1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Часть 3

Глава 65. Близость к раю

Убрав натекшую на пол воду и оставив вещи в комнате, похожей на гостиную, мы перешли к осмотру нашего огромного особняка.

На первом этаже имелась столовая с просторной кухней. Здесь же располагался крытый бассейн, ванная комната и еще куча спален.

Конечно, обобщить их и назвать «спальнями» было бы кощунством с моей стороны. Каждая комната обладала какой-то своей неповторимой чертой. К примеру, в одной из спален вся мебель крепилась к потолку, в другой обои пестрили ярко-красным цветом. Нашлась комната, сплошь облепленная женскими изображениями, да так, что стен было не видно. Даже комната-тромплей [1] тут существовала, и стоило тебе войти внутрь, как чувство направления сразу же сбивалось.

В общем, как я сказал, разных комнат тут была целая куча, и хоть заглядывать в них было интересно, оставаться там определенно никому бы не захотелось.

Любому в голову могли прийти идеи подобного устройства комнат, однако здравый смысл определенно погасил бы желание обратить все это в реальность. Тем не менее, эти больные фантазии находились сейчас прямо передо мной. Nekomimineko во всей своей красе!

Ни одна из комнат не выглядела нормально, так что мне оставалось лишь выбрать самую приличную, а именно в стиле ретро с древним телевизором и телефоном, один вид которой разрушал всю атмосферу фэнтези мира.

Кстати, телевизор и телефон служили лишь декорациями, поэтому не работали. Видимо, у создателей Nekomimineko еще оставалась доля разумности, и это успокаивало.

Когда я сделал свой выбор, Ринго сразу же решила остановиться в соседней, где все вещи были сделаны в форме сердца, а свет окрашивал предметы в розовый. Как ни удивительно, ее комната казалась более-менее сносной, если не брать в расчет такую же сердцевидную кровать, из-за чего становилось проблематичным спать на ней, вытянув ноги.

Я на всякий случай уточнил у Ринго, все ли в порядке, и она с уверенностью кивнула.

Что ж, значит, все будет хорошо.

В другой ситуации я бы уделил этому вопросу больше внимания, однако существовало место, куда я сейчас хотел попасть больше всего на свете, поэтому не стал лишний раз заморачиваться.

— Я кое-куда хочу сходить, ты не против? (Сома)

— …Хорошо.

Ринго коротко ответила и двинулась за мной.

Я поторопился ее остановить.

— Нет, погоди. Прости, но я схожу туда один, ладно? (Сома)

— …Почему? (Ринго)

Почему? Разве не очевидно?

— Потому что я собираюсь принять ванну! (Сома)

В общем, я направился прямиком к своей новехонькой громадной ванне.

В игре не разрешалось раздеваться догола, поэтому ванная комната тут существовала лишь для галочки, но теперь дела обстояли иначе.

Каким-то чудом мне удалось убедить Ринго, которая в беспокойстве собиралась следовать за мной, остаться, и я, быстро скинув барахло в раздевалке, подошел к массивной ванне.

С тех самых пор, как я задумался о доме – нет, еще раньше! – у меня из головы не выходила эта прелестная штука.

Раньше я никогда не покупал этот дом, поэтому, соответственно, никогда не видел эту ванну «вживую», но она была популярна еще в игре. Люди присваивали ей высшие оценки, а комментарии писали примерно такие: «Именно ради нее я и купил этот дом», «В реальной жизни вы бы никогда не смогли насладиться такой ванной», «Если описывать это место, то только так: это настоящий рай!», «Здесь даже можно нырять, это круто!», «Такое ощущение, что душа покидает тело от наслаждения», «Я пытался бросить это дело, но каждый раз все равно возвращался; это ванна дьявола».

Хоть я придерживался идеи, что мне без нужды такой большой дом, так что никогда его не покупал, этой ванной я интересовался уже давно.

— Да это прям реально баня или горячий источник. (Сома)

Мой голос эхом разнесся по всему помещению. Величина его превосходила десять квадратных метров, и большую площадь занимала именно ванна – вот уж в пору назвать это полноценной баней.

— Ладно, погнали! (Сома)

Я с разбегу плюхнулся в воду.

Исходя из сеттинга этого мира, в каждом водоеме действовала какая-то функция автоматической очистки воды, поэтому ванны никогда не загрязнялись.

Скорее всего, просто возникала сложность анимации загрязняющейся воды, поэтому они и придумали какую-то подходящую байку. В любом случае, сейчас я был искренне благодарен разработчикам за их лень в некоторых вещах.

«А? Здесь не так горячо, как я думал…» (Сома)

Несмотря на схожесть с горячим источником, температура воды оказалась не такой уж высокой. С другой стороны, она и низкой не была – скорее идеальной, чтобы с приятным ощущением распространяться по всему телу.

— Уа-а-а-ах… (Сома)

В итоге я распластался, тихо постанывая.

