1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Том 1

Глава 3. Режим Поезда (Часть 1)

Шел третий день моей жизни в игре.

Меня встретило освежающее утро. Прошлым днем я довольно усердно потрудился, однако, возможно, из-за нахождения в мире игры я не ощущал почти ни капли усталости.

Итак, в хорошем настроении я открыл дверь своей комнаты…

— Утро доброе, Сома! Ум-м, я всю ночь много думала и решила, что хочу убедиться, что ты не плохой человек, поэтому я буду за тобой наблюдать… А-а-а?!

Я мгновенно захлопнул дверь, развернулся на каблуках, бросился через всю комнату, рывком открыл окно и выпрыгнул наружу. В тот самый миг, когда мои ноги коснулись земли, я с помощью Пронзающего небеса запрыгнул на ближайшее здание и стал использовать Шаг для перемещения по крышам.

Если говорить честно, маневр довольно впечатляющий.

Менее чем за двадцать секунд мне удалось успешно сбежать от Девочки-Поезд.

— Дерьмо!..

Преодолев огромное расстояние, я спустился вниз. Только остановившись я понял, что совершил.

В итоге у меня получилось чисто машинально смотаться прочь, но, если подумать, сегодня я планировал только ходить по лавкам и закупаться. Я бы даже отдаленно не вел себя подозрительно, поэтому ничего бы не случилось, даже если бы Девочка-Поезд за мной увязалась.

Впрочем, теперь, когда я сбежал подобным образом, снова встретиться с ней лицом к лицу стало бы проблемой. Что хуже, шанс пересечься с ней на главной улице был довольно высок. Короче говоря, я совершил большую ошибку.

С другой стороны, разве того, кто инстинктивно убегает, когда с ним вдруг заводят разговор, не назовут настоящим одиночкой?

— Вообще, настоящее одиночество – это хронической заболевание, с котором я вынужден жить всю жизнь!

И хоть со стороны казалось, что я говорю об этом как настоящий чуни, на самом деле гордиться здесь было откровенно нечем.

Если припомнить, одиноким я стал после поступления в университет, когда предпочел игры отношениям с людьми, так что моя история одиночества вышла довольно короткой. Кроме того, вряд ли я останусь таким до конца своей жизни.

Кстати, я ведь не рассказывал ей вообще ни о чем, в том числе и когда обычно просыпаюсь, поэтому, скорее всего, она некоторое время ждала меня перед дверью. Подобные мысли внушали мне тревогу, и я каким-то образом пришел к выводу, что, возможно, поступил правильно, сбежав в тот же миг.

Прежде всего, с первой нашей встречи она пыталась меня преследовать, но сейчас я не рассчитывал заводить никаких товарищей. Я хотел держаться как можно дальше от других людей и сосредоточиться на повышении собственных сил.

Если это поможет мне держать дистанцию с Девочкой-Поезд, выходит, я поступил правильно.

От таких мыслей мое настроение изменилось, и я начал думать, как поступить дальше.

Мне предстояло сделать кучу разных вещей, так что следовало идти туда, где я вряд ли столкнусь с Девочкой-Поезд. На сей раз я держал в уме ее высокие навыки расследования, поэтому стянул мифриловую броню и надел снаряжение новичка. С ним меня будет немного сложнее вычислить.

Стоило учитывать, что, если я буду торчать на поле определенное время, Девочка-Поезд автоматически окажется там. Это действительно хлопотно, но сегодня ничем мне не помешает.

В конце концов, выходить за пределы города я не собирался.

Я намеревался стать затворником.

Ну, звучало круто, но настоящая причина заключалась в том, что я не хотел повышать уровень персонажа, пока не увеличу мастерство владения оружием еще больше.

Мне удалось настолько эффективно увеличить мастерство владения оружием с помощью Мастера Факела лишь потому, что мой собственный уровень был очень низким. И поскольку в данный момент не существовало способа его откатить, глупо было терять данное преимущество из-за сражений снаружи.

