1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Часть 3

Глава 63. Ринго


Я уже упоминал в 59-й главе, что после переведенного второго печатного тома мы перешли к веб-версии новеллы, так как ее анлейт, в отличие от печатной версии, еще жив и умирать вроде пока не намерен. Обе версии во многом схожи, но некоторые моменты отличаются, поэтому, пожалуйста, не дайте повторам/неточностям/изменениям себя запутать. Держите в голове основной сюжет первых двух печатных томов и просто принимайте отличия вебки, так как переводить новеллу с самого начала, чтобы объяснить все отличия, я не вижу смысла.


Лавка предметов пестрила разнообразием выбора: все виды исцеляющих предметов, предметы для удаления дебафов, инструменты авантюриста вроде палаток и расходников в виде дротиков для атаки на расстоянии.

К сожалению, камней телепортации, на которые я надеялся, тут не нашлось, зато я отыскал невероятно редкий предмет постоянного повышения характеристик, «Семя Скорости», и кучу остальных интересных вещиц.

Кроме того, на глаза мне попался «Огненный Цветок (Крысиная Форма)», особый атакующий предмет, который при использовании атаковал огнем в облике крысы союзников и… нет, в основном, союзников.

Также нельзя было забывать про удобную сумку авантюриста, «Охлаждающий Ящик», приостанавливавший порчу продуктов замораживанием времени для находящихся внутри предметов.

Когда этот мир еще оставался игрой, в VR-машине была функция записи, и для этого использовался другой предмет – «Устройство Записи Видео» (магическая версия обычной камеры).

«Эти предметы очень хороши…» (Сома)

Многочисленные мусорные предметы приковывали мой взгляд своим особенным очарованием. Вот почему я не мог не заглянуть лишний раз в лавку предметов.

«Кроме того, всегда приятно иметь при себе запас предметов.» (Сома)

Главное различие между VR-игрой и этим миром заключалось в том, что в игре все доступные товары выставлялись на витринах лавки. Конечно, были исключения, однако в большинстве VR-игр доступные для покупки предметы заканчивались, когда они исчезали с витрины, хоть и имелись на складе, поэтому нельзя было, допустим, купить сразу 99 зелий.

К примеру, если на витрине 20 зелий, и ты купишь их все, то доступных для покупки зелий больше не останется, и тебе придется ждать следующего дня, пока запас товара пополнится.

Идея продажи лишь с витрины, когда на складе есть еще, сама по себе была далека от реальности, однако реальность в игре и в настоящем мире – совершенно разные вещи.

Короче говоря, на этот раз нам удалось скупить и все то, что находилось на складе, а именно раза в три больше обычного.

Теперь-то сомневаюсь, что нам будет чего-то не хватать.

Итак, задание «скупить всю лавку» завершено!

Пока я плавал в собственных воспоминаниях, прокручивая в голове это приятное действо, словно сбегая от реальности…

— Сома, я не смогу это нести. (Ринго)

За спиной у меня раздался голос Ринго.

Я предполагал, что у нее должно получиться, однако, кажется, ошибся.

— Понял. Сейчас разберемся. (Сома)

Сдавшись, я обернулся.

Находящиеся там штуки внушали мне тревогу. Приличная гора черепов возвышалась над землей.

Сначала мое заявление порядком ошарашило бедную лавочницу, однако в тот самый миг, когда она убедилась, что у нас действительно достаточно денег, чтобы за все заплатить, она вышла из-за стойки, повернула на двери табличку «ЗАКРЫТО» и, предельно мило мне улыбнувшись, открыла склад.

Я поинтересовался, правда ли она собирается опустошить склад, на что получил ответ, что они без труда могут восполнить запасы меньше, чем за день, особенно касательно популярных исцеляющих предметов.

В общем, если на сегодня они закроются, завтра уже все вернется на круги своя, и никаких проблем.

Прикинув, что это похоже на попытку воссоздания игровой системы, мне стало любопытно, откуда они берут столько предметов, но прежде, чем я успел задать вопрос, она привела меня к складу.

При виде сложенных там кучей вещей я потерял дар речи.

Лавочница с улыбкой взглянула на меня и радостно сказала:

— Вы нам очень помогли. Нас тревожило, что мы так и не смогли продать ни один из них, а запасы тем временем становились все больше и больше.

Я мысленно кивнул, понимая их очевидную проблему.

Будто кто-то станет покупать настолько дурной предмет, обладавший от игровой системы только негативными эффектами.

— «Причудливый череп». (Сома)

Этот предмет считался квестовым, и в его настройках было прописано, что ни один НИП не может его поднять. Декорация очень сомнительная, должно отметить.

