3
1
  1. Ранобэ
  2. Становление героя щита
  3. Становление Героя Щита 10

Послесловие

Спасибо, что купили десятый том.

Наконец-то мы дошли до двузначных чисел.

И все благодаря вам. Пользуясь случаем, выражаю благодарность.

***

Ну, раз десятый том, постараюсь про него побольше рассказать.

***

Про сюжет:

Сюжет идет по пути вебки, но значительно изменился.

Так или иначе, он посвящен освоению земли и управлением деревней. В вебке мне показалось, что темп повествования получился не лучший, так что в этот раз постаралась добавить побольше интересных сцен.

***

Главная причина изменений в сюжете состоит в том, сколько времени уходит на решение всевозможных проблем.

В ранобэ-версии каждый случай занимает немало времени.

В принципе, такие “задержки сюжета” начались еще с Кальмиры, и логично предположить, что за такое время какие-либо события происходят и в других частях мира.

Полагаю, дальше Наофуми еще усерднее займется освоением земли, управлением деревней, сбором войск и тренировками… хотя, кто знает?

Встреча с троицей Героев состоится чуть позже.

***

Про родину Рафталии:

Побочная история в первом томе обстоятельно описала, как ее разрушило.

А в этом мы наконец-то узнали, как она называется.

А попавшие в рабство жители… сплошь дети.

Всех взрослых просто переубивали.

Детишки многое пережили, но теперь под началом Наофуми отстраивают деревню.

Сам Наофуми утверждает, что не намерен проявлять мягкость, но на деле у него отлично получается присматривать за детьми, так что они быстро перестают его бояться.

Страшно даже сказать, но он действительно превращается в заботливого старшего брата… или даже приемного отца.

Монстры относятся к нему как Фиро. Он хорошо за ними ухаживает, а они быстро пропитываются доверием.

***

Про Кил:

И манеру речи, и траповость я наглым образом взяла у Кидзуны.

Впрочем, они все-таки отличаются характером и уровнем фамильярности.

Полагаю, Кил… еще изменится в будущем и сможет помочь Наофуми.

Особенно в торговле… жаль, что в бою ей покрасоваться не выйдет.

Кстати замечу, что во времена вебки Наофуми назначил ее среди рабов “командиром А”.

***

Про Имию:

Кротообразная, у которой на самом деле очень длинное имя.

Обладает ловкими пальцами. Оказалась у Наофуми примерно так же, как и Рафталия.

Также похожа на Рафталию преданностью.

Надеюсь, она будет ладить с остальными и помогать строить деревню.

В вебке она стала швеей, но в этот раз я могу дать ей другую профессию. В вебке она была командиром В.

***

Есть еще командир С, но я пока не называла имени.

Правда, читатели вебки наверняка уже знают, о ком речь.

***

Про возвращение работорговца и ювелира:

Итак, пара отъявленных торговцев вернулась.

Мне даже кажется, что в каком-то смысле работорговцу в этом томе досталась особенно яркая роль.

Хоть я и не Наофуми, но мне тоже не хотелось бы оказаться на собрании их клана.

Думаю, в каждой стране свой ходовой товар.

В Мелромраке полулюди и монстры, в Зельтбуле люди и монстры.

Интересно, а есть страна, в которой торгуют и теми, и другими?

***

Что же до ювелира, то он тип хитрый и расчетливый… В первую очередь его интересуют сувениры, которые Наофуми принес из мира Кидзуны.

А поскольку Наофуми склонил его на свою сторону, дела у региона наверняка пойдут в гору.

***

Про аукцион рабов:

Вот к чему приводит нагромождение слухов — Наофуми и его товарищи не смогли выкупить баснословно дорогих рабов.

Как заметил сам Наофуми, вся эта ситуация напоминает типичный ажиотаж.

Друг на друга наложились несколько причин и задрали ценник.

И хотя их несколько, главная все-таки в том, что Рулорона — родина Рафталии.

***

Про колизей:

В колизее принимают ставки двух видов.

***

Первый: ставка на победителя чемпионата до его начала.

Эту идею я взяла из одной старой бесконечной игры про мирную жизнь*.

Есть там крайне сложная игра, где можно сразиться с драконом после победы в чемпионате.

Если я правильно помню, тот чемпионат назывался Dragon Drop Cup.

Победить в нем невозможно, если не обладать особыми умениями.

***

Второй: знакомые всем ставки на исход конкретной битвы.

Думаю, эта система знакома всем, кто сталкивался с колизеями в обычных RPG.

Из недавних мне вспоминаются современные аркады со сканированием карточек.

***

Разумеется, первый вид ставок гораздо прибыльнее.

Второй больше годится для ежедневных ставок.

Но наверняка есть люди, которые сражаются в турнирах и ставят на свои отдельные бои.