Хотя, конечно, разница между уровнями в двести сорок и просто в двести была не так велика, однако в городе у меня еще остались дела, поэтому я решил, что лучше будет заняться ими, а не таскаться по полям.

— Дела в городе, да, — пробормотал я пришедшую на ум фразу.

Я кое-что вспомнил.

Существовало три области, в которых могли развиваться персонажи Nekomimineko: уровень персонажа, мастерство владения оружием и мастерство навыка.

Как и во всех нормальных РПГ, уровень персонажа повышался с накоплением опыта за уничтожение монстров. Опыт от монстров рассчитывался из его уровня, умноженного на коэффициент опыта, зависящего от типа монстра.

Обычно у редких или сильных монстров вроде боссов множитель опыта был выше, чем у всякой мелочи, но установки Nekomimineko оставляли желать лучшего, и потому здесь не существовало четкого различия между великими монстрами и бесполезными.

Разумеется, у предметов с HP данный множитель составлял ноль, так что, независимо от количества уничтоженных предметов, уровень не повысится ни на каплю.

И так как весь опыт давался тому, кто нанес последний удар, у атакующих при гринде было огромное преимущество, в то время как целитель, не важно, сколько времени посвятивший себя исцелению союзников, не получал ничего. Короче говоря, самый неудачный класс.

Если бы Nekomimineko все-таки стала ММО, без сомнений, разразилась бы настоящая трагедия, когда каждый игрок выбрал бы атакующий класс.

На секунду я искренне обрадовался, что Nekomimineko не стала ММО.

Ладно, я немного отошел от темы, однако, как я уже говорил, сейчас я не собирался повышать уровень персонажа. Мне выпал шанс тренировать мастерство владения оружием в любое свободное время вместе с факелом, поэтому и необходимость покидать город отпала сама собой.

Таким образом, оставалось только поднять мастерство навыка.

Мастерство навыка – мастерство, связанное с каждым конкретным навыком, таким как Шаг.

Выносливость, потребляемая при использовании навыков, имела постоянное максимальное значение, которое не увеличивалось с уровнем. Следовательно, могло показаться, что количество непрерывных использований навыков останется неизменным, несмотря на тренированность персонажа, но это не так.

Именно здесь на сцену выходило мастерство навыка.

При использовании навыка его мастерство повышалось, в результате чего увеличивалась его эффективность и уменьшалось количество потребляемой выносливости. И хоть максимальное значение общей потребляемой выносливости оставалось неизменным, поскольку количество ее потребления было разным, игроки-ветераны могли непрерывно применять больше навыков, чем начинающие.

Что касается способа измерения мастерства навыка, оно заключалось просто в количестве раз использования того или иного навыка. Достигла ли атака цели, нанесла ли хоть какой-либо урон, был уровень противника высоким или низким – все это не имело никакого значения. Бьешь ты босса, отменяешь навык или просто атакуешь воздух, пока навык использовался, его мастерство повышалось на единицу.

Простая и понятная система.

Но, как результат, система с наименьшим количеством кратчайших путей.

Дешевые трюки вроде победы над монстрами высокого уровня для быстрого повышения уровня или непрерывной атаки высокоуровневых предметов здесь не работали.

А если все-таки требовалось сделать это как можно скорее…

— Что ж, у меня нет другого выбора, кроме как отправиться Додзе Маримит.

Озвучив свое решение, над которым размышлял все это время, я тяжко вздохнул.

Честно признаться, мне не особо хотелось связываться с Додзе Маримит. С моими скверными навыками общения и отсутствием каких-либо фетишей, оно приносило слишком много проблем.

Теперь же, когда все стало реальностью, мысль об этом заставляла мой желудок болезненно скручиваться.

— Ну, попытка не пытка, так ведь, — сказал я и направился к окраинам города.

Там, куда я шел, не было торговых лавок. Только силуэт большой старой церкви, единственной в городе, проглядывался на горизонте.