1
  1. Ранобэ
  2. Тяжелый Объект
  3. Heavy Object 9: Спасение при минус 195

Послесловие автора

Будых! Мы наконец-то на девятом томе!

С вами Кадзума Камати.

Может, прозвучит неожиданно, однако у меня есть привычка оставлять в своих работах белые пятна. Это скорее не техника такая, а продукт моего рабочего процесса. В Тяжёлом Объекте протагонисты постоянно перемещаются с одного поля боя на другое по всему миру, но их повседневная жизнь остаётся туманной (например, какие возможности у их музыкальных плееров), и главный пример — безопасные страны. Скорее всего, читатели этой серии сформировали собственные представления о безопасных странах, ранжируя их от обычных школьных историй до серьёзных НФ-сюжетов.

У меня есть конкретные идеи для заполнения белых пятен, но я никогда их не раскрываю. Белые пятна позволяют снизить умственную нагрузку на писателя. Да и они позволяют в любой миг создать побочную историю. Думайте об этом как о волосах героини. Если они длинные, можно придать им совершенно разный вид, играясь с причёсками, но если короткие, развернуться негде.

Данный том сконцентрирован на безопасной стране, но — как прочитавшие уже знают — она заполнена иностранными шпионами, и Организация Веры специально допустила упадок закона и порядка в ней, чтобы создать модель преступного города. Он находился на почтительном расстоянии от нормальных безопасных стран.

Некоторые читатели могут задаться вопросом, для чего я действую столь странным образом, однако подобное урезание деталей даёт истории гибкость и позволяет добавлять в неё новые идеи. Вот такая замечательная штука эти белые пятна.

В общем, нынешняя история развивается в единственном городе, и каждая часть происходит по прошествии времени, а не при смене локации. Думаю, положение Путаны — самый очевидный пример, но и действия лидера Усатого Ковбоя Джорджа Корала и других жителей города тоже постоянно менялись.

Местные обитатели могут взаимодействовать с протагонистами, а могут и нет, но это сделано для того, чтобы получилось ощущение одного большого города. Я построил историю так, чтобы вы от главы к главе узнавали судьбу персонажей или кто они на самом деле. В этот раз не получилось, но я думаю, было бы весело показать город с разных сторон, если бы главы делились на утро, день и вечер.

И то, что весь том посвящён Организации Веры, довольно редко. Объекты были основаны на индуизме. В предыдущем романе "Фестиваль смерти" уже появлялся Объекта под названием Натрия, богини ночи. По легенде все звёзды на ночном небе — это её глаза, потому индуистские легенды — настоящая кладезь сокровищ для чунибёшек. В данном томе есть Сарасвати, Гаруда, Кали и Натараджа. Если вам интересно, можете разузнать про них подробнее, будет весело. В три раза веселее, чем вы ожидаете.

В отличие от принцессы или охохошки, Путана Хайбол обладает навыками в том числе и ближнего боя. Те две дивчины непобедимы внутри своих Объектов, но с ними легко разобраться, если наставить пистолет, когда они снаружи. С Путаной не пройдёт. Как вы могли ожидать от выходца из Организации Веры, девочка благодаря своей вере никогда не отступает назад.

Стоит отметить, что самый опасный человек в серии — это, наверное, Марьиди Уайтвич, которая обладает теми же параметрами, что и элитники, но не скована их рамками. Она не способна победить Объект, но, я думаю, она навела бы шороху, если бы проникла в безопасную страну, командующую Объектом.

Квенсер и пожилая дама привыкли иметь дело с принцессой, и важный момент в том, как их слова вонзились в сердце Путаны. Я хотел показать, что они видят в элитниках (символах благоговейного страха) людей, а что думаете вы?

Вот тема с зачинщиками — "совсем другое".

Идея может принять самые разные формы: путешествие за море, за пределы солнечной системы, в обитель богов, простой побег из дома, в мечты, получить специфическую работу, как в шоу-бизнесе, переродиться, попасть в альтернативный фэнтезийный мир или даже виртуальную реальность. Само такое желание довольно популярное. Данный сериал происходит в эпоху, когда на Луне строят виллы, и я создавал свою историю с мыслью о том, что даже в такое время люди не перестанут мечтать о том, как они спят на лавочке в форме полумесяца.

Опять же, мы в Тяжёлом Объекте. Если приправить мечты человечества душком нашего сериала, получится то, что имеем.

Некоторые читатели, наверное, поразились внезапно возникшим термином "искусственная планета", но даже Коллективное Хозяйство из Части 1 обладало потенциалом для терраформирования Луны или Марса. Конечно, вместо отправки на другие планеты её использовали для проекта Ре Терра по освоению неблагоприятных мест Земли, таких как пустыни.

Другой темой стали гениальные мальчики и девочки. И не как союзники-консультанты или цели, которые нужно защищать. Они сами могут стать подлинными врагами. Но если подумать, они люди, потому среди них есть как хорошие, так и плохие. Как по мне, беспричинное игнорирование угрозы со стороны кого-то — всё равно, что превратить их в куклы.

Индуистская окраска данного тома служила политеистическим мотивом, чтобы ярче реализовать задумку хороших гениев и пугающих гениев. Разумеется, не стоило Квенсеру оценивать гениев по своим стандартам, потому что он не знал, о чём они думают.

Зачинщики здесь предстали зловредными богами, но, быть может, они сбились с верного пути, не имея рядом наставника, такого как, например, пожилая дама из техобслуживания у принцессы.

Я умышленно избежал описания взрослых, которые решили пустить себя в расход, увидев мечту детей. Но если поразмыслите над их положением, поймёте, что лучше уж видеть их спины, чем слушать, что они скажут. Попробуйте проследить за историей с их точки зрения, и та получит горьковато-сладкий привкус.

Говоря о технологических гениях, такие уже появлялись в сериале: Сладдер Ханисакл из "Войны стандартов" и Клэр Уист из "Пути к третьему поколению". Сравните их и поймёте, какое место отведено гениям в этом тайтле. Они прям как добрые и злые боги в политеизме. Квенсер использует свои навыки, чтобы уничтожать Объекты и защищать социальную систему, и с точки зрения политеизма, возможно ли такое, что он займёт место бога разрушения?

Выражаю благодарности моему иллюстратору Наги Рё-сану, редакторам Мики-сану, Онодэре-сану и Анан-сан. Все персонажи носили обычную одежду большую часть времени, и одно это стало проблемой в дизайнерской части.

Также хочу поблагодарить читателей. Что вы думаете о такой структуре повествования, когда начинается с бандитского города, а заканчивается битвой с Объектом? Ещё столько внезапных поворотов я хочу устроить, каких обычно не бывает, и мне очень поможет, если вы ещё немного позалипаете со мной.

Здесь я закончу.

Надеюсь, эта книга останется в вашем сердце.

"Топор" даже ни разу не упомянули.

-Кадзума Камати