1. Ранобэ
  2. Повелитель Тайн
  3. Том 1: Клоун

Глава 57. Систематизация и обобщение

Задумавшись на несколько секунд, Клейн продолжил писать.

“Решение проблемы с зельем лежит в усвоении, а не в контроле над силой. Это можно объяснить на простом примере.

Управление силой зелья напоминает укрощение тигра. Но прирученный зверь, независимо от того, насколько хорош его дрессировщик, никогда не станет частью человека. Всегда будет риск, что он восстанет против своего хозяина. А усвоение означает принятие зелья как части самого себя, его поглощение, встраивание силы в собственное сознание и тело.

И сейчас я в этом абсолютно уверен. Но для меня важнее понять, как же действие помогает мне в усвоении зелья.

Исходя из своего сегодняшнего опыта Провидца я могу сделать два предположения. Их обязательно нужно будет проверить.

Первое: действуя согласно названию зелья, человек изменяет собственное тело, сердце и душу. Они становятся похожими на суть зелья. Это постепенно ведет к резонансу, который и помогает усвоить и поглотить всю силу зелья.

Второе: магическое зелье похоже на компьютер с антивирусом. Если кто-то захочет взломать его, ему понадобится найти ошибку, дыру в протоколах безопасности или пароль. А название зелья является ключом к этому самому компьютеру. И действуя соответственно названию, мы маскируем себя, обманывая защитные механизмы. Эта гипотеза напоминает то, что я уже прочитал в дневнике императора Розеля.

Независимо от того, какое из моих предположений является верным, нельзя избежать работы над собственным телом, сердцем и душой. Именно они являются тем единственным связующим звеном между действием и силой зелья.”

Клейн положил ручку и посмотрел на свои записи. Одно мгновение он даже хотел поблагодарить образование, которое получил в Империи Едаголиков.

Независимо от того, выбрал бы он стезю ученого или инженера, Чжоу все равно учили логически мыслить. Иначе он бы никогда не стал опытным клавиатурным воином и не смог бы проанализировать все аспекты взаимодействия с зельем.

Действие оказывает влияние на усвоение зелья, но, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, придется немного подождать.

После этого он записал свой второй вопрос.

“Почему Провидцу, который по определению знает мистику лучше всех остальных, не хватает боевых способностей? Разве знания не дают ему могущество в сражении с врагов?

Причин может быть несколько...

Во-первых, когда-то на Земле я читал книги, где игра становится реальностью. Может быть, и я попал в подобный мир? В играх разные классы имеют навыки, которые должны быть сбалансированы между собой. Но я не обнаружил никаких признаков того, что этот мир является игрой, никакой системы и тем более никаких квестов. Я пока не стану отметать эту гипотезу, хотя она и кажется мне слишком маловероятной.

Во-вторых, можно предположить, что фундаментальный закон этого мира – баланс. Творец сотворил мир, где все должно быть сбалансировано.

В-третьих, зелья одного и того же уровня в разных путях обладают одинаковой силой, которую можно направить на получение способности, но всего одной. К этому же выводу путем долгих проб и ошибок и пришли наши предки. Если сделать зелье мощнее, это ведет к безумию и потере контроля. А мощность ниже определенного уровня не даст желаемой потусторонней силы. Таким образом, если мощность зелий одинакова, более сильный в одной области, естественно, будет слабее в другой.

В-четвертых, все в этом мире происходит из одного и того же источника. Все создано из остатков Творца. В каждом из нас есть частичка Творца, и то, что люди – это части единого целого, которые лишь взаимодополняют друг друга, значит, что любому человеку присущи какие-то свои недостатки.

Я склоняюсь к третьей и четвертой гипотезам, но последняя основывается на мифах и может служить только в качестве наглядной иллюстрации.

Таким образом я буду руководствоваться третьей гипотезой и попытаюсь проверить ее, используя все мои знания и будущие исследования.”

Клейн исписал уже две страницы, но и не думал останавливаться. Вместо этого он написал новый вопрос.

“Сегодня я узнал, что мой ритуал повышения удачи, скорее всего, относится к классической ритуальной магии.

Любой ритуал можно разбить на три части, первая из которых – жертвоприношение. Жертва нужна для того, чтобы призываемая сущность откликнулась на зов. Вторая часть – заклинание, описывающее ту сущность, с которой хочет пообщаться потусторонний. А в третьей части с помощью особых символов излагают желание или вопрос.

Используя эту модель, чтобы проанализировать ритуал повышения удачи, я столкнулся с очевидной проблемой. В моем ритуале отсутствует третья часть!

Жертвоприношение выражено размещением распространенных продуктов по углам комнаты и четырьмя шагами против часовой стрелки. Имеется и четкое указание, на какую сущность направлено заклинание – Бессмертного Повелителя Неба и Земли.

Но все, что я сделал после этого – это просто закрыл глаза и подождал. В ритуале не было ничего, что описывало бы мою цель повысить удачу.

Другими словами, сущность могла просто не знать, о чем просит так называемый ритуал повышения удачи, и сделала то, что посчитала нужным... Делай что хочешь...

Какой троллинг! А не слишком ли тонкое издевательство для книжонки История тайных ритуалов династии Цинь и Хань?

Должно быть, когда я решился провести ритуал, у меня была солома вместо мозгов...”

Клейн прекратил писать и сделал два глубоких вздоха, изо всех сил пытаясь успокоиться.

Он выдохнул и продолжил писать.

“Я могу попытаться заново разработать и завершить ритуал. Целью моего нового ритуала должно стать возвращение на Землю, обратно в мир с моими родителями и друзьями.

