1. Ранобэ
  2. Легендарный лунный скульптор
  3. Том 23

Глава 1: Низкоранговый Скелет.

– Так, и куда я попал? – Виид удивленно посмотрел на ржавый меч в своих руках.

Окружающая местность была настолько пустынной, что здесь не выжила бы даже сорная трава. Однако Виид был здесь не один – повсюду бродили скелеты.

– Кхе-кхе-кхе.

– Ку-хо-хо.

Однако они не атаковали Виида, поскольку он сам превратился в скелета. Зов Бэрекена призвал его сюда в облике нежити.

– В конце концов я всё-таки оказался здесь.

Вииду было не привыкать видеть себя нежитью, но вот когда он огляделся – то услышал удивленные голоса других скелетов.

– Ух ты, что это за место?

– Как мы сюда попали? Я был на охоте со своими големами…

– Скелеты? Но кто может призвать столько скелетов?

Такие-же скелеты, как и Виид, разговаривали друг с дружкой.

– Я как раз был на кладбище возле Замка Витум.

– А я в это время охотилась в Лесу Херафиум.

– А меня вот притащило сюда из Подземелья Бисбек.

– Лес Херафиум… Вас случайно зовут не некромантом Дженной?

– Всё верно.

Скелет с редкими волосами утверждал, что он – некромант Дженна. Эта девушка-игрок первой выбрала профессию некроманта после того, как благодаря Вииду она стала общедоступной. Она была достаточно известной призывательницей нежити, и любила охотиться в Лесу Херафиум.

Дженна восхищалась некромантией – силой, способной поднять так много мертвых и дающей власть над ними.

Она влюбилась в нежить Виида, и, записав видео этого приключения, просматривала его снова и снова. Сменив класс на некроманта, она обращала множество мелких животных в нежить и отправлялась зачищать охотничьи угодья. Со временем, достигнув продвинутых навыков в некромантии, она смогла вызывать всё больше мертвецов и охотиться еще безрассуднее.

– Меня зовут некромант Бохрам.

– Ничего себе, одни знаменитости. Моя имя Отем. Возможно, кто-то слышал обо мне?

– Кто же не знает големов Отема? Вы тоже один из лучших некромантов.

– Я – Раши, и некромантом играю всего месяц. Рад с вами познакомиться.

Этих весело болтающих некромантов частенько можно увидеть в кофейнях!

– Привет, а меня зовут Хэриан, – отрекомендовался низкорослый тощий скелетик.

– О, не ожидал и тебя увидеть здесь.

На самом деле Хэриан была девушкой, а значит и структура её костей отличалась от мужской.

– Как думаете, почему мы здесь?

– Мы были призваны принудительно и в облике нежити… Но зачем – совершенно не понятно.

– Ого, посмотрите, что-то не так со статусом. Класс изменился, а с ним и характеристики. Ребята, посмотрите, у вас так же? – предложил Отем и игроки тотчас же начали открывать окна своего статуса.

Виид тоже решил проверить.

– Информационное окно.

– ---------------------------------------

Имя персонажа: Виид.

Тип: Нежить.

Уровень: 390.

Профессия: Восставший Скелет.

Здоровье: 87,389.

Мана: 41,821.

Харизма: 414.

Боевой дух: 541.

Сила: 1,453.

Ловкость: 1,293.

Живучесть: 766.

Мудрость: 663.

Интеллект: 655.

Лидерство: 706.

Стойкость: 753.

Выносливость: 453.

Мужество: 127.

Упорство: 455.

Сила нежити: 165.

+ Активна Аура Смерти.

+ Во время пребывания в облике нежити, Ваши Искусство, Вера и Очарование трансформируются в боевые характеристики.

– ---------------------------------------

«Класс, в общем-то, понятный…»

А вот собравшиеся здесь некроманты выглядели потрясенными.

Поскольку Виид был единственным, кто обладал навыком «Сила, способная обмануть смерть», который был доступен лишь высшим Кровавым Некромантам, он перерождался уже достаточное количество раз, чтобы не удивляться подобной информации о персонаже.