С тех самых пор, когда я только оказался в этом мире, напряжение не покидало меня ни на секунду. Давненько я не мог вот так просто расслабиться и отпустить все свои заботы.

Несколько минут я наслаждался теплой водой, после чего перешел к основному.

Глубоко вдохнув, я нырнул.

«О-о-о!» (Сома)

Немного поколебавшись, я открыл глаза в воде.

Зрелище поражало.

В центре ванны находился испускавший свет кристалл, похожий на хрустальный шар, и сияние его распространялось вокруг, создавая невероятный вид, достойный звания произведения искусства.

Кроме того, так как вода искажала сияние кристалла, все вокруг переливалось и плыло, и я будто попал в фантастический мир, сотканный из воды и света, менявшийся каждую секунду, от чего перехватывало дух.

«Вот оно как. Только в таком мире существовало бы нечто подобное. В конце концов, это мир игры.» (Сома)

Когда первоначальное восхищение немного спало, и вернулась возможность трезво мыслить, я задумался над сущностью этой красоты.

Пусть я не использовал ни одного специального предмета, сейчас я мог видеть все четко и ясно, без единого стеснения, и виной тому система Nekomimineko.

Поразительно, однако в Nekomimineko не было функции боли из-за удушья под водой. Даже если ты открывал в воде глаза, в них не ощущалось никакого неудобства, да и говорить ты мог свободно.

Основная причина подобного заключалась в том, что в VR-машине было трудно реализовать ощущение нахождения под водой. Кроме того, в игре существовали подводные подземелья и сражения.

Ради воспроизведения эффекта затруднения дыхания накладывался слабый дебаф скорости, а ОЗ начинало снижаться, и все же движения походили на те же самые на суше.

«Так вот что они имели в виду под невозможностью испытать подобное в реальной жизни.» (Сома)

Сложно сказать, сколько в этом мире было от игры и сколько от реальности, однако именно из-за игровой системы существовали вещи, которыми я бы ни за что не насладился в реальной жизни.

«Время возвращаться на поверхность.» (Сома)

Я бы не задохнулся от недостатка воздуха, и так как температура воды была не такой уж высокой, можно было провести здесь больше времени, но если продолжать, то начнут снижаться ОЗ.

Мысленно вздохнув от нежелания покидать такое прекрасное зрелище, я поднялся над водой.

— Фу-ух… (Сома)

Оперев голову на край ванны, я позволил телу свободно дрейфовать в воде. Удивительное зрелище, которое я бы нигде больше не увидел, уже делало покупку этого дома полностью оправданной. Что важнее, сейчас я мог наконец расслабиться и забыть о тревогах.

«Вот бы остаться здесь навсегда…» (Сома)

Должно быть, долгожданная свобода от постоянного напряжения вызвала нежелание возвращаться к прошлой жизни.

Удобство заставляло сознание уплывать куда-то вдаль. Моя голова медленно опустилась, веки закрылись, и я…

— Сома! Сома!

Услышав свое имя, я очнулся.

— Р-Ринго? (Сома)

Открыв глаза, я увидел, как Ринго отчаянно меня трясет, продолжая выкрикивать мое имя взволнованным голосом, что сильно отличалось от ее обычного поведения.

Я задумался, чем она тут занимается, но в следующий миг ощутил некую странность в своем теле.

«Тело… кажется тяжелым?» (Сома)

Если рассматривать подобную ситуацию с игровой точки зрения, я бы назвал это состояние критическим уровнем ОЗ.

Что со мной произошло?

Я торопливо оглянулся и понял, что еще нахожусь в ванной. Кроме того, я лежал на полу на спине.

— Какого черта тут случилось? (Сома)

Язык еле ворочался во рту, коверкая слова.

Услышав мой вопрос, Ринго объяснила, что я долго не выходил, поэтому она подошла к двери и позвала меня, а когда не получила ответа, забеспокоилась и вошла внутрь. Там она и нашла меня, полностью погруженного в воду.

«Неужели я отрубился и едва не утонул?» (Сома)

Если вспомнить, то перед тем, как уснуть, у меня возникло ощущение потери сознания. Было ли это связано с тяжестью в теле?

«Понятно! Пока я находился в воде, наносился урон в процентах. Так все и вышло.» (Сома)

Существовал босс подводного подземелья, который никогда не появлялся, сколько раз ты бы ни активировал его ивент. Основная его проблема заключалась в том, что разработчики банально забыли настроить его именно как подводного босса, поэтому из-за штрафа он постоянно погибал.

Короче говоря, без данной характеристики погибали даже боссы, поэтому неудивительно, что игрок без снаряжения едва не помер.

Ох, что за кошмар. Аж мурашки по спине.

В отличие от реального мира, этому явно не хватало реакции тела на нахождение под водой. Если в реальном мире заснуть в воде, то сразу проснешься, как только погрузишься глубже, а здесь история совсем другая.

