Перья?
Глядя на пустующую могилу, усыпанную белыми перьями, Клейн подумал об ангелах.
Все каноны семи главных церквей были переполнены всяческими преданиями об ангелах и святых. Ангелы отличались парой белоснежных крыльев.
Однако, это не единственное, о чем он подумал.
Мистер Азик однажды описал ему свой странный сон.
Одна из сцен происходила внутри стен темного мавзолея. Мистер Азик находился в окружении распахнутых древних саркофагов, внутри которых лежали тела с белыми крыльями, растущими прямо из их спин!
Это какая-то характерная черта для Пути Смерти или нечто вызванное Потусторонним Епископатом?
Клейн не произнес ни слова, сдерживая свои эмоции и спокойно разглядывая испачканные в масле перья.
По разумению Клейна, старый джентльмен не был Ангелом, так как обладатели этой почти-что максимальной последовательности, даже после смерти, могли сильнейшим образом воздействовать на окружающую среду. К примеру, священный артефакт «останки святой», который хранился вТингеном, за вратами Чаниса, протягивал почти незримые черные нити, которые удерживали запечатанные артефакты.
Может, он и не умер вовсе… Он как Мистер Азик?
Клейн наклонился и поднял три белых перышка.
Он собирался погадать на перьях, когда вернется домой.
Капуски наконец пришел в себя, подполз к Клейну и в страхе выпалил:
— Где же тело?!
— Ушло, наверное, — Клейн источал спокойствие.
— Ушло?! — в ужасе повторил Капуски, теперь уже полностью осознавая, насколько опасны пробудившиеся мертвецы.
Его ноги дрожали, еще сильнее чем голос:
— Н-но я не проводил н-над ним р-ритуал воскрешения!
Клейн обернулся к нему, несколько секунд посмотрел в глаза и с тенью улыбки
произнес:
— «Смерть, это еще не конец».
— Смерть, это еще не конец… Смерть, это еще не конец…
Капуски был очень взволнован. Казалось, его впервые по-настоящему испугал смысл этой фразы. Изнемогая от дрожи и ужаса, он вскрикнул:
— Он вернется?!
Стало быть, его медный свисток вызывает посланника, который, вероятно, принадлежит этому старому джентльмену. Иными словами, вручая письмо посланнику, ты отправляешь его, как по почте, прямо таинственному старцу в руки. Старцу, который умер с полгода назад… Хе-хе, интересно, куда он делся… В каком он сейчас состоянии…
Клейн проигнорировал вопрос Капуски и дал очередное напутствие:
— Не дуй больше в этот свисток.
— Ты хочешь сказать, что медный свисток вернул его к жизни? — ужаснулся Капуски.
Клейн, которому уже изрядно надоели эти расспросы, не успел что-либо ответить, как истеричный учитель снова вопросил:
— Поможешь мне выбросить его в речку? Если нет… Я, наверное, сам справлюсь.
— А как же «философия смерти» и все такое? — воскликнул Клейн, протягивая руку, чтобы взять свисток Капуски.
Он планировал послать как-нибудь письмо мертвецу, только чтобы посмотреть, что произойдет, эксперимента ради.
Конечно, если эта затея на сулила слишком большую опасность.
Попросив Капуски снова зарыть могилу, Клейн поболтал с ним о «танце смерти», поделился с ним познаниями в этой области, и кое-что подчерпнул для себя. Он также подробно допросил учителя, как именно он похоронил старика — лицом вниз или же вверх.
Вообще, Танец Духов достойная, эффективная, и что самое главное, простая к исполнению альтернатива громоздкой и сложной ритуальной магии…
Видя, каких результатов уже добился Капуски, Клейн ему наказал, чтобы тот прекращал свои зловещие эксперименты.
Выйдя с его двора, он свернул к улице, на которой сел в экипаж в сторону Восточного Района.
Переодевшись, он вернулся на Минек-Стрит. Войдя домой, он тут же поднялся в спальню и после вознесся над серым туманом с тремя белыми перышками и новообретенным медным свистком.
Усевшись в кресло Шута, он призвал гадальные принадлежности. Резким росчерком пера Клейн вывел простое предложение:
«Их происхождение».
Затем он взял в руку три белых перышка и откинулся назад.
Еле слышимое песнопение унесло Клейна в иллюзорную даль, где все было соткано из расплывчатых, серо-белых контуров.
Он оказался в мире, где властвовала дремучая тьма, не пускающая в себя и лучик света. Внезапно, темень окрасилась в багровый тон. Из коричневой почвы высунулась тонкая бледная рука.
Некто, пронзая руками землю, медленно поднялся из могилы.
В алом лунном свете, блестели перья со спины, торчащие из в клочья разорванной одежды.
Седовласый старец голову склонил, раскрыв пустые, лишенные эмоций очи.
Он двинулся вперед, продираясь сквозь преграды, углубляясь в темноту, исчезая где-то в ночи.
Сон разбился вдребезги и Клейн проснулся.
Из его спины торчали белые перья… Его состояние очень схоже с тем, что испытывала Мадам Шерон, но не совсем… От него исходила тяжелая злоба… Кажется, он был словно в стадии неполной трансформации между человеческим телом и телом духа… Посланник, меж двух миров?
Клейн стучал пальцем по столу и размышлял об увиденном.
Затем, он выяснил, было ли опасно использовать медный свисток, доставшийся ему от Капуски. Получив положительный ответ, он также наблюдал, как его маятник быстро мотался из стороны в сторону на очень большой амплитуде.
