2
1
  1. Ранобэ
  2. .hack//Свихнувшийся ИИ
  3. Том 1

Реальность, CyberConnect Japan Co., Ltd

Кто-то стучал в дверь. Когда я убрал свой ЛД, то увидел девушку с румяным лицом по другую сторону стеклянной двери. Она работал на меня больше месяца, но я так и не смог запомнить ее имени.

— Вот бумаги, которые вы просили, Ватарай.

Она положила их на мой стол.

— Благодарю.

Я полистал их, пока она ждала дальнейших инструкций, и затем спросил:

— Есть какие-либо отчеты о пропущенных нами блуждающих ИИ?

— Нет еще. Но мы увеличиваем наши патрули.

Я откинулся назад на стуле и устремил взгляд за девушку через стеклянную стену моего офиса. Я смотрел на море кабинетов; правильные углы их разделенных стен казались натянутыми снаружи как изображения Эшера. Когда назначили меня, я пользовался одним из таких кабинетов, пока не получил этот офис. Он не был большим, но, по крайней мере, он был моим.

— Мы рассматриваем каждый доклад об ошибках, что к нам приходят, — нервничая из-за наступившей тишины, сказала она.

— И никакой новой информации или свидетелей?

Она мотнула головой.

— Но доклад, который мы получили позавчера, был тем самым! Мы упустили наш шанс.

— ИИ становятся более хитрыми. Их функциональность повысилась, так что они знают, как ускользнуть от нас. Они никогда не остаются в одном месте надолго.

— Когда блуждающие ИИ появились впервые? — спросила девушка.

— Кажется, самые первые были обнаружены в бета версии. Но блуждающие ИИ в то время не могли даже послать текстовое сообщение, просто бродили по системе, но при этом могли отразить удаление. С тех пор, не имея возможности выйти из своей реальности, они собирались в одном месте, пока мы не нашли их.

— Но они эволюционировали?

— Меня не заботит слово эволюция. Звучит так, будто они живые. Но это не так. — Я передвинул стопку бумаг на другую сторону стола. — Если ты не планируешь присоединиться к командам патрулей, то можешь уйти домой пораньше.

— Это хорошо. Спасибо.

— Если не хочешь поработать поработать сверхурочно, чтобы впечатлить босса.

— Эм, я счастлива пойти домой.

Никаких амбиций. Это была проблема многих ребят в это время. Нанятая прямо после окончания обучения, она делала то, что ей говорили, получала свою зарплату и не делала ничего сверх этого. Может быть она была бы другой, если бы ее определили в отдел игровых разработок. Это то место, куда стремилось попасть большинство.

Не такая чисто рабочая атмосфера, как на этом этаже, поскольку игроки украшали свои офисы постерами и артами. У них играла громкая музыка и, по большей части, энергичная. Почти как в колледже только ты при этом получал зарплату. Но ее определили ко мне потому, что она была недостаточно хороша во время своей тренировочной сессии. Они сделали ее курьером.

— Есть планы на сегодня? — спросил я.

— Нет, на самом деле. Я могла бы, фактически, войти в игру, но… — Она замолчала. — Странно, когда я была студенткой, то всегда играла. Пропускала занятия и отказывалась от сна, чтобы поиграть, но сейчас, когда я работаю здесь…

— Ты потеряла интерес, правильно?

— Не совсем так, но что-то близкое.

— Может быть, если бы ты готовилась лучше к своим экзаменам, вместо того, чтобы тратить все время на игру, ты работала бы в лучшей компании, — пошутил я.

Она засмеялась.

— Если существует компания лучше, то покажите мне ее. — Она выпрямилась.

– Нет, если бы я поступал по-другому, то стал бы другим. Раньше я всегда проверял доску объявлений(ДО)4, чтобы собрать информацию, как пройти игру или в какую область идти, чтобы найти редкую вещь. А сейчас я прекратил делать что-то подобное.

— Это профессиональное заболевание.

— Эм?

— Она потеряла часть своей загадочности для тебя. Человек, связанный с продукцией и администрацией игры становится менее информированным о игре, нежели игроки. Это у всех так.

— Да, я полагаю, все дело в этом. Все, что вне зоны моей ответственности, тяжело узнать.

— Никогда не забывай свои первые чувства к Миру. Теперь это единственная награда, которую ты получил. Иначе ты останешься мальчиком на побегушках.

— Но когда-нибудь я получу высокий пост, правильно?

— Нет, пока ты не получишь определенного опыта. — Мне стало интересно, последует ли она моему совету.

— Я слышал, что вы участвовали в локализации японской версии Мира. Это правда?

