3
1
  1. Ранобэ
  2. Мир Онлайн
  3. Том 1

Глава 130.2. Сражение при Чжолу (часть 4)

Тогда Гунсунь Сюань-юань приказал своим людям собрать все племена для войны против племени Чи Ю. В результате союз племён во главе с Гунсунь Сюань-юанем разгромил племя Чи Ю и обезглавил их лидера. После этого его репутация и авторитет взлетели до небес, все племена подталкивали его стать Сыном Божьим, заменив Шэнь-нуна, как лидера, посланного Богами, и нарекли его Жёлтым Императором.

В «Исторических Записках» говорится, что племя Жёлтого Императора постоянно повсюду путешествовало и не имело определённого места жительства, живя по образу кочевых племён. Имя Огненного Императора было тесно связано с огнём, поэтому люди прозвали его Лешаньши, то есть огненной горой. Умея выращивать различные растения и зёрна в пустыне, он, вероятно, происходил из земледельческого племени. Чи Ю пришёл с востока, и, как говорили люди, он использовал металлическое оружие и был более продвинутым, вероятно, тоже происходя из фермерского племени.

На самом деле, кочевники и земледельцы, вероятно, не были настолько противопоставлены друг другу, однако у них были различия в идеологиях. Следовательно, Сражение при Баньцюань было сражением между их идеологиями, в то время как Сражение при Чжолу было сражением между китайской этнической группой и этнической группой Дуни [1].

Шэнь-нун не был определённым человеком, но своего рода идеологией, выходящей за пределы племени, и длящейся сотни и даже тысячи лет. Поэтому его легенда вместо этого рассматривалась как целый период времени.

Огненный Император, Жёлтый Император и Чи Ю были героическими фигурами в период Шэнь-нуна. По идеологии все они были похожи на Шэнь-нуна, только происходили из различных племён. В период, когда мощь главной силы уменьшалась, все они желали заполучить землю, людей и деньги. Таким образом, бушевала война, которая, наконец, закончилась Сражением при Чжолу, сделав Жёлтого Императора Хуан-ди героем героев. Текущие события произошли сразу после того, как Гунсунь Сюань-юань победил Огненного Императора и непосредственно перед самим Сражением при Чжолу. В этот период обе стороны находились в состоянии застоя очень долгое время.

Поскольку Племя Чи Ю пришло издалека, ему пришлось возводить свой собственный город Чи Ю. Однако тот был разрушен водой, из-за чего они были вынуждены отстроить крепость в горах. Крепость Чи Ю состояла из трёх связанных цитаделей и находилась менее чем в десяти километрах от Города Жёлтого Императора Хуан-ди.

Кроме того, недалеко от Города Жёлтого Императора находился лагерь Огненного Императора, где собралось племя оного. Игроки из лагеря Жёлтого Императора Хуан-ди могли отправиться туда, чтобы найти себе парочку побочных заданий. Оуян Шо и Ван Фэн были готовы войти в Город Жёлтого Императора через западные ворота.

По обе стороны от них стояли два охранника. Они были одеты в чёрное льняное одеяние, а на шеях их красовалось ожерелье из звериных зубов. Каждый из них держал в руке каменный топор, сделанный из деревянной рукояти и обуха топора, выточенного из камня, и выглядело сие орудие чрезвычайно острым.

Удостоверившись в его личности, охранники позволили им пройти.

Оуян Шо хотел использовать золото, чтобы подкупить их для получения дополнительной информации. Но если подумать, то золото было чем-то таким, о чём не могло знать столь примитивное общество.

Войдя в Город, он не отправился прямиком к Жёлтому Императору.

Хотя Оуян Шо и был Представителем, обладая правом встретиться с лидером лагеря, если бы он побеспокоил того без всякой причины, то лишь раздражил бы последнего. Племя Жёлтого Императора, кроме лично Жёлтого Императора Хуан-ди и его невесты Лэй Цзу, состояло из Фэнхоу, Лиму, Чансяня и Дахуна — четырех важных чиновников. Фэнхоу был премьер-министров, а Лиму — Генералом. Что касается Чансяня, то тот был изобретателем, а Дахун – прекрасно обучал войско.

Оуян Шо был готов использовать Лэй Цзу в качестве своей точки прорыва. Его уверенность, естественно, проистекала из уникального цветного шелкопряда из Города Шань Хай.

Будучи выдающейся представительницей предков-женщин, Лэй Цзу создала метод содержания шелкопрядов и получения из них шелка. Она также заставляла всех уважать Императора, выращивала шелковицу, заставляла людей носить одежду, положила начало брачному праву, традициям дарить подарки, прививала уважение к матери, и заботилась о благосостоянии народа. Начало всему этому было положено именно ею.

Будучи женой Жёлтого Императора, она, естественно, жила во дворце племени. Конечно, основываясь на уровне знаний древних людей, даже если это и называлось дворцом, это было всего лишь здание из обычной глины.

Дворец располагался в центре Города Жёлтого Императора, а у дверей оного стояли стражники. Он был чрезвычайно просторным и занимал десятую часть города, показывая важность короля и его родословной.

Как и другие здания племени, дворец был строением глинобитным с соломенной крышей. Деревянный каркас был укреплен глиной, чтобы сделать стены, а крыша была покрыта соломой.

Дворец был не единым зданием, а представлял собой комбинацию четырёх-пяти комнат, что придавало ему величественный вид. Главный зал был высотой в восемь метров, а самая высокая точка этого строения достигала отметки в десять метров. Одна только лестница была высотой уже с метр. Внешние стены дворца были сделаны из жёлтой глины, поскольку та уже затвердела, стены были очень прочные и твердые. Как только глина высыхала, дождь ей больше не грозил, а цвет становился ярким.

В древнем обществе в домах всегда вырывался метровый очаг, который использовался для приготовления пищи и обогрева зимой. Следовательно, чтобы решить проблему дыма, необходимо было сделать в крыше отверстия. Однако, если их сделать, то появится проблема попадания воды в дом во время дождя, поэтому обязательно должна была быть соломенная крыша. Вся эта система выглядела очень разумной и практичной.

Надо признать, что такие примитивные сооружения были дикими, но красивыми, лёгкими, но практичными. Оуян Шо подумал, что если Сунь Сяоюэ увидит такие строения, то будет в восторге.


1. Дуни или Восточные И (кит. упр 东夷, кит. трад. 東夷, пиньинь: Dōngyí; Wade-Giles: Tung-i) – «восточные варвары» — общее название всех некитайских народов, проживавших на востоке Китая.