1. Ранобэ
  2. Повелитель Тайн
  3. Том 2: Безликий

Глава 229. Меньшее из двух зол

Тело Мерсо лежало на полу, а его выражения лица всё ещё выражало убийственное намерение.

Рана, которая изначально было, хоть и глубокой, но довольно тонкой, расширилась из-за конденсации в ней сгустка Потусторонних Черт.

В то же время, кишечник и мочевой пузырь трупа расслабились и в комнате появился смердящий запах зловония.

Клейн держал в руке темно-красный желеобразный потусторонний предмет, и размышлял, что же ему теперь делать дальше.

У него было три варианта действий. Первый: это обратиться в полицию и заявить о самообороне. Второй: избавиться от трупа темной глубокой ночью и сделать вид, что ничего не произошло. И третий: как можно быстрее сменить свою личность на новую и затаиться где-то в другом районе.

Но у каждого из вариантов были свои проблемы и нюансы. Обращаться в полицию было опасно, потому что Клейн был, по сути, нелегальным резидентом в городе, без хорошо проработанного прошлого. Что же касается второго варианта, то помимо постоянного беспокойства о том, что труп может быть найден и что полиция постучится в его дверь, существовала еще одна опасность.

Когда посол, который нанял Мерсо, узнает, что он пропал, а возможно и умер, то он обязательно пошлёт кого-нибудь ещё на адрес Клейна. Если это произойдет, то парню придется столкнуться с противником, возможно, седьмой, а то и шестой последовательности. И вдобавок, против него может выступить фракцией, за которой стоит могущественная страна.

Третий вариант казался ему самым логичным и безопасным, и позволял ему избежать многих рисков, но была и обратная сторона. Его видело множество людей, и его вполне могла бы описать полиции миссис Саммер или его сосед – адвокат Юрген. Если этот, описанный свидетелями, портрет о розыске появится в газете, то его бывшие напарники из Ночных Ястребов тут же опознают в нём Клейна. А это ситуацию усложнит ещё больше.

Не стоило забывать и об Инсе Зангвилле и запечатанном артефакте 0-08. Узнав, что Клейн каким-то чудом выжил, он сразу же вмешается.

Поразмыслив, парень пришёл к единственному в этом случае решению: гадание.

Конечно, он уже склонялся к определенному варианту. К первому. Ведь он был наименее рискованным из всех. Разоблачив себя полиции, как детектива в этом деле, он мог присоединиться к расследованию и даже руководить им втайне, что позволит ему разобраться с Послом и его возможными действиями.

Он достал листок бумаги и записал предложение, после чего достал топазовый кулон и опустил его над листком.

«Стоит ли обращаться в полицию».

«Стоит ли обращаться в полицию».

Повторим в уме семь раз, он взглянул на маятник, который вращался по часовой стрелке.

Что свидетельствовало о положительном ответе.

На всякий случай, Клейн провел ещё два гадания, относительно оставшихся двух вариантов, но на оба получил отрицательный ответ.

Наконец, определив меньшее из двух, а точнее, трёх зол, Клейн приступил к действиям.

Он надел пару черных перчаток и обыскал труп. Среди одежды и прочего, парень нашёл острый кинжал, немного денег, пачку сигарет, зажигалку и еще кое-какие мелочи.

Вернув всё на свои места, Клейн снял перчатки, взял кинжал и со всей силы вонзил его в рану на шее Мерсо.

Затем он вновь надел перчатки, и обхватил руками Мерсо рукоять торчавшего кинжала.

Закончив со сценой смерти, Клейн собрал все Потусторонние вещи и Потустороннюю Черту в один пакет, и с помощью ритуала призыва себя, превратился в бесплотного астрального духа.

Держа в руке медный свисток Азика, Клейн взял бумажный пакет и переместился с ним в мир над серым Туманом.

Там он спрятал предметы из реальности, включая свисток, за спинку кресла Шута и вернулся в свое собственное тело.

Причина, по которой Клейн не стал избавляться от улик, посредством их сжигания очень проста – он боялся, что в дело вмешается какой-нибудь Потусторонний и применит гадание, чтобы выяснить все детали.

Но благодаря вмешательству мира над серым туманом, любое гадание или ритуал будут провальными.

И по этой же причине, парень прятал свой дневник и записи в этом мире, с того момента, как стал восьмой последовательности.

Сейчас он ни в коем случае не мог себе позволить, чтобы на его личность обратили внимание Потусторонние.

Сняв духовный барьер, Клейн огляделся, всё ли он успел убрать. Убедившись, что в комнате не осталось ничего, что принадлежало бы к предметам мистицизма, он подошёл к свечам, которые тихо горели перед ним.

Это были обычные восковые свечи, поскольку он призывал самого себя, для ритуала ему не нужны были специальные ритуальные свечи.

Такие обычные свечи можно было бы найти в каждом доме.

Потушив свечи и вернув их на прежнее место, Клейн достал свои золотые карманные часы, чтобы посмотреть, сколько же времени прошло с момента смерти Мерсо, а так же прикинул, сколько времени потребуется полиции добраться до тела и сообщить в штаб о случившемся.

Ему необходимо было удостовериться в том, что между смертью Мерсо и тем, как полиция увидит его тело – прошёл час.