– Ух, Аура Смерти.

Один из трех навыков Бэрекена, забирающий часть жизни, но многократно усиливающий нежить!

– Что с классом? У меня написано «Восставший Скелет».

– Разве это не что-то вроде задания?

Но тут перед ними внезапно выскочило сообщение!

– ---------------------------------------

– «Охрана окраин Армии Мертвых».

В Пустошах Навира обитает множество монстров.

Чтобы защитить Армию Мертвых, Вы должны разобраться с этими монстрами.

Уровень сложности: D.

Ограничения:

Только для нежити.

– Задание не может быть отклонено.

Вы приняли задание.

– ---------------------------------------

– Неужели это и правда Бэрекен?

– Говорят, его армия мёртвых сильнейшая среди нежити.

– О, я уже слышал о Бэрекене из приключений Виида. Бэрекен это человек, нет, точнее лич, который известен как опаснейший из некромантов.

– Перед тем, как сюда попасть, я видел сообщение о его зове… Наверняка мы оказались здесь по его воле.

Некроманты наконец поняли причину, по которой оказались в этом месте. При этом нельзя было винить их в том, что до них слишком долго это доходило. Все эти люди просто охотились и наслаждались игрой, как вдруг их куда-то затянуло и вышвырнуло в совершенно иных телах. Это даже звучало как-то слегка абсурдно.

Виид тем временем, вместо того, чтобы болтать с остальными, залез на ближайший холм и произвел разведку местности.

«Вокруг бродит так много монстров…»

Монстры здесь и вправду водились в изобилии, причем некоторые из них имели определенное сходство с носорогами, тело которых поросло острыми и длинными шипами.

Неподалеку от пустоши протекала река, за которой располагалась Крепость Варго, служившая пристанищем новому Бессмертному Легиону.

Ведьмы, Рыцари Смерти, Призраки и целая армия Теневых Убийц, готовых к бою.

Здесь был даже восставший из могилы Орден Бентлера, прославившийся тем, что отрекся от своего короля и был полностью уничтожен. Поскольку Армия Мертвых Бэрекена считалась лучшей среди нежити, в неё входили даже некоторые легендарные рыцари, колдуны и монстры Версальского Континента.

В Крепости Варго были замечены даже Костяные Драконы из Долины Смерти. При чем не один, а сразу три!

«Так или иначе, но сейчас мне нужно начать с…»

Крупные монстры, похожие на носорогов, пили из протекающей реки. Это были Гробовщики и Костники, часть из которых занималась своими делами, а другая двигалась по направлению к месторасположению Крепости Армии Мертвых.

«Судя по заданию, этих монстров нужно остановить…»

Скелеты у реки уже сообразили в чем дело и тоже ринулись на Гробовщиков и Костников.

– Куеееех!

Когда первая партия скелетов ринулась вперед, за ними последовали и остальные, словно ведомые чьей-то невидимой силой.

– За великого Бэрекена!

– Армия Мертвых, убьем этих ничтожеств!

Виид издалека наблюдал за тем, как скелетов подбрасывали в воздух громадные монстры серого цвета. Эти носорогоподобные твари действительно были опасными – они бодали скелетов рогами и топтали их. Однако пока тело нежити не было полностью раздавлено, она продолжала вставать и атаковать своих противников!

– Что, уже битва?

– Задание уже активировалось, хоть я еще и не готов…

Примерно также отреагировало и 450 других игроков-некромантов. В городах и деревнях Версальского Континента редко когда можно было встретить представителя этой профессии, однако, собравшись вместе, их казалось достаточно много. Все эти люди практически не знали друг друга, и лишь изредка слышали что-то о похождениях своих коллег.

Таким образом, пока игроки обсуждали произошедшее с ними, скелеты уже вступили в бой в монстрами.

– Разве по заданию мы не должны тоже сражаться?

– Еще как должны! Вперед!

