4
1
  1. Ранобэ
  2. Все любят большие с...сундуки!
  3. Арка 19–...

Том 30. Глава 4. Что там Внизу (Часть 1)

«На самом деле это смесь нескольких эволюционных адаптаций» — объяснила Амона, — «Основные — это укрепленная костная структура, устойчивые к сдавливанию мышцы и естественные масла, выделяемые нашей кожей. Всё это даёт нам возможность выдерживать давление воды, которое было бы смертельным для тех, кто находится на поверхности, и облегчает плавание»

«Как увлекательно» — прокомментировал Песочный Человек, — «Я был уверен, что ваши наряды были каким-то образом зачарованы, как и наши»

«Ох, нет, больше похоже на дань моде, чем на снаряжение для приключений. Конечно, у нас есть собственный набор чар, регулирующих давление, но это только для тех редких случаев, когда нам нужно выйти на поверхность или в случае, если экипировка посетителя выйдет из строя»

«Похоже, вы хорошо подготовились к приему гостей с поверхности, да?»

«Это вполне естественно. Город Наутилин — ближайшее поселение кримеров к континенту Атика. У нас относительно частые контакты с искателями приключений, торговцами и туристами»

«Наутилин? Разве вы не говорили, что город называется Сафрина?»

«Нет, глупышка, это название нашей страны. Совет, о котором я сказала, — это просто наш руководящий орган, а также мой и Уайатта работодатель»

«Ясно, кажется, я неправильно понял. Приношу свои извинения»

«Всё в порядке, бывает. Честно говоря, я удивлена тем, как мало вы знаете о нашем народе и культуре. Посетители обычно уже знают, что к чему, поэтому меня редко расспрашивают»

«Извините. Как я уже сказал, мы наткнулись на город случайно, так что мы немного не готовы»

Это была простая правда, а также причина, по которой Бокси задавал Амоне так много вопросов о кримерах. Если бы он знал, что один из их городов находится на расстоянии плевка от места назначения, он бы изучил его. Ускоренный курс вряд ли можно было назвать идеальным, но он оказал большую помощь в понимании их обычаев, биологии и общего склада ума. В конце концов, имитатор подозревал, что может возникнуть необходимость тайно проникнуть в город, а для этого ему требовалось достаточно знаний, чтобы успешно выдать себя за кримера.

«Не нужно извиняться. На самом деле я немного благодарна» — улыбнулась Амона, — «Мне редко выпадает возможность так много поговорить с кем-то с поверхности. О, я должна сказать, что очень немногие из наших здесь говорят на вашем языке, так что не стесняйтесь обращаться ко мне за переводом»

Это, безусловно, объясняло, почему у этих двоих был такой странный гнусавый акцент, хотя почему у этих рыбо-людей вообще были носы, это совершенно другой вопрос.

«А я уже всё предусмотрел» — вежливо отказался Бокси, — «Навык Универсальный Язык моего фамильяра позволяет ей свободно говорить на нескольких языках, включая язык водных жителей»

«О… Ясно…» — ответила кример, ее энтузиазм быстро угасал.

«Мы всё равно были бы признательны, если бы вы показали нам город, если не возражаете»

«Конечно!» — она снова оживилась.

Поведение девушки ясно давало понять, что она увлекалась жителями поверхности, и Бокси планировал это использовать. Хорошие отношения с местным жителем помогли бы в его расследовании. Если, конечно, его группе вообще разрешат войти в город. С точки зрения реальности, хотя у «Хью Мунгуса» не было бы проблем, Джен и Физзи были совершенно другой историей. Обе явно были монстрами. Они могли бы притвориться, что крылья гарпии были частью костюма утёнка или что голем была просто гномом в специальной герметичной броне, но ни одно из этих утверждений не выдержало бы Базовой Оценки. Этим двоим определенно будет запрещен вход в город, что, скорее всего, распространится на персону наёмника Бокси.

Поэтому имитатор неторопливо сновал по гауптвахте, активно расспрашивая о культуре кримеров и готовясь нелегально проникнуть в город. Он не смог больше ничего узнать от Амоны, прежде чем они достигли городской черты, но у него было чувство, что он узнал достаточно, чтобы смешаться с местным населением. Сторожевой пост, на который была доставлена его свита, представлял собой относительно большое и хорошо укрепленное здание в нескольких сотнях метров от города. Это ближе к гарнизону, чем к сторожке или контрольно-пропускному пункту, что имело смысл, учитывая, что подводная среда делала оборонительные стены бесполезными. Как объяснила Амона, это место было плацдармом, который мог мгновенно отправить целые полки солдат, если Наутилин подвергнется внешней угрозе.