Но тогда встает вопрос: действовала ли сущность по собственной прихоти? Или в этом есть какой-то другой, более глубокий смысл?

Кроме того, является ли сущность, на которую указывает ритуал, в этом мире той же самой, что и на Земле?

Если она одна в обоих мирах, то разницу в результатах между первым и вторым ритуалом можно объяснить тем, что сущность по-прежнему делает то, что ей хочется. Но мое появление над серым туманом во второй и третьей попытке, когда я встречался со Справедливостью и Повешенным, ничем не отличается. Почему?

Если четвертый ритуал завтра приведет к тому же самому результату, это будет означать, что все повторяется. Получается, что у неизвестной сущности есть какая-то неизвестная мне цель. Если это так, то попытка изменить ритуал не принесет мне четкого ответа. Фактически, это может даже привести к неблагоприятным последствиям.

Можно ли объяснить разницу между первым и последующими ритуалами (при условии, что сущность, к которой я обращался, является одной и той же) тем, что результат зависит от мира, в котором я нахожусь? Это все равно, что использовать другой интерфейс...

Тогда как я могу изменить его, чтобы получить желаемый результат?

Если предположить, что за первым и последующими ритуалами стоят разные сущности, то это отвечает на все вопросы. Но аналогичным образом повторяемость результатов во втором и третьем ритуалах означает, что у сущности, к которой я обращаюсь, все равно есть какая-то своя определенная цель, и я пока не в силах этого изменить.

Самый важный вопрос сейчас – это на кого же направлен ритуал. Где он, и почему он не дает никаких подсказок или указаний?

Может ли он скрываться в тумане?

Хм, могу ли я относиться к нему как к дремлющей сущности, которая ответит на правильно поставленные вопросы, но не откликнется на другие мои действия?

Тогда я могу провести другой ритуал и проверить, есть ли цель у этой сущности. И таким образом будет шанс, что я смогу найти способ вернуться на Землю.

Но проблема в том, что он, возможно, не спит. В таком случае подобные проверки могут привести к ужасным последствиям. Это может быть очень опасно.

Первую попытку надо проводить с особой осторожностью. Изменение не должно разозлить существо...

Какая-то головоломка. Мне не хватает информации.”

Клейн вздохнул и подвел итог.

После этого он записал другие мысли.

“В ушах постоянно звучат голоса, шепчущие Хорнакис и... Флегрея или Флигрея?

Хорнакис – это горная цепь, разделяющая королевство Лоэн и республику Интис, а ее главный пик на шесть тысяч метров возвышается над уровнем моря.

Согласно записям в дневнике семьи Антигон, в Четвертую Эпоху существовал Народ Вечной Ночи. Существует ли связь между Народом Вечной Ночи и Богиней Вечной Ночи? Они союзники или враги? И неужели Церковь Богини уничтожила семью Антигон из-за этого народа?

Возможно ли, что голоса, которые я слышу, исходят из дневника? Неужели это крик семьи Антигон, прошедший сквозь толщу тысячелетий?

Что же тогда означает Флигрея или Флегрея?

Интересный вопрос. Дневник и Запечатанный Артефакт 2-049 указывают на то, что в семье Антигон были могущественные потусторонние. Если это так, то каким путем они обладали? Был ли он завершенным или нет?

Мое осознание, что дневник находится в руках Рэя Бибера, сродни совпадению, но не было ли это кем-то или чем-то подстроено? И может ли моя судьба оказаться связанной с судьбой этого дневника?”

***

Клейн изложил на бумаге все свои мысли. Он очень старался записать все, что с ним происходило, и все свои предположения относительно смысла этих событий.

В общей сложности он исписал четыре листа с обеих сторон.

*Вжух!*

Клейн неожиданно вырвал эти четыре листа из блокнота и перечитал их, иногда делая пометки ручкой или добавляя несколько предложений.

Время пролетело незаметно. Багровая луна на секунду скрылась за темными облаками. Клейн взял со стола карманные часы, щелкнул крышкой и посмотрел на циферблат.

Он отложил часы и достал из ящика коробок спичек, затем зажег одну и поднес к листам с заметками.

Оранжевое пламя перешло на край бумаги и быстро распространилось дальше.

Клейн держал листки над мусорным ведром и смотрел, как они превращаются в пепел.

Затем он разжал пальцы, позволив бумаге упасть. Всего за десяток секунд все исчезло. Все, что осталось от бумаги, это пепел и обугленное дно мусорного ведра.

Поскольку в этом мире существовал дневник императора Розеля, Клейн не осмеливался оставлять доказательства того, что знает, как писать по-китайски. Если бы Старый Нил и остальные обнаружили написанные им клочки бумаги, он бы даже не знал, как все это объяснить.

Также Клейн беспокоился, что тот, кто проникнет в его сон, увидит его записи и расшифрует их содержимое, независимо от того, на каком языке они написаны, будь то лоэнский, древний Фейсак или Гермес. Поэтому он делал заметки только на китайском языке и только для систематизации полученных знаний, а закончив с этим, он сжег записи, чтобы не оставлять никаких следов.

И именно потому, что нельзя оставлять никаких записей, Клейн придумал для себя этот план. Чтобы ничего не забыть, раз в неделю он будет делать обобщение.

Наблюдая за падающим пеплом, Клейн вытащил чистый лист бумаги и написал заголовок:

“Моему уважаемому наставнику”

Он хотел написать старшему доценту Квентину Коэну и спросить, есть ли у него какая-либо информация о главной вершине горного хребта Хорнакис.