Некроманты ринулись в битву.

– Э, я не могу использовать никакую магию.

– Это потому, что мы все сейчас простые скелеты. Но… что нам тогда делать?

– Давайте использовать наши мечи.

На текущий момент все некроманты оказались в облике самых обычных скелетов, а потому и не могли применять свои заклинания. Первоначально, характеристики некромантов были схожи с параметрами обыкновенных магов. Но так как им приходилось в одиночку сражаться в подземельях при поддержке лишь своих големов, то и Владение Мечом у них росло. Навыки ближнего боя развивались также и потому, что для воскрешения первых мертвецов им нужно было получить несколько трупов.

Временами особо сильные монстры прорывали ряды нежити, так что некроманты обладали еще и превосходными способностями к бегству!

Для полномасштабных сражений лучшей профессии, чем некромант, попросту не существовало. Но вот с монстрами у них возникали некоторые проблемы, так что некроманты отнюдь не были лишены определенных боевых навыков и реакции.

– Учааа!

Игроки бросились в атаку на монстров, но были разбросаны во все стороны. Все нападения были бессмысленны, пока им не удалось окружить Гробовщиков и Костников, тыча в них мечами со всех сторон.

– Нужно блокировать их!

– Если они прорвут кольцо, мы все умрем!

Окруженные монстры неистово сражались, но скелетов было слишком много.

«Они сражаются довольно неплохо»

Виид решил, что не стоит необдуманно бросаться в бой. Ему было удобнее охотиться в одиночку, к тому же это было выгоднее с точки зрения подбора трофеев. Он терпеть не мог, когда незнакомые друг другу люди начинали ругаться из-за распределения добычи.

«Если бы я принял то задание с личом Шайяром…»

И правда, в таком случае Виид не оказался бы в такой ситуации. Он был бы ответственным за стратегию и тактику Армии Мертвых, без обязательства участвовать в боях напрямую.

Возможно он правильно поступил, не присоединившись к текущему бою.

«Так или иначе, мне нужно участвовать в задании»

Виид аккуратно взял в руки свой длинный ржавый меч, словно тот был каким-то сокровищем, и пошел вперед.

– Ке-хи-хик!

Вслед за другими скелетами, он направлялся в сторону монстров. Лишь одно отличало его от полчища другой нежити – он подбирал все ржавые мечи, которые встречались ему на пути!

Показатели атаки таких мечей варьировались в зависимости от эффектов яда и проклятий. Так или иначе, их стоимость была около 3-4 золотых. Но в дальнейшем Виид мог переплавить их и получить вполне годные длинные мечи, которые можно было бы продать уже по 1,000 золотых.

– ---------------------------------------

– Вы подобрали Длинный Ржавый Меч.

– ---------------------------------------

– ---------------------------------------

– Вы подобрали ребро скелета.

– ---------------------------------------

– ---------------------------------------

– Вы подобрали Длинный Ржавый Меч.

– ---------------------------------------

– ---------------------------------------

– Вы подобрали кость ноги.

– ---------------------------------------

Для Виида был жизненно важным вопрос подбора всего, что валялось вокруг. По своему опыту в качестве нежити он знал, что с потерей той или иной кости сильно падает текущий уровень Здоровья. Восполнив потерю с помощью костей других скелетов, можно было исправить этот недочет или же использовать их для уникального навыка – «Метание Кости». Он не шел ни в какое сравнение со стрельбой из лука, однако в ближнем бою был достаточно мощным!

Виид побежал, нанося боковые удары Гробовщикам и Костникам. Чем больше ранений получали эти монстры, тем разъярённее они становились. Однако здесь была и другая сторона медали – радиус видимости монстров сильно сужался.

Наблюдая за тем, как сражаются и гибнут некроманты, Виид установил, что потери составляют уже около 100 скелетов.

– ---------------------------------------

– Вы получили опыт.

– ---------------------------------------

– ---------------------------------------

– Вы получили Шкуру Гробовщика.

