Клейн тем временем притаился в тени здания, всего в паре десятков метров от разворачивающихся событий. До него доносилось только эхо револьверных выстрелов и завывания ветра.
— Если на меня выбежит враг, должен ли я выхватить револьвер или сделать вид, что ничего не заметил? – думал Клейн, покрываясь холодным потом.
Потусторонний, пусть и косвенно, но убивший столько людей, определенно не принадлежит к 9 или 8 последовательности. И, естественно, это не тот противник, с которым обычный Провидец мог бы справиться лицом к лицу. Даже если Клейн пожертвует собственной жизнью, этого может оказаться недостаточно, чтобы задержать врага до прихода Данна и остальных.
К счастью, Богиня Вечной Ночи, Императрица Бедствий смилостивилась и прислушалась к мольбам своего верного стража. Никто так и не прибежал к зданию, где притаился Клейн.
А уже через несколько минут до Клейна донеслась прекрасная песня, льющаяся от того двухэтажного здания, за которым он наблюдал.
Повернув голову, чтобы лучше слышать, Клейн убедился, что это была мелодия, которую постоянно насвистывает Леонард. И все положенные слова были на месте.
— Фуух, – Клейн испустил вздох облегчения.
Он взял револьвер в одну руку, трость в другую, и пошел к зданию.
Эта мелодия служила сигналом, чтобы он шел к Данну и остальными.
Клейн сделал несколько шагов, но внезапно замер на месте. Он прислонил свою трость к металлическому заграждению и переложил револьвер в другую руку.
Затем он достал из рукава серебряную цепочку с топазом и позволил ей свободно свисать прямо к земле.
Клейн убедился в том, что топаз не вращается, прикрыл глаза, вошел в состояние когитации и принялся повторять:
— Эта песня – не приманка.
— Эта песня – не приманка.
***
Повторив фразу семь раз, он открыл глаза и убедился в том, что маятник вращается против часовой стрелки.
— Не приманка... – Клейн убрал цепочку, подхватил трость и поспешил прямо к арке в сплошном металлическом заборе. По дороге он переложил трость в правую руку, к револьверу.
Намереваясь толкнуть ворота, Клейн потянулся вперед, но внезапно ощутил жуткий холод. Как будто ему за шиворот вылили ведро ледяной воды.
Клейн зашипел и отдернул руку.
— Будто зима пришла... – в тусклом звездном свете и в таком же неярком освещении уличных фонарей Клейн оглядел сад. Перед потусторонним предстала жутковатая картина из засохших веток, опавших цветов и инея на валяющихся в черной грязи листьях.
— Удивительно! – поразился Клейн. Он согнул пальцы и прикоснулся к межбровью, чтобы активировать духовное зрение.
Он снова переложил инкрустированную серебром трость в левую руку и уже ей, а не своей рукой, подтолкнул ворота.
Ворота в ответ противно заскрипели, и Клейн боком протиснулся за забор. Под его ногами растянулась мощеная дорожка, которая вела прямо к серовато-голубому зданию. По обеим сторонам дорожки росли какие-то кусты, но сейчас вся эта зелень больше напоминала зомби, притаившихся в ночной тьме.
Увиденное напоминало Клейну сцену из ужастиков и мистических триллеров.
Клейн неосознанно задержал дыхание и ускорил шаг. Но через несколько шагов кто-то хлопнул его по плечу.
*Тудух!* *Тудух!*
Сердце пропустило удар, а потом забилось как бешеное.
Он поднял руку с револьвером и медленно развернулся.
В тусклом свете звезд Клейн увидел упавшую рядом с ним ветку.
Это и называется “испугался до коричневых штанов”? Клейн слегка улыбнулся, махнул тростью и пнул испугавшую его ветку.
Он продолжал идти вперед, пока в его ушах не зазвучали стоны, а перед глазами не появились расплывчатые и полупрозрачные тени.
Эти твари налетели на него, когда почувствовали живое дыхание и теплую плоть и кровь.
Клейн от страха подпрыгнул и буквально вбежал в дверь здания.
Вот это и называется “прочувствовать атмосферу”? Даже страшнее, чем в прошлый раз, когда я помог сэру Дуэйвиллу... Обида того злого духа была менее выраженной. Она также не могла меня атаковать... Подумал Клейн, направляясь к алтарю в центре комнаты. Алтарем оказался круглый стол, заваленный грубо сделанными куклами. А в его центре стояли три потухших свечи.
Развернувшись спиной к Клейну, Данн замер перед алтарем. Он брал в руки одну куклу за другой и тщательно их осматривал.
Фрай ходил от тени к тени и пытался схватить их, чтобы утешить, но ладони беспомощно проходили насквозь. Тени тем временем не атаковали Сборщика Трупов, видимо признавали за своего.
Когда Леонард заметил Клейна, то сразу сменил тон, и песня стала тише, но от этого она казалась еще более чарующей.
— Спокоен утренний восход,
— Что схож с моей сердечной раной;
— На землю падают каштаны:
— Листва сухая звук крадет.(1)
Клейн будто увидел образ прозрачной глади ночного озера, в которой отражается лунная дорожка, а высоко в небе висит багровая луна.
Даже неутомимые тени успокоились и перестали гоняться за дыханием Ночных Ястребов.
Данн положил очередную куклу, развернулся и сказал Клейну:
— Ритуал жуткого проклятия. К счастью, мы успели прервать его. Подготовьте ритуал, чтобы усмирить этих духов, попробуйте с ними поговорить и разузнайте хоть что-нибудь.
Клейн, который только осознал, что он уже не балласт, мешающийся под ногами, сразу же надул грудь колесом:
— Да, капитан.
