Амон… — про себя молвил Клейн.
Изначально он полагал, что богохульник, появившийся в Городе Серебра, был лишь потомком древнего рода. Получив наследие некогда могущественной семьи, он достиг Полубожественной Последовательности. Но, к удивлению Клейна, этот человек оказался не только из рода Амона, но и прожил более двух тысяч лет!
Зачем ему понадобилось строить для себя гробницу? Он зачем-то сфальсифицировал собственную смерть? Эта гробница служила своего рода «криокамерой», чтобы сохранить его молодость? Как же он смог пережить Четвертую эпоху и дожить до наших дней… Неужто все благодаря жизненной силе, которую он выкачивал из забредших сюда «кладоискателей»? Раньше я считал, что этот Потусторонний был третьей или второй последовательности… Теперь-то я думаю, что он могущественный мистик первой последовательности… — закипели мысли в уме Клейна, пребывавшего в крайней степени недоумения.
«Кукла-Горамик» дернул себя за горло и вырвал кусок плоти, обнажив сложную внутреннюю механическую структуру.
Его голос, подобно скользящему по трубам воздуху, донесся до окружающих:
— Обследуйте тела, и будьте осторожны!
— Да, Ваша Светлость! — Отозвался Бернард Икансер и отдал приказ остальным членам Разума Машины.
От трупов уже давно отсоединились Потусторонние Черты. А некоторые странным образом соединились со своей Чертой, создавая подобие артефакта.
Также среди трупов было множество различных мистический предметов.
В тот день Разум Машины, вне всяких сомнений, собрал неплохой «урожай». Одни лишь Спектральная рама и Потусторонняя Черта Человекоподобной тени с лихвой окупали затраченные средства для зачистки этой гробницы… Большие инвестиции дают и хорошую прибыль… — разглядывал находки Клейн, прикованным к полу завистливым взглядом.
Придя в себя, он последовал за «Куклой-Горамиком», который в этот момент обходил саркофаг с другой стороны.
Аррод осветил эту сцену, предоставив возможность как следует разглядеть все, что там находилось.
Перед Клейном предстала потрескавшаяся стена от недавно нахлынувшего ветра. Фрески же разрушились, оставив после себя непонятные очертания.
Уцелела лишь фреска, находившаяся почти у самого купола.
На ней был изображен возвышавшийся до небес горный хребет, за вершиной которого возносился колоссальных размеров крест.
От креста исходили линии света, наделяя его некоей сакральностью.
Перед крестом смутно проглядывалась на вид величественная фигура. Сам горный хребет напоминал силуэт животного, распростертого у ног властной персоны.
Неизвестную фигуру окружали двукрылые, четырехкрылые и шестикрылые ангелы. Кто-то из них держал в руках горн, кто-то флейту, у третьих были арфы.
У подножия горного хребта два двенадцатикрылых ангела смиренно шли к вершине, держа на руках по младенцу.
У ребенка слева были черные вьющиеся волосы, а у ребенка справа — светлые.
Их глаза были разноцветны, с преобладанием черного и золотого.
В другом месте горного хребта виднелось смутное изображение великана, закованного по ногам цепями.
Архиепископ взглянул на ребенка слева, а его доселе добродушное выражение лица сменилось на до жути серьезное.
— Амон, — промолвил он очень тихо.
Затем он повернулся и разглядел ребенка справа, и после нескольких секунд молчания произнес другое имя:
— Адам.
Амон… Адам… — повторил имена Клейн, ощутив, как туман тайн, и так нависавший над всей историей Четвертой и Третьей эпохе, становился все гуще.
На вершине горы стоит некто перед светящимся крестом в окружении ангелов и гиганта… Они преклоняются перед ним… Это бог и обладатель нулевой последовательности… Помимо всего прочего, в этом мире есть еще одна сущность, что использует в качестве символа крест и это Истинный Творец… Говорят, что Амон — потомок древнего Бога Солнца…
Быть может, «он» — это «Господь, сотворивший все сущее», в которого верует Город Серебра?
Это согласуется с легендами Города Серебра… Пробуждение Творца, лишившего власти Короля Великанов, драконов и других древних богов…
Так называемый «древний Бог Солнца» на самом деле является «Богом, сотворившим все сущее», о котором слагали легенды в Городе Серебра? Ему подвластны солнце и само время…
Здесь замешаны силы совсем иного порядка, нежели те, что присущи Потусторонним нулевой последовательности…
Итак, тот самый Амон был потомком божества Города Серебра, и он унаследовал силы, которым подвластно время? Это объясняет, как он сумел пережить те десятилетия в темнице Башни Старейшин…
Помимо всего прочего также существует еще некий Адам…
Какие же силы принадлежат ему? Остались ли у него живые потомки? Если да, то в чем это проявится…
Какие у него отношения с Истинным Творцом? Может быть, это все какая-то обманка? А вдруг, между Адамом и Истинным Творцом есть нечто глубинное, нечто незримое и серьезное?
Клейн не стал продолжать свои мысли, так как Аррод, предоставивший ему это видение, мог его подслушивать или оценивать.
Спустя несколько секунд, без какого-либо предупреждения та фреска поблекла и рассыпавшись, обрушилась на землю. В тех обломках, сыпавшихся с верхов, не было и намека на доселе красовавшуюся с купола фреску.
Церковь Бога Пара и Машин уничтожает свидетельства истории Третьей и Четвертой эпохи… Интересно, другие церкви поступают также? — Нахмурился Клейн и дальше последовал за архиепископом.