– ---------------------------------------

Виид подбирал добычу прямо на ходу, не замедляясь. Эти монстры были таранного типа и обладали хорошей скоростью, так что очень важно было не встретиться с ними лоб в лоб. Сражение проходило на равнинной местности у реки, так что скелетов здесь умещалось достаточно много, что было совсем не на руку их противникам.

– Бег на четвереньках!

Несмотря на облик скелета, Виид не лишился возможности использовать навыки, связанные с передвижением. Таким образом, вместо того, чтобы бросаться в гущу сражения, он бегал по кругу и наносил режущие удары по бокам монстров.

Приоритетными целями для него были уже раненные противники!

Он вступил в бой чуть ли не позже всех, но добился максимального результата. Не говоря уже о 120 ржавых мечах и куче костей.

На подходе к реке постепенно остались только скелеты. Все Гробовщики и Костники были уничтожены.

– Квооо!

– За нашего отца, Бэрекена!

С победным воплем скелеты подняли кверху свои ржавые мечи и гнилые кости.

Виид и некроманты последовали тому же примеру.

– ---------------------------------------

– Задание «Охрана окраин Армии Мертвых» было успешно завершено.

Вы устранили проблему бродящих в окрестностях монстров.

Теперь скелеты могут слегка передохнуть, продолжая сторожить эти земли.

– Слава увеличилась на 71.

– Сила нежити увеличилась на 19.

– Вы получили немного опыта.

– Вы продвинулись в ранге Бессмертного Легиона.

Ваш новый ранг: Гниющий Скелет.

В зависимости от ранга, Вам становится доступно новое оружие, доспехи и магические навыки.

– ---------------------------------------

Как только Виид и другие скелеты завершили первое задание, появился еще один мертвец, возвестивший им:

– Хорошая…работа…скоро…новая…битва.

Грохоча своими челюстями, этот Скелет-Капитан говорил раздражающе медленно. Он уведомил остальных, что до начала следующего сражения они могут немного передохнуть.

Игроки-некроманты сели на землю.

– Уф, мы едва выиграли.

– Я думал, что еще немного и умру. Хотя, фактически, я и так мертв.

Даже привыкая к технике сражения в новом теле, достаточно непросто было приспособиться к той энергии, которая использовалась нежитью, ведь в ближнем бою существовала огромная вероятность, что кости будут попросту раздроблены.

Однако, несмотря на все нюансы, для Виида это был настоящий кусок пирога.

«Чем дальше в ранге – тем лучше вещи, хе-хе»

В первую очередь Виида интересовал не ранг, а то, что за него дается. Конечно, он мог бы и сам выковать себе оружие, но кто бы отказался от бесплатного?

В отличие от остальных, Виид не уселся на землю отдыхать, а продолжил разведку. Большинство НПС-скелетов просто бродило вокруг, но некоторые двинулись в каком-то определенном направлении. Волоча свой ржавый меч, он прибился к их группе и вошел вслед за ними в нечто наподобие подвала.

«Даже если я кладу голову в пасть льва…»

Однако среди Темных Геймеров была другая трактовка этой поговорки. И звучала она так: «До тех пор, пока вы сосредоточены – можно получить шкуру льва».

– ---------------------------------------

– Вы вошли в Гробницу «Солдатская могила».

– ---------------------------------------

Это была огромная гробница, куда постоянно заходили скелеты! Внутри стояла стража, а также несколько прилавков с товарами.

– Ура великому Бэрекену!

– Если Вам что-то нужно, подойдите и посмотрите.

Виид решил взглянуть, что ему предлагают.

– ---------------------------------------

– Традиционное Ржавое Копье.

Прочность: 13/23.

Атака: 9-31.

Оружие, выкованное более 100 лет назад.

Древко слегка погнуто, наконечник не сбалансирован.

Поскольку прочность копья очень низкая, не удивляйтесь, если оно вдруг сломается.

Если копье использует нежить, то к нему применяются дополнительные эффекты яда.