Возможно, она подумала, что расспрашивая меня о моем прошлом, это будет считаться сверхурочными?

— Да.

— Это так замечательно!

Показалось, что она отреагировала на мои новости, как фанат. Я же надеялся впечатлить ее своей историей.

—– Я начал работать здесь в то время, когда CC Corp. была только основана. Фактически, я был новичком, как и ты, и присоединился к проекту практически сразу после его начала.

— Кто был лидером команды?

— Токуока. Он больше не работает, но, возможно, ты слышала о нем.

— Нет, не слышала. Но люди в игровой индустрии приходят и уходят очень быстро, не так ли?

— Да. Высокая текучесть – это часть индустрии. Ты думаешь, что сделал ошибку, присоединившись к этому делу?

— Не уверена. Что если бы в ином случае я сейчас делала чертовы гамбургеры? Нет, благодарю покорно. Так что расскажите побольше об этом Токуоке?

Я сделал глоток растворимого кофе, которое лежало на моем столе часами. Оно не только выглядело грязным, но и на вкус было таким же.

— Он был очень интересным. Эксцентричным.

— Что вы имеете ввиду?

— Кстати, говоря о чертовых гамбургерах, он всегда ел что-то аналогичное на обед каждую ночь. Простой гамбургер с французским картофелем фри и кока-колой. Когда я только начинал также, как и ты, то часто был мальчиком на побегушках и они посылали меня в МакДональдс. Каждую ночь он ел эту чертову вещь.

— Это странно.

— Только для новичка. Тогда мы не использовали карты времени, как это делаем сейчас. Вместо этого мы жили по времени Токуоки.

— Э-э?

— Токуока использовал накопленные шерстяные одеяла и, подкладывая подушку, спал на полу в этом офисе. Когда же он просыпался и выбирался из своего самодельного спального мешка, это рассматривалось как утро; когда он решил первый раз поесть, это было “полднем”, и если он уходил пить, это было “вечером”. Не имеет значения, что утро было в три после полудня, а вечер, фактически, на рассвете – это было временем Токуоки.

— Вау. Получается, что он практически жил в офисе.

— Нет, на самом деле. Я думаю, что была только одна женщина, с которой он разговаривал из тех, кто работал здесь или кто-то, с кем он случайно встретился в ресторане. Он был очень асексуальным. — Я еще раз глотнул кофе и подумал, почему же я просто не послал его за порцией свежего. — Только один раз на моей памяти он взял выходной на три дня, когда настолько заболел, что у него был жар и его госпитализировали. Когда у него жар прошел, но хоть еще и не выздоровел, он вернулся к работе.

— Как печально. Не похоже, что он хоть когда-то развлекался.

— У него был один маленький порок, одно послабление, которое он позволял себе. Он курил. — Я сохранил лучшее напоследок. — Не покидая здание.

— Но это разве не против закона?

— Да и это также против политики компании. Но никто не говорил, что человек, который разработал программное обеспечение премиум класса компании, что он может делать и не может. — Я откинулся на стуле, вспоминая прошлое. — Я все еще помню запах этих сигарет. Аромат, практически, засел в моем мозгу. Он курил эти милые индонезийские сигареты, называемые Гарам. Это то, что он мог. Ты видел их ранее? В каждая пачке лежало тридцать шесть сигарет. Он курил их через день. Его офис провонял запахом, а его монитор покрылся желтизной через месяц. Затем они его заменили.

— Черт.

— Да, это было довольно уникально. Определенно, не типичный служащий CC Corp. Фактически, только он носил гавайскую рубашку на работе и всегда слушал музыку через установленные наушники. Я не знал до последнего, что он любил тяжелые рок группы, вроде Van Halen и Deep Purple.

— На самом деле?

— Конечно, ты помнишь тогда еще старое ССС5 начало свою рискованную компанию. Почти все компьютеры компании выглядели так, что кто-то вроде Токуоки работал на них. Помнишь, что все потеряли работу после Поцелуя Плутона, так что они собрали так много программистов, дизайнеров, планировщиков и артистов, сколько сумели, чтобы работать над процессом локализации. Разумеется, это не было, на самом деле, той локализацией, с которой они попытались начать ту же систему на десяти различных языках по всему миру. Реального мира, разумеется.

— Фактически, Токуока громко кричал о том, насколько трудно было соединить все эти различные системы и связать их вместе, но не будешь же ты говорить вышестоящему начальству то, чего они не хотели слышать. Они хотели чего-то завершенного и был Токуока и другие, подобные ему, которые могли это сделать. И они это сделали.

