне редко, и даже магия высшего класса увеличивала силу цели не больше, чем на пятьдесят процентов. Поэтому эффект этого навыка находился на совсем другом уровне.

Если бы у меня получить его изучить, он бы очень помог моему выживанию в этом мире. Но это бы означало…

— У-Ум, прости. Я заставила тебя вспомнить что-то плохое?

Я даже на секунду не мог вообразить, чтобы придется превратить девушку вроде Девочки-Поезд, стоявшей передо мной с опущенной головой и выглядевшей так, будто вот-вот заплачет, в безжизненную статую.

— А, извини. Тебе не о чем беспокоиться, Девочка-Поезд, просто…

Я уже говорил, что ивент «Благословение Владыки демонов» до сих пор снился мне в кошмарах, но травмировало меня не само событие, а скорее тот факт, что из-за него я стер весь свой прогресс.

Я много раз размышлял о том, что не должен был удалять данные сохранения, а обязан был в одиночку победить Владыку демонов, чтобы вернуть своих товарищей и Тьеру к жизни.

Разумеется, я понимал, что говорить о жизни НИПов глупо, и на самом деле у них не было никаких чувств. Тем не менее, даже если их существование являлось лишь фальшью, мое желание спасти их оставалось реальным.

Я не хотел больше ни о чем сожалеть.

Вот почему…

— Я решил, что никогда не женюсь.