Он подскочил к столу и уже было собрался смахнуть с него куклы, но вдруг заметил, что на каждой прицеплено чье-то имя.
— Капитан, нашли ли вы тут знакомые имена? – мимоходом спросил Клейн.
Затем он уставился на Данна, который посмотрел на него в ответ.
Что я сморозил... Зачем задаю вопросы, которые ставят под сомнение память нашего капитана? Клейн покраснел от стыда и вздохнул.
Был бы это любой другой человек, он бы нашел способ испортить мне жизнь. К счастью, капитан скоро забудет обо всем произошедшем... Интересно, преимущество это или недостаток? Наполовину в шутку, наполовину всерьез подумал Клейн.
После непродолжительного молчания капитан наконец смог отделить реальность от кошмара и ответил:
— Есть те, кого знаешь ты.
— Кто? – замер Клейн, его рука застыла в воздухе, так и не коснувшись свечи.
— Джойс Мейер, выживший с Люцерны, – не скрывая, ответил Данн.
Джойс Майер? Жених Анны... Клейн внезапно вспомнил о Салусе. Оказалось, его подтолкнули, запутали и направили ярость на совершение преступления.
Клейн убрал руку и вздохнул:
— Подстрекатель Трис? Он воспользовался чужими жизнями, чтобы проклясть выживших с Люцерны? И все из-за того, что Трис не знал, кто же его заподозрил... Если бы Трис решил заняться местью лично, он бы не успел расправиться со всеми выжившими, разъехавшимися по Тингену. Через два-три им бы занялись Ночные Ястребы, Уполномоченные Каратели или Механизм Коллективного Разума. Тогда ему пришлось бы прервать череду убийств, – Клейн пытался понять, зачем Трис все это сделал.
Данн сперва кивнул, затем покачал головой.
— Он хотел убить не всех, а только тех, кто остался в Тингене. Его ритуал повлиял бы только на выживших в черте города. Кроме того, ритуал сотворила женщина, а не мужчина.
Клейн нахмурился:
— Может быть, это человек Ордена Теософии, отправленный на подмогу? У Ордена довольно тесные связи с Сектой Демонессы. Логично, что помощник будет женщиной.
Данн улыбнулся:
— Соглашусь. Хотя мы столкнулись с женщиной, а не с самим Трисом, можно сделать кое-какие предположения. Например, то, что они ходят по отдельности. Возможно, Трис прямо сейчас ищет новых жертв.
Клейн больше ничего не говорил. Он поставил три свечи на положенное им место, достал эфирное масло Полной Луны, алый сандал и другие ингредиенты, быстро все подготовив.
Затем с помощью серебряного кинжала он создал невидимую стену и начал взывать к Богине Вечной Ночи, Повелительнице Спокойствия и Тишины. Клейн молился, чтобы на духов внутри и за пределами дома снизошло умиротворение.
К несчастью, попытка хоть что-нибудь узнать у духов провалилась. Клейну показали лишь небольшие сценки незадолго до их гибели. Он не выяснил ничего полезного.
Позаботившись о том, чтобы духи упокоились во тьме ночи, он завершил ритуал и убрал стену. Покачав головой, Клейн обо всем рассказал.
— Откат от прерванного ритуала сильно ударил по духам, и они не помнят, кто же его вел.
Данн не удивился. Он показал на лестницу:
— Может, на втором этаже найдется что-нибудь, что даст нам подсказки?
— Возможно, – кивнули остальные.
Три Ночных Ястреба поднялись на второй этаж и разделились, чтобы быстро все осмотреть.
В конце коридора они встретились в чьей-то спальне, которую наполнял ненавязчивый аромат. Потусторонние увидели только кучу платьев и груду открытых коробок.
Данн поднял открытую коробку с туалетного столика:
— Косметика?
— Если точнее, средства по уходу за кожей. Со времен Императора Розеля их выделяют в отдельную категорию, – с улыбкой объяснил Леонард. – Капитан, джентльмену положено знать определенные вещи.
Клейн не присоединился к их дискуссии, а посмотрелся в зеркало.
Зеркало пересекала большая трещина, а на ковре виднелись осколки.
— Потусторонняя покидала свою спальню в жуткой спешке. Она не полностью затерла следы... – сказал он глубоким голосом. – Могу я попробовать?
— Полагаюсь на тебя, – ответил Данн.
Клейн принес свечи с первого этажа и зажег их перед разбитым зеркалом.
В тусклом свете, Клейн достал ингредиенты типа эфирного масла Полной Луны и создал запечатывающую стену.
После того как он все приготовил, Клейн встал перед зеркалом, что отражало свечи, и начал читать на Гермесе.
— Я молюсь о силе темной ночи.
— Я молюсь о силе тайн и загадок.
— Я молюсь о благосклонности Богини.
— Я молюсь, чтобы зеркало ненадолго восстановилось, я молюсь, чтобы оно отражало того, кто смотрел в него последний месяц.
***
После совершения ритуала вдруг завыл ветер.
Осколки зеркала взлетели с земли и заняли положенные им места.
Трещина налилась ослепительным светом. Клейн распростер над гладкой поверхностью руку, и внезапно в зеркале отразилось лицо, но это был не Клейн.
Это была грациозная молодая девушка с округлым лицом. Может из-за того, что зеркало было повреждено, а может и из-за отката сорванного ритуала, повлиявшего и на второй этаж, но черты ее лица были смазаны и неразличимы.
Но даже так, оно показалось очень знакомым.
Горячие клавиши:
Предыдущая часть
Следующая часть