Девушка дернулась. Думаю, что она хотела сесть, но я продолжил:

— Тогда мы не заботились о внутренней политике или продвижении. Мы работали день и ночь не сходя с места просто, чтобы завершить работу. Это было тяжело, но в тоже время весело. В итоге, наши старания окупились.

Я махнул руками, показывая мой офис, но она этого даже не заметила.

— Так что случилось с ним? Почему Токуока покинул компанию?

— Откуда, черт возьми, я могу знать?! Однажды он просто ушел. Вероятно, потому, что компания стала слишком большой.

Девушка странно на меня посмотрела. Я продолжил:

— После завершения ALTIMIT OS и выхода Мира, CC Corp. выросла до эпических размеров и, как ты знаешь, сейчас лидирует в мире в области программного обеспечения для развлечения. Это стало огромной бюрократией, где индивидуализму не было места. Я полагаю, никто не хотел мириться с эксцентризмом Токуоки и он постоянно ссорился с руководством. Я также думаю, что он не чувствовал себя должным образом вознагражденым за весь свой тяжелый труд.

— Кроме всего, продажи оригинальной японской версии сравнимы с продажами английской версии. Но никто не уважал его больше. По крайней мере, не было нового менеджера, который пришел бы и принял бы ответственность, когда компания вышла в мир. Только старая команда, люди вроде меня, знавших, как тяжело он работал, чтобы довести свою работу до конца. Это одна из причин, по которой я продолжаю работать здесь. Я принимаю мысли Токуоки из-за уважения к его взгляду и я продолжаю усердно трудиться, чтобы сохранить Мир, чтобы быть уверенным, что он продолжит процветать и преуспевать.

Моя собственная история захватила меня. Парнишка оказался под впечатлением о моих слов, но я не был уверен, что он поймет все, что я ему говорю.

— Вау! Это позволяет объяснить, почему вы так связаны с Кобальтовыми рыцарями. Потому что это помогает оставаться рядом с игрой.

— Не совсем. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос. Мир постоянно разрушается читерами. Ты знаешь, почему это происходит?

— Хм, потому что… они взламывают.

— Это немного посложнее, чем кажется. Позволь мне объяснить. — Я вздохнул.

— В не сетевой игре, игрок может взломать все, что он хочет и без каких-либо последствий. Это небольшая проблема потому, что он, действительно, нарушает свой полноценный игровой опыт. Однако, когда кто-то взламывает сетевую игру, это оказывает влияние на других игроков и также уничтожает игровой баланс.

Когда кто-то взламывает, часть Мира меняется, и чем больше читеров, тем больше изменений становится неуловимыми, пока игра целиком не сойдет с ума. Это не только прогонит игроков, но и уничтожить бизнес. Так что важно не только с точки зрения бизнеса, но и с точки зрения обычного игрока, сохранить все целым. Мы никому не должны позволять взламывать. И потому как ни мала ошибка, мы должны удалить ее. Потому что система должна работать спокойно.

— Так вот почему Кобальтовые рыцари были созданы, правильно?

— Правильно. Пусть мы и часть системных администраторов, не такие, как ГМ, который помогает и поддерживает игроков. Мы — отладчики, поэтому мы не разговариваем и не имеем дел с игроками. Мы не хотим, чтобы они знали об ошибках в системе, призраках в машине. Мы работаем за кулисами.

— Мы вроде элитной военной части?

— Да, что-то вроде того.

Я начал бегло просматривать бумаги, что она мне принесла.

— Мы двигаемся во тьме.

— Ох-ох.

Я надеялся, что вдохновлю еее на то, чтобы она работала побольше, а не прочитаю лекцию о истории компании. Вместо внушения на увеличение его рабочего времени, я потратил свое время.

— Так контакты с игроками запрещены потому, что мы можем раскрыть им нашу тайную миссию.

— Как обычно, ты не видишь главного. Я уверен, что ты останешься мальчиком на побегушках еще какое-то время.

— Эм?

— Что это?

Я взял бумажку снизу стопки, что она мне дала.

— Это? О, это я нашел в одном из сообщений на ДО. Звучало интересно, потому я и скопировал. Должно быть, я его по ошибке прихватил, когда относил вам документы.

Я прочитал бумагу.

Тема: Ответ на: Пожалуйста, расскажите мне о

Эпитафии сумерек.

Послано: В. Б. Ятес.

Здесь вступление в Эпитафию сумерек.

Еще не вернувшись, Темный,

Который ищет Сумеречного дракона,

Расколет Темные Небеса,

И Хельба, Королева Тьмы,

Поднимет, наконец, свои войска.

