После прохождения через дверной проем и спуска под землю перед Клейном и Элджером не было ни малейшего проблеска естественного света. Потолок был цел, не позволяя пробившемуся сквозь туман багровому лунному свету просочиться внутрь.
Элджер поднял фонарь, осветив пространство впереди ограниченным тусклым желтым светом.
Присмотревшись, Клейн обнаружил по меньшей мере шесть каменных статуй обоих полов. Они были полностью серовато-белого цвета, и даже их одежда выглядела так, словно была выгравирована.
Среди этих каменных статуй были эльфы, великаны и люди с древней одеждой. Кроме их застывших выражений боли и отчаяния, не было сходств.
Клейн почувствовал холодок по спине, когда подумал о том, что когда-то они были живыми. Он почувствовал, что в глубине этого прохода властвует тьма, словно страшное чудовище расширило пасть, ожидая, когда эти двое войдут в его брюхо.
Сдерживая нахлынувшие эмоции, Клейн и Элджер молча прошли мимо серовато-белых статуй с искаженными выражениями лиц и двинулись дальше.
Пройдя более десяти секунд, Клейн увидел поврежденные и мрачные фрески.
Несколько фресок были относительно целыми, позволяя им понять, что на них изображено. Их внимание, было приковано к светящемуся кресту и величественной фигуре, стоявшей перед ним.
Эта размытая и величественная фигура либо стояла перед затопленными городами, либо ступала по расколотым землям, либо смотрела в звездное небо, где на нее смотрели пары злых и безумных глаз.
Когда случится апокалипсис, Древний Бог Солнца спасет мир? Эти фрески похожи на те, которые Солнце нашел в храме Истинного Творца... А может быть, это все притворством и никто всерьез не собирается работать над этой целью. В конце концов, эти фрески должны подчеркнуть, что Они – божества, достойные веры... Клейн быстро прошелся взглядом по стене, медленно идя глубже.
Элджер тоже наблюдал за поврежденными фресками, когда вдруг тихо сказал:
— Я подозреваю, что в фресках Падшего Творца есть отсылки к некоторым из здешних вещей.
Действительно, у нас одинаковые выводы... Клейн опустил Похоронный Звон и усмехнулся.
— Я не удивлюсь, если впереди мы увидим вещи, связанные с Истинным Творцом. Может существовать какая-то особая связь между Ним и Творцом, в которого верит Город Серебра.
Элджер согласился с мнением Германа Спэрроу.
Дуэт продолжал идти вперед, изо всех сил стараясь смягчить свой шаг. Однако в этой тишине от него все еще раздавались отголоски.
В этот момент сработало духовное восприятие Клейна. Он тут же сделал два шага вперед и встал перед Элджером, заслонив собой большую часть света фонаря.
Менее чем через две секунды он услышал глухой звук, доносящийся издалека.
*Бум!* *Бум!* *Бум!*
Земля слегка задрожала, звук становился отчетливее. Затем Клейн увидел, как из темноты вышла фигура высотой почти четыре метра.
Она была серовато-белого цвета, на ее теле были узоры, похожие на броню. На голове у нее были козлиные рога и пасть, напоминающая пасть гончей. В полуоткрытой пасти виднелись оскаленные клыки.
Но больше всего привлекали внимание глаза, горящие красным, и шесть пар белоснежных крыльев.
*Бум!* *Бум!* *Бум!*
Чудовище держало восьмиметровый каменный трезубец, медленно входя в проход. С каждым шагом его огромный вес сотрясал землю.
Хотя Клейн не видел его раньше, он сразу же узнал его.
Это была шестикрылая горгулья!
Ее ядро – один из основных ингредиентов зелья Кукловода, а потусторонние силы, которыми она обладает, чрезвычайно особенные и не поддающиеся защите!
Судя по внешнему виду и по тому, из чего она сделана, она определенно обладает чрезвычайно мощной боевой силой и при этом не боится большинства повреждений... Все, что ей нужно, чтобы нанести ужасающий урон – это взлететь и нанести нисходящий удар своим каменным трезубцем... Клейн расслабил левую руку и не спешил реагировать.
Они с Элджером остались на месте, один использовал свое тело, а другой – одежду, чтобы скрыть свет фонаря.
*Бум!* *Бум!* *Бум!*
Шестикрылая горгулья не смотрела в сторону дуэта, а пошла дальше по коридору, ее шаги постепенно отдалялись от них.
Действительно, она не слишком умна... Неудивительно, что Квилангос смог проникнуть глубоко вниз и благополучно вернуться... Клейн подождал, пока звук шагов больше не будет слышен, после чего продолжил идти.
На самом деле, с его нынешней силой и снаряжением, а также с его пониманием цели, убийство шестикрылой горгульи не было чем-то слишком опасным. Кроме того, Повешенный мог оказать ему помощь. Причина, по которой он отказался от нападения, заключалась в том, что он понятия не имел, сколько шестикрылых горгулий находится в катакомбах. Когда начнется битва, любой сильный шум может привлечь их. В этом случае они могли спастись только с помощью Путешествия. Кроме того, если бы они потревожили существо в руинах, которого боялись даже живущие поблизости потусторонние существа, проблема только усугубилась бы.