Сделав полукруг, он обнаружил еще кое-что. В углу стояла каменная дверь, до этого момента имевшая лишь неприметные очертания.
Шарниры «Куклы-Горамика» заскрипели, но он без труда приблизился к каменному проходу.
Архиепископ, управлявший живой куклой, протянул правую руку и толкнул дверь.
Над ней внезапно вспыхнуло бирюзовое свечение, сгустившее все вокруг. Перед Клейном выстроилось новое видение, да настолько реалистичное, будто бы все вокруг можно было потрогать.
Светло-синие волны помрачнели и вспенились ввысь, образовав плотный черный туман, смотревшийся как водянистая смоль.
Из черноты выступала скалистая гора, с вершины которой непрерывно стекала вязкая жидкость.
Черный туман вокруг представлялся бескрайним смольным океаном.
Его пределы и величины были неизмеримы. Всякий, кто смотрел бы вдаль той непроглядной черноты, ощутил бы безмятежный покой. Рухни там что-нибудь вниз — летело бы вечность.
Что это за место? — Пробормотал Клейн, ничуть не смутившись.
Архиепископ развел руками и спокойно наблюдал, как сцена перед ним постепенно затухала в небытии.
— Бездна… — вздохнув промолвила кукла.
Бездна? Он имеет в виду источник сил зла? Говорят, что Бездна в состоянии извратить даже бога… — поразился Клейн.
Розель, исследовавший Туманное Море, однажды отклонился от своего курса… Он написал в своем дневнике, что видел саму Бездну…
В Туманном Море таится вход в Бездну? — Предположил Клейн, раздумывая о вздымавшихся черных волнах.
Немного поразмышляв, он бросил взгляд на каменную дверь, стоявшую перед ним. Он подозревал, что Амон, скрывавшийся в Городе Серебра, использовал для своих гнусных целей некий ритуал. По разумении Клейна, Амон закончил строить свою гробницу и проделал особый проход ведущий к Бездне. Именно так он и обманул всех, представ мертвецом.
Что касалось того, находился ли Город Серебра поблизости с Бездной, то Клейн не мог быть в этом уверен. В конце концов, гробница, в которой тогда находился Разум Машины, просуществовала уже полторы тысячи лет, так что у Амона было предостаточно времени, чтобы попасть в Бездну и отправиться куда-нибудь еще.
Будет ли он возвращаться сюда, скажем, чтобы восстановить свои силы? Думаю, он нехило так удивится, когда узнает, что его усыпальницу разгромили, а саркофаг нагло вскрыли… — хихикнул Клейн, по непонятной причине обрадовавшийся стечению обстоятельств.
Тем временем, «Кукла-Горамик», вывернул себе руку.
Левая ладонь со скрипом согнулась в бескостном запястье, откуда изверглась кровь наперебой с плотью.
В месте сгиба оказалась вделанная черная металлическая трубка!
В его руке все это время хранилось мелкокалиберное мистическое оружие!
Достойное архиепископа Церкви Бога Пара и Машин орудие… Однако, крайне дорогое… Понятное дело, такие экземпляры мастерятся только для самых важны и точно не подходят для вооружения личного состава… — рассудил Клейн, ощутив, что тот день мог стать для него переломным моментом для переосмысления множества вещей, происходивших в потустороннем мире.
Единственной проблемой было то, что Потусторонние Черты хранились вечно, а Ремесленники, увы, были недолговечны. Это было камнем преткновения для массового производства такого оружия.
Архиепископ приложил левое запястье к каменной двери.
Под звук скрежещущих друг об друга шестеренок, из его руки повалил ярчайший свет.
Луч света, сильный как само солнце, мгновенно пробился, и также быстро исчез.
Массивная каменная дверь стерлась в порошок, словно ее там никогда и не существовало.
Он… Уничтожил… Дверь? Если Амон вернется сюда и обнаружит, что его крепчайшей двери больше нет — это будет весело… — помыслил Клейн и чуть было не рассмеялся, представив сцену возвращения Амона в свою гробницу.
Так и закончилось исследование гробницы семейства Амон. Сцена вокруг Клейна принялась упраздняться и переформатироваться, обращаясь двумерным фоном.
Иллюзорное, древнее и причудливое серебряное зеркало появилось перед ним в воздухе. Черные, словно маленькие глаза, драгоценные камни, таинственно замерцали.
Белесые буквы в отражении зеркала быстро перестроились в строки:
«Ваш верный слуга Аррод закончил доклад и готов вновь услужить».
Клейн, немного опешивший от воистину щедрого предложения, немного насторожился.
— Хорошо, можешь покинуть меня, — отозвался он и кивнул зеркалу.
«Повинуюсь, владыка Духовного Мира», — начерталось в отражении Аррода.
Спустя секунду сцена вокруг Клейна, словно битым стеклом, разлетелась вдребезги.
«Владыка Духовного Мира»? Он и впрямь ощутил силу таинственного пространства над серым туманом… — подумал Клейн, убедившись, что Аррод покинул его сон.
Неужели это зловредное зеркальце мне повинуется? Или, может быть, у него какая-то иная цель…
Мне следует быть осторожным… В противном случае, Разум Машины и ко мне явится, чтобы обстрелять мой дом пушечными ядрами… — собрался с мыслями Клейн.
Он с нетерпением ждал следующего дня, ибо Разум Машины, вероятнее всего, уготовил ему подарок!
Горячие клавиши:
Предыдущая часть
Следующая часть