***

Наофуми заработал много денег с помощью первого метода, но он мог зарабатывать и на втором.

Уверена, работорговец и ювелир тайно делали на него ставки по второму методу.

Они ведь знают, что он победитель Лингуя, разрушившего несколько стран.

***

Чемпионат в этом томе организовывала гильдия оружейников.

Разумеется, бывают и турниры, организованные работорговцами и ювелирами.

Возможно, от организаторов зависят и правила — наличие отборочных этапов или королевских битв.

Наверное, если бы Наофуми попал в более дружественный турнир, ему не пришлось бы так тяжко… или нет?

***

Про Садину:

Много пьющая девушка с характером старшей сестры.

Она крепко связана с Рафталией… и с ее родителями, раз уж на то пошло.

Как можно догадаться по ее внешности в форме зверочеловека, под водой она особенно сильна.

Правда, она и на суше хорошо сражается.

Вот только ей страшно не везет. Ее постоянно не оказывается там, где она по-настоящему нужна.

Будь она в деревне во время волны, уцелели бы не только родители Рафталии, но и отец Эклер.

***

Как и Наофуми, она сражалась в колизее под вымышленным именем, к тому же использовала форму получеловека, которую в Рулороне почти никто не видел.

Вероятно, ей не хотелось представляться настоящим именем в стране, в которой так плохо с правопорядком.

Она самая старшая из выживших обитателей деревни.

Со временем вы узнаете ее возраст. Между ней и Наофуми не такая большая разница.

***

У ее силы множество секретов. Возможно, все они раскроются со временем.

С одной стороны она замечательный человек, сражавшийся в колизее, чтобы защищать детей… а с другой — так часто выпивает.

Наофуми она наверняка считает идеальным мужчиной — он не только не пьянеет, но и пытается восстановить деревню, которую Садина защищала.

Крайне вероятно, что они быстро поладили бы, если бы встретились в других условиях.

Ну а для Наофуми Садина во многом очень ценна.

Так что держись, Рафталия. Не пропускай сильные удары Садины.

***

Про врага из показательного боя:

Он оказался весьма непростым.

И, конечно же, пользовался бойцовским именем.

Со временем я надеюсь поведать и тайну его (ее?) оружия, и смысл сказанных слов…

***

Про воплощение громовержца и составные заклинания.

В вебке Наофуми не применял составные заклинания.

И составные навыки тоже, если на то пошло.

Разумеется, если бы он плел заклинания вместе с другими Героями, получались бы очень интересные штуки.

Что же до воплощения громовержца, его прообразом стало… довольно похожее заклинание.

Из третьей части популярной RPG, прославившейся “системой вспышек”*.

Заклинание наделяет цель силой грома, которая дает даже более весомую прибавку, чем Дритт Аура.

И вдобавок барьер из молнии… неплохая магия.

Кстати, если Наофуми попробует зачитать заклинание вместе с Мелти, получится “воплощение бога воды”?

А если с Фиро — “бога ветра”?

Где бы взять эксперта в огненной магии?

...Суку?

Конечно, есть и другие мастера огненной магии… но, видимо, до встречи с ними придется подождать.

Также я планировала наделить эту магию побочным эффектом, но отказалась от мысли.

Изначально воплощение громовержца причиняло страшную боль после окончания.

Так что Рафталии пришлось бы пару-тройку дней пролежать в постели.

Обошлась, конечно, но если начнут злоупотреблять — все-таки поплатится.

***

Конечно, любые заклинания, применяемые совместно с Наофуми, не могут быть боевыми.

Что еще составного он сможет применить — узнаете позже.

***

Про том:

В этот раз с нуля я написала только где-то половину.

Хотя по сути нового в томе только треть, так что мне было гораздо легче.

Структуру десятого тома я успела проработать, пока работала над девятым.

Следующий том постараюсь сделать еще интереснее.

Прошу прощения у всех фанатов Мелти. Я обещала вам ее выступление в десятом томе, но оно оказалось не таким ярким.

***

Я уже распланировала одиннадцатый том, но все еще вожусь с тем, какой будет его последняя битва.

С Мотоясу… придется немного подождать, наверное.

Потерпите, фанаты Мотоясу.

***

Что же до меня самой… недавно мне довелось впервые ощутить некоторые аспекты издательской жизни.

У меня впервые появились визитки, где я обозначена как писатель, но долго радоваться не пришлось.

Я посмотрела визитки коллег по цеху и редакторов, и вместо подумала, что “наконец-то” сама стала писательницей.

Надеюсь, останусь ей надолго.

***

Спасибо, что прочитали.

Надеюсь, увидимся в послесловии следующего тома.

  1. World Neverland.
  2. Речь о Romancing SaGa 3.