Жалко, что я не могу напрямую использовать этот свисток над серым туманом. Посланник вообще не сможет войти… Иначе было бы слишком просто…
Клейн еще какое-то время бормотал себе что-то под нос, но вскоре он вернулся в реальный мир.Ранним утром, в живительную прохладу, где-то в лесу близ Района Императрицы. Круглолицый мужчина лет тридцати, аккуратно складывал травы в свой кожаный мешочек, прикрепленный к поясу.
Закончив с работой на день, он выпрямил спину и принялся разминаться.
— Кажется, я иду на поправку. Да уж, я уже не такой крепкий и устойчивый к ядам, каким был раньше… И все же… Почему моя восьмая последовательность называется «Укротитель Зверей»? Какое она имеет отношение к Аптекарю… Ну, аптекарь, по-своему, «укрощает» растение, к тому же использует части животных, хоть и мертвых… Когда Укротитель Зверей укрощает и использует только живых особей… Интересно, а Потусторонние животные поддаются дрессировке?.. А седьмая последовательность моего Пути позволит мне приручать и использовать, скажем, людей?.. Старик даже не назвал мне наименование седьмой последовательности, не то что, формулу дать. Когда я приду в себя, мне стоит попытаться связаться с ним…
Аптекарь начал энергично взмахивать руками и ногами, дабы кровь прильнула ко всем частям его крепнувшего тела. Он закончил лишь тогда, когда окончательно измотался.
— Ух… Ух…
Тяжело дыша, он осознал наличие одной серьезной загвоздки.
Чем вообще занимается Укротитель Зверей?
— Так, ну, Укротитель Зверей же… Ищет животных и приручает их, так?
Пока Аптекарь бормотал себе под нос, он вдруг ощутил чье-то присутствие и посмотрел в сторону искусственного озера.
Вдоль воды радостно несся огромный золотистый ретривер.
Большая собака, словно ощутив на себе взгляд Аптекаря, внезапно повернула голову.
Их взгляды встретились, но так продолжалось недолго. Золотистый ретривер, словно уставший от игры в гляделки, проворно развернулся и убежал, исчезнув без следа.В холле роскошной семейной усадьбы.
Сьюзи вернулась в комнату с пианино и села у ног Одри, высунув язык и тяжело дыша.
Послушно дождавшись, когда светловолосая хозяйка закончит с партитурой, она с ужасом поделилась:
— Одри, я видела какого-то страшилу!
— Неужто? Он хотел с тобой поиграть? — Спросила с любопытством и некоторым беспокойством хозяйка.
Сьюзи на мгновение задумалась и ответила:
— Я… Мы… Короче, он очень опасный. Моя интуиция меня еще никогда не подводила.
— … И как он выглядел?
Одри сразу же подумала о том, чтобы рассказать об этом «страшиле» охранникам и слугам.
— Я его не разглядела. Но я точно почувствовала, что он мой враг! — на полном серьезе ответила собака.
— Твой враг? Типа, твоя личная собачья немезида? — Одри сдержанно улыбнулась, — Сьюзи, воздержись-ка пока от гуляний в лесу.
— Гав! Одри, ты сегодня не в духе? Я поняла это по твоей музыке.
Одри мягко кивнула и ответила собаке:
— Я только что получила сообщение от Глайнта. Форс и Сио передали мне, что сегодняшнее собрание отменилось. Я хотела получить там некоторые Потусторонние ингредиенты для тебя.
А также попытать счастье и вступить в контакт с Алхимиками Психологиии…
Добавила она про себя.
— Но почему? — Озадаченно спросила Сьюзи.
— Говорят, это из-за тех чудовищных убийств.Субботним утром в Баклунде.
Клейн попытался приготовить блюдо с лапшой, которое он любил есть в детстве. Для этого он купил муку высшего сорта, добавил в нее воду с сахаром и размешал ее до состояния «пасты».
Затем он налил масла в горшок, равномерно размазав по его дну жидкость.
Когда масло нагрелось, он зачерпнул ложкой немного пасты и размазал ее тонким слоем внутри горшочка.
Под шварканье масла, он разложил несколько плоско нарезанных кусков хлеба внутрь, позволяя аромату растечься по кухне.
Почти закончив, он снял мелкие кусочки хлеба один за другим и положил их себе на тарелку. Затем он добавил воды и превратил то, что осталось, в тесто.
Вернувшись в столовую с готовой лепешкой и пастой, Клейн неторопливо оторвал кусок и сунул его в рот.
От сготовленной пищи исходил сладостный аромат пшеницы, возбуждающий аппетит. Блюдо было простым и незамысловатым, но исключительно вкусным.
Вкус детства…
Клейн быстро расправлялся с пищей.
Почти закончив с едой, он вдруг услышал, как в его дверь позвонили.
Неужто работенка?
Клейн вытер руки салфеткой и направился к двери.
Коснувшись дверной ручки, в его сознании возник образ посетителя.
Это был джентльмен средних лет с седыми бакенбардами, худощавым лицом и незаурядным темпераментом.
Это был частный детектив Изенгард Стэнтон!
Что он здесь делает?
Клейн тут же распахнул дверь.
— Доброе утро Мистер Стэнтон. Что-то случилось? — спросил Клейн с улыбкой и участливым видом.
Изенгард снял свой цилиндр и улыбнулся.
— Доброе утро, Мистер Мориарти. Я хочу с вами работать, — без затей ответил детектив, — я вижу в вас отличного сыщика.
— Сотрудничество? — Клейн не скрыл своего удивления.
Изенгард стукнул своей черной тростью в пол и торжественным басом заявил:
— Чтобы найти серийного убийцу, наводящего ужас на улицы Баклунда! Кстати, полиция уже назначила за него награду: 2000 фунтов.
Горячие клавиши:
Предыдущая часть
Следующая часть