Предмет выглядел как угольно-черный череп и не пользовался спросом ни у кого.

В Nekomimineko был кто-то, кому удалось купить все 25 выставленных на витрине штук 4 раза подряд, так что на складе их имелось как минимум под сотню. Тем не менее, я даже не представлял, что их окажется настолько много.

Перед фестивалем истребления я, конечно, подумывал прикупить штук 25 для квеста «Маяк для потеряшки», но чего вы добиваетесь, показывая мне целый склад, до краев забитый черепами?

Не замечая моих душевных метаний, лавочница бодрым голосом продолжила:

— Вам известно их название? Я впечатлена! Покупатели обычно называют их «Проклятыми черепами» и не то что покупать, даже близко подходить боятся. Из-за них доход лавки значительно упал.

— Тогда почему вы до сих пор выставляете их у витрины? (Сома)

Это тоже какое-то ограничение игровой системы?

Как по мне, не было никакой необходимости выставлять подобные вещи прямо перед глазами покупателей, особенно если они обладали негативными эффектами.

От моего вопроса лицо лавочницы помрачнело.

— Я сотни раз думала их убрать. Они не доставляют неудобств, пока упакованы в ящики, но когда выставляешь их на витрины, начинают дико пугать, и я боюсь к ним снова притронуться.

В подтверждение этих слов ее взгляд помутнел, и я понял, что она совсем не шутит.

«А, понятно!» (Сома)

Причудливый череп обладал следующим игровым эффектом: «Если положить на землю, никто не сможет его поднять». Скорее всего, он активировался, когда они выставляли черепа на витрину.

Иначе говоря, этот предмет не только не могли взять покупатели, но и продавцы банально не способны были сдвинуть с места. И правда проклятый череп…

Разумеется, это «проклятие» не распространялось на меня, игрока. То есть я вполне мог избавить их от этих Причудливых черепов. Однако…

«Честно говоря, так много мне не надо.» (Сома)

Как я уже упоминал, для завершения квеста «Маяк для потеряшки» требовалось не больше 25 штук. Можно было купить и 30 на всякий случай, но передо мной высилась куча из десятков, если не нескольких сотен.

— Кхм, а сколько здесь… (Сома)

— Три тысячи.

Ответ поступил мгновенно.

Я нахмурился.

— Эм, прошу прощения, но это… (Сома)

Мне столько не требовалось, и я собирался отменить покупку, когда лавочница вдруг поспешно рассмеялась, словно пытаясь меня переубедить.

— Господин покупатель, вы ведь не настолько скупы, чтобы брать свои слова назад, верно? Правда, золотой чемпион Сагара-сан?

Эта улыбка заставила мои слова застрять в горле.

Она знала мое имя. Скорее всего, она видела результаты фестиваля истребления, а значит ей были известны не только наши имена, но и призовые в виде восьмидесяти миллионов.

— Не беспокойтесь. За 3.025 штук я бы взяла 302.500Э, но специально для вас сделаю скидку и продам все за 300.000Э!

Ее широкая улыбка давила, и я потерялся, не зная, что сказать. Кроме того, перед глазами всплыло воспоминание, как в последний раз меня убили именно из-за разговора с этой лавочницей.

Пока я молча стоял на месте, в голове крутилась единственная мысль:

«Мне всучили порченные товары!» (Сома)

Вывод: соря деньгами, проверяй покупки заранее.

Таким образом, на этом наш разговор, пусть и с горьким послевкусием обиды, закончился. Кроме того, основная проблема заключалась не в покупке всех предметов в лавке, а в их дальнейшем хранении. Впрочем, решение нашлось в тех же покупках.

Именно! Сверхудобный предмет, который я хотел подарить Ринго, – «Сумка авантюриста»!

В игре разрешалось обладать только одной сумкой авантюриста, однако, как я думаю, это правило регулировалось тем же ментальным ограничением, что и насчет количества колец. Иначе говоря, на меня оно не распространялось.

Я выложил в ряд разноцветные сумки авантюриста и принялся засовывать внутрь один купленный предмет за другим.

Атакующие предметы шли в красную сумку, исцеляющие – в синюю, и так далее в зависимости от типа предмета и цвета сумки.

Конечно, с таким количеством разнообразных предметов в пору было обвешиваться сумками с головы до ног, и поэтому я затем засунул их все в свою первую сумку авантюриста.

Сумки авантюриста в сумке авантюриста! Чем не папки в папке, как на компьютере? В папке предметов есть папка атакующих предметов, папка оружия и тому подобное. Такой способ распределения делал жизнь намного проще, хотя и небольшая проблема присутствовала.