Ограничения:

Только нежить.

Эффекты:

+3% к урону ядом.

– ---------------------------------------

– ---------------------------------------

– Выкопанный Топор.

Прочность: 6/33.

Атака: 6-11.

Этот топор был обнаружен после долгого пребывания в земле.

Лезвие настолько дряхлое, что вряд ли его можно использовать в качестве оружия.

Возможно, в бою будет лучше даже без него.

Ограничения: отсутствуют.

Эффекты:

Если у Вас есть навык Владения Двуручными Топорами, то урон Выкопанного Топора увеличится на 230%.

+4% к Силе нежити.

– ---------------------------------------

– ---------------------------------------

– Гнилой Щит Несчастья.

Прочность: 17/29.

Защита: 14.

Все еще может использоваться в качестве щита.

Из-за обилия дыр хорошо просматривается, и временами может послужить для защиты от стрел.

Хоть это доподлинно и не известно, но от щита исходит ощущение скорого несчастья.

Ограничения: отсутствуют.

Эффекты:

-15% к Удаче.

Снижается Сопротивление к магии.

– ---------------------------------------

– ---------------------------------------

– Ветхая Ржавая Броня.

Прочность: 17/44.

Защита: 19.

Кривая и полная трещин.

Может быть экипирована для защиты в бою только на собственный страх и риск.

Надев её, Вы можете стать посмешищем для остальных.

Ограничения:

20 Силы.

Эффекты:

Снижается Слава, Честь и Харизма.

– ---------------------------------------

Из всех магазинов, в которых побывал Виид, здесь продавались самые бесполезные предметы. Однако, из всего предлагаемого мусора было более-менее нормальное оружие с неожиданно сильным эффектом яда и возможностью проклясть противника.

– Это и правда годится только для скелетов.

Пока Виид ходил и рассматривал прилавки, продавец-призрак вручил ему нагрудник.

– Вы – скелет с наибольшим вкладом. Возьмите вот это.

Эта блестящая вещь была, наверное, лучшим предметом из всего ассортимента.

«Когда мой ранг повысится, я получу еще больше бесплатных вещичек»

Хоть на данный момент он и был всего лишь скелетом, но имел все перспективы стать Рыцарем Смерти или Дуллаханом, а значит – и получить новую экипировку.

А поскольку даже поношенное обмундирование Виид мог расплавить, очистить от примесей и переработать, то этот бизнес мог стать полезным во многих отношениях.

– Здесь что, какой-то магазин?

– Давайте посмотрим, может здесь раздают какие-то материалы.

Вскоре в Гробницу вошли любопытные некроманты, и сразу же стало тесно. Некоторые из них увидели на груди Виида далеко не ржавый доспех, и указали на него пальцем.

– Смотрите, у него какой-то нагрудник. Это ведь тоже игрок, да?

У Виида не было никаких оснований сторониться других, так что он решил поздороваться с остальными, как вдруг…

Дзынь!

– ---------------------------------------

– «Непрерывное сражение за окраины».

В Пустошах Навира появилось еще больше врагов.

Либо убейте монстров, рыскающих в поисках добычи, либо прогоните их прочь.

Это непростая задача для скелетов, но чем больше Вы убьете монстров, тем более известны станете в Армии Мертвых.

Уровень сложности: D.

Ограничения:

Только для нежити.

– Задание не может быть отклонено.

Вы приняли задание.

– ---------------------------------------

Еще одна битва!

Облачившись в нагрудник и размахивая мечом, Виид сражался вместе с другими скелетами.

Хоть сейчас он и обладал пассивной Аурой Смерти, но так как все призванные скелеты были подвластны Бэрекену, на окрестные земли распространялось еще и Правило Тьмы. Другими словами, чем больше было трупов – тем больше восставало мертвецов.

– Метание Кости!