Даже будучи целиком под водой, ощущения удушья не возникало, вода не обжигала, и вместо этого чувствовалось лишь наслаждение. В общем, не было ничего, что заставило бы тебя проснуться в опасной ситуации, и ОЗ продолжали падать из-за штрафа.

Ринго успела вовремя, но если на секунду представить, что никто бы не заметил моего отсутствия, и я бы продолжал спать…

«Ч-чуть не погиб.» (Сома)

Шутки кончились. Я действительно чуть не погиб, и от одной этой мысли кровь стыла в жилах.

Опытные игроки Nekomimineko никогда не стали бы восхвалять ванну лишь из-за ее размеров. Наверное, они сразу же различили в ней опасную ловушку, чье действие заключалось в невероятном расслаблении, в результате чего игрок засыпал и погружался в воду, начиная терять ОЗ и в итоге погибая.

Вот что они имели в виду, называя ее ванной дьявола и применяя эпитеты вроде рая и «душа покидает тело».

«Nekomimineko и правда невообразима.» (Сома)

Даже в собственном доме, самом безопасном месте в мире, там, где ты мог отбросить заботы и расслабиться, существовала смертельная опасность. Кто бы мог подумать, а?

А ведь Ринго только недавно сказала, что если не будет рядом, то я наверняка умру. Выходит, она была права?

Я собирался хорошенько поблагодарить Ринго, когда…

«Стоп, погодите секунду. Мы же в ванной?» (Сома)

Мысль, ускользавшая от меня все это время, наконец меня настигла.

— ?.. (Сома)

Я еще раз окинул взглядом Ринго. Одежда ее не изменилась с тех пор, как мы разделились. Броня, купленная в лавке, промокла, скорее всего, когда она доставала меня из воды, но в остальном я не заметил никаких проблем. Что лучше, броня не позволяла ее промокшей одежде просвечивать.

Главная загвоздка скрывалась во мне.

«Только не говорите мне…» (Сома)

Я медленно опустил взгляд, не прекращая молиться каждую секунду.

— Уа-а-а-а-а-а! (Сома)

Резко вскочив, я прикрылся, пытаясь уйти от взгляда Ринго.

Я купался, так что, естественно, был абсолютно голым!

— Ты… в порядке? (Ринго)

Моя же собеседница была абсолютно холодна к моим тревогам.

Что ж, я действительно находился на грани жизни и смерти, и она ничего не чувствовала при виде моего нагого тела.

— В п-порядке… Я полностью в порядке! (Сома)

Если бы Ринго смутилась, вот тогда бы и начались проблемы, а так ничего страшного. Впрочем, ее безразличие тоже немного разочаровывало.

Очевидно, Ринго изначально не была склонна к проявлению смущения, и все же я испытывал сложные эмоции. Наверное, потому что человеческое сердце – само по себе сложная штука. И боясь, что оно не выдержит такого давления, если я продолжу стоять тут, в чем мать родила, я пробормотал:

— Э-эм, я скоро выйду. Можешь выйти первой и подождать меня снаружи? (Сома)

В моем голосе так и сквозила истинная мольба.

Ринго же спокойно ответила:

— …Угу. (Ринго)

Она просто кивнула и, по-прежнему не испытывая ни малейшей скованности, встав, направилась к выходу.

Я провожал ее быстро отдаляющуюся фигуру с пылающим лицом, и когда Ринго уже подходила к двери…

— !..

Она резко поскользнулась.

*БАХ*

И с жутким грохотом рухнула на пол.

— Ринго! (Сома)

Может, у нее в голове и витал ветер, но ее нельзя было назвать неуклюжей, и то, что произошло прямо у меня на глазах, считалось на удивление редким зрелищем. Может, вина сколького пола?

Я собирался кинуться к ней, но…

— В порядке. (Ринго)

Она быстро поднялась и остановила меня.

Коснувшись рукой сердца, я с облегчением выдохнул, а в следующий миг приметил нечто странное.

Конечно, падение вряд ли оставило бы Ринго какую-то серьезную травму, однако за все это время она ни разу ко мне не повернулась.

— Лицом ударилась?.. (Сома)

Я снова забеспокоился и окликнул ее, на что получит такой же ответ:

— В порядке. (Ринго)

Она наотрез отказывалась поворачиваться.

— …Пока. (Ринго)

И с этими словами она поспешно ушла, так и не обернувшись.

Когда она вышла за дверь, я оделся и пошел проверить ее, еще волнуясь, что она ушиблась, но мои опасения, к счастью, не оправдались.

— Эй, ты ведь не злишься из-за этого случая? (Сома)

— …Нет. (Ринго)

После произошедшего Ринго какое-то время старалась не смотреть мне в глаза.


1. Тромплёй – разновидность изобразительного искусства, способ изображения и совокупность технических приемов, создающих иллюзию невозможного, либо напротив, представление доступного, осязаемого, но на самом деле несуществующего. В общем, ищите картинки в гугле, так понятнее.