В отличие от помещения предмета непосредственно в основную сумку, теперь приходилось убирать эту сумку в другую, поэтому при необходимости достать какой-то предмет надо было для начала достать нужную сумку, а потом помещать ее обратно, и эти дополнительные шаги делали, казалось бы, обычное действие до ужаса запутанным.

Впрочем, проблема решалась помещением часто используемых предметов непосредственно в основную сумку авантюриста.

Я решил хорошенько подумать над сортировкой предметов, когда определимся со следующим ночлегом.

Когда я попросил лавочницу раскидать предметы в сумки по типам, она ловко справилась со своей задачей, так что я не особо беспокоился. В конце концов, несмотря на все произошедшее между нами, она оставалась профессионалом и вряд ли бы где-нибудь оплошала.

Что важнее, наш основной вопрос на сегодня представлял собой огромную гору из Причудливых черепов. Я единственный мог притронуться к плотно забившим склад черепам, чтобы запихать их в сумки, однако следовало обдумать еще кое-что.

Три тысячи черепов – колоссальное число. Даже если я буду упаковывать по одному черепу в секунду, все это займет у меня около пятидесяти минут.

Представьте себе картину: человек засовывает в сумку черепа в течение пятидесяти минут. Представили? Зуб даю, от подобного зрелища все люди старались бы держаться подальше.

Что ж, я тот самый несчастный.

«Я охренеть как богат, так почему все закончилось именно так?» (Сома)

Только не говорите, что Nekomimineko недолюбливает выскочек?

Сколько бы я ни жаловался, я сам сказал, что все куплю, и раз уж ни лавочница, ни Ринго не могли к ним прикоснуться, ничего не оставалось, кроме как заняться всем самому.

Купленное себе яблоко я в итоге отдал Ринго, и она, откусывая от него кусок за куском, помахала мне рукой, словно желая меня подбодрить и сказать: «Постарайся!».

Я с горечью покосился на нее, продолжая заталкивать черепа в сумку.

— Огромное вам спасибо! Надеюсь на вашу помощь и в будущем!

Позади раздался радостный голос лавочницы, которая сейчас наверняка находилась на седьмом небе от счастья.

«Идиотка, я сюда больше никогда не вернусь!» (Сома)

Давайте учтем обстоятельства и простим меня за незрелость.

В любом случае, я купил столько барахла, что вряд ли вскоре появится необходимость сюда возвращаться. Однако можно было заглядывать время от времени за расходниками.

Таким образом, мне понадобился целый час, чтобы покончить с горой черепов, после чего мы наконец вышли из лавки.

Стоимость всех наших покупок составила 980.000Э. Я давно не задумывался над верностью расчетов, поэтому не мог сказать, дорого это или дешево.

— Что ж, тогда просто округлим до миллиона!

Тон лавочницы явно намекал, что она делает нам какое-то одолжение, но сумма определенно увеличилась.

Я молча уставился на нее, и она неловко улыбнулась.

— Э-это просто шутка! Вы правда мне очень помогли!

Она резко опустила свою голову на девяносто градусов, и я ощутил слабое чувство, что сделал что-то хорошее. Наверное, во мне она видела идеального простофилю, которому можно было всучить что угодно.

Решив, что из-за игровой системы вряд ли меня обманут, я заплатил всю сумму.

Хотя погодите, я ведь скупил все предметы на складе, чего нельзя было сделать в игре, а лавочница еще предоставила мне скидку на черепа, так что можно ли было доверять системе в подобных вещах? Ах, ладно, плевать.

— Сделано… (Сома)

Мы просто сходили за покупками, и все же я до смерти устал. Меня не покидало чувство, что я купил кучу бесполезного хлама, но по деньгам вышло не так уж дорого, поэтому стоило просто про это забыть. Ментальная пытка обошлась мне намного дороже.

— Спасибо… за работу. (Ринго)

Доброта Ринго немного облегчила мои страдания.

«О, точно.» (Сома)

Пока я упаковывал черепа, я сказал Ринго подготовить себе кристалл и собственную сумку авантюриста. Делить деньги перед посторонним было неудобно, поэтому я решил подождать, пока мы выйдем из лавки.

— Ринго, дай-ка мне свой кристалл. (Сома)

Я взял у нее кристалл и передал половину призовых денег, а именно 21.350.000Э. Таким образом, в моем кристалле осталось около 20.400.000Э.

Я хотел на этом закончить, однако…

— …Дай. (Ринго)

Ринго вдруг выхватила мой кристалл и вернула туда 21 миллион, оставив себе всего 350.000Э. Эта сумма, конечно, тоже была внушительна, но не шла ни в какое сравнение с двадцатью миллионами.

