9
1
  1. Ранобэ
  2. Аватар Короля
  3. Том 1

Глава 5. Подбор навыков

Дорога к получению квестов была ухабистой. Большой трафик сопровождал открытие нового сервера. При старте второго сервера "Славы", количество людей в начальной деревне превысило все допустимые пределы, заставляя игроков "подвисать" на месте. Люди, которые ещё не зашли в игру, также не могли пробиться. С тех пор, при открытии новых серверов "Слава" временно увеличивала лимит на количество игроков, находящихся в начальных деревнях. Катастрофа, сопроводившая второй сервер, никогда больше не повторялась.

В этот раз все приготовления к открытию были выполнены успешно. Входящие игроки равномерно распределены по начальным деревням. Однако получение квестов от неигровых персонажей было отдельной проблемой. Все разыскивали единственного НПС, чтобы взять у него квесты, и спустя короткое время уже толпились вокруг него огромной кучей народа. "Слава" не позволяла телам игроков наслаиваться друг на друга и, тем более, проходить насквозь. Так что, игроки образовали круги, внутри других кругов. Извне было не протиснуться внутрь, а изнутри - не выйти наружу. Многие игроки энергично прыгали вокруг, стараясь пробраться вперёд поверх голов. Тем не менее, все были нулевого уровня, поэтому их прыжковые навыки не были достаточными, чтобы осуществить такое желание. Вид прыгающих туда-сюда игроков был по-настоящему милой и забавной картиной.

В такой ситуации, даже эксперты были беспомощны. Тем не менее, лицо Чень Го лучилось радостью, словно говоря: "Я так и знала, что будет нечто подобное".

Она посмотрела на игровой ник Е Сю. Того звали Мрачным Лордом.

Под постоянные крики игроков, ситуация понемногу улучшалась. Каким образом? Они сделали небольшой проход, чтобы игроки, уже получившие квесты, могли выйти.

Е Сю отдал команду Мрачному Лорду взять несколько квестов и начал выполнять их один за другим. Большинство из них позволяло игрокам привыкнуть к управлению и адаптироваться к окружению. Все квесты были обучающими. Е Сю был не настолько плох, чтобы ему требовались подобные советы. После столкновения с кражами монстров, очередями, бесконечной давкой и прочими прелестями, созданными людьми друг для друга, все возможные квесты первой волны оказались наконец выполнены. Чень Го также наблюдала за процессом время от времени. Эти необычайно простые квесты неожиданно заняли целых два часа, заставляя даже Е Сю беспомощно вздыхать с сожалением: "В чём смысл быть экспертом? В бескрайнем море людей это ничего не значит".

- Наконец-то закончил. Теперь я седьмого уровня, - сдав последний квест, он опять апнулся. С этими словами он развернулся в сторону Чень Го, однако обнаружил, что босс Чень уже заснула. Однако её лицо всё ещё было направлено к экрану!

Она всё ещё хочет проверять, способен ли я не спать всю ночь? Е Сю поглядел на неё и накинул свою куртку на плечи Чень Го. Развернувшись, он вернулся обратно к игре.

Согласно взгляду на панель, по завершении квестов первой волны у Мрачного Лорда было уже 340 очков навыков.

Для того, чтобы выучить или улучшить навыки, в "Славе" требовались соответствующие очки. Различные навыки требовали от десяти до пятидесяти очков. На данный момент, если персонаж достигал максимального семидесятого уровня, выполнив все необходимые квесты, - то у него оказывалось примерно четыре тысячи очков навыков. Но это количество было далеко не пределом. На самом деле предел упирался в пять тысяч очков, однако получение оставшейся тысячи требовало определённой силы и удачи.

За десятилетнюю историю "Славы" ни один аккаунт не получил пять тысяч очков навыков. Даже знаменитый топовый аккаунт Бога Битв Одного Осеннего Листа достиг лишь 4840 очков, ему недоставало ещё ста шестидесяти. Сто шестьдесят очков - это было не много, но также и не мало. Если бы игрок потратил их все на максимальные 50-очковые навыки, то он смог бы выучить три таких навыка - или улучшить один из них трижды. Для эксперта, достигшего вершины, это было огромным преимуществом.

По этой причине, среди начальных квестов можно было пренебречь заданиями с наградой в виде опыта или экипировки, однако те, что дают очки навыков - были обязательны. Помимо всего прочего, также были важны и квесты, за которые дают очки характеристик. Персонажи в "Славе" имели четыре основные характеристики: Силу, Интеллект, Живучесть и Дух.

Сила влияла на физическую атаку и защиту, а также повышала переносимый вес.

Интеллект влиял на магическую атаку и защиту, и прибавлял очки маны.

Живучесть, естественно, влияла на количество жизни, а также на выносливость.

От Духа зависели сопротивление и длительность эффектов контроля.