Группа из шести мужчин-кримеров вышла из гарнизона и приблизилась к гостям. Они были одеты от плавника до хвоста в синюю и зеленую чешуйчатую кольчугу, а их оружие представляло собой смесь копий, рапир, кинжалов и посохов, все они были сделаны из какой-то белой кости. Тот, у кого был самый причудливый шлем, встал перед другими солдатами и приветствовал Амону и Уайатта хлопком в ладоши, на что проводники ответили тем же. Они обменялись несколькими словами на своем родном языке, которые Ксера перевела как незначительную светскую беседу. Затем чужаков сопроводили в крепость, хотя и не раньше, чем Бокси сказал своим товарищам, чтобы они никого не убивали, если на них не нападут первыми.

Внутри Писчий в одежде, похожей на одежду Уайатта, провел Базовую Оценку всей группы. Как и ожидал имитатор возникла небольшая проблема, когда он увидел статус Джен и Физзи. Однако местные жители были недовольны не тем фактом, что эти двое были гарпией и големом, а тем, что они были Монахиней и Паладином. Похоже, они были готовы впустить этих двоих в город, но только при условии, что они прослушают специальную «ознакомительную презентацию» Уайатта. Физзи и Джен были несколько сбиты с толку таким неожиданным развитием событий, но это казалось небольшой ценой за то, чтобы войти в Наутилин, не причинив Бокси неприятностей.

Следующие полчаса Уайатт потратил на то, чтобы очень подробно объяснить, что народ кримеров Сафрина сильно отличается от других просвещенных цивилизаций тем, как они поклоняются богам. Или, если быть точнее, так, как они этого не делали. Хотя другие страны кримеров превозносили Лунар или Зефиру в качестве своих главных божеств, господствующей идеологией в этих частях океана было нечто, называемое «апатеизмом». Уайатт приложил немало усилий, чтобы объяснить это, но это можно грубо резюмировать так: «Богам всё равно, что мы существуем, и это чувство взаимно,» понятие, глубоко укоренившееся в истории и культуре Сафрина. Здешних учили, что смертные могут полагаться только на себя и друг на друга, и что любые потенциальные «высшие силы» существуют только для того, чтобы ограничить их потенциал и подавить их свободу.

В практическом плане это означалось, что никто в этом обществе не заботился о правилах богов. Трансмутация ценных металлов, отказ от взятия военнопленных, некромантия, а также использование и разработка проклятий — всё это было широко распространенной практикой. Конечно, правительство регулировало некоторые из них строже, чем другие, но конечным результатом было то, что у каждого шестого гражданина Наутилина были Уровни Табу. Не то, чем можно гордиться, но и близко не подходило к социальному клейму, которое было бы в других цивилизациях.

Вот почему Джен и Физзи считались проблематичными. Последнее, с чем местные власти хотели иметь дело, так это с парой религиозных аутсайдеров, которые провели полную «чистку еретиков» в отношении законопослушных граждан. Паладину и Монахине дали понять, что любые публичные проповеди, молитвы, фанатизм и/или крестовые походы недопустимы и приведут к их аресту. Если они не могут «держать свою веру в штанах», как выразился Уайатт, тогда им лучше вообще не входить в город.

Голем хотела указать на то, что она не носила брюк, но у неё был более важный вопрос на уме.

«Так… вас не волнует, что мы пара монстров?» — осторожно спросила она.

«Не особенно» — пожал плечами Уайатт, — «Если непросвещенный докажет, что он достаточно рационален и умен, чтобы следовать нашим законам и уважать нашу власть, тогда ему будет разрешено работать, торговать, а в особых случаях даже жить в городе. Один взгляд на большое количество хорошо развитых просвещенных Профессий в ваших результатах Оценки делает очевидным, что вы двое уже знаете, как вести себя в цивилизованном обществе»

«Справедливо. Но вот в чём дело. Неужели вы, люди, действительно думаете, что у вас есть всё необходимое, чтобы победить нас?»