Сдерживание своей жадности было необходимым умением для рискованного исследования.
Элджер был весьма доволен спокойными и рациональными действиями сумасшедшего авантюриста. Он подозревал, что Герман Спэрроу подчинялся приказам мистера Шута и поэтому не поддавался желанию напасть на шестикрылую горгулью.
Чем спокойнее он выглядит, тем безумнее он будет, когда встретит свою истинную цель... Промелькнула мысль в голове Элджера, после чего он последовал за Германом Спэрроу.
Фрески по обе стороны оставались поврежденными, и на них по-прежнему описывались величие и святость Древнего Бога Солнца.
Наконец Клейн и Элджер добрались до конца прохода. Здесь находилась каменная двойная дверь высотой восемь метров. На ней были изображены различные символы, означающие смерть, сон, конец, новое рождение и начало.
— Гробница? – сказал Клейн Элджеру.
Элджер кивнул и сказал:
— Это может быть и собор.
Очевидно, он также задавался вопросом, было ли это и собором, и гробницей.
Серовато-белая каменная дверь перед дуэтом была закрыта не полностью. Она была приоткрыта с крошечной щелью, через которую мог пройти ребенок. Элджер посмотрел на пол и подошел к ней. Положив фонарь и закрепив кинжал, он прижал руки к одной стороне двери.
Согнув колени, он медленно сделал вдох, мышцы рук резко вздулись.
Бесшумно щель значительно расширилась.
Увидев эту сцену, Клейн был несколько удивлен тем, что при толчке Повешенного дверь не издала ни звука.
Он не сомневался в силе Океанского Певца, но не верил, что дверь не соприкасается с полом.
Переведя взгляд вниз, Клейн увидел, что под дверью собралась лужа слегка липкой жидкости.
Он незаметно создал эффект смазки... Мистер Повешенный очень щепетилен... Это сила Навигатора или Океанского Певца? Хм, вероятно, он также использовал силу Благословенного Ветром, чтобы управлять воздушной подушкой, в результате чего дверь бесшумно открылась... Клейн примерно понял причину.
Хотя он и подошел к каменной двери, он не стремился войти в нее. Сквозь расширившуюся щель он наблюдал за происходящим внутри.
В глазах Призрака отразился угол комнаты, где стоял ряд серовато-белых каменных гробов.
Это действительно гробница... Что касается того, является ли она также собором, то это пока неизвестно... Размышляя, Клейн достал левой рукой Путешествия Леймано. На ней были записаны потусторонние силы, которые подходили для решения вопросов, связанных с путем Смерти.
Тем временем он использовал серебряный кинжал для быстрого создания стены духовности и запечатал железный портсигар, чтобы медный свисток Азика не заставил мертвых восстать из могил.
Элджер также снова достал свой кинжал, накрыл его левой ладонью и после некоторого времени убрал ее.
На фоне легкого треска вокруг кинжала кружили серебряные молнии.
Приготовившись, Клейн, исполнявший роль сумасшедшего авантюриста Германа Спэрроу, первым прошел через дверь в гробницу.
Разумеется, Сеньор уже выступил в роли разведчика, обойдя гробницу кругом, прежде чем войти внутрь.
Кукловод мог не рисковать во многих вещах, так как у него есть марионетка!
Потолок гробницы был покрыт каплями воды, что явно свидетельствовало о влажности. Помещение было разделено на две части, в каждой из которых находилось по двенадцать серовато-белых каменных гробов. В центре находилась круглая область, где на земле лежала красивая и сложная картина.
Клейн не стал подходить к ней и остановил Элджера. Затем он приказал Сеньору появиться, и тот быстро воспарил над помещением.
Адмирал Крови... лицевые мышцы Элджера дернулись.
Хотя он уже догадался об этом, он не смог остановить свои подсознательные реакции, когда увидел это своими глазами.
В этот момент Сеньор спустился вниз и смог полностью рассмотреть сцену в центре комнаты.
Картина имела темные, тусклые цвета, а фон был заполнен размытыми фигурами. На переднем плане находился длинный стол.
На столе лежала фигура с сияющим крестом, а вокруг фигуры находились три человека.
Один был красив и молод, другой величественен и смел, а последний выглядел мудрым и имел белую бороду. Три пары глаз излучали неописуемое зло, как и действия их владельцев.
Один из них оторвал руку фигуры, засунул ее в рот и грыз, пока кровь наполняла его рот. Другой держал мозг и сосал его соки, а последний выковыривал бьющееся сердце и хищно жевал его.
Также в груди фигуры была длинная и широкая трещина. В ней, скрестив ноги, сидел мрачный и зловещий младенец, который ел кишки, из которых сочилась свежая кровь.
Эти четверо, казалось, почувствовали, что кто-то подглядывает за ними, и в унисон посмотрели вверх, как будто наблюдали за любым, обратившим свой взор на эту картину!
Горячие клавиши:
Предыдущая часть
Следующая часть