Приятно познакомиться, меня зовут Эндзи Арай.
Спасибо, что приобрели «Сладкую тьму».
Один уважаемый автор однажды сказал мне: «Послесловие излишне и совсем не нужно». Но я не прислушался к словам того автора, ведь, затратив столько времени и сил, мне захотелось в достаточной мере объяснить, почему я написал историю про кладбище.
Для людей, всё ещё читающих эту историю, я думаю, что здесь нет больших спойлеров, так что если не возражаете, прошу присоединиться ко мне в моём капризе.
Не совсем ясно, когда у меня появилась первая идея.
Когда я ещё носил школьную форму, мне довелось побывать в книжном магазине в Такаданобаба, стоя у полок и почитывая игровые журналы. Я не помню ни названия, ни содержания, но там была статья об игре, которую уже тогда относили к ретро. В статье на одной из страниц изобразили пиксель-арт игрового персонажа. Он олицетворял какую-то игровую профессию, смахивая на мумию, и назывался «хранитель могил».
Хранитель могил.
Именно, хранитель могил не отличался от таких профессий, как «воин» или «маг».
...По крайней мере, тогда я так думал.
В то время я уже начал писать романы, но (как и сейчас) страдал от нехватки вдохновения. Потому отметил идею о хранителе как важную и отложил её в дальний уголок разума. Но, используя эту фразу в качестве основы, мой мозг разбух от диких идей.
Разумеется, хранители могил появляются на кладбище или местах, где люди хоронят трупы.
Разовьём эту идею чуть глубже. Например, когда побеждаешь в игре монстра, его труп исчезает на месте. Но если бы такие монстры существовали в нашем мире, я не думаю, что они тут же исчезали бы, даже если их убить. А раз так, их ведь придётся хоронить в специальном месте? И разве хранителю могил не понадобится какая-нибудь специальная сила, чтобы выполнять свои обязательства?
Несмотря на то, что я слабо оценивал собственные навыки в подобных темах, в итоге я решил написать историю о современных массовых захоронениях Японии. Естественно, моя первая работа, послужившая первой серьёзной попыткой, получила отказ.
После этого я словно не учился на ошибках, мои произведения отклоняли снова и снова, и в итоге первый отказ затерялся на фоне остальных.
Так длилось вплоть до прошлого года, когда я наконец получил долгожданную возможность.
До последнего срока для Light Novel Award оставалось два месяца, и я попал впросак из-за нехватки материала. До того момента я никогда не пересматривал собственные принципы. Нет, если сказать без попытки приукрасить себя, то хоть я и исправлял неудачные рукописи, для меня интереснее было начать всё по новой, а не переписывать старое.
Но всё же идея о хранителе могил из первой работы не выходила у меня из ума. И когда время поджимало, я подумал: «Я не добился публикации, потому что мне не хватало опыта. Но теперь, по прошествии стольких лет, я должен написать историю хоть сколько-нибудь лучше».
Разумеется, историю не приняли бы, оставь я содержимое неизменным. В конце концов, была же причина, по которой в прошлом я терпел крах. И держа это в уме, я изменил историю, предысторию, время, кладбище, монстров, да и вообще всё. По сути, я попытался переделать историю, оставив лишь основную идею о кладбище и хранителе могил.
Но я никогда бы не подумал, что могу выиграть главный приз.
Обращаюсь к конкурсному комитету, который дал мне возможность показать свою историю миру. К людям, которые помогли составить из текста книгу. К Мэбаэ-сан, который нарисовал великолепные иллюстрации. Ко всем друзьям, которые всё время поддерживали меня. И прежде всего ко всем тем, кто читает эту книгу. Огромное вам спасибо. Я по-настоящему признателен.
Что до моего писательского стиля, я грешу странными привычками. Да и вы, наверно, заметили, насколько резкий я человек. Думаю, с учётом моих слабых мест, я всё ещё начинающий. Я тот ещё новичок, раз даже не могу выразить достаточную благодарность. Но когда я улучшу навыки, я обязательно постараюсь заработать вашу благосклонность.
Ладно, мы дошли до конца, но, похоже, у меня появилась возможность написать другую историю. Одно только это делает меня жутко счастливым. Обращаюсь к тем, кто прочёл эту книгу. Моей радости не будет предела, если вы приобретёте и следующую мою работу.
«Величайший шедевр — всегда новейшая работа». Так что если не возражаете, я заручусь этим афоризмом и брошу все силы на то, чтобы мы обязательно встретились снова во втором томе «Сладкой тьмы».
Эндзи Арай
Ноябрь 2009
P.S.
Сейчас я готовлю веб-сайт. Там ещё ничего нет, но если интересно, можете его посетить.
http://www.araiengine.com
Горячие клавиши:
Предыдущая часть
Следующая часть