Для мистицизма и спиритуализма самое важно – это время. После часа смерти, информация о смерти становится весьма расплывчатой и ограниченной. Даже если на дело отправят Потустороннего, максимум, что он сможет выяснить – это то, что убийца был Шерлок Мориарти, но подробности убийства уже будут неизвестны.

Что же касается того, смогут ли его противники выяснить, был ли убит Мерсо Потусторонним – Клейн об этом вообще не беспокоился, потому что предмет убийства находился в мире над серым туманом. Даже способности парня, благодаря этому миру, будут затуманены для взора кого-либо.

«Как же хорошо, что я тоже профессионал… похоже, я действительно становлюсь Мориарти…» – Клейн еще раз осмотрел место происшествия, убедившись, что ничего не забыл, и направился к двери.

Надев свои очки в золотой оправе и пальто, Клейн ещё раз посмотрел на время, прежде чем открыть дверь и выйти.

Небо в Баклунде уже потемнело, и в свете газовых фонарей были видны капли дождя.

Шервуд был районом среднего класса, поэтому ничего удивительного не было в том, что по улицам ходили патрули полицейских. Клейну не пришлось долго ждать, и вскоре он заметил две фигуры.

Это были два младших констебля с двумя шевронами 14на погонах. На поясе у них висели дубинки и пистолет, а в руках они держали зонтики.

— Сержанты! На меня напали! – прокричал Клейн, применив весь свой актерский талант.

Увидев потрепанный вид парня, констебли тут же насторожились. Они оба достали свои дубинки и приготовились пустить их в дело.

— Кто на вас напал? – спросил круглолицый кареглазый полицейский низким голосом.

Клейн указал на свой дом.

— Он прокрался в мой дом и пытался убить меня! В драке я случайно зарезал его насмерть!

— Зарезали насмерть… – два констебля обменялись взглядами.

— Отведите нас на место.

— Х-хорошо! – продолжая претворяться жертвой, Клейн сопроводил двух сержантов к своему дому, достал ключ и открыл дверь.

Двое полицейских тут же оценили масштабы беспорядка, а затем только заметили лежащий на полу труп. Из шеи покойного торчал окровавленный кинжал.

— Я вернусь в участок и доложу об этом инспектору, – сказал один из констеблей своему напарнику.

— Давай, а я пока осмотрюсь.

Круглолицый кареглазый констебль бросил пристальный взгляд на Клейна, проявляя некую осторожность.

Через некоторое время прибыл инспектор, вместе с ещё двумя помощниками и ушедшим за ним констеблем.

Пока полицейские осматривали место происшествия на наличие улик, инспектор отвел в сторону Клейна для допроса.

— Имя.

— Шерлок Мориарти. Вот моя квитанция об аренде на полгода.

Инспектор небрежно взглянул на квитанцию и продолжил:

— Род занятия?

— Частный детектив, – откровенно ответил Клейн.

Мужчина нахмурился и спросил:

— Вы знали покойного? Знаете, почему он мог на вас напасть?

— Да. Я его знал. Покойного зовут Мерсо – он палач банды Змангера, – не дожидаясь дальнейших вопросов от инспектора, Клейн выдал всю информацию, – ранее я выполнял поручение некоего Яна Райта, он просил меня расследовать исчезновение его работодателя – детектива Эзреаля Виктора ли. Оказалось, что в этом была замешана банда Замангера и этот Мерсо.

— Я проследил за ним и выяснил, что он тайно встречался с джентльменом, который, по-видимому, занимает какой-то высокий пост. Мерсо назвал этого господина «Послом», – сказав это, Клейн ничуть не удивился тому, как изменилось выражение лица инспектора.

— Посол… Вы расслышали его имя? – спросил мужчина глубоким голосом.

— К сожалению, нет. Но если я увижу его фотографию, то точно узнаю, – честно признался Клейн, – В общем, каким-то образом Мерсо смог узнать, что Ян Райт приходил ко мне, и сегодня утром он расспрашивал меня о парнишке. Я отказал ему, соблюдая свою профессиональную этику частного детектива. И вот, вернувшись вечером домой, Мерсо напал на меня и чуть не убил. Хвала богу, что я достаточно искусен в бою и смог быстро среагировать.

Сержант на мгновение задумался и спросил о подробностях боя. Клейн описал бой от начала до конца почти полностью, изменив всего несколько деталей, в том числе и орудие убийства на кинжал, сказав, что его выронил сам Мерсо.

— Хорошо… проследуйте с нами в полицейский участок, там мы дождемся результатов вскрытия и зададим вам ещё несколько вопросов, – проговорил это всё Инспектор крайне рассеяно.

Потому что прямо сейчас у него в голове была только одна мысль:

«Это дело связано с иностранным послом!»

Он хотел как можно быстрее доложить об этом.

Выйдя из оцепенения, инспектор, будто что-то вспомнил и спросил Клейна:

— Какой вы веры?

— Бог Пара и Машин, – без колебаний ответил парень.

Ещё одной причиной, почему Клейн выбрал район Шервуд – это то, что в нём находилась штаб-квартира Церкви Повелителя Бурь, и именно им передавались все дела связанные с потусторонними в этом районе.

Чтобы не столкнуться с Ночными Ястребами, Клейну оставалось только предать свою Богиню.