— Э-эй, ты чего? (Сома)

Я удивленно вскрикнул, а Ринго невозмутимо ответила мне со своим привычным расфокусированным взглядом:

— Все хорошо. Кажется… ты в этом больше понимаешь, Сома. (Ринго)

— И? Тебе ведь тоже хочется что-то купить, разве нет? Например, собственное оружие или броню. (Ринго)

Ринго без колебаний сказала:

— Я попрошу Сому… все купить. (Ринго)

Она буквально заявляла, что будет жить за мой счет. Но…

— Другими словами, ты и дальше будешь со мной? (Сома)

Ее взгляд наконец сконцентрировался на мне.

— Я… обуза? (Ринго)

Она выглядела по-прежнему безэмоциональной, однако ее взгляд слегка задрожал.

Ее слова заставили меня кое о чем задуматься – о том, что я предпочитал до этого момента игнорировать.

Я был одиночкой до мозга костей, однако мне без труда удалось поладить с Ринго. Наверное, потому что ее присутствия обычно вообще не ощущалось.

Странно, конечно, что с ее-то специфическим характером она казалась настоящей невидимкой, и все же, когда ей нечего было делать, она доводила безделье до неведомых высот.

Она наблюдала за происходящим, ни на чем не сосредотачиваясь.

С точки зрения обычного человека это было странно и даже пугало, но со мной у нее все складывалось хорошо.

Как сказать… Я одиночка, однако быть с ней было вовсе не напряжно.

Разумеется, кто-то скажет, что это самый кошмарный способ сказать, что, как партнер, она идеально мне подходила, но что поделать. Не будем забывать также про то, что и в бою она вовсе не была бесполезной.

Ее особый навык, Удар Молнии, чрезвычайно мощный, а базовые характеристики на приличном уровне. Она определенно сильна, и это главное.

Основная причина, почему я играл в Nekomimineko в соло, заключалась в моей психической травме от потери товарищей, а раз уж мой спутник был сильнее меня, не оставалось никаких возражений против совместного приключения.

И, что важнее…

— Ты не обуза. (Сома)

В итоге я пришел к выводу, что, несмотря на свое бытие одиночки, если она больше не будет рядом, мне станет одиноко, и это определенно минус.

— Эти два дня, что мы провели вместе, определенно были намного веселее, чем обычно. (Сома)

Стоило мне это сказать, как перед глазами почему-то всплыло лицо Трейн-тян [1], которую я бросил в Рамлихе практически обманом, потому что сомневался, что Ина сможет за мной поспевать.

Нет, я вовсе не жалел о своем решении. Даже если сейчас я бы вернулся в прошлое, то поступил бы точно так же, и хоть с моей стороны это прозвучит эгоистично, в основном, я сделал это ради ее собственного блага.

— …Хорошо. Спасибо. (Ринго)

Так или иначе, я не мог не видеть в ней тень Ины и с окутывающим меня странным чувством спросил:

— А ты сама с этим согласна, Ринго? Если пойдешь со мной, мы наверняка не раз столкнемся со смертельной опасностью, а на эти двадцать миллионов ты бы смогла всю жизнь в безопасности жить в городе. (Сома)

Без капли сомнений Ринго покачала головой. И добавила:

— Мне кажется, если я не буду рядом… ты быстро умрешь… (Ринго)

Эти слова, которые я никогда не ожидал от нее услышать, заставили меня громко расхохотаться.

«Что ж, раз ты так говоришь, то у меня и правда нет выбора.» (Сома)

Я собрал свою волю в кулак.

— Ринго! (Сома)

Я окликнул ее по имени и протянул вперед правую руку.

Девочка некоторое время пристально меня разглядывала, будто пытаясь понять, что от нее хотят, а затем в ее взгляде наконец сверкнул огонек понимания.

— …Сома. (Ринго)

Может, она просто волнуется?

С видом сконфуженного ребенка она протянула мне свою руку.

Я ощутил, как нечто слегка влажное и мягкое касается моей ладони.

— !..

На мгновение я потерял дар речи.

Ринго смотрела на меня, я смотрел на Ринго.

Наши взгляды пересекались.

— Прости, Ринго. (Сома)

Вздохнув, я медленно – очень медленно – посмотрел на свою вытянутую руку, которой она коснулась.

— Я не это имел в виду. (Сома)

На моей ладони покорно лежала пара старательно обкусанных яблочных огрызка.

Ее имя и правда сбивало с толку. [2]


1. Ина Трейл/Трейн, а также Трейн-тян и Девочка-Поезд – героиня первого тома. Вдруг кто забыл за столько времени.

2. «Ринго» – по-японски «яблоко». В дальнейшем напоминать больше не буду, поэтому просто держите в голове.