Четыре основные характеристики росли естественным образом вместе с повышением уровня персонажа. Лишь после двадцатого уровня, когда игроки начинали менять классы, прирост характеристик изменялся. Что же касается квестов с наградой в виде очков характеристик, то игра была вполне честна. Сила была силой. Интеллект - интеллектом. Для классов, чьей специализацией являлась сила, можно было ограничиться выполнением только силовых квестов. Однако и те задания, что давали интеллект, для них также можно было выполнить.

Это также говорило о том, что, после развития в специализированном классе, у аккаунтов максимального уровня, выполнивших все квесты, четыре основных характеристики будут в точности совпадать. Поэтому все квесты должны были быть выполнены. Позднее, было можно использовать экипировку для повышения необходимой характеристики.

В результате, очки характеристик нельзя было игнорировать. После осмотра панели, Е Сю немедленно заставил Мрачного Лорда выучить навыки.

В "Славе" игроки могли выполнить смену класса на двадцатом уровне. До этого - никакого класса не было, и можно было выучить навыки любых направлений, лишь бы только хватало на них очков. Так было сделано для удобства игроков. После достижения двадцатого уровня и выбора интересующего класса - все ранее потраченные очки навыков возвращались персонажу. Однако, после смены класса для игрока возможно изучение только навыков своего собственного класса. Он не может стать "мастером на все руки".

Хоть Е Сю и позабыл, какие именно квесты нужно делать и как проходить конкретные подземелья, - но знаний о навыках он не утратил. "Слава" была очень сбалансированной игрой. Низкоуровневые навыки имели собственные функции. Каждый игрок мог составить собственное дерево навыков, в соответствии со своими предпочтениями. Хотя, очки навыков были ограничены в количестве. При нормальных обстоятельствах, четырех тысяч очков было недостаточно, чтобы максимально развить все навыки. Даже и пяти тысяч очков для этого не хватило бы, а потому игрокам приходилось делать свой выбор аккуратно.

Признавая важность выбора навыков, Е Сю, разумеется, сформировал из них свой собственный набор. Хоть его Один Осенний Лист и относился у классу Боевых Магов, однако сам он в своё время считался Энциклопедией Славы. Разве он мог быть способен на игру лишь одним классом? Разумеется, лишь обладатель мастерства во всех классах мог заслужить подобную репутацию.

Е Сю, почти не думая, открыл начальное дерево навыков и выучил два навыка пятого уровня: Быстрый Бег и Кувырок.

Навыки из начального дерева могли быть выучены любым классом. Те, которые выучил Е Сю, были очень удобны. Эти десять очков навыков позволяли персонажу двигаться двумя разными способами.

Быстрый Бег увеличивал скорость передвижения во время бега. Он не имел отката, однако тратил выносливость. Как только она истощалась, персонаж возвращался к обычной ходьбе. Чтобы восстановить выносливость, игроку нужно было идти обычным шагом или неподвижно стоять. Ходьба восстанавливала выносливость медленно, в то время как стояние на месте делало это немного быстрее.

Кувырок, как и следовало из названия, позволял персонажу совершать кувырки. Кувырки вперёд, кувырки назад, влево, вправо, наискосок, на ходу, на бегу - в общем, в любых условиях. У него также не было отката, но само выполнение занимало некоторое время.

В своё время Е Сю мастерски овладел этими навыками. Он также ясно себе представлял, какие из навыков будут наиболее полезны ему на данной стадии игры.

По-первых, Небесный Удар - навык Боевого Мага. У каждого класса были атаки, сбивающие с ног. Они имели одинаковые характеристики. После атаки цель будет опрокинута. Чем выше уровень навыка, тем дольше она останется опрокинутой и тем больше будет урон. Это был повсеместно используемый навык. Е Сю изначально был Боевым Магом, потому и выбрал Небесный Удар.

Далее шёл Зуб Дракона, очередное умение Боевого Мага. Это была направленная атака с эффектом возможного ошеломления цели. Е Сю также изучил его без сомнений, потому что он относился из его изначальному классу.

Затем он выучил навык Снайпера - Плавающую Пулю, навык Механика - Автоматную Очередь, навык Магического Мечника - Раскалывающую Волну. От Борца - Бросок За Спину, от Ниндзя - Сюрикен, от Мастера Меча - Охрану, а также Кольцо Электричества от Элементалиста и Исцеление от Клерика.

Эти умения не требовали многого. Все они были в пределах двадцати очков навыков. Мрачный Лорд также был только седьмого уровня, так что и количество улучшений навыков было ограничено. Потому, в конце у него ещё осталось немного очков. Тем не менее, Е Сю не стал больше ничего учить. Для него выученных навыков было достаточно, чтобы справиться с любой ситуацией на своём уровне.

Но, если бы его набор навыков увидел обычный игрок - он определённо долго бы смеялся.


1. NPC (Non-Player Character) - не-игровой персонаж. Nо есть персонаж, не управляемый игроками.

2. Кулдаун / КД/ Откат — игровое или реальное время, требующееся для минимального "отдыха" (или просто ожидания) после какого-либо игрового действия — например, после нанесения удара или применения заклинания. Так же в игровом сленге часто употребляется слово "откат".