Апейрон, Света Король, придет

К основанию радуги, где они и встретятся.

Против оскверняющей Волны,

Сразятся они вместе.

Озеро Альбы вскипит.

Великое древо Света упадет.

Сила все в пепел обратит

В храме Арч Кёльн.

Все вернется в ничто,

В мир без теней.

Никогда не вернется, Безликий,

Тот, кто искал Сумеречного дракона.

В ночь до того, как злые духи станут угрозой городу.

В. Б. Ятес

Я поднял глаза и увидел, как девушка держит свои руки, ожидая, что я верну бумагу ему.

— Где ты нашла ее?

— Это было написано игроком, который ответил на вопрос об Эпитафии сумерек. Звучит довольно интересно, вам так не кажется?

Я посмотрел вниз на бумагу снова. Сообщение было написано вчера.

— В. Б. Ятес, да?

— Я вроде знаю это имя. Думаю, что видел его, когда играл в Мир еще студентом.

— Он очень известный игрок. Он был в игре еще с тех пор, когда была бета версия.

— Вы имеете ввиду, что он — один из оригинальных игроков-тестеров?

— Наверное. Я помню, что видел сообщения, написанные Ятесом, тогда относящиеся к веб новелле, на которой, как я полагаю, был основан Фрагмент. Помню, что он называл себя сетевым поэтом.

— Поэтом?

— У него роль менестреля в Мире. Он участвовал в событии, исполняя импровизированные поэмы и выкладывая их на ДО. Он довольно талантливый писатель. И при этом его веб новелла широко известна.

— Даже так?

— Ты легко найдешь ее, если захочешь найти.

— Может быть, я поищу ее сегодня попозднее.

Я допил свое кофе и встал.

— Иди домой.

— А вы тоже?

— Нет. Я иду в спальню.

— Вы снова останетесь на всю ночь? Пытаешься создать время Ватарая?

— По крайней мере, я буду спать не на полу. Кровать в спальной очень удобна и экономит мне средства.

— Черт, шеф, вы там проводите слишком много времени.

***

Я проводил парнишку до лифта и затем повернулся к проходу в спальню. Может быть, он был прав. Я работал много. Но такова моя работа и всегда была такой.

Я выключил ненужный свет, когда проходил по коридору. Я ненавидел тратить что-либо, особенно, электричество. Похоже, это часть растущего консерватизма.

Я слышал, как мои шаги громким эхом звучали в пустом здании, пока шел по этажу. В течение дня я никогда не заметил бы этот звук, но в окружающем вакууме он был подобен грому.

Когда я пришел в спальню, то закрыл дверь и выключил свет, но не мог перестать думать о блуждающем ИИ. Ее образ преследовал меня во тьме. Я не мог выбросить из головы ее красное одеяние и как она стала тем огненным шаром. Меня беспокоило, как она начала существовать? Мог ли кто-то запрограммировать ее? И на ум мне сразу пришло одно имя.

Гарольд Хоервик.

Он был первым программистом бета версии Мира, авторитетом в исследовании ИИ и всеобщим гением. Я никогда не встречался с ним, так как он работал в Соединенных Штатах, но любой, кто знает историю CC Corp. и Мира, слышал о нем.

Изначально, игровые данные Мира были сохранены в папке-черном ящике, которую Харальд заблокировал. Лишь некоторые знали о существовании папки. Фактически, только те, кто был глубоко связан с разработкой игры и продукции слышали об этом. Когда я узнал о папке, то подписал соглашение о неразглашении. Мне не разрешали говорить о ней.

Существовали даже слухи, что это было программой, которая автоматически создавала функционирующих НИП. Сейчас же это было тем, что стоило рассмотреть. НИП, который говорит и ведет себя, как сам захочет, не по определенной компьютером системе. Это означало, что встречи меж игроками и НИП не будут отличаться от встреч меж игроками, точнее, людьми. Это было бы истинно совершенной игрой – симуляцией реальности. Если голос симулируется и его настоящее звучание было идеальным, тогда никто не сможет определить, что встретившийся тебе внутри игры персонаж был человеком или ИИ.

Слишком плохо, что Гарольд Хоервик исчез до того, как бета версия была выпущена. Это оставило замок без ключа.

В итоге, я так и не смог нормально отдохнуть этой ночью.


  1. Доска объявлений (на англ. Bulletin boards, сокр. BBS) – что-то вроде игрового форума, где игроки выкладывали информацию по игре и могли ее обсуждать.

  2. http://www.ccc.co.il/Default.aspx?Lang=en