Собор... Мы пришли к одинаковому выводу... Клейн смотрел на развалины перед собой.
В этот момент крошечное количество багрового лунного света, проникавшего сквозь туман, упало на разрушенное здание. По сравнению с обычным состоянием, его цвет был намного насыщеннее, почти приближаясь к цвету крови.
Клейн сохранил фирменное спокойное выражение лица Германа Спэрроу и невозмутимо сказал:
— Где вы раньше исследовали?
Пока он говорил, Клейн смотрел на фонарь в руке Повешенного, который остался неповрежденным, несмотря на все испытания. Он подсознательно напрягся, когда увидел отблеск пламени.
Хотя пламя в конечном итоге закрыто толстым стеклом и металлической рамой, оно все равно пугало его.
Элджер не обратил внимания на изменения Германа Спэрроу. Он поднял правую руку с кинжалом и указал на самое грандиозное здание среди руин.
— Там.
От здания осталась лишь его несущая конструкция. Невозможно было узнать, как оно выглядело изначально. Единственное, что можно было определить – это толстые стены с узкими окнами, масштаб и великолепие здания. Кроме того, когда-то у него были шпиль и часовая башня. Это была древняя архитектура.
— Это архитектурный стиль начала Четвертой эпохи. О них есть записи в канонических книгах Церкви Бурь. Говорят, что в тот период различные Церкви повсеместно использовали такие стили для строительства своих соборов, – на Элджера руины произвели глубокое впечатление. За годы службы он пролистал множество книг и получил довольно много сведений о нем. – Его главная черта – собор наверху и катакомбы внизу. Жизнь и смерть были объединены. Однако я не могу подтвердить, что интерьер древнего собора таков, как я описал, поскольку никогда не проникал вглубь.
Возможно, это архитектурный стиль, оставшийся со времен Третьей эпохи... предположил Клейн, идя прямо к отверстию ненормально огромной двери руин древнего собора. Держа фонарь за спиной и наслаждаясь только его светом, он не испытывал страха перед огнем.
Дуэт быстро поднялся по серовато-белой лестнице, которая была до смешного высокой, и подошел к проему двери. Внутри они увидели остатки каменных колонн и арок, которые тянулись вверх к центру здания.
Клейн не спешил входить. Он засунул левую руку в карман и достал золотую монету, после чего начал перебирать ее между пальцами.
Вдруг он подбросил золотую монету и раскрыл ладонь, чтобы дождаться ее падения, одновременно говоря Повешенному:
— Как вы определили, что в глубине этого собора находится нечто, имеющее ценность не меньшую, чем Богохульные Карты?
Сказав это, он посмотрел на золотую монету, которая упала ему на ладонь, и убрал ее.
Элджер указал внутрь и сказал:
— Я уже говорил, что моя сила уступает силе Квилангоса, и я не проник так глубоко, как он. Я понятия не имею, что он видел. По его словам, я понял, что внутри было что-то очень ценное и важное. Более того, это было что-то, что мог получить только потусторонний 5-й последовательности. Фрески возле входа и следы на земле могут что-нибудь объяснить.
Клейн кивнул и вошел в дверной проем, который не мог осветить свет багровой луны. Черный плащ, мягко развевался за ним, Элджер держал фонарь и сжимал свой кинжал, следуя позади.
Пройдя через проем, Клейн воспользовался багровым лунным светом, пробивавшимся через дыры в куполе, чтобы рассмотреть зал. Несколько древних каменных колонн, поддерживающих его, уже обломились.
В конце не было ни алтаря, ни лестницы, ведущей наверх. Было совершенно темно, из-за чего детали было трудно различить. Создавалось впечатление, что собор ведет под землю.
Это не собор наверху и катакомбы внизу... Храм находится под землей в катакомбах? Мы узнаем это, только спустившись вниз... Подсознательно оглядевшись, Клейн обнаружил боковые двери с двух сторон, но области, в которые они вели, уже полностью обрушились, и прохода не было.
Фрески возле входа и следы на земле... Он вспомнил слова Повешенного и сделал два шага по диагонали, прежде чем выпустить невидимого Призрака. С помощью его ночного зрения он начал рассматривать оставшиеся фрески.
На фреске возвышалась величественная гора. На ее вершине стоял гигантский крест, покрытый сиянием.
Перед крестом стояла величественная фигура, окруженная ангелами с двумя, четырьмя или шестью крыльями.
Это... Клейн бросил беглый взгляд и почувствовал сильное ощущение чего-то знакомого.
Он уже видел подобную фреску раньше, в мавзолее богохульника Амона!
Когда он снова сосредоточился, Клейн быстро заметил разницу. Здесь не было ни двух младенцев, олицетворявших Амона и Адама, ни двенадцатикрылых ангелов. Величественная фигура перед крестом прижимала руки к груди и держала каменную плиту.
Каменная плита была нарисована крайне нечетко, в ней чувствовалось одновременно древнее и молодое, святое и зловещее. Она была полна противоречий.
Скрижаль... Зрачки Клейна слегка расширились, в его сознании промелькнул специфический термин:
Богохульная скрижаль!
Скорее всего, это Древний Бог Солнца, Господь, создавший все, которому поклоняется Город Серебра... Действительно, Богохульная Скрижаль тесно связана с Ним... Интересно, это первая Богохульная Скрижаль или вторая... Клейн примерно догадался, кому принадлежал собор, а также начал верить, что в глубинах руин скрываются очень ценные и важные предметы.
Он отвел взгляд Сеньора и заставил марионетку повернуться лицом к земле.
Этот кусок сланца был покрыт трещинами и странными следами темно-красного цвета, которые часто накладывались друг на друга. Они простирались до самого конца зала.