Отбивая волны монстров, Виид получал приличное количество опыта. Это сражение отличалось от простого и безопасного рейда с товарищами в подземелье. Здесь нужно было следить не за одним деревом, а за всем лесом. Чтобы добиться хороших результатов, следовало правильно сформировать оборонный рубеж и вычислить основные принципы, по которым атаковали монстры.

Сражаясь и подбирая трофеи, Виид замечал, что и другие игроки-некроматы принимают активное участие в битве и получают хорошие достижения. Они выкашивали монстров, объединившись между собой в группы, что позволяло им сообща защищаться и атаковать. Несмотря на то, что они почти все выглядели как один, эти некроманты решили потратить свои сбережения на покупку ржавой экипировки в том магазине!

После того, как они справились с этими монстрами, Виид получил очередное повышение. Из вещей ему достался меч слегка получше прежнего и плащ.

«Да уж, чтобы привести его в порядок, с ним придется повозиться»

Виид не возлагал особых надежд на низкоуровневое обмундирование. Простые скелеты попросту не могли носить достойную и дорогостоящую экипировку.

Однако, вскоре Пустоши Навира затопила следующая волна монстров. Уровни атакующих были в пределах конца 200-ых заканчивая началом 300-ых, а их действия выглядели достаточно слаженно.

Каждое задание приносило Вииду опыт и разнообразные награды, так что ему становилось все легче охотиться. Кроме того, теперь он мог получить информацию касательно армии нежити, которая отправилась в Мору.

– Достаточно сильная, чтобы обратить целый человеческий город в руины.

– Целых 4 армии.

– Наших собратьев настолько много, что люди и взглянуть не посмеют в сторону земли великого Бэрекена.

Хорошо сложенные скелеты болтали о том, что вскоре Море может настать конец. Их гордость, как нежити, и верность Бэрекену были просто необычайны.

«Жизнь – боль», – подумал Виид. Из-за его прокола Мору вот-вот должен был осадить легион мертвецов.

Согласно полученным от скелетов данным, в её сторону выдвинулось 4 армии. Значит, суммарное количество нежити должно было приравниваться к 120 тысячам. Хоть большинство из них, наверняка, были простыми скелетами и зомби, подобное войско всё равно было огромно. По мнению Виида, этого было слишком много для наказания всего-навсего одного человека.

«Но Мора сможет защититься»

У его города была хоть небольшая, но всё-таки армия, и оживленные скульптуры. Кроме того, Церковь Фреи тоже не оставила бы эти земли без своего присмотра. Пока в Мору не решат наведаться высокоранговые монстры вроде Хасилиса, всё должно быть в порядке.

Хасилис по силе приравнивался к ослабленному Бэрекену и в настоящее время сражался против объединенной армии гномов, эльфов и фей.

«Армия нежити супер-сильна, когда её много, но без некромантов, которые будут командовать ею в бою, просто развалится. Жрецы и рыцари не должны испытать особых проблем с защитой города»

Виид расслабился. Если бы Мора превратилась в пепел из-за нашествия нежити, то обречен был бы далеко не он один. Тысячи игроков разом понесли бы колоссальный ущерб, а торговая сеть всего северного континента рухнула бы на самое дно.

***

Боевые подразделения Гильдии Гермес находились в одном дне пути от армии нежити. Но даже для них подходить близко к мертвецам было слишком рискованно. Таким образом, они послали разведчиков, чтобы отслеживать все передвижения нежити.

– Так Виид не придет?

– До сих пор мы ничего о нем не слышали. Если бы он где-то показался – мы бы наверняка его заметили.

– Говорят, его не видели вот уже два дня.

– Два дня… Этого слишком мало, чтобы говорить о чем-то наверняка.

Поскольку Виид был скульптором, то, возможно, он просто где-то заперся и что-то вырезал. Или же странствовал по континенту, продолжая ваять свои скульптуры.

Полон незамедлительно приступил к выполнению приказа лидеров Гильдии, так что сильно волновался – не отправился ли Виид в путешествие куда-нибудь за тридевять земель.

В конце конов, Виид мог попросту и не принять задание Бэрекена.