В этот момент в голове Клейна возникла сцена.
Благочестивые верующие ползут по земле и после прохождения определенного расстояния сильно ударяются лбами о землю, после чего из них сочилась кровь.
Заметив, что Герман Спэрроу безучастно смотрит по сторонам, Элджер поинтересовался:
— Древний Бог Солнца?
В этот момент он почувствовал непонятное ощущение холодного ветра, дующего со стороны Спэрроу. Он заподозрил, что около них скрываются тени или призраки.
Вспомнив о странных ограничениях, которым подвергался мутировавший кучерявый бабуин, Элджер выдвинул смутную теорию, которую не стал озвучивать.
Услышав вопрос Повешенного, Клейн хотел было усмехнуться и ответить: "Ты также можешь называть Его Господом, создавшем все, всемогущим и всеведущим Богом", но почувствовал, что такой тон и выбор слов больше подходит Шуту, а не Герману Спэрроу. Поэтому он сдержался и слегка кивнул.
— Об этом нетрудно догадаться.
Элджер тихо вздохнул с облегчением, чувствуя предвкушение перед сокровищами, скрытыми глубоко под собором.
Оба одновременно решили идти к концу зала.
Когда они подошли к нему, Клейн наконец увидел лестницу, ведущую вниз.
— Подземный этаж? – лаконично спросил он.
Элджер покачал головой.
— Я не уверен. Я никогда не спускался вниз. Хотя Квилангос пытался войти туда, он вернулся менее чем через десять минут с относительно слабой аурой.
Клейн задумчиво кивнул и вскользь сказал:
— Похоже, вы с ним хорошо знакомы.
Если бы это сказал кто-то другой, Элджер сделал бы вид, что не слышал, или ответил бы прямо. Но в глубине души Элджер чувствовал, что Мир был Благословленным мистера Шута. Его вопрос мог отражать намерения этого существа, поэтому он должен был отнестись к нему серьезно.
Поразмыслив несколько секунд, Элджер сказал глубоким голосом:
— Мы были односельчанами и служили в одном соборе. Священник там был легко раздражительным человеком, которому нравилось наказывать слуг. Квилангос не смог этого вынести и тайно сбежал, чтобы стать пиратом.
Значит, у них такое прошлое... Мистер Повешенный – тоже человек со своей историей... Клейн не стал углубляться, спустившись по лестнице в тихие руины собора.
Хотя его шаги были очень легкими, в такой обстановке они все равно звучали отчетливо и отдавались эхом.
Вскоре они дошли до конца лестницы и увидели арку.
По обеим сторонам проема молча стояли две тени.
Клейн и Элджер остановились одновременно, посмотрев на две тени, и обнаружили, что это две каменные статуи.
Обе они были мужчинами. Один из них одет в броню, напоминающую бочку, а другой - в куртку, выглядевшую более современно. Их лица корчились от боли, а глаза были выпучены, как будто они на что-то смотрели.
Увидев эту сцену, Клейн кое-что понял, вспомнив встречу снаружи.
У него и Элджера тоже были признаки окаменения. К счастью, им удалось избавиться от последствий, иначе они действительно могли бы превратиться в статуи!
Это... Только не говорите мне, что это люди, которые столкнулись с такой же ситуацией... Если бы мы окаменели, мы бы "переместились" сюда, стоя на страже у этого дверного проема в течение столетий или даже тысячелетий? Источник окаменения не боится этих руин? Клейн почувствовал необъяснимый ужас, его кожу покалывало.
Контролируя свои эмоции, он повернул голову и посмотрел на Повешенного. Он обнаружил, что зрачки пирата точно так же расширились, а сам он крепко сжимал кинжал.
Мистер Повешенный пришел к такому же выводу без моих подсказок... Клейн указал на дверной проем и сказал:
— Внутри может быть еще больше каменных статуй.
Элджер кивнул, сказав обеспокоенно и шутливо:
— Будем надеяться, что мы не присоединимся к ним.
Если мы убедимся, что нам удалось избежать эффекта окаменения, и увидим свои статуи в этом подземелье, это будет очень страшная история... Клейн подумал пару секунд и спросил у Повешенного:
— У вас есть ночное зрение?
На самом деле он имел в виду, что свет фонаря особенно привлекает внимание в темных катакомбах и может легко вызвать нежелательные события. Поэтому, если у него есть ночное зрение, лучше погасить пламя.
И он верил, что мистер Повешенный способен читать между строк.
Элджер откровенно ответил:
— Да.
Как потусторонний пути Моряка, умеющий нырять, он обладал ночным зрением.
Клейн посмотрел на него, не говоря ни слова, но смысл его слов был очевиден.
Тогда почему ты до сих пор пользуешься фонарем?
Элджер серьезно ответил:
— Во-первых, чтобы ввести врага в заблуждение и заставить его инстинктивно поверить, что у меня нет ночного зрения, потому что я использую фонарь. Когда они уничтожат мой фонарь и попытаются создать темную обстановку, я преподнесу им приятный сюрприз.
Как зловеще... Клейн на мгновение потерял дар речи.
Элджер продолжил:
— Во-вторых, это нужно для того, чтобы избежать ситуаций, подобных Городу Серебра. В полной темноте может скрываться опасность.
Логично... Клейн не стал настаивать на том, чтобы Элджер погасил фонарь. Под застывшими, полными боли, взглядами статуй он шагнул в дверной проем, ведущий под землю.
Поскольку он не знал, что представляют собой окаменевшие статуи, и не знал, полностью ли они мертвы, Клейн не пытался разбить их, чтобы получить потусторонние характеристики и мистические предметы.
Горячие клавиши:
Предыдущая часть
Следующая часть